"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Порвать цепи «Второго рабства»

AnikinМы не сомневаемся, что все честные и благородные люди нашей страны,
все истинные патриоты, кому дорого наше будущее и наш народ,
встретят «сухой закон» с огромным удовлетворением и претворят его в жизнь.

Академик МН СССР Ф.Г. Углов (1904—2008)

Трезвость – это политика! – неоднократно приходилось слышать столь категоричное утверждение из уст, доминирующих в информационном пространстве трезвеннической среды, персон. Трезвость – это политика! – уверенно заявляли вслед за ними их слушатели-адепты. Трезвость – это политика! – вторили друг за другом сторонники безалкогольной жизни. Но так ли это? Может быть политика – это трезвость?

Современное трезвенническое движение зародилось в СССР в 70-80 годах. Тому предшествовали ряд контралкогольных мероприятий, предпринятых членами КПСС, в противовес экономической политике государства, взявшего курс на массовую алкоголизацию советского народа.

Нельзя сказать, что ранее в недрах партии все единогласно поддерживали политику спаивания советских людей, но в силу различных причин не каждый коммунист отваживался выступить против линии руководства. Но, тем не менее, такие «отщепенцы» находились. Одним из них был русский писатель П.П. Дудочкин. Он в 1981 г. в своём Открытом письме: «Начистоту и на прямоту» Госплану СССР и Академии Наук СССР, известном ныне, как «МАНИФЕСТ ТРЕЗВОСТИ», поставил последнюю точку словами: «"Сухой закон" и дальнейшая трезвость — вот самый насущный лозунг социализма, да, да, самый насущный из самых насущных, насущный, как хлеб». Ещё одним изгоем был доктор Ф.Г. Углов, который, обращаясь через участников Всесоюзной конференции по борьбе с алкоголизмом (г. Дзержинск, 1981 г.) к руководству партии и правительства, вопрошал: «Если не будет введен «сухой закон», то необходимо объяснить народу, во имя каких «высших» идеалов мы делаем хроническими алкоголиками миллионы сограждан, содержим сотни тысяч людей, которые их обслуживают? Во имя каких «великих» целей мы производим на свет сотни тысяч идиотов и дефективных людей, которые всю жизнь сами мучаются, мучают других людей и ложатся бременем на плечи государства? Во имя чего мы несем огромные материальные и людские потери, ослабляем нашу экономику и обороноспособность?».

Были и другие «партийные вырожденцы», которые, будучи членами КПСС, были категорично настроены против спаивания народа. Не уверен, что все они сегодня бы поддержали партию трезвенников и вступили б во Всероссийскую политическую партию Сухого закона России, но фактом остаётся то, что во многом благодаря именно их гражданской позиции, продуктам их интеллектуального и душевного труда, стало возможно создание такого политического объединения.

Партия трезвости возникла не на пустом месте. Её вдохновителями стали трезвенники, как минимум, пяти веков, которые в той или иной форме боролись не только против спаивания российских этносов, но за трезвость. Ближайшими к нам оракулами стали наши современники, которые не только открыли глаза на проблему алкоголизации, но и освободили сознание от ложных сведений и губительных стереотипов поведения. Только после этого мы начали трезветь, обретая по пути трезвения опыт предшествующих поколений, сбирая жемчужины и богатства мысли трезвенников былых времён.

Идея о создании партии трезвости не раз посещала умы соратников. По утверждению А.Н. Маюрова, уже в 70-х годах ХХ столетия лично им предпринимались попытки организации такой «подпольной» партии. В конце прошлого века публицист Е.Г. Батраков создал в Хакасии подобное региональное политическое объединение. И т.д.

Какую задачу, в задумке инициаторов, должна была решать политическая партия? – введение «сухого» закона, т.е. наложения полного запрета на реализацию спиртного в стране. Известный русский юрист А.Ф.Кони назвал пьянство вторым рабством, и если бы им удалось претворить идею в жизнь, то, вероятно, цепи алкогольного рабства были б уже разорваны. Увы, на тот исторический период не было создано условий для появления подобной политической структуры.

Анализируя современное состояние трезвеннического движения, приходится признать, что оно, по своей рыхлости, мало чем отличается от 20-40-летней давности, но, тем не менее, имеет некоторые особенности. Его преимуществом является информационная сеть, которая, благодаря Интернет, объединяет ментальность отдельных субъектов в виртуальное коммуникативное сообщество. Как показывают наблюдения, такие объединения не опасны своей социальной активностью, т.к. им хватает импульса только для выражения эмоций на электронных страницах содружеств.

Ложные ориентиры, которые задают инфотипы, доминирующие в информационном пространстве трезвеннической среды, уводят реальных людей, находящихся перед мониторами компьютеров, в мир мечтаний, фантазий, иллюзий. Для них даже встреча с реальным, живым, но легендарным пропагандистом, не что иное, как знакомый ранее трезвеннический или антиалкогольный инфотип из видеоролика.

На первый взгляд, среда трезвенников расширяется, но это видимость, т.к. на деле оказывается, что их в обновлённой оболочке не так уж и много. Более того, при анализе складывается впечатление, что сознательных трезвенников становится меньше. Возможно, что причиной этому является отсутствие их систематической подготовки на курсах «по методу Шичко», которые, собственно, некогда сформировали ядро современного трезвеннического движения.

Проблемы, с которыми столкнулись трезвенники, дозревшие до идеи создания своей партии, были не только организационного плана, но мировоззренческого. Оказалось, что трезвенническое мышление подменено собриологическим, а слушатели и зрители доминирующих инфотипов понимают под трезвостью только неупотребление спиртного. Т.е. в сознание масс, трезвость перестала быть политикой, выродившись в обыкновенное неупотребление алкоголя, преподносимое, как «трезвость для себя». В сознании соратников (или, по словам Е.Г. Батракова, попутчиков?) трезвость заместилась спортом, фитнесом, хобби и пр. К сожалению, во многом и борьба за народную трезвость переродилась в борьбу за трезвость буржуазную …

Аполитичность яркая черта обновлённой трезвеннической среды. Возможно, что причиной этому является то, что молодёжь, в силу своего возраста, ещё не разобралась в политических нюансах бытия. Собственно, трезвенники-ветераны также не возгорели желанием стать членами создаваемой партии. Даже те, кто громче всех ратует за сухой закон, отказались вести политические баталии за провозглашаемый идеал и в партию не вступили, тем самым дав повод думать, что трезвость для них и риторика про «сухой» закон, не более, чем коммерческий бренд, приносящий экономическую прибыль пользователю.

Так нужна ли партия Трезвости? Нужна ли партия Сухого закона? На странице в контакте Всероссийской партии Сухого закона России зарегистрировалось более 99 тысяч участников, но стать партийцами решились чуть более 500 человек, что говорит о слабой политической активности сторонников Сухого закона. К тому же оказалось, что не во всех регионах нашлись трезвенники, готовые поддержать партстроительство. В результате, почти за полтора года в трезвеннической среде идея создания «своей» партии мало кого зажгла. Аргументы были разные, от «занимаюсь бизнесом, поэтому вне политики» и «состою в рядах другой партии», до «сухой закон это абсурд», «это узко» и т.д. Как следствие, только в предпоследний день перед сдачей документов в минюст РФ было до-собрано нужное количество голосов. В силу тяжёловесности и неповоротливости, а также некомпетентности трезвенников, ряд документов были оформлены ненадлежащим образом и возвращены на доработку.

Вместе с тем, несмотря на то, что де-юре партии нет, де-факто партия трезвенников создана. УРА!

Однако пройден только первый, не самый трудный этап. Нам предстоит ещё стать одним политическим телом, думающим и делающим правильно одно общее дело.

Напомню некоторые тезисы, на которых базируется наша идеология:

  • Мы строим общество свободных людей, где нет места алкоголю, табаку и другим наркотикам.
  • Мы партия правды и справедливости.
  • В основе нашей программы лежат идеи социал-патриотизма: социализм, патриотизм, национализм.
  • Для нас нация это не отдельная этническая группа, а ментально-духовный сплав коренных народов России, выражающийся в любви и служении Отечеству.
  • Политическое устройство России – парламентская республика.
  • Территориальное деление страны по климатическим особенностям.
  • Демографическая политика – поддержка многодетной семьи, стремление к «русскому» миллиарду.
  • Жилищная политика – земля в частную собственность под малоэтажное (родовое) строительство без права продажи.
  • Образование – всем бесплатное высшее образование.
  • Экономическая политика – пересмотр итогов приватизации, национализация земель и неэффективных предприятий.
  • Миграционная политика – отказ от привлечения зарубежной рабочей силы.
  • Культурная политика – основана на традиционных культурах народов России, прежде всего возрождения культуры русского народа.
  • Номенклатурная политика – привлечение в сферу управления, экономики, права, образования и т.д. представителей коренных народов России.
  • Информационная политика – укрепление и развитие нравственных основ нации. И т.д.

Чтобы достичь желаемого результата – трезвого общества, нам предстоит ожесточённая политическая борьба. Тезис: трезвость – это политика — не пустой звук. Это словосочетание скрывает под собой реалии побед и поражений. Но следует понимать, что в данном случае за словом «трезвость» кроется смысл праведности, которая противостоит обману и вероломству. Одновременно с тем, тезис: политика – это трезвость, столь же верен, т.к. для принятия правильного, верного решения нужно быть трезвым. «Трезв буди всегда», — завещали нам предки. И здесь имеется в виду трезвость не в упрощённой банальной трактовке, а в исконно русском его значении, т.е. всегда будь на службе правды – истины и нравственности, всегда бди, чтобы ложь и кривда не проникли в дом твой. Поэтому партия трезвости отличается от иных политических объединений не лукавством, а политической премудростью, т.е. принятия решения во благо Общему делу.

В современной России доминирует желание некоторой части общества паразитировать на народе, с помощью коварства, капитала, власти завладеть его душой. Навязывается социальная и политическая модель противоестественная не только для жизни, но и существования вообще. Противостоять этому можно через революцию и гражданскую войну или выборы. Второй вариант менее болезненный, но более длительный и, соответственно, эффективный. Но ждать, когда общество протрезвеет, нерентабельно. Трезвенникам надо самим участвовать в политической жизни. Игнорирование сообществом этой возможности отвращает от него лучшие силы, и соратники находят партии, где могут активно приложить свои политические возможности. Трезвенникам самим надо участвовать в политической жизни страны. В этой связи вспомним высказывание Президента РФ В.В. Путина на встрече с представителями Народного фронта, когда на сетование, что в стране всё плохо, глава государства рекомендовал участвовать в выборах, занимать депутатские кресла и преобразовывать страну.

Трезвенники – это особая социальная группа, имеющая иные взгляды на будущее России, чем другие россияне. Трезвенники – оптималисты, и видят перспективу в здоровом сочетании множества факторов. Но развитие государства – это политический процесс, который во многом зависит от политической активности самих граждан. Поэтому, трезвенники, будьте активны, вступайте в партию себе подобных – партию Трезвости и берите власть на местах в свои руки. И, может быть, тогда нам удастся разорвать цепи второго рабства и начать жить вольно и свободно. Ведь именно для этого создана партия Сухого закона.

В заключении, перефразируя слова П.П. Дудочкина, отмечу, что Сухой закон и дальнейшая трезвость — это самый насущный лозунг социал-патриотизма, самый насущный из всех насущных, насущный, как хлеб!

Кто же, если не мы, собратья, приведём Россию к Сухому закону? Кто же, если не мы, трезвенники, поможем простому человеку и всей нашей нации обрести трезвость? Спешите, соратники, делать добро! На данном историческом этапе создание партии Трезвости самое доброе для нас и самое важное для нации дело. И помните, лозунг: «Я сам в ответе за свой род, за жизнь потомства, за народ» – касается каждого.

Или ты, соратник, всё ещё думаешь, что дядя Вова или дядя Боря, дядя Исак или дядя Абдула придут и сделают мир, в котором ты живешь, лучше и чище?
Ну-ну…

Аникин С.С.

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Трезво о Политике