"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Святая Русь и кавказские трезвенники

Святая Русь и кавказские трезвенники
«В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, САМО ОБЩЕСТВО,
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, КАЖДАЯ СЕМЬЯ, РОД
ОБЯЗАНЫ ВСТАТЬ ГОРОЙ ПРОТИВ ТЕХ,
КТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИНОСИТ В ЧЬИ-ТО ДОМА
ГОРЕ И СТРАДАНИЯ!»
Р.Кадыров,
Глава Чеченской республики
После подлого убийства Ивана IV всё изменилось в русской земле: религия, ценности, нравы, традиции и т.д., и сегодня с ностальгией русский люд вздыхает о Святой Руси, той самой, ради которой Царь положил жизнь.
…А тем временем, мусульмане изгоняют из своих земель торговцев спиртным. По-хорошему, это правитель государства Российского должен наложить запрет на продажу алкогольной продукции на всей территории Российской Федерации. Однако он этого не делает, и жители Северного Кавказа вынуждены совершать порой противоправные российскому законодательству меры, собственными усилиями предотвращая алкоголизацию семей. Не всегда беседы, просьбы, угрозы приводят к желаемому результату. Взять, например, торговца наркотиками и наркомана, которые как сиамские близнецы: сколько их не увещевай, не взывай к совести – глухи, так как порочны, одержимы страстью. А алкоголь это не только яд, но и наркотик, поэтому, чтобы вырвать «семя шайтана», требуются жёсткие меры. Кавказцы не замечены в мягкотелости, да и поступки их не женственны. Рассмотрим ряд примеров борьбы за безалкогольную жизнь.  
Жители поселка Шамилькала (бывшая Махачкала) Унцукульского района республики Дагестан выдвинули торговцам спиртным ультиматум: уберите алкоголь сами или это сделают за вас односельчане. В ходе противоалкогольных рейдов о возможных последствиях было предупреждены как хозяин кафе, так и руководство Унцукульского РОВД, расположенное вблизи заведения. После того, как были распространены листовки-предупреждения, в пятницу 11-го июня 2010 г. после джума намаза, односельчане решили самостоятельно, не дожидаясь жёстких мер по отношению к торговцам алкогольной смертью, полностью ликвидировать все оставшиеся точки со спиртным, которых насчитывалось в поселке свыше 10-ти. С этой целью они совершили обход, дав предпринимателям двухдневный срок, в течение которого следует полностью избавиться от спиртного. В противном случае, предупредили активисты, будут приняты серьезные меры по ликвидации магазинов. Каким образом это будет происходить жителям русских территорий остаётся только догадываться. Одно ясно, что для многих россиян такие формы борьбы за безалкогольную жизнь вызывают негодование, брань и поток обвинений в адрес кавказских мусульман, т.к. подобные методы считаются варварскими, не европейскими, далёкими от цивилизованного и культурного способа устранения алкогольной продукции из населённых пунктов. Судите сами, алкоголизаторы не вняли предупреждениям, и в Шамилькале в ночь на воскресенье 13 июня 2010 г., в магазин торговавшим спиртным влетела граната. Ранение получили 3 человека. Ранее, в ночь на 12 июня 2010 г. была брошена граната в пивной бар на ул. Перова. В результате взрыва 4 человека получили ранения, а заведению причинен серьезный материальный ущерб.
По данным агентства новостей Кавказ Центр - http://kavkazcenter.com, взрывы и обстрелы баров и магазинов, торгующих спиртным, происходят на Северном Кавказе довольно часто и не всегда обходится без жертв. И этого следовало ожидать, так как вилайят Дагестан Имарата Кавказ неоднократно предупреждал продавцов о недопустимости торговли алкогольной продукцией. Жители Кавказа настойчиво вытесняют торговцев спиртным за пределы своих республик, и, как видим, делают это не всегда вежливо. Так, в ночь на вторник 9 ноября 2010 г в Малгобеке (Ингушетия) 2 бомбами мощностью в 8 кг тротила был взорван вино-водочный магазин, вследствие чего почти полностью разрушен. Жертв и пострадавших нет, так как взрыв произошел в то время, когда магазин был закрыт. Это далеко не единственный случай, когда с алкогольной продукцией и помещениями, где она хранится, происходит подобная история. Ранее алкоголезаторы неоднократно предупреждались о возможных последствиях их антинародной деятельности. Складывается мнение, что жители Северного Кавказа такими способами хотят, под предлогом национальных обычаев и традиций, ввести в регионе принудительную трезвость. Хотя обычаи современных мусульман и отличаются от таковых в предшествующих поколениях, но религиозный этикет требует соблюдать нормы предков и пятисотлетней давности. Впрочем, если бы русский народ хранил свои древние традиции, нам бы сегодня не пришлось возмущаться уровнем алкоголизации россиян и ужасаться трёх или четырёхзначными цифрами, иллюстрирующими ежегодное количество жертв - от 500 тысяч до 1,5 млн человек - от употребления спиртного.
Любопытный документ, содержанием которого не устаёшь удивляться, спустя более четырёх столетий, представляет письмо Михалона Литвина - литовского посла в Московии. Оно написано в 1550 г. князю Литовскому и королю Польскому Сигизмунду II Августу. В своём трактате «О нравах татар, литовцев и московитян» автор восхищается обычаями русского народа, рекомендуя это перенять и литовцам. Впрочем, здесь же в пример он ставит татар, подразумевая под ними мусульманские племена. «Хотя татары (tartari) считаются у нас варварами и дикарями, они, однако, хвалятся умеренностью жизни и древностью своего скифского племени… А образ жизни татар, которым они кичатся, патриархальный, пастушеский, какой некогда, в золотой век, вели святые отцы, и из них также избирались народом вожди, короли и пророки, один из которых сказал: «Господь взял меня от овец». Вот так до сей поры живут татары, следуя за стадами и бродя с ними по степям туда и сюда... Землю они не возделывают, даже самую плодородную, довольствуясь тем, что она сама приносит, [то есть] травой для пастьбы скота. Вот почему по совету Соломона они питаются одним молоком, не зная хлеба и сикеры, в трезвости и умеренности, ибо по закону им также запрещено пить вино и есть свинину… Живут же народы татарские без излишеств, послушные Священному Писанию, в котором говорится: «Не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки; и домов не стройте, и семян не сейте, и виноградников не разводите и не имейте их, но живите в шатрах во все дни жизни вашей, чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками». Вот так и живут они на земле той многие дни, вольные, независимые и всегда уверенные в своей неистребимости…
Москвитяне и татары намного уступают литвинам в силах, но превосходят их трудолюбием, любовью к порядку, умеренностью, храбростью и прочими достоинствами, которыми упрочиваются королевства…
Они [москвитяне] до такой степени не признают пряностей, что и за пасхальными трапезами довольствуются такими приправами: серой солью, горчицей, чесноком, луком и плодами своей земли не только простолюдины, но даже и высшая знать, и верховный вождь их, захвативший наши крепости… А литвины питаются изысканными заморскими яствами, пьют разнообразные вина, отсюда и разные болезни. Впрочем, москвитяне, татары и турки, хотя и владеют землями, родящими виноград, однако вина не пьют, но, продавая христианам, получают за него средства на ведение войны. Они убеждены, что исполняют волю божью, если каким-либо способом истребляют христианскую кровь… Нет в городах литовских более часто встречающегося дела, чем приготовление из пшеницы пива и водки. Берут эти напитки [и] идущие на войну и стекающиеся на богослужения. Так как люди привыкли к ним дома то стоит им только отведать в походе непривычной для них воды, как они умирают от боли в животе и расстройства желудка. Крестьяне, забросив сельские работы, сходятся в кабаках. Там они кутят дни и ночи,..
Вот почему случается, что, когда, прокутив имущество, люди начинают голодать, то вступают на путь грабежа и разбоя, так что в любой литовской земле за один месяц за это преступление платят головой больше [людей], чем за сто или двести лет во всех землях татар и москвитян, где пьянство запрещено. Воистину у татар тот, кто лишь попробует вина, получает восемьдесят ударов палками и платит штраф таким же количеством монет. В Московии же нигде нет кабаков. Посему если у какого-либо главы семьи найдут лишь каплю вина, то весь его дом разоряют, имущество изымают, семью и его соседей по деревне избивают, а его самого обрекают на пожизненное заключение. С соседями обходятся так сурово, поскольку [считается, что] они заражены этим общением и [являются] сообщниками страшного преступления. У нас же не столько власти, сколько сама неумеренность или потасовка, возникшая во время пьянки, губят пьяниц. День [для них] начинается с питья огненной воды. «Вина, вина!» — кричат они еще в постели. Пьется потом эта вот отрава мужчинами, женщинами, юношами на улицах, площадях, по дорогам; а отравившись, они ничего после не могут делать, кроме как спать; а кто только пристрастился к этому злу, в том непрестанно растет желание пить…
А так как москвитяне воздерживаются от пьянства, то города их славятся разными искусными мастерами; они, посылая нам деревянные ковши и посохи, помогающие при ходьбе немощным, старым, пьяным, [а также] чепраки, мечи, фалеры и разное вооружение, отбирают у нас золото… Рассердившись на кого-либо из своих, московитяне желают, чтобы он перешел в римскую или польскую веру, настолько она им ненавистна… Так что и сегодня заволжские и происшедшие от них перекопские [татары] называют князя москвитян своим холопом, то есть мужиком. Но без основания. Ведь себя и своих [людей] избавил от этого господства Иван, дед того Ивана [сына] Василия, который ныне держит [в руках] кормило власти, обратив народ к трезвости и повсюду запретив кабаки. Он расширил свои владения… он, спаситель и творец государства, был причислен своими [людьми] к лику святых. — Ведь и стольный град свой он украсил кирпичной крепостью, а дворец — каменными фигурами по образцу Фидия, позолотив купола некоторых его часовен. Также и рожденный им Василий, поддерживая ту же трезвость и ту же умеренность нравов, в год 1514 в последний [день] июля отнятую у нас хитростью Михаила Глинского крепость и землю со Смоленском присоединил к своей вотчине. Вот почему он расширил стольный град свой Москву, включив в нее деревню Наливки, создание наших наемных воинов, дав ей название на позор нашего хмельного народа. Ведь «налей» соответствует латинскому «Infunde». Точно так же рожденный от него, правящий ныне… Он в такой трезвости держит своих людей, что ни в чем не уступает татарам …; и он оберегает свободу не мягким сукном, не сверкающим золотом, но железом; и он держит людей своих во всеоружии, укрепляет крепости постоянной охраной; он не выпрашивает мира, а отвечает на силу силой, умеренность его народа равна умеренности, а трезвость — трезвости татарской».

Как тут не вспомнить добрым словом Ивана Грозного! - первого русского царя, окончательно сформировавшего русскую нацию, утвердившего в Русской земле трезвость, которая по своим качествам не только не отличалась от мусульманской, но и кратно превосходила её. За прошедшие века после подлого убийства Ивана IV всё изменилось в русской земле: религия, ценности, нравы, традиции, всё, кроме русского духа, и сегодня с ностальгией русский люд вздыхает о Святой Руси, той самой, ради которой Царь положил жизнь. Как тут не восхитится подвигом соплеменников, кто, несмотря на многочисленные наветы, преодолев жесточайшие преграды, победив в себе страх, установил 14.10.2016 г. великому государю памятник на орловской земле у Богоявленского собора. Вдвойне радостно, что сие знаменательной событие произошло в митрополии, которую окормляет митрополит Орловский и Болховский Антоний (Черемисов Иван Иванович), многие годы верой и правдой служивший красноярцам, вначале епископом, а затем и архиепископом Енисейской и Красноярской епархии.Этот добрый знак говорит о том, что в России грядут трезвые времена, которые предрекал отец современных трезвенников академик Ф.Г. Углов: «Будут русскому человеку бесплатно наливать, да ещё и приплачивать, за то, чтобы он только пил и пьянел, но он (русский человек) – откажется». Да, русский человек откажется пить предлагаемое ему зелье, каким бы заморским оно ни было!

А тем временем, мусульмане Кавказа изгоняют из своих земель торговцев спиртным. После того, как были выдвинут ультиматум: «не уберите сами – уберём мы», кое-где появились надписи на стенах с призывом к людям бояться Аллаха, с подписями «Имарат Кавказ» и «Вилайят Дагестан». Предупреждения такого рода это не пустой звук. Например, в ночь на 5 июня 2010 г. в селе Унцукуль были сожжены единственные две точки, где торговали спиртным. После сожжения этих притонов, в районе практически не осталось ни одного населенного пункта, где открыто продавалось бы алкогольная продукция. После происшедшего, два крупных магазина в поселке Шамилькала, торговавших алкоголем, поспешили избавиться от харама (запретного). Их владельцы так были напуганы листовками с подписями названий радикальных организаций, распространенными местными мусульманами, и поджогами в Унцукуле, что в страхе провели ночь на 8 июня 2010 г. в магазинах, опасаясь той же участи, обещанной им в послании. Поэтому на следующий день хозяева загрузили на «газели» весь харам и увезли из района подальше. Впрочем, мусульмане Дагестана были благодарны моджахедам и выразили свою признательность и поддержку за то, что те взялись за нечестивцев всерьез. Более того, в ряде мест простые мусульмане, уставшие мириться с беспределом и развратом, чувствуя поддержку единоверцев, самостоятельно развернули борьбу с харамом. Односельчане, озабоченные решительностью моджахедов, предупреждающих всех торговцев спиртным и требующих немедленно прекратить свою преступную деятельность, тоже обратились к торговцам алкоголем с призывом отказаться от этого позорного занятия. Многие прислушались, пообещав в ближайшее время прекратить распространять эту заразу. Им было над чем задуматься, так как ранее, 4 июня 2010 г. около 23 часов вечера, мобильная группа ополченцев — «Таввакуль», действующая в Шамилькале, провела операцию по уничтожению пивного бара «Два толстяка» в 5-м поселке столицы Дагестана. По этому поводу представитель моджахедов сделал заявление о том, что подобные операции будут проводиться и впредь. От лица Джамаат, он обратился к владельцам заведений, торгующих спиртным, держателям притонов и злачных мест, скрытых под видом саун, баров, магазинов и пр., прекратить запрещенную деятельность. В противном случае, предупредил он, все подобные заведения будут атакованы и ликвидированы.
Отметим, что такие партизанские операции против алкоголизации местного населения проходили во многих субъектах Южного Федерального округа. Так, 26 сентября 2009 г. в селе Терезе Малокарачаевского района Кабардино-Балкарии был сожжен магазин, торговавший спиртным. Ранее хозяева уже были предупреждены, затем их магазин поджигался, но те не вняли настойчивым просьбам о прекращении спаивания людей, вновь отстроили торговое помещение и стали торговать спиртным. За что и поплатились. В середине декабря 2008 г. в Ингушетии, в селении Малгобек был взорван магазин «Балтика», который торговал алкогольной продукцией, несмотря на предупреждения о недопустимости торговли спиртным. В результате взрыва магазин был разрушен, из людей никто не пострадал. Данная торговая точка принадлежала ингушскому зятю осетинского «водочного короля» Таймураза Балоева Исе Харсиеву, у которого ранее были уничтожены грузовики с водкой. 10 октября 2008 г. в населенном пункте Орджоникидзевская около двух часов ночи был взорван другой магазин «Балтика». В результате взрыва никто не пострадал, но торговцу спиртным был нанесен значительный материальный ущерб. За две недели это был восьмой объект, реализующий спиртосодержащую продукцию, взорванный на территории Ингушетии. Так, в ночь на 27 Рамадана 1429 года (27 сентября 2008 г.) в Малгобеке и в селе Сагопши Малгобекского района были сожжены два алкогольных притона. Неделей ранее в разных района Назрани были сожжены не мене трёх магазинов, торговавших алкогольной отравой. По словам местных жителей, пожар произошёл в магазинах - «дежурных точках», откуда круглосуточно торговали спиртным. Ещё ранее, под утро 6 сентября 2008 г. здесь же были сожжены три магазина и одно кафе, продававшие спиртное, несмотря на священный для мусульман месяц Рамадан.

Такие способы борьбы за религиозную трезвость продолжались не один год. Так, 31.10.2013 г. на https://www.youtube.com/watch?v=QBlsh9GvSg4 было опубликовано видео, где сказано следующее: «Бандподполье в Махачкале продолжает бороться с алкобизнесом. Вчера в центре дагестанской столицы прогремело два взрыва. Бомбы были заложены в магазинах, где велась торговля алкоголем. После взрывов начался пожар, который перекинулся на соседние кафе и магазины. В результате происшествия погиб 1 человек, 17 пострадали.
Антиалкогольный террор начался еще в 2010-м году и стал популярной практикой для Дагестана. Тогда в городе начали распространятся листовки? в которых «моджахеды джамаата» сообщали, что готовы начать войну с «шайтанским бизнесом», и обещание сдержали. Однако остается вопрос, почему одни магазины взрываются, а другие спокойно работают и вроде никому не мешают? На это есть простой ответ. Потому что даже от «моджахедов», которые как будто бы ведут войну с грешными людьми и грешным бизнесом, можно откупиться. Видимо, это у радикальных трезвенников грехом не считается».
Здесь автор сообщения по наивности или умышленно вводит зрителя в заблуждение, показывая алкогольный террор как агрессивные действия бандформирования против алкогольного бизнеса. Однако Глава Чеченской республики Р. Кадыров так не считает, напротив, по его мнению, именно продавцы спиртным являются главными террористами страны, так как от их действий только за один день в России погибает больше людей, чем от террористических актов за годы.
Впрочем, Рамзан Ахматович естественный трезвенник, да к тому же активный борец за народную трезвость. Данной ему властью, а как известно, всякая власть от Бога, он ограничил продажу спиртного в республике. «Я ни на секунду не нарушил закон, разрешив продавать водку только два часа в день. Какое же это безобразие? Если бы можно было, я бы еще минут на десять сократил продажу», - шутит он. Но удивительно даже не это, а его – Главы региона рейды по алкогольным заведениям, беседы с пьющими людьми, взывание к совести продавцов: «Когда весь исламский мир отмечает наступление священного для мусульман месяца молитвами и благими делами, кто-то из вас продает, кто-то выпивает спиртное. Аллах запретил нам спиртное. Вы ведь несете зло. Вам разве нравится, что ваш близкий приходит домой пьяный и сквернословит? Я бы вообще запретил продавать водку. Сам я даже не знаю, какая она на вкус».
Трагедия, которая произошла 28.11.2016 г. на автомобильной трассе, не могла не затронуть душу чеченского лидера. Вот как он отреагировал на неё: «Не знаю, как начать эти строки. Говорю, положа руку на сердце! Я неоднократно заявлял, что нетрезвый человек за рулём представляет для общества такую же угрозу, как и самый опасный террорист. Некоторые не совсем понимают смысла этих слов. А пьяный человек, выезжая на дорогу, не может адекватно действовать, создаёт аварийную обстановку, гибнут и получают травмы люди. Мне сообщает Руководитель республиканского штаба по вопросам профилактики ДТП, Председатель Парламента ЧР Магомед Даудов, что вблизи Чернореченского поста на трассе "Кавказ" произошла крупная авария. По предварительным данным виновен водитель машины "Форд" Алам Ходжаев, 1976 г.р. Со слов свидетелей он был пьяным. Ходжаев выехал на встречную полосу и допустил лобовое столкновение с "ВАЗ-21014". Всего в ДТП участвовало три машины. Погибли 7 человек: Хаджаев, его двоюродный брат, две девочки в возрасте 10 и 14 лет, а также девушка 26-и лет и ещё двое мужчин. Сын Хаджаева - Артур (11 лет) и водитель "Приоры" доставлены в больницу в тяжёлом состоянии. Все погибшие в машине "ВАЗ-21014" (5 человек) были членами одной семьи. Я поручил Магомеду Даудову обеспечить тщательное расследование. Он с самого начала находится на месте аварии. Итак, в одно мгновение лишились жизни семь человек. Это сравнимо с крупным терактом...
Когда собираются опомниться, какие ещё суровые наказания нужно придумывать? Да смилостивится Аллах над погибшими! Я выражаю глубокие соболезнования родным и близким! Могу одно добавить, что задержанным за рулём в нетрезвом виде, не будет никакой пощады!»
Вот вам, как говорится, слова не мальчика, но мужа!
Как сообщают СМИ, все мужчины-родственники пьяного водителя-убийцы покинули республику сразу же после той аварии. Более того, все торговцы спиртосодержащей продукции, а их в республике было 20 человек, добровольно отказались от лицензий на продажу алкоголя. Глава парламента, руководитель оперативного штаба по снижению аварийности на дорогах Магомед Даудов встретился с владельцами торговых точек, где ранее продавали алкоголь, поблагодарил за принятое решение, обещал помощь в перепрофилировании бизнеса.
Что тут скажешь, всем бы российским регионам такую власть!

Таким образом, даже беглый взгляд на решение алкогольной проблемы показывает, что на Кавказе борьба с алкоголизацией местного населения ведётся не первый год. В отличие от форм и методов борьбы за трезвость, которые используют российские трезвенники, их способы агрессивны и конкретны. На удивление, подобные меры эффективны и действенны. По крайней мере, в 3\4 населённых пунктах Дагестана спиртное найти попросту невозможно, а в Чечне до недавнего времени его продавали только в супермаркетах и лишь по 2 час в сутки – с 8 до 10 часов утра (специально для русских или одержимых?).

Можно ли этих борцов с алкогольной продукцией называть кавказскими трезвенниками, причислив их разом к трезвенническому движению? На мой взгляд, это трезвенники чистейшей воды, но в отличие от последователей Шичко-Углова не являются сознательными трезвенниками, а только, по трезвеннической классификации, религиозными. Однако учитывая их советское прошлое, уровень образованности, знания, относительно действий алкоголя на человеческий организм, семью, род, народ, общество, государство, многогранное бытие в российской среде, а также индивидуальную ассимиляцию с русским культурным пространством, многие из них представляются мне как сознательными, так и религиозными трезвенниками, - эдакий феномен, не описанный в трезвеннической терминологии, но имеющий место быть. На первый взгляд, кажется, что религиозные причины заставляют этих людей идти на столь кардинальные запретительные меры, в корне отличающиеся от форм и методов, как православных религиозных трезвенников, так и светских. Насколько они приемлемы русской ментальности – спорный вопрос, но такие способы борьбы против алкоголизации россиян есть, и о них необходимо знать!Но мне кажется, что не только религиозный фактор является здесь побудительным мотивом, но и этнический, более того, цивилизационный, который у русского народа не менее богат и обязательно пробудится в каждом русском человеке в самое ближайшее время. Но не следует этого ждать сидя на завалинке, так как Илья Муромец уже не на печи, а на богатырском коне.

Аникин С.С.

инструктор трезвости по Красноярскому краю,

председатель КРОД «Трезвая Сибирь»

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Соратники

Статистика

Посетители
2041
Материалы
672
Количество просмотров материалов
3756134