"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Слово о Судьбе Каждого

Обращение к друзьям

Администрация сайта вместе с Региональной общественной организацией «Трезвая Москва» готовит к изданию книгу «Слово о судьбе каждого» известного белорусского писателя Э.М. Скобелева. Полный текст книги и отрывок из неё, по которому вы можете получить некоторое представление о содержании, публикуются на нашем сайте.
Книга необычна не только по форме, но и по содержанию. В книге приводятся многие исторические факты, не известные широкому читателю. Но главное не это, а то, что они исследуются с морально-нравственной позиции и под тем углом, который освещает животрепещущий вопрос современности: как нам жить дальше?
Само название книги говорит о том, что она содержит информацию, необходимую для каждого человека. Важное место в книге занимает мировоззрение и система ценностей единого руского народа (русских, белорусов, украинцев). Любой прочитавший книгу до конца проникается желанием поделиться, предложить и обсудить в своём общении многие вопросы, освещаемые в книге «для каждого». Мы – не исключение, потому и твёрдо решили издать книгу, во что бы то ни стало.
Чтобы издать книгу как можно большим тиражом, мы объявляем предварительную подписку на неё и сбор добровольных пожертвований на издание. Книгу будем издавать на хорошей бумаге в твёрдом переплёте, объём её около 700 страниц. Все, кто пожертвовал более 100 рублей выше себестоимости книги (около 150 руб.) будет внесён в список, который предполагаем поместить в конце книги. Желание кого-то остаться неизвестными будет также удовлетворено.

Надеемся на народную помощь в этом важном деле.

 Админ сайта и РОО «ТМ».

                               Глава девятая (отрывок из книги)

 Община

Хотят овладеть Истиной и сохранить при этом свои обыкновения и привычки, — не наивны ли, не тщетны ли желания?
Понять существенное — это прежде всего отказаться от себя, какой ты есть в данную минуту, отказаться от своего невежества и зацикленности на внушенных догмах. Или познание не есть восхождение над самим собой? Или познавший — то же самое, что и непознавший?

Способны ли мы на восхождение и, стало быть, на перемены содержания своей личности без потерь для цельности, своеобычности, но с приращением ее духовной мощи и зоркости внутреннего взора?

Диссиденты утверждают, что люди живут плохо, оттого что ими правят “недоумки” и что “бестолковая масса не способна понимать мудрых руководителей”.

Есть, есть кое-что формально истинное в этом утверждении, но в целом оно — ложь, загоняющая общество в тупик, требующая полного поклонения диссидентству. Всякая ложь оттого и действенна, что опирается на какую-то часть общедоступной правды, — учитывают это наши мучители.

Да, народу, который не организован и сбит с панталыку, трудно усвоить идеи, в корне меняющие его быт. Но где разумные люди, предлагающие такие идеи? Оглянитесь — их нет, диссиденты губят их прежде, нежели они созревают как исследователи, как пророки, как вожди.

Между тем “головку” диссидентства особенно не заботит, доступны или недоступны публике ее установки. Она знает, что не изменит людей посредством только голых идей. Используя рекомендации эзотеризма, своей методологической базы, “головка” ставит на среду обитания — на школу, институты, прессу, моду, мораль, семью, законы и т.д. Иначе говоря, стремится изменить среду обитания соответственно своим целям, а среда уже сама приспосабливает людей к ним. Ведь и сегодня мы заложники этой искусственной cреды. Ею определяются не столько наши достоинства, сколько недостатки.

Что же, все рассчитано почти верно, людей, действительно, изменяет не слово, но обстоятельства бытия. Однако я не располагаю ни властью, ни подпольной армией сообщников, у меня нет неисчерпаемого денежного мешка, я вынужден полагаться только на слово, зная, что даю человеку по заслугам, тогда как диссиденты преследуют иные цели — отнять, извратить, оболгать, принизить...

Самое удивительное в Природе не ее развитие, а ее постоянство, позволяющее смело опираться на достигнутое знание.

Есть знание о Природе, которое недоступно для недостаточно развитых умов. Но есть и более высокое знание, которое недоступно для недостаточно развитого духа, поскольку мораль — сублимированное, то есть превращенное, имеющее особую форму знание высочайшей пробы. Вот еще одно из бесчисленных чудес Природы, позволяющее порядочным людям всех эпох наслаждаться Истиной!

К области знания, где решающее значение имеет мораль, относится и знание об обществе. Низкая мораль наглухо перекрывает способность к постижению основополагающих категорий, а без них знание невозможно. От того в обществе такая разноголосица в воззрениях на его идеальное или приемлемое состояние.

Для стратегии общественного развития решающее значение имеет выработка идеала. Утверждения, что идеал базируется на экономическом положении людей, указывает лишь на часть правды.

Первый вопрос любой общественной науки, которая одновременно сродни и искусству, поскольку допускает многовариантность, — это вопрос о смысле хаоса и значении организации.

Хаос неконструктивен, лишь порядок обеспечивает развитие, — эта мысль, подкрепленная личным опытом, доступна каждому. Но мало кому известно, что не всякий, но только определенный порядок служит основой созидательного процесса. Если бы люди владели знанием порядка в применении, допустим, к питанию, они ежедневно укрепляли бы свое здоровье, а не расшатывали бы его.

На протяжении тысячелетий на народы охотятся, как на животных: служат они корыстным интересам “охотников”. Порочный социальный порядок не обеспечивает ни надлежащей защиты людей, ни должного развития их способностей. В грязи, скуке и нескончаемой суете проходит жизнь большинства.

Ставка на благородного героя, который дал бы каждому справедливость и богатство, давно и окончательно выявила свою наивность: события определяются не ожиданиями, а векторами преобладающих интересов, технологией перетягивания каната. Обманули надежды и “национальные” партии, и “интернациональные” кланы с их демагогическими лозунгами об “общечеловеческих” ценностях и “правах человека”: кланы признают ценностями лишь свои ценности и “человеками” считают только “своих”.

Но пока люди остаются людьми, то есть сохраняют биологическое здоровье, они не расстанутся с мечтой. И потому продолжают верить то личностям, то партиям,то каким-то особым мировоззрениям, потому что не знают, как в действительности решаются проблемы жизни. Трагично их упорство: люди снова и снова пытаются перепрыгнуть пропасть, дно которой усеяно скелетами, и не смеют даже подумать о том, что давно уже пора перекинуть над пропастью прочный мост.

Все мучители человечества, все силы, эксплуатирующие народы, заинтересованы в том, чтобы торжествовать и наживаться и дальше, а потому всячески разрушают начала самоорганизации, препятствуют появлению альтернативного полюса влияния на социальную жизнь. Их агитаторы, повсюду ткущие паутину радужной лжи, объявляют все традиционное , истинно национальное, здоровое “замшелой стариной” и “отсталостью”. Но что они способны предложить несчастным людям, теряющим и культуру, и язык. и право распоряжаться собственной судьбой? Разве что общую тюрьму и свою надзирательскую власть...

Читатель уже знает, что “реальный социализм” не мог продемонстрировать своих исторических преимуществ по отношению к капитализму во всех сферах: и потому что был особым видом госкапитализма, “тождественным социализму” только для тех пор, пока высшая государственная власть выражала и защищала интересы трудящихся, и потому что советская система не затронула гегемонию диссидентства, и потому что советским народам все время навязывалась чрезвычайная ситуация (войны, разруха, лихорадка восстановления, голод, гонка вооружений и т.п.), и потому что СССР опирался исключительно на собственные ресурсы, — да еще щедро делился ими в рамках соцлагеря, тогда как западные “фронтовые государства” питались соками практически всего мира.

Неоспоримые преимущества советского строя, завоеванные трудящимися в необъявленной, но упорной борьбе против “советского” диссидентства, легко было бы упрочить и развить дальше на основе подлинно социалистических предприятий, — они обеспечили бы для человека наивысшую в мире духовную свободу и наиболее прочное социальное благополучие. Но этого сделано не было. Кукловоды зорко следили за тем, чтобы на вершины власти не пробрался человек, способный во всем разобраться самостоятельно и понять потребности общества, а те нравственные ничтожества и жалкие неучи, которые образовывали высший эшелон власти, особенно после войны и ряда “оттепелей”, даже не задавались вопросом о подлинно социалистических предприятиях, — для них социализм совпадал с мягким диваном и постоянно накрытым закусочным столом позади кабинета, а наука “построения социализма” представлялась столь же простой, как косые резолюции на подаваемых прошениях. Впрочем, и вся государственная политика начиналась и кончалась для них на полосе “Правды”, как бы лжива она ни была.

В Природе не бывает так, чтобы положительное новое приносило с собой только плюсы. Как правило, оно приносит гораздо больше возможностей, но одновременно и гораздо большую ответственность. С этой ответственностью правящая в СССР немочь никогда не справлялась. Она не понимала, что нормальное общество функционирует как живая, одухотворенная система, как постоянно переналаживаемая, но единая технологическая линия. По многим причинам, в том числе из-за перманентной диссидентской пропаганды, советские “классики марксизма-ленинизма”, публиковавшие в качестве “открытий” компиляторскую серятину своих всемогущих “холуев”, предлагали обществу не отлаженный механизм жизнедеятельности, а какие-то шизофренические модели всеобщей тюрьмы, совмещенной с домом отдыха для отдельных надзирателей, иначе говоря, нечто глупое, хаотичное, не отвечавшее потребностям человеческой природы.

Проигранная в верхних штабах Третья мировая война продолжается в сознании сотен миллионов людей на всех континентах. “Социализм умер!” — ликуют “победители”. Но большинство осознает, что если более совершенная форма жизни стала невозможной, то жизнь потеряла всякий смысл. А поскольку жизнь невозможно лишить смысла, то и социализм как надежда на более справедливый миропорядок умереть не может, пока продолжается жизнь.

Но что есть социализм? В головах на этот счет такая же солянка, как в случае с так называемым “коммунизмом”.

История СССР не может быть завершена без раскрытия ее главного содержания, без указания на суть великого исторического подвига советских народов, действовавших по наущению противной себе силы, но стремившихся к осуществлению идеала, правда, осознаваемого лишь очень смутно. Настало время прояснить идеал, и это будет не надгробие над уснувшим исполином, а светлым ангелом, который благословит его сон и воссоздаст для потомков подлинный образ, ныне искаженный гнусной пропагандой.

Принципиальная нетерпимость советской системы, впрочем, очень преувеличенная* , — это атавизмы ее диссидентской сути, ориентированной на мировое господство. Вы можете ныне видеть ту же нетерпимость в новейшей генерации диссидентов, повсюду крикливо восстанавливающей преступный капитализм под лозунгом “рыночного хозяйства”. Эти себешники, дай им волю, заставят платить в свою пользу за воздух и солнечные лучи даже новорожденных.

Но я не о них, я о здоровых людях как на Востоке, так и на Западе, как на Юге, так и на Севере. Истинный социализм ничего общего не имеет с мессианством, с тотальной борьбой против несоциалистических обществ. Истинный социализм вырастает как новое сообщество свободно конкурирующих свободных социальных предприятий, его — по идее — невозможно “запретить”, потому что иного выхода нет и не будет.

Речь идет о важнейшем, имеющем практический, прикладной характер знании и потому прошу внимательно осмыслить основные принципы построения таких предприятий, указывающих на их социалистический характер:

1. добровольность вступления и выхода;

2. духовная свобода — возможность разделять лично любые философские, политические, религиозные и прочие воззрения или создавать свои собственные при адекватной ответственности, то есть непременном соблюдении общих интересов, закрепленных уставом предприятия (иначе совместное творческое общение попросту невозможно);

3. обязательность созидательного труда для всех членов предприятия, их полное правовое и материальное равенство, отсутствие паразитарных структур и паразитов;

4. преодоление в рамках предприятия внутриколлективной борьбы за материальные интересы и расхождений в основных моральных принципах за счет оптимального качества жизни и атмосферы нравственно-культурного самосовершенствования и морального единения;

5. самоуправление, практическая возможность каждого члена коллектива постоянно и позитивно влиять на свою судьбу и судьбу предприятия;

6. гарантии осуществления властных функций на предприятии и в союзе предприятий наиболее подготовленными. наиболее ответственными и мудрыми людьми;

7. не только признание устава предприятия, но реальная готовность его осуществлять;

8. предприятие запускается лишь в готовом виде.

Возможно, здесь что-то упущено. Вы можете добавить. Сейчас это не так важно. Важно узнать, что это не выдуманный рай, а базовые условия для нового витка социального и технологического прогресса.

Осуществимы ли названные условия? Неоспоримо. Только их до настоящего времени никто всерьез не осуществлял, поскольку мучители человечества не допускают людей до разумного бытия, боясь утратить свою гегемонию.

Между тем подлинно социалистическое предприятие — а это в принципе давно открытая человеком община — столь же просто в построении, как всякое прочее предприятие: люди, заинтересованные в своем здоровье, благополучии и своих перспективах, добиваются предоставления на правах долгосрочной аренды и на иных условиях земельных участков, необходимых построек, машин, оборудования и проч. Регистрируют общину как предприятие и ведут прибыльное дело, уплачивая налоги и рассчитываясь за долги.

Ни с чем не сравнимая высокая эффективность всей жизнедеятельности новой общины достигается благодаря применению принципов, против которых всегда яростно выступал и которые как “иллюзию” яростно освистывал “интернационал”. Еще бы: “гегемоны” преотлично знали и знают, что за великая, несокрушимая сила — свободная от диссидентов и их агентуры социальная ячейка!

После утраты реальных исторических шансов в рамках СССР и перемен, которые произошли в мире, община не будет участвовать в пропагандистской гонке за наиболее высоким уровнем материального потребления, что в принципе, возможно, но практически противоречит нормам новой общинной философии, ставящей в основание всех притязаний разумную достаточность материального фона жизни, то есть такой ее уровень, при котором личность получает все возможности для своего полноценного духовного и физического развития, — вот по этим важнейшим для самочувствия личности показателям будет, несомненно, достигнуто абсолютное первенство.



Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Мировоззрение