"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

НАЦИОНАЛИЗМ КАК ИНСТРУМЕНТ УНИЧТОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВ

Бородин Е.Т., кандидат исторических наук, доктор философских наук
Фионова Л.К., доктор физико-математических наук
Финансовый фашизм продолжает победное шествие по планете – его очередной жертвой пала Украина. В качестве орудия, уничтожающего страну, финансовая мафия в очередной раз использовала национализм. Самое опасное, что победу майдана приветствовали так называемые «русские националисты» - значит, и в России возможно будет разжечь майдан тем же националистическим топливом. Поэтому стоит разобраться, что такое национализм?
Этнос и нация
Что такое национализм как социальное явление? Чтобы ответить на этот вопрос следует разобраться в путанице между понятиями «этнос» и «нация», «национализм» и «патриотизм», которая существует в общественном сознании, и на которой спекулируют люди, называющие себя националистами. В данном случае без краткого экскурса в историю не обойтись.
Первые социальные общности возникли 50-60 тысяч лет назад в виде родовых общин. Затем начинается длительный исторический процесс объединения родовых общин в племена, племён в этносы, а затем уже этносов в нации. Следовательно, племя, этнос, нация – этапы мировой человеческой интеграции, осуществляющейся в результате развития экономических, культурных и политических отношений между социальными общностями. Этнос и нация имеют сложную социальную структуру: этнос – это одновременно надплеменная и многоплеменная общность. Аналогично и нация является, одновременно, надэтнической и многоэтнической общностью людей.
В отличие от этноса, сохраняющего в себе живые следы родо-племенного прошлого и живущего в значительной степени традиционными патриархальными отношениями, нация есть, прежде всего, культурно-экономическая и политическая общность. В настоящее время абсолютное большинство человечества объединено в нации.
Русская нация своими корнями уходит в тысячелетнюю историю великоросского и других этносов России. В XVII веке в результате перерастания великоросского государства – Московского великого княжества в Российскую империю, происходит включение в политическую, экономическую и культурную жизнь страны все новых и новых этносов и начинает складываться многоэтническая общность с тенденцией превращения в нацию. В течение всех веков существования Российской империи шёл процесс вызревания русского национального языка и культуры, национальной экономики и национальной государственности.
После Великой Октябрьской революции и формирования Советского Союза в русскую нацию влилось множество этносов. Свою силу обогащённая русская нация убедительно продемонстрировала в годы Великой Отечественной войны. После войны перед русской нацией открылась перспектива воспользоваться плодами победы, но этого не произошло. После смерти Сталина развитие русской нации было существенно искажено национальной политикой, основанной на идее дурно понятого интернационализма, где русский этнос дискриминировался, обрекался на роль вечного донора. Делалось это якобы для сохранения целостности СССР путём развития национальных окраин в ущерб русскому центру. Оскорблённое достоинство русских, их политическое и экономическое унижение стали питательной средой для тех, кто стал эксплуатировать идею «русского национализма».
Согласно идее извращённого советского «интернационализма» проводилась политика взращивания этнократических элит Союзных республик, что послужило одной из основных причин развала СССР. Русская нация оказалась настолько ослабленной, что не смогла противостоять ни пресловутой «перестройке», ни либеральному перевороту в 1991-1993 гг. Слабость русской нации явилась главной причиной поражения СССР в Холодной войне.
Сегодня Россия – мононациональная, но полиэтничная страна, ибо русская нация включает множество этносов. Нации, объединенной только государственно-правовыми отношениями, не может быть по определению. Безэтнического и безнационального государства не бывает. Мы должны признать: либо российское государство – русское национальное государство, либо это временное политическое образование.
Из сказанного выше следует, что русский тот, кто живёт интересами русской государственности, экономики, культуры, сформированной всеми этносами, образующими русскую нацию, кто является патриотом России.
Те, чья «хата с краю» (даже если это этнические русские), остаётся погружённым в архаичные социально-биологические отношения и, по сути дела, ещё не стали русскими.
С другой стороны, представители не русских этносов, приобщённые к интересам русской государственности, культуры, экономики, патриоты России – это русские люди, даже если они таковыми себя не называют, поскольку не причисляют себя к великорусскому этносу.
Мы не выберемся, из всей этой путаницы, пока не поймем, что этническая общность – это остатки родоплеменных отношений. Нация же – общность более высокого порядка, чем родоплеменные отношения, общность, объединенная более развитыми национальными, культурными, политическими и экономическими отношениями. Поэтому основной признак национальности человека – не этническое происхождение, а то, что национальные интересы являются его личными интересами, иначе говоря, его патриотизм. Патриотизм основан не только и не столько на инстинктивной, эмоциональной привязанности к Родине, характерной для этнического патриотизма, сколько на осознании, понимании единства интересов личности и нации.
Кто такие «русские националисты»?
Кто же такие русские националисты? Ответ на этот вопрос затруднён тем, что они выдают себя за тех, кем на самом деле не являются. В соответствии с этимологией слова «национализм», националисты должны бы быть приверженцами нации. Но это не так. Они, по сути дела, выдают себя за выразителей интересов этноса, а не нации. В связи с этим их следовало бы назвать «этноцистами». При ближайшем рассмотрении выясняется, что отношение к этническим интересам у них также спекулятивное, ибо лозунгами борьбы за права этноса они прикрывают интересы сугубо групповые, корпоративные, личные. Так что национализм, по своей сути, это групповая, сословная идеология, выражающая интересы не этноса в целом, а лишь его части, борющейся за свои сословные привилегии.
Интересы нации и этносов, входящих в состав нации, в общем едины. Отстаивание этих общих интересов – сущностная задача патриотов, а не националистов. Националисты же противопоставляют национальные и этнические интересы. Так что националистическое движение есть борьба за привилегии феодальных, по характеру своему, сословных, этнократических группировок. Это эгоцентрическая, корпоративная идеология в наше время представляет собой откровенно реакционное явление.
Национализм отягощен двумя опаснейшими «болезнями»: этническим расизмом и сепаратизмом. Все националисты исповедуют расистскую идею «антропологического» и культурного превосходства своего этноса над другими этносами, даже если не декларируют
этого открыто. При этом они спекулируют на генно-биологическом родстве представителей этноса, на их этническом патриотизме. Чрезвычайная вредность и необоснованность националистических притязаний доказана не только наукой, но всей человеческой историей. Что касается этнической культуры (фольклора), то её ценность общепризнана: она послужила и продолжает служить той базой, на которой развивается культура национальная. Вместе с тем, следует подчеркнуть: уровень всех этнических фольклорных культур, в принципе, равен, а качественное их сравнение невозможно, из-за их уникальности, оригинальности. Так что нет оснований какую-то фольклорную культуру считать совершеннее других.
Вредность расистских идей столь велика, что всякая попытка реализовать их превращает националистов в силу, враждебную патриотическому движению.
Вторая, не менее опасная, болезнь националистов – их сепаратизм, их стремление вопреки этническим и национальным интересам создать этническое государство. Имея своей главной целью приобретение групповых, сословных привилегий, националисты не могут не быть сепаратистами. Мы видим на примере бывших республик СССР и наших российских автономий: льготные условия для этнических элит легко превращаются в привилегии феодального характера.
«Властолюбивые и честолюбивые замыслы местных бонапартиков, корыстные интересы местной элиты, стремящейся освободиться от контроля сверху с тем, чтобы свободно грабить свой собственный народ, столь же эгоистические интересы местного чиновничества, жаждущего закрепить за собой должности, местных предпринимателей, стремящихся вытеснить опасных конкурентов, амбиции местной интеллигенции, желающей монополизировать за собой сферу духовной жизни и хлебные места в системе образования, науки, культуры и т.п. Все эти группы оперируют к родным массам, спекулируют на различных теневых сторонах жизни и стремятся выдать себя за истинных защитников их интересов».
(Семенов Ю.И. «Этносы, нации, расы» http://scepsis.net/library/id_75.html)
       Это – точная характеристика так называемых «русских националистов», завидующих этнократии российских автономий, страдающих недугом сепаратизма. Об этом свидетельствует бытующие среди них бредовые идеи создания «чисто русского» государства, хотя создание этнического государства невозможно, особенно в современной ситуации глобализации. Яркий пример - Израиль, экономика которого существует исключительно благодаря внешней подпитке, и которое тем не менее растворяется вследствие активной реэмиграции. Сепаратизм, в том числе и «русских» националистов, непосредственно направлен на разрушение государства. Поэтому отношение патриотов к нему может быть только негативным.
Ведя борьбу со всеми разновидностями этнического национализма, патриоты должны понять особенность великоросского национализма. Большая часть представителей этого этноса осознает себя, прежде всего, людьми русской нации и лишь затем этноса. Представители других этносов России, чаще осознают себя членами этноса, а затем русской нации. Степень консолидации у них с русской нацией слабее. Но она есть и исторически возрастает.
Великоросский этнос имеет перед другими российскими этносами два бесспорных преимущества и две, столь же бесспорных, слабости. Преимущество, во-первых, в том, что он составляет абсолютное большинство населения страны и, в связи с этим, является основной (хотя и равной в своих правах с другими этносами) составляющей русской нации, во-вторых, в том, что главным образом великоросская фольклорная культура и великоросская этническая государственность явились исторической базой русской национальной культуры и русской национальной государственности. Важно отметить: эти преимущества не дают и не давали великоросскому этносу привилегий ни в царское время, ни, тем более, в советское. У него была одна «привилегия»: быть активным большинством среди российских этносов, боровшихся за интересы России. Привилегиями же пользовались дворяне, духовенство всех конфессий и многоэтническое купечество, но не простые люди.
Теперь о слабостях великоросского этноса: первая из них связана с тем, что он в большей степени, чем другие этносы, изжил клановые, родоплеменные отношения и больше, чем другие этносы, приобрёл государственнический характер. Брошенный современным государством на произвол судьбы, он вымирает, поскольку оказался не готовым противостоять агрессии этномафиозных группировок и, прежде всего, еврейских этномафиозных группировок, сросшихся с компрадорской властью. Вторая слабость великоросского этноса обусловлена тем, что компрадорская власть, ведущая борьбу с русской нацией, видит в великоросском этносе главную опасность для своего существования. Отсюда её политика геноцида великороссов, политика давления на них и иммигрантами, и этномафиозными организациями. Не великоросские этносы России также подвержены колониальному гнёту Запада и в не меньшей степени заинтересованы в освобождении от него. Отличие лишь в том, что компрадорская власть потворствует их национализму, видя в нём союзника в борьбе с русской нацией.
      
Использование этнонационализма в геополитических целях
В политической практике национализмом обычно называют этнический национализм (этноцизм), который органически и изначально несёт в себе агрессию против всех, кто «не я», разъединяя этносы, слагающие нацию, а потому может быть легко превращён в орудие уничтожения нации и созданного ею государства.
       Внутри страны этнический национализм достаточно часто выступает именно в такой роли, разрушая национальное согласие в государстве, а тем самым и саму страну. На мировом политическом поле национализм легко превращаясь в нацизм, в фашизм, подавляющий и истребляющий другие нации, что, в конечном счёте, приводит к ослаблению собственной нации и собственного государства. Яркий пример подобного рода в новейшей истории – немецкий нацизм. Сегодня по такому же пути пошла Украина, открыв дорогу западенскому ультранационализму.
Этнонационализм вообще свойственен в основном малым народам (терминология И. Шафаревича), которые задержались на примитивной стадии развития, создавая общность исключительно на этническом уровне. Те, кто сумел собрать народ большой, как русские, достаточно развиты, чтобы соединить разные этносы, создавая государство, в котором неуместно понятие «национализм».
Но даже в большом народе можно найти не очень развитых люди, задержавшихся на этническом этапе социального развития, желающих получить простые ответы на сложные вопросы.. Именно им адресованы примитивные лозунги типа «Россия для русских!» Такие люди не задают себе вопрос: а куда девать нерусских? И отправляются резать таджикских дворников.
Не лучше и лозунг «России – русскую власть!». Выкрикивающие такое мечтают одним махом навести порядок, не понимая, что лозунг в принципе нереализуем, разве что начать измерять циркулем черепа, ломая национальный мир в стране, а значит и саму страну. Поскольку под русскими здесь подразумеваются только этнические великороссы, смысл этих лозунгов носит антинациональный характер.
Учитывая это, патриоты хотя и не должны исключать возможность тактических союзов с националистами, не могут забывать о непрочности, временности таких союзов.
. Рост националистических настроений в обществе всегда провоцируется несправедливой политикой. Гитлеровский фашизм возник как ответ на разрушительную для Германии Веймарскую республику. Массовый «русский национализм» стал протестом против захвата власти, активов страны и СМИ почти исключительно лицами еврейской национальности. Здесь имеет место терминологическая неточность - в данном случае «русский национализм» в действительности «антинационализм», направленный против национализма еврейского. Но и это - сильное упрощение ситуации. В действительности Россию поработило не «Иго иудейское», а полиэтничное объединение - международная финансовая мафия. Конечно, она включает   в качестве ядра еврейских банкиров-националистов, но евреев корректнее рассматривать не как этнос, а как сословие, объединяющее посредников-торговцев. И прирастает эта вполне интернациональная группа паразитов теми, кто не способен к созидательному труду, живёт мошенничеством, кого характеризует алчность, жестокость, эгоизм.
Сегодня русский этнонационализм намеренно раскручивается массовой миграцией инокультурных народов.
Ключевой момент при рассмотрении национализма - в большой политике эта примитивная идеология никогда не выступает как самостоятельная сила. Обычно её используют более сильные глобальные игроки для взлома государств. («Как еврейские банкиры создавали третий рейх»
Этнонационализм, этот, казалось бы, справедливый ответ на несправедливую национальную политику, используется внешними силами в рамках технологии «разделяй и властвуй!» и действует разрушительно по отношению к своей стране. Вспомним лозунг «Германия превыше всего!», уничтоживший пол-Европы и разрушивший, поставивший в положение колонии США саму Германию. Искусственно взвинченный и подкормленный Западом национализм прибалтов привёл не только к уничтожению СССР, но и к разрушению этих процветавших в советское время республик, где сегодня остановлены заводы, царят безработица, нищета, массовая эмиграция.
Националисты западной Украины, поддержанные пятью миллиардами долларов США,   разрушили Киев, стали причиной гибели 80 человек и ранений нескольких сотен, создали в стране кровавый хаос, вызвали экономический и политический коллапс.
«Без Украины Россия перестаёт быть империей», - писал в свое книге «Большая шахматная доска» З. Бжезинский. Украинский майдан отвечает геополитическим интересам Запада – превратить в руины территорию, где проживает 48 миллионов славян – часть русского народа, оторвать эту землю от России, существенно ослабляя и Украину, и Россию.
(«Украинское продолжение оранжевого сериала»
Первые законы правительства киевского майдана носят чисто националистический характер – запрет русского языка вплоть до уголовного преследования за его использование, запрет российского телевещания - так с помощью национализма разрывается на части и уничтожается единый русский народ великороссов, украинцев, белорусов.
В силу корпоративности своих интересов националисты могут пойти на предательские союзы с деструктивными силами, с врагами своего государства. Националисты Западной Украины легко нашли общий язык с интернациональными бандами революционеров-профессионалов, с еврейскими националистами - офицеры армии Израиля и 300 еврейских боевиков стали военными инструкторами майдана.
Националисты русские также легко нашли общий язык с националистами еврейскими (Каспаров, руководство Русского марша) под лозунгом - «Соединимся с кем угодно, лишь бы свалить Путина!» - что ясно демонстрирует, обе эти силы управляются из одного центра.
«Есть ли в России третья сила?»
Русские националисты соединились и с врагами русского государства – либералами - на Болотной площади. Удивляться этому союзу не приходится: общее у идеологий националистов и либералов то, что они носят сословный характер.
Так же естественно русские националисты соединились и с националистами Западной Украины, не видя в них бандитов. Представители «русских националистов посетили киевский майдан, чтобы «перенять опыт».
Из стана русских националистов уже звучат заявления, что «на Украине происходит национальная революция, которая пытается создать национальное государство», а бандеровцы – это и есть истинно украинский народ, тогда как все прочие – национально аморфные «совки». При этом процесс создания этнократических государств на базе бывших союзных республик предлагается рассматривать не как социальный регресс, а как победу идеологии национализма, которую следует всячески приветствовать
(А. Севастьянов http://www.youtube.com/watch?v=L0WDjaVayPQ)
Это выворачивание ситуации наизнанку, игра в «наоборот», замалчивание ведущей роли Запада в превращении республик СССР в свои колонии, их примитивизация с помощью националистической идеологии – типичная позиция лидеров «русских националистов», словно по команде вдруг ослепших, ибо угрозы как для Украины, так и для России со стороны националистического майдана они дружно не видят.  
Борис Миронов призвал не пачкать светлый образ Бандеры, провозгласив его антифашистом, и в финансировании майдана Госдепом США ничего дурного не усмотрел.
       А ведь за этими вождями, за их примитивными лозунгами, понятными толпе, пойдут люди. Они будут ломать брусчатку в Москве, коптить Кремль, убивать русских людей, не в состоянии понять, что помогают врагам уничтожать свою страну.
По тем же рецептам, что в России и на Украине идёт уже подготовка оранжевой революции для Белоруссии. В университете в С.-Петербурга в феврале 2014 года состоялась конференция, на которой из архивов был извлечён и возведён в ранг героя один из первых белорусских националистов начала XX века малоизвестный Антон Луцкевич. Современная процветающая Белоруссия по мнению участников конференции находится в столь убогом состоянии, что её надо спасать. Для «возрождения» предлагается всё тот же рецепт – национализм, отрывающий Белоруссию от России. Для этой цели на конференции были обнародованы даже исследования расологов, якобы доказывающие кровные генетические различия белорусов и русских. (Р. Ключник «Кто и где готовит оранжевый майдан для Белоруссии»)
       Очевидно, что националисты – лишь расходный материал переворотов. Финансовая мафия временно будет терпеть и национализм, и даже антисемитизм, ибо они эффективны для поджигания толпы, для направления её в нужную для хозяев сторону – в сторону разрушения национального мира в государстве. Захлопнуть националистов хозяевам так же легко, как и поджечь. Можно провести Нюрнбергский или Гаагский трибунал или просто их пристрелить, чтобы обвинить в «зверствах» власти уничтожаемой страны и т.п. Националисты пригодны лишь в процессе уничтожения государств, они ограничиваются криками «Долой!» и никакой позитивной конструктивной программы не несут.
Не исключено, что течение «национализм» вброшено в протестное движение России, чтобы направить его по ложному пути. Не без деструктивного участия националистов патриотическое движение России за 20 лет не стало влиятельной политической силой.
      
Задачи русских патриотов
Для того чтобы Россия выжила, национальной идеей русской нации (включающей разные этносы) должен быть патриотизм, служение такой общности, как русская нация, разделённая сегодня в государствах - России, Украине, Белоруссии.
Роль русских патриотов в политической жизни страны сегодня позорно низка. Причина этого не только в том, что все силы, как внешней, так и внутренней реакции направлены на подавление русского патриотизма. Не в последнюю очередь повинны в этом сами патриоты. В их рядах до сих пор царит чрезвычайная разобщенность. Одна из причин её – вождистская амбициозность, присущая националистам, но чуждая патриотизму. Для подлинного патриота борьба за общие интересы важнее того, какое он занимает место в иерархии борющихся. Покончить с болезнью амбициозности – первейшая задача патриотов.
Другая причина разобщенности в патриотическом движении – отсутствие чёткого понимания общей, объединяющей проблемы, стоящей перед патриотами. Как правило, каждая патриотическая группировка видит перед собой, хотя и важную, но одну проблему. Абсолютизируя её значимость для патриотического движения, она, тем самым, противопоставляет себя другим патриотам, занятым решением других задач. В результате, мы имеем «лебедя, рака и щуку».
Совершенно необходимо понимание основной задачи, стоящей перед всем патриотическим движением – задачи, от решения которой зависит решение всех других проблем. Только идея «основной задачи» может объединить всех, кому дороги интересы России, и придать всему патриотическому движению так необходимые ему организованность и силу.
Таким основным звеном в «цепи проблем», стоящих перед патриотами, является освобождение России из-под колониального гнёта, под которым она пребывает с 1991 года. Только возвращение Россией суверенитета позволит освободиться от олигархического режима, поставить под контроль народа средства массовой информации, природные богатства. Только тогда возможно будет осуществить серьёзные шаги по преодолению вопиющей социальной несправедливости, царящей в нашей стране. Разногласия между патриотами должны быть решительно отброшены на второй план. Тот, кто этого не сделает – разоблачит свой псевдопатриотизм.
Сегодня, когда глобализация стала объективной реальностью, следует осознать, что мы, представители всех наций, являемся частью общности более высокого порядка: мы – земляне – жители планеты, которая поставлена на грань гибели руками невежественных и корыстных правящих элит. Всем землянам сообща предстоит найти решение общей для всех проблемы – спасение жизни на Земле.

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Трезво о Политике