"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость
Как Европа возила негров в США
На этой картинке из исторического музея Нанта — план загрузки корабля La Marie Séraphique, который вез 307 рабов через Атлантику (18 век).
Двести лет назад, такие суда загружалась в Европе тканями, ювелирными изделиями, спиртным, жемчугом, зеркалами для обмена на побережье Африки на «чёрное дерево» — рабов, которых потом доставляли в Америку. По разным оценкам за 400 лет работорговли около 13 миллионов человек были доставлены из Африки в колонии Нового Света.
Торговля невольниками отражалась и на судостроении: чтобы уходить от преследования работорговцам требовались самые быстроходные суда.
Скорость этих судов покупалась ценой сокращения объема трюмов. В тоже время, для повышения рентабельности, количество перевозимого «груза» нельзя было не только сократить, его надо было постоянно увеличивать. Поэтому искали различные варианты «оптимизации» размещения, условия транспортировки были жуткими. В качестве помещения использовались даже тесные межпалубные пространства, где люди могли только лежать или, например, лежали не на спинах, а на боку. Мужчины и женщины содержались в разных помещениях со связанными в пары кандалами на ногах и наручниками. Как правило, около двух третей были мужчины и одна треть — женщины. Представьте себе «круиз» на несколько недель, протяжённостью около 6000 км, при скорости 5–6 узлов и температуре 30°С в тени на судне длиной 28 м и шириной 7,6 м с «грузом» до 650 рабов.
Смертность от болезней, самоубийств, бунтов была очень высокой. Известны случаи, когда после вспышки болезни среди рабов в море выбрасывали десятки, а иногда и сотни людей, спасая остальной «груз». Капитан в этом случае получал за потерянный «товар» страховую премию, которая не полагалась бы ему, если бы люди просто умерли от болезни. Иногда погоня за работорговцами приводила к преждевременной гибели всего «груза»: работорговцы предпочитали выбросить рабов вместе с цепями с непросматриваемой стороны судна за борт, а не угодить самим на каторгу.
Материалы "Нельзя Забыть!"
- О том, как плохо жилось в СССР
- Как Европа возила негров в США
- Людоед 20 века. Л. Д. Троцкий.
- Зачем Сталин появился на Арбатской
- Права человека и варварская Россия
- Трезвеннические бунты 1858-1860 гг
- ФАКТЫ ПРОТИВ ФАЛЬШИ
- НЕМЫТАЯ ЕВРОПА, шокирующие факты
- НАКОНЕЦ-ТО! Правда о Джонстауне!
- Актуальность и неполнота старых «Протоколов» инородных мудрецов
- Как «кровавый тиран» Сталин — спас русский язык
- Итоги второй мировой войны: мифы и реальность
- История с продажей Русской Америки
- Как англичане планировали взорвать Германию
- ЭТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ СДЕЛАНЫ В РОССИИ
- Герой самой короткой войны
- РУССКАЯ ТЕХНИКА
- НЕМЫТАЯ ЕВРОПА И ЧИСТАЯ РУСЬ
- На этом страшном кадре...
- О Сталине и предпринимателях
- НЕ ТРОГАЙТЕ ИМЯ СТАЛИНА
- СТАЛИН – НАВЕКИ С НАМИ
- ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
- ПИСЬМО КУБИНСКОМУ НАРОДУ
- Чувство Родины
- Сталин в октябре
- ГОРБАЧЁВ. ТОРЖЕСТВО ИУДЫ
- ТЕРРОР. Хроника. Штрихи к портрету.
- ТЕЛЕВИДЕНЬЕ, ТЫ ЧЬЁ?
- СТРАНИЦА ПОЗОРА
- ЗАДОРНОВ О СТАЛИНЕ. 14.11.14.
- Соответечественников просят.
- СВАНКУРВИЛИСЬ
- Рекорды РФ 2007 года
- Предательство 6-й роты
- ОХ, УЖ ЭТОТ СТАЛИН…
- В Казани осудили трех участников "Сопротивления"
- Были люди. ОРЛОВСКИЙ
- Илюхин, Катынь, Госдума и президент
- Соль на раны: КАТЫНЬ
- Зверства белых негодяев
- Академик ШИПУНОВ, создатель комплекса "Панцирь"
- Братство конца
- Памяти "красного прокурора" Илюхина
- Плач по погибели русской деревни
- Сталин
- Открытое Письмо врагу РОДИНЫ и предателю РУССКОГО НАРОДА.
- Смертная казнь и Михаил Ломоносов!
- Забытые герои Афгана: Восстание в крепости Бадабер
- Зачем Россия «подарила» США 500 тонн урана?
- И. Пыхалов. За что Сталин выселял народы?
- А.В. Родионов. Русская идея - потерянный ориентир
- Исповедь генерала Рохлина
- Воспоминания русского родившегося и выросшего в Чечне
- Воспоминания Русского родившегося в Грозном.
- Капиталистическая свобода как обманка и дерьмо
- За что сражались советские люди