"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Демократия отступает

12/03/2016
КатасоновНедавно мной был размещен цикл статей, которые, как правильно отметил камрад Ktoktoshka, имел цель привлечь "внимание для понимания мировой действительности и того какой лежит подтекст под теми или иными событиями." Я отнюдь не призывала во всем соглашаться с авторами цикла, тем не менее основной тезис "несогласных"  с  описанными процессами был: "вретевывсе" и "ничеготакогонетивпомине" : мир развивается сам по себе и никто не занимается его "подталкиванием" на те или иные дорожки. 
Недавно (в феврале 2016) крупнейший в Германии частный фонд Бертельсмана со штаб-квартирой в Гютерсло выпустил свое очередное исследование. Раз в два года с помощью экспертов по всему миру фонд составляет «индекс трансформации Бертельсмана» (ИТБ). Более 3 тысяч страниц сего труда посвящены ситуации с демократией и социальной рыночной экономикой в отдельно выделенных фондом странах - пристальному рассмотрению подвергаются  исключительно развивающиеся страны, и те, которые встали на путь построения рыночной экономики. В развитых же странах (США, Канада, Австралия, страны западной Европы) по мнению аналитиков никаких проблем нет, потому как о них в исследовании не упоминается от слова "абсолютно" (даже для сравнения). 
Многие скажут, да какое нам дело до исследований каких-то там фондов? - может и нет дела, а может и есть. Исследования подобных фондов широко транслируются в "забугорной" прессе, отголоски которой долетают и до нас, а это и есть "формирование общественного мнения".
Итак исследование,из 129 государств, в которых оценивали ситуацию аналитики фонда Бертельсмана, только 74 были признаны ими демократиями, пусть даже «дефектными», 55 стран они отнесли к автократиям, 40 из которых они отнесли к «жестким» диктатурам.
Это на семь больше, чем два года назад, сокрушается руководитель проектов фонда Бертельсмана Сабина Доннер, которая, получив цифры, данные и аналитику со всего мира, сразу поняла, что "дела плохи". За последние 2 года, говорит она, права человека «были ограничены как никогда, причем в беспрецедентном количестве стран».
Согласно исследованию, политические и социальные противоречия нарастают во всем мире. Как считают аналитики фонда, даже, казалось бы, в стабильных системах авторитарные тенденции множатся. По мнению фонда, в доброй половине всех вошедших в выборку государств как минимум рудиментарно присутствующая демократия за последние два года существенно пострадала. Прежде всего, считают аналитики, к более жестким методам управления страной прибегают главы арабских государств и стран Большого Магриба.
Аналогичный эффект исследователи фонда разглядели в Восточной Европе и Центральной Азии. Как отмечается в российской части исследования, в 2012 году Владимир Путин вновь занял пост президента на фоне "массовых общественных протестов", после чего в стране началась экономическая и "политическая трансформация" с усилением автократии, "спровоцированная этими протестами".
События на Майдане в Киеве в 2013 году Кремль "расценил как заговор Запада против российских интересов" и ответил на них аннексией Крыма. После начала конфликта на востоке Украины отношения РФ с Западом "драматически ухудшились" до уровня, сравнимого с холодной войной.
Во внутренней политике, отмечают аналитики фонда, была сделана ставка на авторитарные методы, включающие давление на частный бизнес, независимые СМИ и неправительственные организации. Пытаясь консолидировать власть и усилить контроль над элитами, Путин, указывают исследователи, "теперь больше похожий на царя, чем на президента, эффективно содействовал созданию авторитарно-бюрократической номенклатурной системы".
Согласно рейтингу BTI в 2012 году Россия занимала 60-е место, в 2014-м - 77-е место, в 2016 - 81-е место в, опустившись на четыре пункта по сравнению с 2014 годом.
В Африке, как следует из результатов исследования фонда Бертельсмана, экономический подъем предшествующих лет не всегда автоматически способствовал развитию демократии. Уровень благосостояния рос, как отмечает руководитель проекта Доннер, «однако простым гражданам перепадало мало». В результате «в социуме накапливался взрывной потенциал», власти реагировали репрессиями.
Прогресс на пути к демократии исследователи констатируют редко. Только в отдельных странах, таких как Мали, Гвинея, Непал и Украина (?!), демократические процедуры и институты, по мнению аналитиков, укрепились.
Особенно тревожит авторов исследования то обстоятельство, что даже в более-менее устоявшихся демократиях отмечаются авторитарные тенденции. В частности считают исследователи, это касается Венгрии, входящей в ЕС: еще в 2010 году к власти в Будапеште пришло правительство национал-консерваторов, получившее внушительное большинство. Такой успех, по мнению аналитиков, премьер-министр Виктор Орбан расценивает как своего рода мандат проводить свою линию без оглядки на несогласных. В частности, считают они, он добился ограничения роли конституционного суда, он назначает своих товарищей по партии главами всех контрольных инстанций, таких как счетная палата, совет телерадиовещания, правления госкомпаний.
Примеру Венгрии, отмечают исследователи, сегодня следует и новое национал-консервативное правительство в Варшаве, но поскольку оно пришло к власти только минувшей осенью, принимаемые им меры еще не отразились на результатах исследования фонда Бертельсмана.
В общем-то, ничего нового для нас "уважаемые" аналитики не открыли, если бы не одно но - как  отметили исследователи, возрастает политическое влияние религиозных сил. Далее они заключают:
В Турции правящая Партия справедливости и развития (ПСР), обладающая абсолютным большинством в парламенте, форсирует исламизацию страны; в Нигерии 12 штатов объявили нормы шариата своей правовой основой, что подрывает светскую конституцию.  
Как бы, правильно говорят, но дальше сотрудники фонда Бертельсмана сетуют, что в 21 стране мира религиозные догмы сегодня играют в государственных вопросах большую роль, чем еще два года назад. При этом данный феномен, отмечают они, касается не только преимущественно исламских стран. В таких африканских государствах, как Эфиопия, Эритрея и Уганда, усиливается влияние христианских конфессий. А в России правительство использует в своих целях представителей Русской православной церкви. Духовенству предлагается пропагандировать традиционные русские ценности в понимании Кремля, дабы заблокировать влияние Запада. 
Разумеется, отмечают исследователи, растущее влияние религий, которое отмечается сегодня в Африке и Азии, угрожает демократии и плюрализму. Ведь там, где политика и правосудие апеллируют главным образом к догмам и традициям, якобы легитимированным свыше, пространства для разномыслия остается все меньше.
При этом в качестве примера аналитики приводят исламские государства, такие как Саудовская Аравия и Иран, где оппозиционеров преследуют как «врагов Аллаха», поскольку те отвергают доминирующую роль религии.  Для светских движений в арабском мире это не сулит ничего хорошего, отмечают аналитики фонда.
Вот так, запутав всех и вся, одной гребенкой расчесали исламизацию, христианство и православие...
по материалам:  Профиль, самого ОтчетаDW
https://aftershock.news/?q=node/379417
Игры в демократию окончены
В 2016 году стратегическим направлением внешней политики США станет завершение переговоров по соглашению о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве (ТАТИП). Как сообщают СМИ, соглашение предусматривает создание зоны свободной торговли с участием США и стран Европейского союза. На указанные государства приходится 60% мирового ВВП и 33% мировой торговли.
Кроме того, стоит задача ввести в действие (ратифицировать) соглашение о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП), которое в октябре 2015 года подписали в Атланте (США) 12 государств. На страны ТТП, по оценкам, приходится 40% мировой торговли.
В обоих соглашениях участвуют США, доля которых в мировой торговле оценивается примерно в 10%. Таким образом, в случае вступления в силу обоих соглашений два трансокеанских партнерства будут контролировать 73% мировой торговли. Точнее говоря, контролировать торговлю будут Соединенные Штаты.
Казалось бы, для обеспечения свободной торговли был уже создан институт под названием Всемирная торговая организация (ВТО). В ВТО на сегодняшний день состоит 162 государства. С самого начала данная организация была сконструирована таким образом, что решающий голос по ключевым вопросам оставался за странами Запада. США, Западная Европа, Япония, Канада, Австралия проводили либерализацию мировой торговли в интересах своих транснациональных корпораций (ТНК). Однако в последние годы делать это становится все труднее.
Переговоры ведутся с 2001 года. Развивающиеся страны пытаются облегчить доступ своих товаров (в первую очередь, сельскохозяйственных) на рынки западных государств, но за полтора десятилетия прогресса в переговорах достичь не удалось. Вашингтону и его союзникам все сложнее продвигать интересы своего бизнеса на мировых рынках товаров и услуг.
С 2012 года Вашингтон начал создавать альтернативные ВТО площадки в виде двух трансокеанских партнерств, имея в виду, что Америка будет определять на этих площадках правила игры, а ВТО незаметно превратится в оболочку без содержания. Произведя такой маневр, Вашингтон рассчитывает: 1) восстановить свой контроль над мировой торговлей; 2) экономически ослабить Россию, Китай и другие страны БРИКС, оставив их в торговой изоляции.
Обычно говорят, что два партнерства, продвигаемые Соединенным Штатами, позволят им установить над мировой торговлей эффективный контроль. Не совсем так. Тут требуется три уточнения.
Первое. Инициатором обоих проектов действительно выступают США как государство, но данное государство действует в интересах транснациональных корпораций (ТНК) и транснациональных банков (ТНБ), которые в конечном счете и будут контролировать мировую торговлю. А государство США отомрёт или, как ВТО, превратится в оболочку без содержания.
Второе. Под контроль ТНК и ТНБ будет поставлена не только торговля, но также экономика, социальная жизнь и политика всех стран, втянутых в упомянутые партнерства. Государства, вовлечённые в ТАТИП и ТТП, утратят большинство своих суверенных прерогатив.
Третье. Помимо двух трансокеанских партнерств, замысел включает в себя еще и третий элемент, о котором упоминают крайне редко. Это Trade In Services Agreement (TISA), Соглашение о торговле услугами (СТУ).
Предполагается, что все страны, которые подпишут соглашения ТАТИП и ТТП, присоединятся к СТУ. Если ТАТИП и ТТП представить в виде своеобразных троянских коней, то Соглашение о торговле услугами выглядит как оружие окончательной победы. Под «окончательной победой» имеется в виду полная ликвидация суверенных государств.
Еще полтора года назад никто не слышал об СТУ. Информация о готовящемся соглашении появилась летом 2014 года на сайте Wikileaks. Из этой информации следовало, что подготовка СТУ началась с 2012 года, инициаторами соглашения выступили США и Австралия. Постепенно круг участников переговоров расширился. На момент утечки информации в переговоры были втянуты уже 50 государств (включая 28 членов ЕС). Их суммарная доля в мировой торговле услугами приближается к 70%.
Подготовка СТУ имеет три ключевые особенности.
Во-первых, переговоры по СТУ ведутся за пределами ВТО. В рамках ВТО, как известно, действует Генеральное соглашение по торговле услугами – ГАТС. Учитывая, что в сфере международной торговли услугами остается масса нерешенных проблем, было бы логично решать их путем доработки ГАТС. Однако США и их союзники решили, что им тесно в рамках ВТО, они организовали параллельную переговорную площадку. Фактически это разваливает организацию, имеющую историю почти в 70 лет (ГАТТ возникло в 1947 году).
Во-вторых, к обсуждению проекта СТУ упорно не приглашают Россию, Китай, Индию, Бразилию, ЮАР. Их даже официально не уведомили о существовании такого проекта. Фактически это политика их изоляции. То есть СТУ нацелено не на сотрудничество, а на противостояние. Недаром Барак Обама говорит, что Америка не может позволить таким странам, как Китай, писать правила глобальной экономики. Мол, эти правила должны писать США.
В-третьих, СТУ до лета 2014 года разрабатывалось в условиях секретности. Более того: если соглашение будет подписано, то его содержание останется секретным ещё в течение пяти лет. Если подписание не состоится, то всё равно в течение пяти лет на материалах переговоров будет оставаться гриф «секретно». Игры в демократию окончены.
От ЕС переговоры по СТУ вела Европейская комиссия (ЕК) без согласования со странами-членами ЕС и Европарламентом. До середины 2014 года Европейский парламент был вообще не в курсе переговоров по СТУ. Однако летом 2014 года Комитет по международной торговле (INTA) начал интересоваться переговорным процессом ввиду серьезных озабоченностей, возникших после публикации Wikileaks. Депутат Европарламента Вивиан Рединг была назначена докладчиком по СТУ.
На пресс-конференции 13 января 2015 года она жаловалась на полное отсутствие прозрачности переговорного процесса и отметила, что прозрачность является ключевым условием, и что необходимо обезпечить участие в этом процессе Европарламента, социальных партнеров и неправительственных организаций. Тем не менее в марте 2015 года под давлением общественности государства-члены ЕС официально делегировали ЕК полномочия на ведение переговоров по СТУ.
Переговоры ведутся в Женеве. Формально они начались в марте 2013 года. Прошло уже 15 раундов переговоров, последний состоялся в декабре 2015 года, следующий, 16 раунд намечен на февраль 2016 года. Сопредседателями этих встреч поочередно выступают США, ЕС, Австралия. Теперь после каждого раунда переговоров стали публиковаться меморандумы и пресс-релизы, но это пустые бумажки, в которых нет содержания.
Перечислим основные особенности СТУ.
Во-первых, СТУ предусматривает, что правила игры на рынках услуг с момента введения в действие соглашения будут определяться не национальными государствами, а некими наднациональными институтами. Государства теряют право принимать какие-либо законы и нормативные акты, ухудшающие условия ведения бизнеса на рынках услуг.
Во-вторых, предусмотренное СТУ регулирование затрагивает не только рынок коммерческих услуг (транспорт, туризм, гостиничный бизнес, связь, бытовое обслуживание и т.п.), но и важнейшие функции государства. В терминах СТУ это «услуги государства».
В-третьих, СТУ предусматривает, что государство постепенно должно отказываться от предоставления услуг населению, передавая этот вид деятельности частному бизнесу. (Прим.ред. - что уже и внедряется в России)
Здесь позволю себе отступление. Если приучить народ к понятию «услуги государства» (первый шаг), то дальше можно сделать следующий шаг: внушить людям, что эти «услуги» должны быть платными. Тогда третьим шагом станет внушение людям представления о том, что «услуги» не обязательно должны предоставляться государством, дешевле и качественнее это сделает частный бизнес. И тогда частный бизнес «эффективно» займётся оказанием населению жилищно-коммунальных, медицинских, образовательных и прочих услуг. Как это выглядит на деле, все знают.
В-четвертых, СТУ требует полностью открыть национальный рынок «услуг», куда придут ТНК и ТНБ. В итоге государство как сфера «общих общественных интересов» должно будет отмереть.
Эксперты, изучавшие рабочие документы переговоров по СТУ («утечки» происходят, несмотря на все меры предосторожности со стороны организаторов переговоров), сообщают следующие подробности.
В первую очередь СТУ уничтожает социальные функции государства (образование, здравоохранение, коммунальные услуги), которые перейдут к наднациональным структурам. Далее будет ликвидировано государственное регулирование финансового сектора экономики. Прежде всего, это страхование и банки. Их также должны регулировать наднациональные органы. СТУ предусматривает дальнейшую либерализацию финансовых рынков (несмотря на то, что финансовый кризис 2007-2009 гг. показал: это делать нельзя). Важнейшая часть грядущей финансовой реформы (и глобального управления в целом) - это перевод денежного обращения полностью в безналичную форму. Так легче управлять процессом «потребления услуг» гражданами. Неугодных граждан будет очень просто отключить от системы «услуг».
Наконец, особое внимание уделено сфере информационных услуг (СМИ, Интернет, библиотеки). СТУ предусматривает установление жесткого контроля над населением с помощью информационно-коммуникационных технологий, которые позволят отслеживать соответствие граждан стандартам, установленным наднациональными институтами (мировым правительством).
TISA представляет собой проект приватизации государства в части социальных, финансовых и информационных услуг. Выгадают от этого проекта не миллионы и миллиарды людей, а семьи мировой олигархии, выстраивающие планетарный концлагерь под названием «глобальное управление».
Знакомство с документами показывает, что речь идет о плане окончательного захвата власти в мире финансовой олигархией, хозяевами денег. Тут уже нет места пустопорожней демагогии по поводу «демократии», «прав человека», «социальной ответственности бизнеса». Тут все жёстко, конкретно, серьёзно, с пошаговым движением в заданном направлении. Это проект окончательного перехода к новому мировому порядку - примерно такому, как его описал Джордж Оруэлл в романах «1984» и «Скотный двор».
Хозяева денег спешат. Подписание Соглашения о торговле услугами запланировано на 2020 год, но существует вероятность того, что процесс будет форсирован.
Автор: Валентин Юрьевич Катасонов, доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова

http://3rm.info/mainnews/61087-igry-v-demokratiyu-okoncheny-fenita-lya-komediya-vyu-katasonov-o-taynom-mezhdunarodnom-soglashenii.html

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Трезво о Политике