"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Есть ли в ТД «ОБЩЕЕ ДЕЛО»?

Обсуждаем Концепцию РГП

(«Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года»)

 

Начатая в 2009 году антиалкогольная кампания в некоторых центральных СМИ (в частности, 1 канал ТВ, проект «Общее дело»), похоже, будет продолжена с большей настойчивостью и в 2010 году. Чему мы, сторонники трезвости и соратники ТД, конечно, рады. Положительным фактом нужно отметить и подписанную 30.12.10г. Путиным Концепцию РГП, которая, конечно же, очень далека от цели ТД (утверждение и сохранение трезвости), но всё-таки даёт реальные шансы ТД не только более эффективно воздействовать на общественное мнение, но и на чиновников различного уровня.

И потом, нужно быть реалистами: в нынешних условиях почти абсолютной власти олигархического капитала в РФ и колоссальных возможностей алкодельцов влиять на Госдуму и само Правительство РФ, на решительные меры Правительства в этой области рассчитывать не приходится. Нужна подготовка общественного мнения, большинства населения, для введения более крутых мер. Поэтому будем реалистами и исходить из нынешнего положения дел.

И кому, как ни лидерам ТД, теоретикам и практикам Трезвости, «соратникам со стажем» сделать анализ ситуации, выработать на основе его общие для ТД тактические задачи, сфокусировать усилия разрозненных организаций ТД для решения этих задач. Но вряд ли мы дождёмся таких масштабных и ответственных действий от них. В лучшем случае будет опубликовано очередное пустое и никого ни к чему не обязывающее «мобилизационное предписание» или призыв, написанный «начальником всех штабов». Или очередное резкое, но популистское, интервью «символа» ТД отзовётся громким, но бесполезным паровозным гудком.

Практика ТД последнего десятилетия позволяет делать подобные выводы.

Союз Трезвых Сил (СТС «К трезвости»), обозначивший свои принципы в Манифесте, считает необходимым выразить своё мнение, ибо время не ждёт.

 

Геноцидная ситуация от легитимных наркотиков – алкоголя и табака - в России настолько тревожна, что наступило время не только говорить о ней всю правду, а кричать всем вместе, громко и постоянно.

ТД - хаотично, разрозненно; ТД в России не едино ни структурно, ни материально, ни даже идейно, как выяснилось в последнее время. Поэтому о каких-то реальных планах говорить не приходится.

Власть более 20 лет не обращала никакого внимания на неоднократные сигналы от трезвых людей и трезвых умов о катастрофическом спаивании народа России. На предложения принимать срочные меры Президент Путин однажды бросил такую фразу: «Вы что, хотите из меня сделать второго Лигачёва?». Он же заявил тогда, что потребление алкоголя в России меньше, чем в некоторых странах Европы.

Так что же всё-таки случилось, что священник Тихон (Шевкунов) смог запустить на центральном канале ТВ (1 Канал) проект «Общее дело» с добротными антиалкогольными фильмами? Почему и на других каналах ТВ в 2009 году стали появляться социальные ролики антиалкогольной пропаганды, имеющие большой потенциал воздействия при регулярной их демонстрации?

Кто-то говорит, что до руководства страны наконец-то дошли ужасающие последствия алкоголизации страны; кто-то говорит, что Шевкунов – духовник Путина и, следовательно, без санкции последнего на 1 канал его бы не допустили…. Кто-то считает, что появление хоть какой-то антиалкогольной пропаганды – это очередное «спускание пара» и отвлечение от всех других социальных проблем в стране….

Что ж, у каждой версии есть свой резон. Но мы начнём с документа 2004 года. Публикуем его полное содержание.

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации

 

Для служебного пользования

 

Ул. Б.Дмитровка,15а

Москва, Россия, ГСП-9,101999

 

Президенту Российской Федерации

21.06.2004       № Н-15.

Путину В.В.

 

                                                                                                                                 Пр-988

Уважаемый Владимир Владимирович!

     Спиртовое и ликероводочное производство всегда являлось важной составляющей доходов отечественного государственного бюджета. Осуществленные в 90-е годы преобразования в этой отрасли экономики и фактический отказ от государственной монополии на производство и оборот спирта и алкогольной продукции привели к снижению объектов легального производства. По данным Федеральной службы государственной статистики Российской     Федерации,     в     прошедшем     году          534     официально зарегистрированных     и     производящих     винно-водочную     продукцию предприятия     выпустили 135 млн. декалитров алкогольной продукции. Между тем, по мнению специалистов Минэкономразвития России, эти цифры далеки от реальности. По их оценке, общий объём производства алкогольной продукции должен составлять более 300 млн. декалитров. Больше того, производственные мощности позволяют предприятиям выпускать в год 650 млн. декалитров даже в условиях односменной работы. Таким образом, для производства официально учтенной продукции используется всего около 20 процентов производственных мощностей.

     На фоне снижения официально регистрируемого выпуска спирта и ликероводочной продукции резко возросло производство нелегальной (а зачастую-фальсифицированной) алкогольной продукции, объемы которой, по оценкам специалистов, составляют от 40 до 50 процентов общего производства в стране. По расчетам Минэкономразвития России, прибыль от «теневого» алкогольного бизнеса ежемесячно составляет около 150 млн. долл. США. Незаконным производством алкогольной продукции занимаются не только подпольные цеха. Приведенные выше данные о загрузке производственных мощностей спиртовых и ликероводочных предприятий, а также данные о соотношении произведенной реализованной в розничной торговле продукции дают веские основания полагать, что эти мощности используются для производства неучтенной алкогольной продукций.

     Имеющиеся возможности отечественной спиртовой промышленности позволяют полностью удовлетворить сегодняшние и перспективные потребности страны в спирте, поэтому есть экономические предпосылки для введения временного моратория на импорт этилового спирта.

     Уровень производства технических и денатурированных спиртов за последние 5 лет вырос в несколько раз (в 5 и 9). Связано это не с ростом технического   потребления,   а   с   использованием     в недекларируемом производстве фальсифицированных   спиртных напитков. От отравления алкоголем в прошлом году в стране умерло более 40 тыс. человек.

       За период с 1998 по 2003 год количество преступлений экономической направленности в спиртовой, винодельческой и ликероводочной отрасли возросло на 146 процентов. В прошедшем году органами МВД, МНС и ГТК России проверено 227 тыс. организаций производящих реализующих этиловый спирт и алкогольную продукцию, и в каждой организации были выявлены нарушения действующего законодательства.

       В результате нелегального производства спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и незаконного оборота этой продукции государство и законопослушные участники рынка несут значительные убытки. Бюджет недополучает миллиарды рублей ежегодно. Это все свидетельствует о том, что сложившаяся система государственного регулирования и контроля на рынке алкогольной продукции недостаточно эффективна и нуждается в совершенствовании.

       Статья 4 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирт, алкогольной и спиртосодержащей продукции»     допускает     введений     государственной     монополии на производство и (или) оборот   указанной продукции. В целях обеспечения защиты интересов государства, здоровья граждан просил бы Вас поручить Правительству Российской Федерации сделать необходимые экономические расчеты возможных затрат государства   для решения вопроса о введении государственной монополии на производство и оборот спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о временном моратории на импорт этилового спирта.

         При положительном решений данных вопросов Генеральная прокуратура Российской Федерации готова принять участие в подготовке соответствующих проектов законодательных актов.

С уважением!

Генеральный прокурор Российской Федерации               В.В.Устинов.

                                                                                                       АБ   №   005798

 

Внимательный читатель с трезвым взглядом найдёт в нём много интересного. Несложным расчётом он сделает вывод, что в 2004 году потенциально «теневого « алкоголя в стране могло производится 80% и только 20% - легального.

Далее. Алкодельцы получали только от «теневого» алкоголя 1.800.000.000 $ (1млрд.800 тыс. долларов!) в год!

Желающие могут подсчитать, сколько виноводочной продукции могут выпускать соответствующие предприятия в условиях 3-х сменной работы и т.д.

Ну а главный вывод автора записки – Генпрокурора РФ: чтобы значительно пополнить бюджет страны, нужно ввести государственную монополию «на производство и оборот спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

По записке тогдашнего Генпрокурора, тогдашний Президент РФ дал тогдашнему премьер-министру соответствующее распоряжение.

В результате Правительство РФ получило от своих подчинённых несколько килограммов документов: аналитические записки, сведения по другим странам, отзывы из различных министерств и т.п. Но главное: все губернаторы в своих обширных письмах решительно и единодушно выступали против введения госмонополии на алкоголь. Лишь один человек из министерства сельского хозяйства дал положительный отзыв на госмонополию. Но он через некоторое время покончил жизнь самоубийством, выбросившись с 5 этажа своего министерства….

Вместо госмонополии пришлось разрабатывать и монтировать на спиртзаводах систему контроля производства продукции, типа счётчиков (система ЭГАИС). Эта система долго не запускалась, но с горем пополам вроде бы заработала. Но должного эффекта она, конечно же, не дала.

 

Но идея ввести производство и продажу алкоголя в сектор государственного капитала, полностью контролируемого аппаратом Президента РФ, не умерла.

Была предпринята очередная попытка: поднять против алкодельцов общественное мнение. Помните некоторую активность в СМИ о «палёной» водке, о контрафактном алкоголе, об отравлении суррогатами в ряде регионов?

Но народ, задавленный другими жизненно важными проблемами, да ещё оглушённый официальными 18 литрами чистого алкоголя в год на каждого жителя страны, никак не отреагировал. Порог жизненно необходимой бдительности в потреблении алкоголя у нации был уже сломан.

Это не 1887-88 годы, когда при потреблении около 4,5 литров трезвый тогда народ России поднялся на антиалкогольные бунты, громил и сжигал кабаки, шинки, а часто и их хозяев.

Это и не 1914 год, когда при таком же потреблении на душу населения, народ запросил у царя продлить действие сухого закона, принятого царём на время мобилизации перед войной. Народ получил право местного запрета, и за несколько недель вся Россия стала трезвой: потребление в период с 1914 по 1919 год снизилось до 0,2 литра!

 

Поняв, что с наскоку мощную и материально ни в чём не нуждающуюся крепость алкодельцов не возьмёшь, верхи решили приступить к долговременной осаде: с 2009 года не очень решительно такая осада началась. И надо прямо сказать: мы её поддерживаем. В проекте «Общее дело» сделан хоть какой-то прорыв для правдивой информации. Фильмы, ролики хоть и не безупречны с точки зрения наших знающих соратников, но всё же являются фактором, который влияет на часть нашего общества, на молодёжь особенно.

И вот, не без влияния проекта «Общее дело» появилась «Концепция РГП» (так сокращённо будем её называть из-за слишком длинного названия). Она разбита на два периода: 3 года и 7 лет. Почему? Из текста непонятно. Из контекста каждый может делать свои умозаключения. Интересно, к примеру, рассмотреть этот момент в связи с очередными выборами Президента РФ. Есть и другие варианты, которые мы ждём от вас.

Но, так или иначе, а первая битва за трезвость для нас началась. Именно в эти первые 3 года будет (уже началась!) яростная борьба между ломехузами и трезвенниками, между «культуропитещиками» и сторонниками «сухого закона».

Должно быть понятно, что главная цель высшей власти – взять под свой контроль производство и продажу алкогольной продукции и – конечно же – те громадные и неконтролируемые сейчас денежные потоки в этой сфере. Ни о какой «народной трезвости» мысли там, наверху, нет и не будет. Но так как власть сейчас бессильна перед алкодельцами, то вынуждена обратиться к народу, хотя и преследует свои цели по умолчанию. Народу же всё равно, кто спаивает его: частный капитал или государственный.

 

Итак, векторы задач государственной власти и ТД на ближайшие 3 года сильно совпадают. 1) Должны ли и 2) можем ли мы в нашем не едином ТД обозначить, согласовать, определить свои ОБЩИЕ тактические задачи на этот вполне конкретный период?

На первый вопрос у нас нет сомнений: ДОЛЖНЫ! И как можно быстрей.

А вот на второй вопрос нам предстоит ответить всем вместе. Сумеем встать выше амбиций, разногласий и т.п. – честь всем и хвала. Нет – значит, ответили сами себе: что собой представляет так называемое 5 трезвенническое движение.

Но в любом случае СТС будет работать со всеми (сколько бы человек не откликнулось на этот призыв), кто, принимая Манифест СТС, готов действовать серьёзно и отвественно.

Свой проект «ТРЕЗВОСТЬ – ОБЩЕЕ ДЕЛО!» мы излагаем для обсуждения, добавления, исправления и т.п. Предупреждаем, что обсуждение будет происходить в режиме «мозгового штурма»: всё полностью отвергающий не участвует; обсуждаются любые – самые смелые и необычные – предложения без иронии и уничижения автора; критика принимается с конкретными предложениями; автор предложения должен быть готов взять на себя организацию его реализации и т.д.

Адрес почты: trezvost609@yandex.ru

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Соратники

Статистика

Посетители
2041
Материалы
672
Количество просмотров материалов
3931961