"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

КИРИЛЛ 2

"Не в силе БОГ, а в ПРАВДЕ"

 

Мысли по поводу выступления митрополита Кирилла

на Х Всемирном Русском Народном Соборе

"Права человека и нравственная ответственность"

 

Глава 2

 

"Он на правду чорт" (народн.)

("Толковый словарь живого великорусского языка"

В.И. Даль)

 

   В предыдущей главе мы выяснили, насколько безнравственно по отношению к нашему народу поступают иерархи РПЦ, меняя свои оценки России – Государства и ее руководителей в каждый конкретный исторический период. Когда же они говорят ПРАВДУ?

   Это еще одно свидетельство того, с каким неуважением относится РПЦ к русскому народу, его истории, поддерживая каждый раз Власть, Государство и те идеалы, за которые отдавали жизни миллионы людей и которые потом, при другой Власти, РПЦ же и охаивались. Только в течение ХХ века многострадальная Россия несколько раз отказывалась от самой себя, и каждый раз русские шли друг на друга, "стенка на стенку", и с обеих сторон – "За Россию!" и с обеих сторон – миллионные жертвы, искалеченные судьбы, в итоге – подрыв потенциала развития России, "русского мира"

   А что же Церковь, русская православная? Если Власть ее не трогала – то и ничего. Как говорится "Одной масти при любой власти"

   Февраль 1917 г. Николай Второй, "Помазанник Божий", он же "Кровавый", в правление которого были расстреляны православные русские люди во время мирного шествия с хоругвями, иконами, а главное, с надеждой на царя-батюшку, в январе 1905 г. ("кровавое воскресение"), Ленский расстрел в 1912 г., отрекается от престола, самодержавие пало.

“В передовой статье   “Церковного Вестника“ в апрельско - майском номере 1917 года, первом после свержения самодержавия, подчеркивалось: “Теперь, режим самодержавия пал и пал, конечно, навсегда и безвозвратно. Сожалеть о нем православная церковь не имеет оснований“ (Н. Яковлев “1 августа 1914“, стр.212. Москва, “Молодая гвардия“ 1974)

   Сегодня он канонизирован, причислен к лику святых! Попробовали бы во времена СССР.

   После октября 1917 г. Советская власть отменила частную собственность на землю, провозгласив свободу совести, отделила Церковь от государства, чем лишила Церковь государственной опеки, а с ней и всех внецерковных источников доходов. Вот тут и началось. Воззвания Патриарха Тихона (Белавина), возбуждавшие православных на антиправительственные действия и способствовавшие ожесточению междуусобицы и взаимному уничтожению русских. И он же, Тихон, всего через шесть лет призвал православных быть лояльными к Советской власти и честно выполнять свои гражданские обязанности. И неужели он не испытал никакой вины перед теми, кого буквально недавно натравливал против неё? Перед теми, кто погиб в борьбе с Советской властью и убивал ее защитников? Перед теми, кто погиб защищая Советскую власть? И кто из них "невинно убиенные"?

   В решении Поместного собора 1923 г. (обновленцы) вообще говорилось: "Советская власть государственными методами одна во всем мире имеет осуществить идеалы царства божия. Поэтому каждый верующий церковник не только должен быть честным гражданином, но и всемерно бороться вместе с Советской властью за осуществление на земле царства божия" (Деяния II Всероссийского Поместного собора православной церкви. М. 1923 г. стр. 7) Интересно, что именно такой же позиции придерживалась, как мы уже видели, впоследствии и "официальная" РПЦ, правда, до "определенного момента"

     Оценку ею "советского" периода через 50 лет я уже приводил. До самого момента разрушения Советского Союза она не менялась. Митрополит Таллинский и Эстонский Алексий (Ридигер) в 1979 году был по случаю своего уже 50-летия награжден Верховным Советом СССР орденом "Дружбы народов", в 1985 году в своём письме к Генеральному секретарю ЦК КПСС Горбачеву М.С. в 1985 году предлагал повысить уровень сотрудничества РПЦ и КПСС, после чего стал Патриархом. После расстрела по приказу Ельцина Верховного Совета СССР в 1993 году и образования РФ – пинает Советскую власть, называя ее "богоборческой" и т.п..

     И никакого раскаяния, ни слова покаяния перед теми людьми, которых на всех разломах в жизни России, русских людей, "русская православная" церковь сначала возбуждала против новой России и новой власти (1917 год), тем самым стравливая людей друг с другом, умножая жертвы народа. Затемболее полувека прославляя Советскую Власть, подвигнуть людей на ее защиту (1993 г.), оставив их беззащитными перед танками и БТР-ами. Сколько "невинно убиенных"по приказу новой Власти – Ельцина?!.

     Реакция "русской православной" Церкви ?

Патриарх Алексий II (Ридигер): "Так было в марте и особенно в октябре 1993 года, когда члены Синода собрались на экстренное заседание, чтобы всеми силами удержать от кровопролития и скатывания в бездну гражданской войны противоборствующие стороны в политических конфликтах" ("Архиерейский собор русской православной церкви" стр.13-14, М. 1995 г.) И далее без перерыва по тексту "Насколько насыщенной была церковная жизнь, показывает даже простое перечисление некоторых вопросов, поднимавшихся Священным Синодом в означенный период. Это:

- канонизация святых;

- открытие монастырей;

…………………………

- вопросы дисциплинарного характера, а также многое другое"

   Нужны ли комментарии? Ни слова о Народе, его нуждах. Жизнь Церкви – это одно, жизнь Народа – другое.

   И после всего этого и много другого, о чем мы ещё поговорим, митрополит, ныне Патриарх Московский и всея Руси, Кирилл (Гундяев) провозглашает:

"В христианской культуре ценность человека незыблема и объективна(а в РПЦ ? – А.Р.)

Бесспорно (!!!), что непрочным и античеловечным является то общество, в котором человек презирается, а всеми правами над человеком обладает Государство и коллектив (это про СССР? -А.Р.)

… Со своей стороны Православие всегда поддерживало жертвенную любовь к ближним, а, значит, к своей семье, местной общине, Отечеству"

   Но почему у РПЦ не нашлось ни слова в защиту отдавших свои жизни, по словам самой же Церкви, за "возлюбленное Отечество наше – твердыня и оплот мира и братства людей!" (из Обращения Синода в 1967 году). Ни канонизации, ни прославления в молитвах…

А вот "богоборческое" государство СССР "канонизировало" тех, кто проявил действительно жертвенную любовь Отечеству - СССР, в годы Великой Отечественной Войны, независимо от национальности, верующие они или нет, отметив высокими правительственными наградами, прославляя их всеми возможными способами, воспитывая на их примерах патриотов Отечества, назвав их именами населенные пункты, корабли, школы…

   "Нравственный - …согласный с совестью, законом правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина" ("Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даль)

"ГРАЖДАНИНА" (!) какой бы веры он ни был.

   РПЦ канонизирует и прославляет только "своих", пострадавших за "веру православную", да и то каждый раз выборочно, с оглядкой на "Власть светскую предержащую". Определением "эгоизм" здесь не обойдешься…

   Это в новейшей истории России.

     А в прошлом.

Х век - христианизация Руси – уничтожение языческих народных русских святынь, волхвов – духовных пастырей; XVII век - "Раскол" – жесточайшие гонения на своих же православных русских людей и их православную же веру (см. письма Соловецких иноков к царю Алексею Михайловичу, "Тишайшему"), осквернение православных же символов!

Ну, не хотели иноки, русские православные люди, принимать новопечатных книг и стали отстаивать старую веру. В одной из нескольких челобитных на имя царя насельники писали:

"…и мы, богомольцы твои, предания апостольского и святых отец изменить отнюдь не смеем, бояся царя царствующих и страшного от него прещения, и хощем вси скончатися в старой вере, в которой отец твой государев, благоверный государь, царь и великий князь Михайло Федорович всея России, и прочие благоверные цари и великие князи богоугодне препроводиши дни своя…" и далее "не вели, государь, болши того к нам учителей присылать напрасно, понеже отнюдь не будем прежней своей православной веры пременить, и вели, государь, на нас свой меч прислать царьской"

   Крик души твердых в вере и преданности царю-самодержцу! И что же царь, русский православный, “тишайший“ Алексей Михайлович?   Принял меры. К 1674 г. под стенами монастыря было сосредоточено до 1000 стрельцов и большое количество орудий. Осаду возглавил царский воевода И. Мещеринов. Повстанцы успешно оборонялись, и лишь предательство монаха Феоктиста, указавшего стрельцам незащищённое окно Белой башни, ускорило поражение восстания, которое было подавлено с невероятной жестокостью (январь 1676). Из 500 участников восстания, находившихся в монастыре, остались в живых после взятия крепости едва ли десятая часть. Остальные были убиты сразу или после жестоких допросов и истязаний, как это случилось и с архимандритом Никанором, бывшим царским духовником. “До полусмерти избитый архимандрит по приказу воеводы был брошен в одной сорочке в ров, где и скончался на утро следующего дня“ (старообрядческий журнал “Церковь“ N2, 1992 г. стр.11)

     А нынешний Патриарх Кирилл, будучи ещё митрополитом, на Х Всемирном Русском Народном Соборе вещал: "…для верующего человека религиозная жизнь и все понятия, с ней связанные, приобретают первостепенное значение. Она становится наряду со свободой главным условием благополучной жизни человека на земле и в вечности"

   И далее "Наше нравственное чувство не может молчать…"

"Чья бы корова мычала…"

 

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Трезво о Политике