"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Соратники

О тактических задачах Трезвенного Движения в целом

25 ноября 2016 года по приглашению я побывал на 4 международном медицинском конгрессе, где организаторы запланировали время и для работы с общественными организациями. Как они объяснили, Россия очень отстаёт от других развитых стран, где непрофессионалов, то есть представителей общественности, давно уже приглашают на различные профессиональные собрания. Вот на 4 медицинский конгресс решили пригласить и у нас, в РФ. Дали время для выступления (10-15 мин.), и даже посидел немного в президиуме в своей секции.
Но…. Как выразился ещё в советское время один писатель: «Сижу в президиуме, а счастья нет!» Немногочисленные присутствующие в зале, в основном медики, вяло реагировали на выступления. По реакции ведущей (организатора) понял, что для неё важно провести, отметить и доложить, что «общественность присутствовала». Не хуже, дескать, Запада….
Вообще, в наше время у части нашего, стремящегося к «цивилизации», общества, в основном, либерально-демократически настроенного или же бездумного, появилось таки склонность принимать Запад за некий эталон во всём. (См. статью «Новый подход в утверждении культурного пьянства»).
Кратко доложив о Трезвенном Движении, о методе избавления от зависимости по методу кандидата биологических наук Г.А. Шичко, я перешёл к главному, по моему мнению, - к общей политике и отношению высшей власти к зависимости населения от разрешённых наркотиков - табака и алкоголя. Как только упомянул документы Правительства РФ по теме «борьбы» с табаком и алкоголем и коснулся выполнения решений этих документов всей властной вертикалью, то ведущая сразу направила меня в «нужное» русло. Говорите, дескать, о своей организации, о своей работе….
Пришлось рассказать об этом, благо нашей небольшой организации есть чем гордиться за 11 лет существования. Медицинская публика внимала равнодушно; даже заявление о том, что в ТД не считают табачно-алкогольную зависимость болезнью, в отличие от официального мнения медицины, не вызывало (как бывало ранее) у присутствующих никакой реакции. Удивительно!
Кроме меня выступали представители и других трезвенных общественных организаций. Они делали упор на пропаганде действия алкоголя и табака, столь мало известного широкой публике. Иначе говоря, просвещали в меру своих слабых, по сравнению с государственными органами, сил население, в основном, школьного и студенческого возраста. Делают они это умело, честно, научно обосновано. Недаром некоторые из них пишут и защищают на эту тему кандидатские и даже докторские работы….
Но тема социальных и политических причин табачной и алкогольной зависимости ими не затрагивалась, за что, очевидно, и получили горячее одобрение ведущей; публика же в зале по-прежнему была равнодушна.
Реакция на малейшую критику власти тоже понятна: кто-то хочет всё-таки стать кандидатом или доктором, кто-то (организаторы собрания) не хотят рисковать своей карьерой и рабочим местом, допустив критику в адрес власти.
Понять можно….
Как призналась одна женщина из медиков – организаторов, у них есть дети, которые, несмотря на медиков в семье, дети возраста 13 -18 лет тоже очень подвержены риску табачного и алкогольного употребления, переходящего в зависимость. И понять, почему это происходит, медики никак не могут.
Понять можно организаторов и профессионалов можно, полностью оправдать нельзя! Были же, и есть такие люди как Г. Онищенко и Ф. Углов, которые на всех своих должностях и при любой власти говорили полную и очень важную правду о политических и социальных причинах табачной и алкогольной зависимости.
Но… богатыри не все. Будем лишь надеяться, что кандидаты и доктора по теме народной трезвости, авторитетно утвердившись в своём официальном положении, будут смелее и принципиальнее говорить о первопричинах табакокурения и пьянства, уносящих в России более 3000 человек в день! Для сравнения: от терроризма погибает столько же – 3000 человек в год во всём мире!
Уже боле 10-и лет я время от времени бываю на подобных форумах, и должен сказать, что несколько лет назад представители общественных организаций выступали смелей, острей и принципиальней. Да и государственные официальные представители больше давали возможности говорить то, что думаешь.
Сейчас же это не так, может быть потому, что Правительство РФ в этом, 2016 году в лице зампреда Правительства Хлопонина официально объявило курс на «культуру пития», а не утверждение народной трезвости, ибо, по словам Хлопонина, «у нас - народ пьющий»?! Как-то очень осторожно ведут себя официальные лица и вяло – представители общественности.
В связи с этим просто нельзя не отметить соглашательскую политику авторитетных лидеров Трезвеннического Движения и других «соратников со стажем». В январе 2016 г, на удивление всех здравомыслящих, от лица 3-х съездов 3-х трезвеннических общественных организаций Г. Жданов объявил о поддержке мер Правительства РФ в области «борьбы с пьянством»! Позиция других, достаточно известных, лидеров ТД тоже вызывает недоумение. Так главные академики и доценты Международной академии трезвости (МАТр) занимаются высокой «наукой», на мой взгляд, сильно оторванной от главной цели и от неотложных задач современного ТД.
(А некоторые же соратники доходят до того, что объявляют в Интернете сбор денег на свои личные семейные цели).
А ведь основной фокус наших воздействий (очень желательно – согласованных!) должен быть направлен на высшую власть в стране: на Госдуму, Правительство, Президента. В конце концов, надо внимательно и непредвзято взглянуть на опыт «ломехуз». Они, не прекращая информационного воздействия на широкие слои населения, главные усилия направили именно на высшую власть. И добились своего: «Концепция…» не работает, «Дорожная алкогольная карта» принята им в угоду, реклама пива вернулась и т.п.
Средства трезвенной массовой информации (если их можно так назвать), издаваемые некоторыми общественными организациями тоже низкоэффективны, ибо неоднократно повторяют много раз сказанное о табаке и алкоголе, но почти не затрагивают социальных и политических первопричин насаждения пьянства в современной России.
Так газета «Родник трезвости» (№11, 2016г.), сообщив о том, что «Ассоциация наркологов России выпустила методическое пособие «Новый подход к терапии алкогольной зависимости», отметив обычные наши в ТД и в медицине расхождения о природе пьянства, рекомендовало изучить «Методические рекомендации…» на новый «подход в решении проблемы освобождения от зависимостей». Но при этом совсем не разглядев главной и самой опасной сути содержания документа столпов отечественной наркологии. И даже опубликовала выдержку без комментариев из этого по сути программного документа, в которой утверждается, что «Эффективность противоалкогольного лечения, измеряемая годами полной трезвости, не очень высока».
И с этим утверждением согласна редакция газеты?! Ведь оно полностью противоречит сути метода Шичко! Это же чрезвычайно важный и принципиальный вопрос!
А рядом с колонкой редактора – замечательнейшая статья к.м.н. Льва Козленко г. Саратов «Последние будут первыми». Не могу не поместить здесь выдержки смело и принципиально говорящего врача:
«Следует волевым образом табуировать алкоголь как наркотик и считать лояльное отношение к нему врача признаком профессиональной непригодности».
«…программа максимум для врача любого профиля и квалификации будет заключаться в принятии и исповедовании им трезвости».
«…официальное, юридически оформленное табу на алкоголь как наркотик, сделает невозможными ранее допустимые врачебные рекомендации для употребления одиозного товара в быту. А на фоне разворачивающегося трезвеннического движения в России медики смогут взять «высокую ноту» и принять трезвость первыми».
«Могут возразить, что юридического табу на алкоголь добиться будет невозможно по причине традиционного пития в России. Да, конечно, этанол по медицинскому критерию является наркотическим веществом, но по социальному и юридическому критериям таковым пока не является.
Несомненно однако и то, что нельзя затягивать постановку этого вопроса».
«Единственное, чего не понимают наши власти, что надо бороться не с пьянством – бороться надо за трезвость».
И заканчивается весьма полезная статья стихом:
Стыдиться трезвости – абсурд.
Она дана нам от природы
И в годы пьяной непогоды
Святой закон её блюсти,
Чтоб людям крылья обрести
Взамен иллюзии свободы.
Ну, что тут скажешь: побольше бы нам таких врачей!
В том же номере газеты помещены краткие «Аксиомы академика Углова», в которых академик неоднократно говорит о полной трезвости и о запретах и ограничениях на алкоголь.
Мало того, Углов призывает: «Должны быть обращения руководителей страны и церкви, влиятельных политиков ко всем авторитетным и талантливым людям страны: к ученым, к деятелям литературы и искусства, к журналистам, врачам и учителям, к руководителям предприятий, с просьбой отказа от навязывания алкогольных образов, с просьбой разрушения винных стереотипов и создания фона трезвой жизни».
Как видим, оба цитируемых материала (и заметьте: и Углов, Козленко не только врачи, но и учёные!) принципиальнейшим образом исключают «культурное питие», а утверждают трезвость как естественную норму, к тому же обращаются к высшей власти, просвещая их и призывая утверждать научную истину в отношении алкоголя.
Думаю, что в колонке главного редактора им допущен простой ляп, недосмотр, по причине поверхностного изучения документа наркологов. Но впредь редактору надо быть внимательней, а за публикацию Углова и Козленко – отдельное большое спасибо!
Однако вернёмся на главное.
А главным является:
соблюдение и отстаивание принципов Углова и Шичко в нашей повседневной работе и – главное – в стратегических и тактических направлениях Трезвенного Движения.
Особенно важно активно отстаивать эти принципы сейчас, когда и «ломехузы» добились больших для них успехов, и Правительство РФ, на поводу «ломехуз» объявляет порочную «культуру пития» основным направлением «борьбы с пьянством». Вот где все мы, а особенно – лидеры-, должны проявить мужество и проявить свой внутренний негнущийся стержень активными действиями, организаторскими способностями. А если точнее, то - забросать открытыми обращениями во все властные инстанции за подписью всех имеющихся в ТД общественных организаций!
В связи с этим просто нельзя не отметить соглашательскую политику авторитетных лидеров Трезвеннического Движения и других «соратников со стажем». В январе 2016 г, на удивление всех здравомыслящих, от лица 3-х съездов 3-х трезвеннических общественных организаций Г. Жданов объявил о поддержке мер Правительства РФ в области «борьбы с пьянством»!
Позиция других, достаточно известных, лидеров ТД тоже вызывает недоумение. Так главные академики и доценты Международной академии трезвости (МАТр) занимаются высокой «наукой», на мой взгляд, сильно оторванной от главной цели и от неотложных задач современного ТД.
Уверен, что для учреждения, изготовления да и вручения медалей Углова, а также сочинения и пения трезвенных гимнов требуется больше ресурсов и средств от ТД, чем соорганизоваться для нанесения согласованного информационного залпа по «штабам».
Сейчас, как никогда, нужны обращения общественности к высшей власти, как в своё время были организованы подобные обращение перед Указом 1985 года. Как весомо бы звучали подписи МАТр и других организаций!
Крайне необходимы именно в наше время постоянные информационные атаки вершины «вертикали власти»! И если лидеры ТД этого не делают, то должны сделать все, кто считает это необходимым.
А если мы будем отступать от принципов, то грош цена всем нам.
Надеюсь на отзывы всех соратников, кто разделяет эту позицию. «Каждая капля воды в отдельности не способна провернуть гидротурбину», но все мы вместе – огромная сила!
Россия будет территорией трезвости, если мы сольёмся в единый поток!
С уважением,
Председатель РОО «Трезвая Москва»
Ельцов А.И.
17.12.16.

 

НОВЫЙ ПОДХОД … В УТВЕРЖДЕНИИ КУЛЬТУРНОГО ПЬЯНСТВА

Что приготовили народу наркологи
Вот беру последний номер газеты (№ 11, 2016г) «Родник трезвости», редактор Ю.И. Кашин. Узнаю из колонки редактора, что «Ассоциация наркологов России выпустила методическое пособие «Новый подход к терапии алкогольной зависимости», которое начинается со слов: «Алкоголь является частью мировой культуры и одним из наиболее распространенных пищевых продуктов».
Ну, насчёт алкоголя, как «пищевого продукта» Кашин сразу дал достойный ответ.
А далее Юрий Иванович рекомендует ознакомиться с этим документом, в котором«масса интересных материалов, цифр и новый, непривычный даже для наркологов, подход к решению проблем алкоголизма». И это несмотря на то, что «В этом методическом пособии, безусловно, есть спорные моменты и не со всеми положениями можно согласиться», и на то, что «Весьма похоже, что из данной методички проглядывают уши фармацевтической компании…». Короче, в целом рекомендует.
Уже интересно! И спасибо редактору, что указал на этот документ. Ищу его в Интернете. Мировая сеть пестрит по этому документу заголовками: «Врачи разрешили россиянам употреблять алкоголь», «Наркологи разрешили алкоголикам пить» и т.п. Зная, что броские заголовки в Сети часто не отражают сути, нахожу сам документ. Его полное название гласит так:
Методические рекомендации "НОВЫЙ ПОДХОД К ТЕРАПИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ, ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ".
Ещё интересней!
Начинаю изучать, пробираясь через дебри цифр, таблиц, схем и научных терминов. Сразу не осилил этот довольно объёмный (более 110 стр.) документ; пришлось читать второй раз, с утра, чтобы на ясную голову усвоить новейшие достижения отечественной наркологии.
Значительную часть документа составляют пространные ссылки на опыт иностранных специалистов, в то числе и США. Создаётся впечатление серьёзного научного труда, призванного в чём-то кого-то убедить. В чём же? Оказывается, этими рекомендациями намечен кардинальный поворот в «терапии» алкогольной зависимости. Какой же?
Если коротко, то он сводится к следующему:
  1. 1.Традиционное в России и обоснованное многими учёными избавление от алкогольной зависимости с установки на абсолютную трезвость не даёт должного успеха, «не способствует высокой эффективности терапии».
  2. 2.Западные страны, наряду с установкой на трезвость, почти все (кроме Венгрии, Кипра и Польши), широко применяют способы обучения пациентов «стратегиям приёма алкоголя». То есть обучают, как пить «с низким риском», «умеренно», «контролируя употребление», «со снижением вреда» от алкоголя. В большинстве стран «этот метод включён в национальные руководства по терапии алкогольной зависимости». (Значит, и в РФ пора настала!)
  3. Есть новый западный фармакологический препарат НАЛМЕФЕН (другое название СЕЛИНКРО), который позволяет перейти пациенту к «контролируемому потреблению». К нему предлагается «метод социальной поддержки BRENDA», разработанный тоже на Западе, который психологически помогает пациенту при приёме препарата.
«Фармакология спасёт от пьянства!»
Тут не только уши, тут вся здоровенная мускулистая туша мировой фармакологии представлена в самом наглом виде!
Однако, по порядку.
Рассмотрим очень важный пункт 1.
В «Рекомендациях…» плавно, вкрадчиво и очень настойчиво проводится линия на то, что ориентировка отечественной наркологии на «полную и пожизненную трезвость» неправильна. Опять - ссылки на западный опыт, на то, что «существенная часть больных алкоголизмом (около 45%) не хотят полностью отказаться от спиртного и предпочитают метод сокращения его потребления».
Ну, и что?! К нам на курсы Шичко приходят фактически 90% зависимых, которые хотели бы «пить как все». В том-то и закорючка, что преподаватель на первых же занятиях обязан убедить и доказать, что трезвость не только «должна быть полной и пожизненной», но и то, что это ЕСТЕСТВЕННАЯ НОРМА, что ТРЕЗВОСТЬ это здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана, что трезвость усиливает все природные ресурсы организма и т.п. и т.д.
И что особенно интересно, ведущие наркологи страны проговорились в истинной эффективности своей службы по отношению к алкоголезависимым. Правда, не в той части, они пытаются прямо ответить на этот вопрос, размазав его многочисленными данными по годам и проч., а в другой.
Вот что они признают: «Эффективность противоалкогольного лечения, измеряемого годами полной трезвости, не очень высока»: 2 года выдерживают только 9% пациентов, а более – лишь 3%.
3% - эффективность нашей российской наркологической службы в части освобождения от алкогольной зависимости! Даже кодировка, которую официальная наркология также не признаёт, даёт больший эффект!
Даже если взять, что метод Шичко даёт свободу от зависимости половине своих слушателей (на самом деле – больше), то метод Трезвенного Движения почти в 20 раз эффективнее! Нужно ли ещё что-то тут добавлять!?
Пункт 2.
И вот, фактически ссылаясь на неадекватное мнение алкоголиков, идя у них на поводу, главные наркологи страны предлагают «новый» метод культурного пьянства, но с таблетками нового препарата НАЛМЕФЕН (СЕЛИНКРО), производит который Дания. Кстати, не очень-то проверенного временем на все побочные эффекты и противопоказания, хотя некоторые отрицательные всё-таки приведены в документе. Присовокупляют к таблеткам Метод психосоциальной поддержки и мотивированияBRENDA, весьма сложный, шестиэтапный. В методе Шичко мотивация и прочие психологически моменты достигаются на два порядка проще и быстрей.
А что особенно умиляет, так это то, что «Налмефен (Селинкро) блокирует эйфорическое действие принимаемого алкоголя». Для чего алкоголик принимает алкоголь? Для того чтобы получить кайф! А если…. Так что эффективность «таблетки от пьянства» уже ясна трезвым людям. А если, ознакомившись с документом, вы ещё узнаете, что зависимый должен будет заполнять ряд объёмных анкет, обязательно соблюдать график и вести каждодневные записи употребления алкоголя по «науке», то ещё раз прочувствуете, как всё-таки важно иметь высшее медицинское образование, чтобы привить народу «культуру пития»!
Мы же, дилетанты и непрофессионалы, считали, считаем и будем всегда утверждать абсолютную трезвость для любого человека, семьи, общества и страны в целом. Уж такие мы необразованные!
Пункт 3
Но документ, подписанный главным наркологом страны, Президентом профессионального сообщества врачей-наркологов «Ассоциация наркологов России» Брюном, над которым работали ещё семь наркологов страны, рассчитан не только на рядовых врачей-наркологов. Пространные данные, цифры, среди которых предполагаемый экономический эффект (высосанный из пальца) от применения нового препарата позволяет думать, что направлен он и в сторону Правительства РФ, чтобы получить деньги на развитие нового для нас направления.
Нам же интересны некоторые данные, приводимые для этой цели.
Так утверждается, что «число зарегистрированных в России больных хроническим алкоголизмом в 7–8 раз меньше реального их количества».
Что «реальные экономические потери от причин, связанных с алкоголем оцениваются более 720 млрд. руб. в год (по расчётам и экспертным оценкам НП «Центр социальной экономики»).
Всё это нам, в Трезвенном Движении, конечно, пригодится. Есть и другие важные сведения.
В состоянии алкогольного опьянения в России происходит 63% погибших в ДТП, 67% - утонувших, 50% убийств и т.д. Так интересна таблица смертности населения, в расчёте на 1000 человек, от алкоголя в различных регионах страны. Таблица убедительно показывает, что в кавказских регионах, где местные власти не стесняются применять ограничительные и запретительные меры, смертность в 10 и более раз ниже, чем в сильно пьющих российских областях.
Есть и другие интересные для соратников ТД и просто любознательных людей данные. Но это всё вторично по сравнению с главной целью этого программного в полном смысле документа российской наркологии.
Брюн – достойный наследник своего предшественника
Чтобы иметь более полное представление о российской наркологии в целом, нужно сделать заход в недалёкое прошлое. Мне посчастливилось лет 8-10 назад побывать на одном высоконаучном собрании, которое вёл предшественник Брюна на посту главного нарколога страны – Н.Н. Иванец.
В то время один наш соратник, трезвенник, на основе метода Шичко разработал (и проверил на практике) методику реабилитации наркоманов, довольно эффективную, и решил подарить её нашей наркологии, не претендуя на какое-либо открытие или учёное звание, изложив её понятным для медиков языком, то есть, употребляя не всем понятный язык научных терминов.
Как проходило это научное собрание, нужно рассказывать отдельно. Вкратце же изложу главное. Председательствующий Иванец, неоднократно прерывал докладчика довольно провокационными вопросами, по существу, устроив ему обструкцию. Вместо обсуждения доклада «непрофессионала» дипломированными наркологами, итог подбил сам Иванец, высказавшись в том смысле, что в США вопросом наркомании занимаются давно, и все методики у них уже отработаны. Нечего, дескать, огород городить, а надо брать всё у них. Зал же, заполненный сплошь «кандидатами и докторами», угрюмо молчал всё собрание.
Иванец на этом своём посту знаменит ещё тем, что разослал по наркологическим центрам страны циркуляр «для служебного пользования», в котором утверждалось, что наркомания вообще-то не излечивается, а возможно лишь некоторая стабилизация состояния. Понятно, что гриф «для служебного пользования» в этом случае работает неэффективно, и сотни тысяч наркозависимых и их родителей узнали «оптимистичный» приговор от науки.
С Брюном я впервые повстречался, когда он был уже на должности Иванца. На одном общественном собрании по вопросам трезвости он выступил и попросил президиум отпустить его «по делам». («Большие люди» всегда очень заняты, и им некогда сидеть до конца собрания, им не интересно участвовать в принятии итогового решения, им вообще неинтересно, какое примется решение, ибо «больших людей» всегда ждут более «большие неотложные дела».)
Всё-таки я догнал его на лестнице и задал два прямых вопроса: 1. Согласен ли он с выше упомянутым циркуляром Иванца? 2. Согласен ли он с тем, что отечественной наркологии надо всё брать у США? Он ответил на оба вопроса отрицательно, то есть НЕ СОГЛАСЕН, хотя про циркуляр он лично ничего не знает.
И вот теперь мы знакомимся с циркуляром нового, другого уже, главного нарколога страны, из которого становится ясно: голова отечественной наркологии как была, так и осталась свёрнутой на Запад. И всё бы ничего, если бы иностранные методики давали явный эффект, но его как раз и нет. И вся эта история с внедрением датской «таблетки от пьянства» очень напоминает историю с «таблеткой от наркомании» - метадоном. Один наркотик заменили другим, если говорить понятно. О метадоновой зависимости, как о новой наркотической зависимости, говорит весь Интернет, а кто-то получил большие барыши на этой «таблетке».
А потом, Запад нам далеко не во всём пример. В Европе 17 стран приняли законы об однополых браках; родителей уже нельзя называть папой и мамой, а только по номерам – «родитель 1» и «родитель 2». Так что же и нам нужно переходить на эту антиприродную дурь?!
Брюн является достойным преемником Иванца и по отношению к Трезвенному Движению. То есть игнорирует его полностью и тем более, отработанный десятилетиями в ТД метод освобождения от табачно-алкогольной зависимости Шичко. Раза два мы с соратниками пытались поговорить с новым гл. наркологом в его кабинете на тему Трезвенного Движения и возможного взаимодействия. Он нас встретил словами, после которых всё стало ясно: «Только не говорите мне об Углове: на меня это имя действует как красная тряпка на быка!»
Действовать нужно принципиально и самостоятельно
Какие основные и серьёзные выводы должны мы сделать с учётом нынешней ситуации? В ситуации, когда Правительством РФ фактически принята программа внедрения «культуры пития», а отечественная наркология быстро и «в рифму» на это среагировала западной таблеткой и методикой «умеренного употребления» алкоголя. Не без выгоды, заметьте, для себя.
По моему мнению, всем нам необходимо вспомнить о принципах, оставленных нам Угловым и Шичко. Основными принципами этих предтеч современного Трезвенного Движения были:
  • Говорить правду, полную правду, везде и всегда, используя для её распространения любые возможности.
  • Говоря правду, не идти на компромисс в принципиальных вопросах с властью, с чиновниками любого уровня.
Это, конечно, не означает, что нужно упираться в тактических вопросах, когда есть смысл, сотрудничая с представителями власти, чего-то полезного добиться. Но в вопросах «Культуры пития», «Алкоголь – продукт питания», «Зависимость – это болезнь» и других, нельзя нам молчать!
Выход такого программного документа как Методические рекомендации "НОВЫЙ ПОДХОД К ТЕРАПИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ, ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ" не долженостаться не замеченным никем в ТД! Ни рядовыми членами, ни лидерами!
Мы обязаны соорганизоваться (забыв, хотя бы на время, внутренние трения) и дать информационный отпор на уровне высшей власти. Нужно писать обращения во все органы высшей власти: Президенту РФ, Правительству РФ, Гос. Думе РФ. Не забывать в этом отношении и местную власть. Даже если и нет никакой уверенности в результате, мы должны разместить наши открытые обращения, во всех социальных сетях. Как можно больше подписей представителей всех трезвеннических общественных организаций! Как можно больше других информационных материалов на эту тему! Они у нас уже есть, другие можно будет дополнить, благо у нас есть, кому и что писать.
Почему это важно сделать именно сейчас?
Потому что алкогольная мафия, поняв, что всё больше трезвеннические настроения овладевают народом, всё больше трезвенников в стране, усилила алкогольную агрессию, воздействуя (в отличие от нас) именно на высшее чиновничество и наркослужбу. И добилась, как видим, больших успехов.
Второй важный стимул для нас – это то, что подобным активным действием мы заявим более широко о том, что есть такое общественное Трезвенное Движение; судя по курсам Шичко в нашей организации и по другим опросам, очень мало людей знают о ТД.
Совместными активными действиями мы в какой-то мере объединим нашу общественность, благо она, судя по интернет сетям, к этому подготовлена.
Только единством действий народ вернёт себе трезвость!
Председатель РОО «Трезвая Москва»
Ельцов А.И.
16.12.16.

Святая Русь и кавказские трезвенники

Святая Русь и кавказские трезвенники
«В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, САМО ОБЩЕСТВО,
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, КАЖДАЯ СЕМЬЯ, РОД
ОБЯЗАНЫ ВСТАТЬ ГОРОЙ ПРОТИВ ТЕХ,
КТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИНОСИТ В ЧЬИ-ТО ДОМА
ГОРЕ И СТРАДАНИЯ!»
Р.Кадыров,
Глава Чеченской республики
После подлого убийства Ивана IV всё изменилось в русской земле: религия, ценности, нравы, традиции и т.д., и сегодня с ностальгией русский люд вздыхает о Святой Руси, той самой, ради которой Царь положил жизнь.
…А тем временем, мусульмане изгоняют из своих земель торговцев спиртным. По-хорошему, это правитель государства Российского должен наложить запрет на продажу алкогольной продукции на всей территории Российской Федерации. Однако он этого не делает, и жители Северного Кавказа вынуждены совершать порой противоправные российскому законодательству меры, собственными усилиями предотвращая алкоголизацию семей. Не всегда беседы, просьбы, угрозы приводят к желаемому результату. Взять, например, торговца наркотиками и наркомана, которые как сиамские близнецы: сколько их не увещевай, не взывай к совести – глухи, так как порочны, одержимы страстью. А алкоголь это не только яд, но и наркотик, поэтому, чтобы вырвать «семя шайтана», требуются жёсткие меры. Кавказцы не замечены в мягкотелости, да и поступки их не женственны. Рассмотрим ряд примеров борьбы за безалкогольную жизнь.  
Жители поселка Шамилькала (бывшая Махачкала) Унцукульского района республики Дагестан выдвинули торговцам спиртным ультиматум: уберите алкоголь сами или это сделают за вас односельчане. В ходе противоалкогольных рейдов о возможных последствиях было предупреждены как хозяин кафе, так и руководство Унцукульского РОВД, расположенное вблизи заведения. После того, как были распространены листовки-предупреждения, в пятницу 11-го июня 2010 г. после джума намаза, односельчане решили самостоятельно, не дожидаясь жёстких мер по отношению к торговцам алкогольной смертью, полностью ликвидировать все оставшиеся точки со спиртным, которых насчитывалось в поселке свыше 10-ти. С этой целью они совершили обход, дав предпринимателям двухдневный срок, в течение которого следует полностью избавиться от спиртного. В противном случае, предупредили активисты, будут приняты серьезные меры по ликвидации магазинов. Каким образом это будет происходить жителям русских территорий остаётся только догадываться. Одно ясно, что для многих россиян такие формы борьбы за безалкогольную жизнь вызывают негодование, брань и поток обвинений в адрес кавказских мусульман, т.к. подобные методы считаются варварскими, не европейскими, далёкими от цивилизованного и культурного способа устранения алкогольной продукции из населённых пунктов. Судите сами, алкоголизаторы не вняли предупреждениям, и в Шамилькале в ночь на воскресенье 13 июня 2010 г., в магазин торговавшим спиртным влетела граната. Ранение получили 3 человека. Ранее, в ночь на 12 июня 2010 г. была брошена граната в пивной бар на ул. Перова. В результате взрыва 4 человека получили ранения, а заведению причинен серьезный материальный ущерб.
По данным агентства новостей Кавказ Центр - http://kavkazcenter.com, взрывы и обстрелы баров и магазинов, торгующих спиртным, происходят на Северном Кавказе довольно часто и не всегда обходится без жертв. И этого следовало ожидать, так как вилайят Дагестан Имарата Кавказ неоднократно предупреждал продавцов о недопустимости торговли алкогольной продукцией. Жители Кавказа настойчиво вытесняют торговцев спиртным за пределы своих республик, и, как видим, делают это не всегда вежливо. Так, в ночь на вторник 9 ноября 2010 г в Малгобеке (Ингушетия) 2 бомбами мощностью в 8 кг тротила был взорван вино-водочный магазин, вследствие чего почти полностью разрушен. Жертв и пострадавших нет, так как взрыв произошел в то время, когда магазин был закрыт. Это далеко не единственный случай, когда с алкогольной продукцией и помещениями, где она хранится, происходит подобная история. Ранее алкоголезаторы неоднократно предупреждались о возможных последствиях их антинародной деятельности. Складывается мнение, что жители Северного Кавказа такими способами хотят, под предлогом национальных обычаев и традиций, ввести в регионе принудительную трезвость. Хотя обычаи современных мусульман и отличаются от таковых в предшествующих поколениях, но религиозный этикет требует соблюдать нормы предков и пятисотлетней давности. Впрочем, если бы русский народ хранил свои древние традиции, нам бы сегодня не пришлось возмущаться уровнем алкоголизации россиян и ужасаться трёх или четырёхзначными цифрами, иллюстрирующими ежегодное количество жертв - от 500 тысяч до 1,5 млн человек - от употребления спиртного.
Любопытный документ, содержанием которого не устаёшь удивляться, спустя более четырёх столетий, представляет письмо Михалона Литвина - литовского посла в Московии. Оно написано в 1550 г. князю Литовскому и королю Польскому Сигизмунду II Августу. В своём трактате «О нравах татар, литовцев и московитян» автор восхищается обычаями русского народа, рекомендуя это перенять и литовцам. Впрочем, здесь же в пример он ставит татар, подразумевая под ними мусульманские племена. «Хотя татары (tartari) считаются у нас варварами и дикарями, они, однако, хвалятся умеренностью жизни и древностью своего скифского племени… А образ жизни татар, которым они кичатся, патриархальный, пастушеский, какой некогда, в золотой век, вели святые отцы, и из них также избирались народом вожди, короли и пророки, один из которых сказал: «Господь взял меня от овец». Вот так до сей поры живут татары, следуя за стадами и бродя с ними по степям туда и сюда... Землю они не возделывают, даже самую плодородную, довольствуясь тем, что она сама приносит, [то есть] травой для пастьбы скота. Вот почему по совету Соломона они питаются одним молоком, не зная хлеба и сикеры, в трезвости и умеренности, ибо по закону им также запрещено пить вино и есть свинину… Живут же народы татарские без излишеств, послушные Священному Писанию, в котором говорится: «Не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки; и домов не стройте, и семян не сейте, и виноградников не разводите и не имейте их, но живите в шатрах во все дни жизни вашей, чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками». Вот так и живут они на земле той многие дни, вольные, независимые и всегда уверенные в своей неистребимости…
Москвитяне и татары намного уступают литвинам в силах, но превосходят их трудолюбием, любовью к порядку, умеренностью, храбростью и прочими достоинствами, которыми упрочиваются королевства…
Они [москвитяне] до такой степени не признают пряностей, что и за пасхальными трапезами довольствуются такими приправами: серой солью, горчицей, чесноком, луком и плодами своей земли не только простолюдины, но даже и высшая знать, и верховный вождь их, захвативший наши крепости… А литвины питаются изысканными заморскими яствами, пьют разнообразные вина, отсюда и разные болезни. Впрочем, москвитяне, татары и турки, хотя и владеют землями, родящими виноград, однако вина не пьют, но, продавая христианам, получают за него средства на ведение войны. Они убеждены, что исполняют волю божью, если каким-либо способом истребляют христианскую кровь… Нет в городах литовских более часто встречающегося дела, чем приготовление из пшеницы пива и водки. Берут эти напитки [и] идущие на войну и стекающиеся на богослужения. Так как люди привыкли к ним дома то стоит им только отведать в походе непривычной для них воды, как они умирают от боли в животе и расстройства желудка. Крестьяне, забросив сельские работы, сходятся в кабаках. Там они кутят дни и ночи,..
Вот почему случается, что, когда, прокутив имущество, люди начинают голодать, то вступают на путь грабежа и разбоя, так что в любой литовской земле за один месяц за это преступление платят головой больше [людей], чем за сто или двести лет во всех землях татар и москвитян, где пьянство запрещено. Воистину у татар тот, кто лишь попробует вина, получает восемьдесят ударов палками и платит штраф таким же количеством монет. В Московии же нигде нет кабаков. Посему если у какого-либо главы семьи найдут лишь каплю вина, то весь его дом разоряют, имущество изымают, семью и его соседей по деревне избивают, а его самого обрекают на пожизненное заключение. С соседями обходятся так сурово, поскольку [считается, что] они заражены этим общением и [являются] сообщниками страшного преступления. У нас же не столько власти, сколько сама неумеренность или потасовка, возникшая во время пьянки, губят пьяниц. День [для них] начинается с питья огненной воды. «Вина, вина!» — кричат они еще в постели. Пьется потом эта вот отрава мужчинами, женщинами, юношами на улицах, площадях, по дорогам; а отравившись, они ничего после не могут делать, кроме как спать; а кто только пристрастился к этому злу, в том непрестанно растет желание пить…
А так как москвитяне воздерживаются от пьянства, то города их славятся разными искусными мастерами; они, посылая нам деревянные ковши и посохи, помогающие при ходьбе немощным, старым, пьяным, [а также] чепраки, мечи, фалеры и разное вооружение, отбирают у нас золото… Рассердившись на кого-либо из своих, московитяне желают, чтобы он перешел в римскую или польскую веру, настолько она им ненавистна… Так что и сегодня заволжские и происшедшие от них перекопские [татары] называют князя москвитян своим холопом, то есть мужиком. Но без основания. Ведь себя и своих [людей] избавил от этого господства Иван, дед того Ивана [сына] Василия, который ныне держит [в руках] кормило власти, обратив народ к трезвости и повсюду запретив кабаки. Он расширил свои владения… он, спаситель и творец государства, был причислен своими [людьми] к лику святых. — Ведь и стольный град свой он украсил кирпичной крепостью, а дворец — каменными фигурами по образцу Фидия, позолотив купола некоторых его часовен. Также и рожденный им Василий, поддерживая ту же трезвость и ту же умеренность нравов, в год 1514 в последний [день] июля отнятую у нас хитростью Михаила Глинского крепость и землю со Смоленском присоединил к своей вотчине. Вот почему он расширил стольный град свой Москву, включив в нее деревню Наливки, создание наших наемных воинов, дав ей название на позор нашего хмельного народа. Ведь «налей» соответствует латинскому «Infunde». Точно так же рожденный от него, правящий ныне… Он в такой трезвости держит своих людей, что ни в чем не уступает татарам …; и он оберегает свободу не мягким сукном, не сверкающим золотом, но железом; и он держит людей своих во всеоружии, укрепляет крепости постоянной охраной; он не выпрашивает мира, а отвечает на силу силой, умеренность его народа равна умеренности, а трезвость — трезвости татарской».

Как тут не вспомнить добрым словом Ивана Грозного! - первого русского царя, окончательно сформировавшего русскую нацию, утвердившего в Русской земле трезвость, которая по своим качествам не только не отличалась от мусульманской, но и кратно превосходила её. За прошедшие века после подлого убийства Ивана IV всё изменилось в русской земле: религия, ценности, нравы, традиции, всё, кроме русского духа, и сегодня с ностальгией русский люд вздыхает о Святой Руси, той самой, ради которой Царь положил жизнь. Как тут не восхитится подвигом соплеменников, кто, несмотря на многочисленные наветы, преодолев жесточайшие преграды, победив в себе страх, установил 14.10.2016 г. великому государю памятник на орловской земле у Богоявленского собора. Вдвойне радостно, что сие знаменательной событие произошло в митрополии, которую окормляет митрополит Орловский и Болховский Антоний (Черемисов Иван Иванович), многие годы верой и правдой служивший красноярцам, вначале епископом, а затем и архиепископом Енисейской и Красноярской епархии.Этот добрый знак говорит о том, что в России грядут трезвые времена, которые предрекал отец современных трезвенников академик Ф.Г. Углов: «Будут русскому человеку бесплатно наливать, да ещё и приплачивать, за то, чтобы он только пил и пьянел, но он (русский человек) – откажется». Да, русский человек откажется пить предлагаемое ему зелье, каким бы заморским оно ни было!

А тем временем, мусульмане Кавказа изгоняют из своих земель торговцев спиртным. После того, как были выдвинут ультиматум: «не уберите сами – уберём мы», кое-где появились надписи на стенах с призывом к людям бояться Аллаха, с подписями «Имарат Кавказ» и «Вилайят Дагестан». Предупреждения такого рода это не пустой звук. Например, в ночь на 5 июня 2010 г. в селе Унцукуль были сожжены единственные две точки, где торговали спиртным. После сожжения этих притонов, в районе практически не осталось ни одного населенного пункта, где открыто продавалось бы алкогольная продукция. После происшедшего, два крупных магазина в поселке Шамилькала, торговавших алкоголем, поспешили избавиться от харама (запретного). Их владельцы так были напуганы листовками с подписями названий радикальных организаций, распространенными местными мусульманами, и поджогами в Унцукуле, что в страхе провели ночь на 8 июня 2010 г. в магазинах, опасаясь той же участи, обещанной им в послании. Поэтому на следующий день хозяева загрузили на «газели» весь харам и увезли из района подальше. Впрочем, мусульмане Дагестана были благодарны моджахедам и выразили свою признательность и поддержку за то, что те взялись за нечестивцев всерьез. Более того, в ряде мест простые мусульмане, уставшие мириться с беспределом и развратом, чувствуя поддержку единоверцев, самостоятельно развернули борьбу с харамом. Односельчане, озабоченные решительностью моджахедов, предупреждающих всех торговцев спиртным и требующих немедленно прекратить свою преступную деятельность, тоже обратились к торговцам алкоголем с призывом отказаться от этого позорного занятия. Многие прислушались, пообещав в ближайшее время прекратить распространять эту заразу. Им было над чем задуматься, так как ранее, 4 июня 2010 г. около 23 часов вечера, мобильная группа ополченцев — «Таввакуль», действующая в Шамилькале, провела операцию по уничтожению пивного бара «Два толстяка» в 5-м поселке столицы Дагестана. По этому поводу представитель моджахедов сделал заявление о том, что подобные операции будут проводиться и впредь. От лица Джамаат, он обратился к владельцам заведений, торгующих спиртным, держателям притонов и злачных мест, скрытых под видом саун, баров, магазинов и пр., прекратить запрещенную деятельность. В противном случае, предупредил он, все подобные заведения будут атакованы и ликвидированы.
Отметим, что такие партизанские операции против алкоголизации местного населения проходили во многих субъектах Южного Федерального округа. Так, 26 сентября 2009 г. в селе Терезе Малокарачаевского района Кабардино-Балкарии был сожжен магазин, торговавший спиртным. Ранее хозяева уже были предупреждены, затем их магазин поджигался, но те не вняли настойчивым просьбам о прекращении спаивания людей, вновь отстроили торговое помещение и стали торговать спиртным. За что и поплатились. В середине декабря 2008 г. в Ингушетии, в селении Малгобек был взорван магазин «Балтика», который торговал алкогольной продукцией, несмотря на предупреждения о недопустимости торговли спиртным. В результате взрыва магазин был разрушен, из людей никто не пострадал. Данная торговая точка принадлежала ингушскому зятю осетинского «водочного короля» Таймураза Балоева Исе Харсиеву, у которого ранее были уничтожены грузовики с водкой. 10 октября 2008 г. в населенном пункте Орджоникидзевская около двух часов ночи был взорван другой магазин «Балтика». В результате взрыва никто не пострадал, но торговцу спиртным был нанесен значительный материальный ущерб. За две недели это был восьмой объект, реализующий спиртосодержащую продукцию, взорванный на территории Ингушетии. Так, в ночь на 27 Рамадана 1429 года (27 сентября 2008 г.) в Малгобеке и в селе Сагопши Малгобекского района были сожжены два алкогольных притона. Неделей ранее в разных района Назрани были сожжены не мене трёх магазинов, торговавших алкогольной отравой. По словам местных жителей, пожар произошёл в магазинах - «дежурных точках», откуда круглосуточно торговали спиртным. Ещё ранее, под утро 6 сентября 2008 г. здесь же были сожжены три магазина и одно кафе, продававшие спиртное, несмотря на священный для мусульман месяц Рамадан.

Такие способы борьбы за религиозную трезвость продолжались не один год. Так, 31.10.2013 г. на https://www.youtube.com/watch?v=QBlsh9GvSg4 было опубликовано видео, где сказано следующее: «Бандподполье в Махачкале продолжает бороться с алкобизнесом. Вчера в центре дагестанской столицы прогремело два взрыва. Бомбы были заложены в магазинах, где велась торговля алкоголем. После взрывов начался пожар, который перекинулся на соседние кафе и магазины. В результате происшествия погиб 1 человек, 17 пострадали.
Антиалкогольный террор начался еще в 2010-м году и стал популярной практикой для Дагестана. Тогда в городе начали распространятся листовки? в которых «моджахеды джамаата» сообщали, что готовы начать войну с «шайтанским бизнесом», и обещание сдержали. Однако остается вопрос, почему одни магазины взрываются, а другие спокойно работают и вроде никому не мешают? На это есть простой ответ. Потому что даже от «моджахедов», которые как будто бы ведут войну с грешными людьми и грешным бизнесом, можно откупиться. Видимо, это у радикальных трезвенников грехом не считается».
Здесь автор сообщения по наивности или умышленно вводит зрителя в заблуждение, показывая алкогольный террор как агрессивные действия бандформирования против алкогольного бизнеса. Однако Глава Чеченской республики Р. Кадыров так не считает, напротив, по его мнению, именно продавцы спиртным являются главными террористами страны, так как от их действий только за один день в России погибает больше людей, чем от террористических актов за годы.
Впрочем, Рамзан Ахматович естественный трезвенник, да к тому же активный борец за народную трезвость. Данной ему властью, а как известно, всякая власть от Бога, он ограничил продажу спиртного в республике. «Я ни на секунду не нарушил закон, разрешив продавать водку только два часа в день. Какое же это безобразие? Если бы можно было, я бы еще минут на десять сократил продажу», - шутит он. Но удивительно даже не это, а его – Главы региона рейды по алкогольным заведениям, беседы с пьющими людьми, взывание к совести продавцов: «Когда весь исламский мир отмечает наступление священного для мусульман месяца молитвами и благими делами, кто-то из вас продает, кто-то выпивает спиртное. Аллах запретил нам спиртное. Вы ведь несете зло. Вам разве нравится, что ваш близкий приходит домой пьяный и сквернословит? Я бы вообще запретил продавать водку. Сам я даже не знаю, какая она на вкус».
Трагедия, которая произошла 28.11.2016 г. на автомобильной трассе, не могла не затронуть душу чеченского лидера. Вот как он отреагировал на неё: «Не знаю, как начать эти строки. Говорю, положа руку на сердце! Я неоднократно заявлял, что нетрезвый человек за рулём представляет для общества такую же угрозу, как и самый опасный террорист. Некоторые не совсем понимают смысла этих слов. А пьяный человек, выезжая на дорогу, не может адекватно действовать, создаёт аварийную обстановку, гибнут и получают травмы люди. Мне сообщает Руководитель республиканского штаба по вопросам профилактики ДТП, Председатель Парламента ЧР Магомед Даудов, что вблизи Чернореченского поста на трассе "Кавказ" произошла крупная авария. По предварительным данным виновен водитель машины "Форд" Алам Ходжаев, 1976 г.р. Со слов свидетелей он был пьяным. Ходжаев выехал на встречную полосу и допустил лобовое столкновение с "ВАЗ-21014". Всего в ДТП участвовало три машины. Погибли 7 человек: Хаджаев, его двоюродный брат, две девочки в возрасте 10 и 14 лет, а также девушка 26-и лет и ещё двое мужчин. Сын Хаджаева - Артур (11 лет) и водитель "Приоры" доставлены в больницу в тяжёлом состоянии. Все погибшие в машине "ВАЗ-21014" (5 человек) были членами одной семьи. Я поручил Магомеду Даудову обеспечить тщательное расследование. Он с самого начала находится на месте аварии. Итак, в одно мгновение лишились жизни семь человек. Это сравнимо с крупным терактом...
Когда собираются опомниться, какие ещё суровые наказания нужно придумывать? Да смилостивится Аллах над погибшими! Я выражаю глубокие соболезнования родным и близким! Могу одно добавить, что задержанным за рулём в нетрезвом виде, не будет никакой пощады!»
Вот вам, как говорится, слова не мальчика, но мужа!
Как сообщают СМИ, все мужчины-родственники пьяного водителя-убийцы покинули республику сразу же после той аварии. Более того, все торговцы спиртосодержащей продукции, а их в республике было 20 человек, добровольно отказались от лицензий на продажу алкоголя. Глава парламента, руководитель оперативного штаба по снижению аварийности на дорогах Магомед Даудов встретился с владельцами торговых точек, где ранее продавали алкоголь, поблагодарил за принятое решение, обещал помощь в перепрофилировании бизнеса.
Что тут скажешь, всем бы российским регионам такую власть!

Таким образом, даже беглый взгляд на решение алкогольной проблемы показывает, что на Кавказе борьба с алкоголизацией местного населения ведётся не первый год. В отличие от форм и методов борьбы за трезвость, которые используют российские трезвенники, их способы агрессивны и конкретны. На удивление, подобные меры эффективны и действенны. По крайней мере, в 3\4 населённых пунктах Дагестана спиртное найти попросту невозможно, а в Чечне до недавнего времени его продавали только в супермаркетах и лишь по 2 час в сутки – с 8 до 10 часов утра (специально для русских или одержимых?).

Можно ли этих борцов с алкогольной продукцией называть кавказскими трезвенниками, причислив их разом к трезвенническому движению? На мой взгляд, это трезвенники чистейшей воды, но в отличие от последователей Шичко-Углова не являются сознательными трезвенниками, а только, по трезвеннической классификации, религиозными. Однако учитывая их советское прошлое, уровень образованности, знания, относительно действий алкоголя на человеческий организм, семью, род, народ, общество, государство, многогранное бытие в российской среде, а также индивидуальную ассимиляцию с русским культурным пространством, многие из них представляются мне как сознательными, так и религиозными трезвенниками, - эдакий феномен, не описанный в трезвеннической терминологии, но имеющий место быть. На первый взгляд, кажется, что религиозные причины заставляют этих людей идти на столь кардинальные запретительные меры, в корне отличающиеся от форм и методов, как православных религиозных трезвенников, так и светских. Насколько они приемлемы русской ментальности – спорный вопрос, но такие способы борьбы против алкоголизации россиян есть, и о них необходимо знать!Но мне кажется, что не только религиозный фактор является здесь побудительным мотивом, но и этнический, более того, цивилизационный, который у русского народа не менее богат и обязательно пробудится в каждом русском человеке в самое ближайшее время. Но не следует этого ждать сидя на завалинке, так как Илья Муромец уже не на печи, а на богатырском коне.

Аникин С.С.

инструктор трезвости по Красноярскому краю,

председатель КРОД «Трезвая Сибирь»

Принципы УГЛОВА и Трезвенное Движение на современном этапе

Уверен, что этот материал рано или поздно прочитают люди, способные к самостоятельному анализу. Они, не доверяя на слово никакому авторитету, сделают свои выводы, исправят и дополнят. На таких, в первую очередь, и рассчитана эта статья.

В начале – некоторые факты нашей российской жизни:

v     Госдума отклонила проект закона, предусматривающего наказание за публичное проявление гомосексуализма.

v     С нового 2016 года сильно выросли цены практически на всё. А Президент РФ уверяет народ, что падение рубля по отношению к доллару и Евро – это благо для народа.

v     В России государство не в силах ввести прогрессивный налог для богатых.

v     Новым приватизациям народного достояния не видно конца. Чего стоит только одна продажа Мурманского рыбного порта за смешную цену – 1 млрд. руб. Для сравнения: пустой участок в 1га с коммуникациями на Рублёвке стоит столько же.

v     Крупные воры из «элитки», типа Сердюкова и Васильевой – на свободе.

v     Правду о событиях в Крымске до сих пор не сказана; официальные данные о погибших преуменьшены более чем в 10 раз.

v     Юридическая система с частными адвокатами, невыборными судьями и «бесплатными» юридическими консультациями прогнила вместе с либерально-демократическим основанием.

v     Непрерывные реформы, которые стали сейчас маскировочно называть «оптимизацией», образования и здравоохранения нужно честно назвать «пессимизацией» или разрушением.

v     Ни в чём неповинных граждан выселяют на улицу из своего жилья, проданного с подачи гос. чиновников, несмотря на заявление Президента Путина, что государство в таком случае обязано защищать таких граждан. ТВ сообщает о сотнях таких случаев только в одной Москве, и никто из вполне конкретных чиновников ни за что не ответил. Грабёж самого необходимого у народа продолжается.

v     По ТВ постоянно сообщают, как народ обманывают, дурят, травят, терроризируют и лишь советуют, как самому от этого попытаться защититься. А где государство, которое и создано для того, чтобы защищать своих граждан?!

v     Непотопляемый Чубайс от нанотехнологий дал стране наноэффект, в свой карман положив максимум выделенных средств из бюджета.

v     Народ постоянно пугают террористами, «защита» от которых поставлена на широкую ногу: дорогостоящей техникой, соответствующим персоналом контроля на вокзалах, аэропортах, на станциях метро, в «местах массового скопления» оборудована вся страна. Инструкции от терроризма ПОМОГИ СЕБЕ расклеены везде, от вокзалов до вагонов метро и даже в школах (очевидно, запугать с раннего детства на всю жизнь).

v     Во всём мире в год в среднем погибает от терроризма 3000 человек. А в России столько же умирает каждый день от алкоголя и табака. Но ни инструкций в школах, ни таких же мощных мер, как против терроризма, нет и не предвидится. Вернулась реклама пива в СМИ.

v     С полного равнодушия государства, и даже поощрения, народ продолжают травить табаком и алкоголем. Алкогольная мафия добилась новых льгот и послаблений от государства. Правительство РФ в лице зампреда Хлопонина провозгласила открыто политику «культурного пития», добавив при этом, что мы – страна пьющая, дескать, поэтому производство алкоголя нам необходимо.

v     И т.д. и т.п. Продолжать могут многие….

Для кого факты

Но не для того эти факты приведены, чтобы нагнетать чернуху, которая и так постоянно и неотвязно окружает нас. И не для того, чтобы унылый пессимист сказал: «Так было всегда, и если мир не изменить, то зачем об этом говорить?! Надо лишь приспосабливаться!»

Нет! Это обращение сугубо адресное: к тем, кто ещё не потерял веру в справедливость, в своё человеческое достоинство, кто готов бороться за высшие ценности жизни, а не пресмыкаться перед ничтожной «элиткой», которая возомнила себя «сильными мира сего».

И в первую очередь обращаемся к тем, кто ещё способен к здравой рассудительности, и кому всё происходящее в высших государственных сферах видится театром абсурда, навязываемым сверху, против воли большинства нормальных людей…. И в ком созрела уверенная мысль: ТАК НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ!

НА Руси таких всегда называли трезвыми людьми. Есть такие, надеемся, и в современной России, тем более что уже несколько десятилетий существует общественное Трезвенное Движение (ТД). Участники этого Движения называют себя соратниками, то есть – борцами. Соратники, объединённые общими ценностями, общей идеей и общей структурой всегда представляют собой большую силу.

Взять, к примеру, такую общественную организацию как Русская Православная церковь (РПЦ). О силе её воздействия на общество нет смысла тут говорить. Разве что напомнить, чем достигнута эта сила триединством – идейным, структурным и материальным. Идейное – это понятно без пояснений; структурное – обеспечивается строгими нормами, дисциплиной и ответственностью; материальное – вытекает из структурного и даёт возможность независимости, самоуправления и самозащиты.

От лица всей России…

Возвращаясь к Трезвенному Движению, существующему уже тридцать лет, необходимо сказать, что 4-5 января в г. Первоуральске состоялся «съезд Трезвых Сил России». Звучит громко. Организован партией Сухого Закона, а точнее, её лидером Мелехиным В.И. Первоначально был задуман как попытка какого-либо единения, для чего предполагалось провести демократичный Круглый стол с участием только тех, кто предварительно вышлет тезисы своих идей. Очевидно, не получилось, и эта тема из повестки исчезла.

По официальному сообщению на сайте ПСЗ состоялись ещё три съезда: СБНТ, партии Сухого Закона и «Оптималиста». Всего, значит, 4 съезда за 2 дня. Напряжённо работали соратники….

На съезде СБНТ, в очередной раз был избран председателем Жданов В.Г. Для этого, собственно, и собирался. Больше – никаких существенных сообщений об этом съезде нет.

Съезд «Оптималиста» непонятно что решал, ибо в решении «съезда трезвых сил России» руководству «Оптималиста» рекомендовано «подготовить предложения по воссозданию и возрождению деятельности этой организации». Понять это можно так, что состоялся съезд несуществующей уже организации.

Съезд ПСЗ. Главное – съезд единодушно принял решение участвовать во всех ближайших выборах. Больше – никаких подробностей. Оно и понятно: председатель ПСЗ Мелехин В.И. маниакально одержим идеей выборов. Всё, что не касается выборов, проходит сквозь Мелехина, как свет через раскрытое окно, не задерживаясь.

Из выступления председателя партии Мелехина: «Конечным и главным продуктом партстроительства является партийный активист. … Осуществить партстроительство в стране — накрыть сетью партийных активистов всю страну».

Внутрипартийная демократия? Идеология? Чем ПСЗ отличается от всех остальных партий, рвущихся к власти? Ответ ПСЗ: «Да бросьте вы, ребята, заниматься глупостями. Главное - ВЫБОРЫ

Вот такие 4 потешных съезда состоялись за два дня! Всё успели 70 человек (по официальным данным, но по фото не насчитать и половины). Вот они – трезвые силы России! Очень могучие! Посмотрите их на видео! Орлы! Ещё и гимны все перепели и не только:

«До поздней ночи соратники пели и пили чай с пирогами и сладостями».

«Председатель партии Сухого закона России Валерий Мелехин провёл мастер-класс по Северной ходьбе».

«После обеда часть соратников побывала на УральскомБайкальчике, попарилась в бане, освежилась в проруби и отведала уральского Иван-чая».

Как видим, многое успели.

А если разобраться очень строго: ПРЕДАТЕЛЬСТВО

А теперь взглянем на это мероприятие посерьёзней.

А как же главный, по идее, съезд – трезвых сил России? Ведь от него ожидается анализ современной очень непростой ситуации в стране, в том числе – и алкогольной (см. в начале некоторые факты); на основе этого анализа – принятые решения и рекомендации всем участникам ТД; наконец, какие-то объединительные предложения для дальнейшего усиления этих СИЛ; ведь по самоназванию собрались представители всех главных и основных трезвенных организаций.

Решение съезда трезвых сил России «Первоуральск 2016», подписанное Председатель президиума съезда В.Г. Жданов просто поражает. Оказывается, съезд считает:

«Ограничительные меры, предпринятые государством в соответствии с «Концепцией государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года» (далее Концепция), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. ≤2128-р, в 2010—2014 годах привели к положительным результатам: уменьшилось потребление алкоголя, снизилась преступность, особенно бытовая, сократилось количество пожаров, дорожно-транспортных происшествий, вызванных пьянством, увеличилась средняя продолжительность жизни населения».

«Дополнительные меры, определенные «дорожной картой», … также должны привести к положительным результатам».

Наш комментарий:

Это поразительно! И это в то время, когда «Концепция государственной политики…» ПОЛНОСТЬЮ проигнорирована министерствами и ведомствами, подчинёнными Правительству РФ. Ими не разработаны НИКАКИЕ мероприятия, которое рекомендованы этой «Концепцией»; уже пять лет эта «Концепция» на деле является пустыми словами.

Кто сомневается, пусть зайдёт к районной или к областной власти и спросит эти мероприятия.

А «Дорожная карта» юридически обозначила политику правительства РФ, которое утверждает, что «мы – пьющая страна», потому реально нужно учить людей «пить культурно», «менять структуру потребления», заменяя крепкие алкогольные напитки на слабые.

Далее в Постановлении идут мелочные «ломехузные» предложения типа: «о повышении возраста…», «о введении госмонополии…» и т.п. Далее, съезд ПОСТАНОВЛЯЕТ:

«Важнейшими направлениями деятельности трезвеннического движения на современном этапе считать содействие выполнению государственных антиалкогольных мер…»

То есть – полный одобрямс спаивающему народ государству!

Но чтобы гос.меры были ещё «эффективнее» и «Для успешной деятельности трезвеннического движения на этих направлениях необходимо: добиваться привлечения специалистов ведущих трезвеннических организаций – Международной академии трезвости (МАТр) ) и Общероссийской ОО «Союза борьбы за народную трезвость» (СБНТ) – к работе государственных структур».

Наш комментарий:

Вот, оказывается, какая главная задача поставлена перед ТД: добиваться, чтобы маюровы и ждановы («лучшие в мире специалисты по трезвости») вошли в госструктуры!

Иначе говоря, лидеры ТД хотят активно продолжать алкогольную политику государства! И при этом ещё прикрываются (выступление Жданова), именем Углова, который категорически был против такого соглашательства и даже предлагал полностью сменить такое правительство.

Это же - предательство и принципов Углова, и всего Трезвенного Движения!

Невежество или умысел?

На этом можно было бы и закончить обзор странных съездов. Но остаётся только дополнить некоторыми другими странными и весьма принципиальными высказываниями Жданова.

Жданов уже более 10 лет категорически выступает против структуризации Трезвенного Движения. На этот раз своё сугубо субъективное мнение он подтвердил примером. В США существует около 700 еврейских организаций. «Закроют одну – две открывается». Дескать, труднее уничтожить множество организаций, а одну – легко.

Во-первых, никто никогда не предлагал из множества трезвенных организаций делать одну. Речь шла (начиная с серьёзно проработанных более 10 лет назад предложений «Трезвой Тюмени») лишь об ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ и фокусировки усилий на основе ОБЩИХ ПРАВИЛ для всех организаций.

А во-вторых, неужели неизвестно Жданову, что все еврейские организации всегда очень жёстко связаны между собой общими нормами и принципами, отработанными столетиями?!

Так что пример его – очень неудачный.

Складывается впечатление, что Жданов или делает вид, что не знает, или действительно понятия не имеет, о чём речь, руководствуясь высказанным им принципом: «Чем меньше знаний, тем они твёрже». А это сомнительное правило – не для лидеров.

Ныне лидерам в любой области новые знания крайне необходимы, особенно – управленческие. Ибо без этих знаний совершенно не обойтись для построения сильной системной структуры. Надо грустно констатировать, что многие наши лидеры не только понятия не имеют об этих знаниях, но и явно игнорируют их.

К таким относится и Мелехин. Валерий Иванович обладает удивительной энергией в достижении цели, которую наметил. Его настойчивости в приобретении знаний, к примеру, по истории трезвенного движения, может позавидовать каждый. Человек он достаточно скромный и, безусловно, одарённый. Но, как и у всех талантливых людей, его недостатки являются продолжением своих достоинств. Он, как и Жданов, не знает, и – главное – упорно не хочет знать, ничего из области управления социальными системами, которыми являются и общественные организации. А время требует этих знаний. Одной личной энергией и самоотверженным энтузиазмом сейчас не обойтись, особенно в таком тяжёлом деле как борьба за народную трезвость. 50 раз он ходил на выборы, и у него не возникли, почему-то, вопросы: а что толку? Каков результат? Может, нужно делать что-то другое? Как когда-то решил классик: идти другим путём?!

Идея Сухого закона – замечательная идея и находит немало сторонников. Но в результате маниакальной идеи Мелехина и игнорирования других идей и управленческих знаний партия СЗ является авторитарной партии одного человека. Возможно, кто-то ПСЗ использует в своих интересах; в любом случае партия СЗ в таком виде обречена в виду своей полной неэффективности.

Накопленные знания - в практику ТД

21 век – век перехода человечества к ноосфере (коллективизированному разуму). Неизбежность этого перехода предсказывали русские космисты, в том числе и Вернадский. Цивилизация подошла к такой точке своего развития, когда она или погибнет, или перейдёт на новые морально-нравственные принципы и новую систему управления, где роль лидера существенно меняется. Поэтому эра вождей, которая особенно ярко проявилась в 20 веке, прошла вместе с этим веком.

Это - если очень кратко. И рассчитана эта информация не на нынешних лидеров, а на будущих.

Невежество же в области управленческих знаний приводит к такой ситуации, когда лидер авторитарно внедряет свои представления в коллектив, мнение которого его не очень интересует. А немногочисленная, восторженная свита, которая всегда сопровождает любого лидера, создаёт у него иллюзию, что он прав и «народ» его поддерживает. Это – на всех уровнях государственной и общественной жизни.

Обвиняю лидеров

Возвращаясь от теории к практике Трезвенного Движения, должен констатировать, что в разобщённости, а, следовательно – и в слабости - современного ТД виноваты - прежде всего! – его лидеры. Причём сейчас явно просматривается тенденция к полной раздробленности и разложению ТД. Уйди нынешние лидеры (а это неизбежно), то оставшиеся немногочисленные коллективы, не обладая методикой системного самоуправления, или незаметно распадутся, или окажутся под новым «пожизненным» лидером, типа Жданова (с таким же невежеством и с такими же амбициями), который лишь провозглашает Углова «знаменем и символом», но не следует его принципам.

Популярность отдельных лидеров ликвидировала у них способность к реальной самооценке и терпимость к критике. Короче говоря, происходит то, что всегда происходило с авторитарными лидерами, окружённых свитой восхищённых неофитов и тщеславной частью амбициозной молодёжи.

«Шкурный» интерес распространяется

В заключение нельзя не сказать ещё об одной важной негативной тенденции современного Трезвенного Движения. Это – рваческая, «шкурная», а помягче – материальная эпидемия среди лидеров и преподавателей метода Шичко. За последние 5 лет с грустью наблюдаю, как опытные специалисты, преподаватели переходят на «индивидуальную и одиночную охоту», не состоя, не создавая организации трезвости, или создавая её «под себя». При этом их платные курсы всё время повышаются в цене.

Это явление – тоже следствие поведения и позиции лидеров.

А ведь материальная – это тоже зависимость! Причём, более сильная и опасная, чем наркотическая. Почему? Да потому что ещё ни один материально зависимый не признал в себе эту зависимость, в отличие от табачно- или алкогольно-зависимых. Эта тенденция – одна из главных, которая обуславливает разложение Движения. Материально-зависимые тоже нуждаются в освобождении методом Шичко; но вряд ли найдётся такой, что признается в своей зависимости. Подсесть на материальную зависимость можно точно также, как и на всякую другую: условный рефлекс вырабатывается по одной и той же схеме.

Принципиальное уточнение

Чтобы всё вышеизложенное понимали достаточно однозначно, скажу следующее:

Я не против лидеров. Лидер необходим в любой деятельности. Но лидер должен:

  1. 1.Выдвигаться народовластным образом из среды рядовых членов общественной организации.
  2. 2.Всегда быть под постоянным контролем коллектива, его выдвинувшего.
  3. Всегда быть готовым, на время или навсегда, уступить место другому и стать рядовым, таким же уважаемым, как и во время лидерства.

Я не против платы за курс освобождения по методу Шичко. Она даже необходима, как необходимы и членские взносы, для укрепления материально-технической базы организаций и ТД в целом. При этом:

  1. 1.Курсы по методу Шичко могут проводиться только от трезвенной общественной организации, по её решению, под её контролем и с её помощью.
  2. 2.Форму оплаты, её размер должен определять соответствующий коллектив. Он же определяет процент отчисления преподавателю и процент отчисления в организацию.
  3. Все трезвенные общественные организации (от немногочисленных первичных до «международных академий»), считающих себя частью Трезвенного Движения, проводящие курсы освобождения, семинары или другие коммерческие мероприятия обязаны отчислять в Общий фонд ТД, который тоже необходимо создать.
  4. 4.Роль лидера сейчас оставить после себя структуру, которая может ещё долго существовать на конкретных моральных и управленческих принципах, а не на авторитете, энтузиазме и энергии лидера.

Только тогда, когда утвердим общие для всего Движения идеологические, структурные и материальные принципы и нормы, Трезвенное Движение станет сильным и влиятельным на общество и власть. Только тогда все будут вынуждены с этой общественной силой считаться. (Вспомним пример РПЦ).

Повторю главное.

  • Современные лидеры, а точнее – вожди, Трезвенного Движения не заинтересованы в сильном и влиятельном на власть и общество Движении.
  • Они лично заинтересованы материально, амбициозно, популистски, авторитарно; им лично не выгодна системная структуризация ТД, потому они, открыто или умолчанием, тормозят в зародыше малейшую инициативу в этом направлении и по существу, разрушают его.
  • У таких вождей ТД есть сторонники пониже рангом, у которых – те же интересы, и им комфортно нынешнее положение ТД.
  • Такие вожди лишь иногда объявляют, что трезвость – политическая проблема. На деле же не выступают против нынешней высшей власти (как это делал Углов), не организуют соратников на честное и открытое обвинение власти в спаивании своего народа. Наоборот: идут уже на соглашательскую политику с властью, что и доказали все четыре съезда в Новоуральске и Решение съезда трезвых сил России «Первоуральск 2016», подписанное Ждановым Г.И.

Вывод из этих фактов пусть делает каждый сторонник, участник и соратник Трезвенного Движения. Именно от них, рядовых борьбы за народную трезвость, зависит и само ТД, и достижение его цели.

Автор внимательно рассмотрит и конструктивную критику доброжелательных читателей, и различные предложения.

Председатель РОО «Трезвая Москва»

Ельцов А.И.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ТРЕЗВОСТИ

Проблема, которую поднимает Ю. Кашин чрезвычайно важна и перезрела давно: как добиться наибольшей эффективности информационного воздействия ТД на общество и власть?

Газеты отдельных трезвенных организаций – местного значения – неэффективны.

Когда-то я издавал газету «Царская информация», был начинающим, так сказать, редактором, журналистом и издателем в одном лице. Потому и общался в соответствующем кругу патриотически настроенных людей. Однажды, на одном из собраний, где присутствовало несколько издателей таких вот самостоятельных малотиражных газет, один профессиональный и довольно известный журналист сказал:

- Если тираж вашего издания 1000, 5000, или даже 10 000 экз., вы можете писать там что угодно против власти, против режима и т.п. Вам никто не будет мешать, так как ваше информационное воздействие на общество будет совершенно незначительным и не успевать по времени. Проблемы у вас начнутся, начиная с тиража в 30.000 экз. Вашу газету обязательно уничтожат под тем или иным предлогом.

В энтузиазме начатого тогда газетного дела я не обратил внимания на эти слова. Вспомнил я их лишь тогда, когда наш сайт (trezvost.ru) стали посещать ежемесячно 30.000 человек. Недолго мы радовались такому результату: вскоре наш сайт разрушили. Затем целенаправленно разрушали ещё два раза, и оба раза после острых обращений в виде писем мэру г. Москвы. Мы с трудом и не быстро, но восстанавливались после каждой атаки. Но добиться такой посещаемости не удаётся до сих пор.

С тех пор у нас (РОО «Трезвая Москва») нет никаких иллюзий относительно эффективности СМИ местного значения, неважно – газета ли это, брошюра, сайт и т.п.

Поэтому очень правильные слова Ю. Кашина о формировании информационного пространства лишь тогда имеют смысл, когда тираж издания составит не менее 30.000 экз. Но и этого мало: нужна эффективная защита этого информационного ресурса.

Можно ли этого добиться, сосредоточив все наши возможности на одном каком-либо издании?

Вначале приведу случай из нашей практики. Лет 12 назад на одном собрании в Москве присутствовали редактора нескольких патриотических газет. С одним из них, замечательным писателем, учёным и журналистом, Ю.И. Слащининым мы познакомились и сошлись в главных вопросах. Договорились на собрании предложить всем редакторам объединиться в одно, но мощное СМИ с коллективной редакцией. Помимо нас, Слащинин «Разумное земледелие», Ельцов «Царская информация» - присутствовали Задерей «Знание – Власть!», и Лисовский «Экологическая газета». Кроме нас двоих, желающих объединиться не оказалось. Ни одному редактору не хочется быть зависимым от коллективного мнения….

Но даже если бы мы в ТД договорились тогда или сейчас об издании единой газеты, сосредоточив все свои возможности на издании, к примеру «Соратника» или «Родника трезвости», то всё равно такое точечное издание просуществовало бы недолго. Всё потому, что силы, противостоящие трезвости (назовём их так), не допустят сколь-нибудь длительного функционирования такого массового издания (более 30.000экз.)

И ещё. В нынешних условиях постоянного снижения интереса к печатным изданиям даже такой тираж единой газеты ТД не стал бы эффективным. В этом я абсолютно убеждён и из собственного опыта, и из аналитических работ специалистов по средствам коммуникаций.

Но тем не менее, есть у нас реальная возможность в короткий срок и с минимальными материальными затратами создать мощное информационное оружие Трезвенного Движения. Вот что мы предлагаем.

Нужно использовать все имеющиеся у нас на сегодняшний день локальные (или точечные) ресурсы, как печатные издания, так и интернет сайты в единой информационной системе; назовём её условно «Трезвость» - ИС «ТРЕЗВОСТЬ». В неё входят на добровольной основе все, как уже говорилось, имеющиеся на сегодняшний день газеты и сайты. При этом, как они принадлежали какой-то организации, так и остаются в ней; как публиковали материалы по своему усмотрению, так и будут публиковать.

Но есть информация, которую необходимо довести до максимального числа граждан России. Вот такой материал обязаны одновременно опубликовать все входящие в ИС «ТРЕЗВОСТЬ» ресурсы. В таком случае это будет эффективный, быстрый и мощный информационный удар, можно сказать – залп.

Что для этого нужно?

  1. 1.Прежде всего, стремление всех «частных собственников» нынешних изданий.
  2. 2.Состав Совета ИС «Т», состоящий из представителей всех входящих в систему изданий.
  3. 3.Нормы и правила, определяющие методику выполнения «залпового огня»: как определяется информация для всеобщей публикации; система связи между членами Совета; дублирующие адреса (соратники), которые заменяют временно отсутствующих членов; нормы дисциплины и ответственности; положение о взаимозащите и взаимопомощи всех организаций (изданий), входящих в ИС «Т» в случае форс-мажорных обстоятельств; и т.п.

Реализуя этот вполне возможный проект, мы достигаем нужного охвата (тиража) – раз.

Вместо «точечного» издания, которое легко разрушить, получаем рассредоточенную систему, своего рода – кольцо трезвенных ресурсов – это два.

И третье – налаживаем регулярную связь между трезвенными организациями и отдельными соратниками на базе реальной и постоянной нашей работы, которая позволит нам быть в курсе дел друг друга в течение всего года, а не раз в году на летнем слёте. Можно добавить ещё несколько возможностей «и пропагандист, и агитатор, и организатор», которые соратникам представятся при организации такой системы, но это можно обсуждать при изъявлении желания строить такую ИС.

Наша организация – «Трезвая Москва» - готова к такой работе предоставить свой ресурс – сайт trezvost.ru– и если потребуется, восстановить издание газеты «Царская информация». Кроме того, может предложить проекты соответствующих соглашений, определяющих работу ИС.

Со временем можно будет наладить и печать газет в различных регионах, исходя из местных условий и потребностей.

Можно будет реально решать такой важный, необходимый «шкурный» вопрос, как финансирование. Знаю достаточно примеров, когда постоянно работающее издание, достаточного тиража, даже издаваемое одним человеком, получает финансовую поддержку из добровольных пожертвований читателей. Есть и другие источники, о которых сейчас говорить рано.

Главное же – это первый пункт; если мы сможем преодолеть местный эгоизм и «частнособственнический» интерес отдельных интересных и творческих личностей во имя ОБЩЕГО, то дело трезвости вступит в новый этап своего развития.

Ждём откликов на предложение.

По поручению РОО УСТ «Трезвая Москва»,

Ельцов А.И.

Наш канал на Youtube


Материалы Соратники

Статистика

Посетители
2041
Материалы
672
Количество просмотров материалов
3756071