"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Общие материалы

Трезвость как наука

Настала пора поговорить и об этой теме.

Известен принцип, который сейчас в науке называется «бритва Оккама», английского монаха и философа Уильяма Оккама, жившего в 13-14 веках нашей эры. В кратком и достаточном для понимания виде он гласит: НЕ УМНОЖАЙ СУЩНОСТЕЙ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ.

Более развёрнуто его можно понять так: если какое-то явление можно равнозначно объяснить двумя способами, то нет смысла применять оба, ибо это усложняет понимание и плодит ненужное, мешающее.

В ТД провозглашена новая наука – собриология, то есть наука об отрезвлении. А раз есть наука, то должны быть и учёные – собриологи: доценты, кандидаты, доктора, профессора, академики, и, конечно же, академии. И всё это у нас в ТД есть, к большому стыду.

Академия проводит регулярные мероприятия даже на международном уровне; пишутся какие-то труды, составляются даже энциклопедия трезвости, читаются лекции, проводятся семинары; всё это само по себе неплохо, но при чём тут наука? Является ли она действительно наукой? Можно ли заняться отрезвлением на основе других наук, существующих до собриологии?

Ведь всё, что в этой «науке» содержится, можно объяснить с помощью физиологии, химии, физики, психологии. А раз так, то на науку это направление деятельности никак не тянет; в крайнем случае, это можно назвать учением, но никак не наукой. И нет смысла трезвым людям усложнять выделять направление деятельности современного Трезвенного Движения, прикрываясь изобретённой новой наукой.

Нельзя это делать и потому, что с распадом СССР высшая власть РФ с повёрнутой в сторону Запада головой стала искусственно принижать все достижения Советского Союза, в том числе в науке и образовании; появились «колледжи», «академии» и соответствующие этому уровню «доктора наук», «профессора», «академики».

Ещё почти 150 лет великий гений человечества Лев Николаевич Толстой писал о появлении множества фальшивых наук, по сути, науками не являющиеся, При этом он показал, как легко это делается: берётся любое слово на греческом языке и добавляется слово «логия», и новая наука готова.

Нет нужды трезвенникам, уверенно претендующим на здравую рассудительность, претендовать ещё и на создание новой науки. Впрочем, по многим показателям современное российское общество откатилось в 19 век….

 

Ельцов А.И.

14.2.19.

Морально-нравственный кодекс Трезвенного Движения

(проект)

Морально-нравственный кодекс

Трезвенного Движения.

 В Трезвенном Движении (ТД) приняты следующие понятия и определения:

ТРЕЗВОСТЬздравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана.

 ТРЕЗВОСТЬ - как свобода от наркотических веществ – естественное, здоровое и единственно разумное состояние человека, семьи, общества.

 ТРЕЗВОСТЬ - разумное состояние человека, при котором он без суеты и эмоций анализирует внешнюю ситуацию, свои поступки и поступки окружающих, управляет своими действиями и отвечает за свои поступки.

ТРЕЗВОМЫСЛИЕспособность в любой ситуации выбирать оптимальное поведение, которое направлено на улучшение состояния, как самого человека, так и его семьи, рода, народа и общества в целом.

 Цель ТД: всеобщая народная трезвость

Задача ТД: утверждение и сохранение трезвости.

 Разрешённые наркотики – табак и алкоголь – являются оружием уничтожения нашего народа, оружием геноцида.

Каждый понимающий это не может пассивно уповать на изменение положения сверху; это – бесполезные и опасные иллюзии. Каждый должен выбрать для себя: или он становится трезвым во всех отношениях, или вольно или невольно способствует уничтожению своих родных и близких, всей российской цивилизации.

  1. Общие интересы в ТД - выше личных.
  2. ОДИН – ЗА ВСЕХ, ВСЕ – ЗА ОДНОГО. Этот принцип взаимозащиты обязателен для всех соратников в СТС России. Личная твоя жертвенность компенсируется гарантией твоей защищённости.
  3. ПРЯМОЕ СОВЕТНОЕ НАРОДОВЛАСТИЕ – принцип управления в структурах ТД. По всем главным вопросам решение принимают Советы (собрания) соответствующего уровня, выполнение решения организует Лидер, выбранный Советом (собранием). При исполнении решения соблюдается принцип единоначалия. ОБЩИННЫЙ (СОВЕТНЫЙ) коллектив – это единение людей в духе, где реализована общность людей по моральным принципам в единой системе ценностей. Достоинства человека являются общим достоянием, а недостатки – его личная «собственность». Решение Совета является окончательным и обязательным для всех.
  4. ЛИДЕРСТВО – ответственная работа с максимальным напряжением сил в интересах коллектива. Смена Лидера не является унижением, тем более – позором для него. Коллектив так же отвечает за работу Лидера. Всё касается всех, каждый отвечает за всё!
  5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. В ТД каждой организацией самостоятельно устанавливаются нормы, требующие от членов высочайшей дисциплинированности и сознательной ответственности за каждое действие.
  6. АВТОРИТЕТ соратника создаётся сегодняшними делами, а не былыми заслугами. Эта норма не заслоняет всех предыдущих положительных дел соратника, а является профилактической мерой.
  7. В ТД никто не может использовать своё членство, свой авторитет в целях личной наживы или карьеры. Все вопросы материального характера (взимание платы за курс Шичко, её размер, процент отчисления в трезвенную организацию и преподавателю решается коллективно.

 Инициативная группа соратников ТД:

(Абросков А., Астахова Л.В., Афонин И.Н., Болоянгов П.М., Гринченко Н., Ельцов А.И., Иванова Л., Козленко Л.С.,                            )

8.1.19.

Мультфильмы как инструмент формирования мировоззрения ребёнка

Кто растит наших детей? Многие ответственные родители скажут: «Я!» Но так ли это на самом деле?
Какой образ окружающего мира, поведения в нём, своего места в нем закладывают мультфильмы? Какие смотреть? Постараемся ответить на эти и другие вопросы.
Художественный образ – форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств и материалов (слово, ритм, рисунок, цвет, пластика, мимика, киномонтаж и др.) (Большой толковый словарь по культурологии. Кононенко Б.И. 2003.)
Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребёнок в возрасте до 5-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. Формирование личности детей происходит в первые 5-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Очень важно построить жизнь ребенка так, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста.
Ещё одной особенностью детского возраста является отсутствие осмысленно-осознанного, критического отношения ко всей той информации, что попадает в психику. Дети в это время большую часть информации получают через невербальные средства общения: статические и динамические образы, эмоции и интонации, жесты, мимику и т.д.. В младенчестве (0 – 1 года) источником информации является родители, особенно мама. В раннем детстве (1 – 3) родители остаются помощниками ребёнку: он начинает активно осваивать мир и… смотреть мультфильмы. В дошкольном возрасте (3 – 7) лет ребёнок становится активным потребителем мультфильмов, поскольку освоена речь, освоены элементарные стереотипы поведения, есть физическая самостоятельность от родителей.
Мультфильмы занимают огромную часть времяпрепровождения. На то есть несколько причин:
  • Сами мультфильмы интересны ребёнку в силу особенностей возраста, о чём было сказано в предыдущем абзаце;
  • Создатели современных мультфильмов используют все имеющиеся у них средства, чтобы удержать детей у телевизора (юмор, яркая цветовая гамма, динамичность и т.д.);
  • Родителям проще оставить чадо у телевизора, чем придумывать для него игры и развлечения, помогать ему развиваться и участвовать в его развитии. Это происходит по двум причинам:
  • Родители сами в силу скудоумия не знают, куда направить развитие ребёнка
  • Образ жизни нынешней цивилизации сложился таким образом, что подавляющему большинству родителей просто не хватает сил и времени воспитывать своих детей.
По этим причинам функции воспитания, познания и развития почти всецелом достаются мультфильмам в особенности и телеэкрану вообще, так как нет гарантии, что ребёнок будет смотреть исключительно мультфильмы.
Что такое мультфильм для ребёнка?
По сути – это модель окружающего мира, поэтому дети склонны очень активно подражать тому, что они видят на экране. Поэтому вопрос о том, что несёт мультфильм детям в их светлые души, становится очень актуальным – более актуальным, нежели тот же вопрос, но по отношению ко взрослым.
Для детской психики, в отличие от взрослой, важно не только содержание, но и форма, ибо через неё создаётся образ мира.
В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка.
  • Переизбыток агрессии и насилия на экране. Слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.
  • Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.
  • Размытость представлений о добре и зле. Нет чёткой границы между добром и злом. Чёрное представляется белым, а белое представляется чёрным, а иногда вообще нет грани, и всё видится как невинный индивидуализм. Даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей, плюс ко всему часто.
  • Наделение женщины мужскими чертами внешности и характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный сексуальный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране. Кроме этого мультфильмы часто способствуют неверному формированию образа матери и материнства.
  • Раннее половое воспитание. Это раньше времени открывает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребёнок еще не готов. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное – мультики.
  • Излишество юмора и глупости. Во-первых, это злой юмор, когда злорадство становится нормой. Положительные герои злорадствуют над злом, высокомерно иронизируют друг над другом. Во-вторых, юмор над пороками. В этом случае пороки становятся привлекательными. Но поскольку у ребёнка не развито критическое мышление, то переосмыслить заданное через юмор отношение он уже не может и воспринимает порок как норму. В-третьих, это избыток юмора. Сейчас в современных мультфильмах смеются над всем и высмеивают всё – особенно то, что считается традиционным. Так реализуется культ глупости; отсутствие серьёзности и ответственности влечёт за собой такое же отношение к жизни. Конечно, не надо бросаться в другую крайность и убирать юмор совсем. Обилие юмора наводит на мысль, что смешные сцены компенсируют отсутствие интереса, созданного за счёт других содержательных характеристик фильма (например, оригинальности способов подачи добра и зла, наличия идей, выходящих за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
  • Некоторые недостатки изобразительной стороны мультфильмов:
    • Излишнее подчёркивание вторичных половых признаков. Подчёркивается внешний женский облик: чёткий рельеф груди, талии, бёдер – что пробуждает интерес
    • Повышенная динамичность. Просмотр слишком динамичных сцен и сцен с яркими вспышками на телеэкране может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии.
    • Натурализм, когда нарочито подчёркнуто показывают процессы физиологии: раны, выделения (пуки, слюни и т.д.), рельеф мышц и т.д..
    • Несоответствие звукового сопровождения видеоряду. Это касается женских голосов: героини в критических ситуациях стонут словно при совокуплении. Также присутствует несоответствие речи возрасту ребёнка. Герои говорят либо сложными словами, либо речь и эмоции их примитивны до отупения.
13
Не бывает мультфильмов для взрослых
Действительно для чего взрослым смотреть мультфильмы? Мультфильмы в силу своей специфики героев (игрушки, животные, несуществующие персонажи) заставляют ребёнка включать воображение, что развивает его. Взрослые в силу своего возраста, со сложившимся мировоззрением не увлекутся фантазированием разговаривающих животных, выдуманных героев (буратино, чипполино и т.д.), поэтому мультфильмы для несостоявшегося Человеком взрослого индивида не несут никакой информации, не побуждают его смотреть на вещи иным образом.
В развитии человека существует несколько этапов:
  • когда ребёнок воспринимает мир только образами (возраст 0-2);
  • когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект (возраст 2-4);
  • когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект +чтение (возраст 4+).
Поэтому мультфильмы, на наш взгляд, целесообразно показывать ребёнку в возрасте от 2 до 7 лет, как художественный образ (эстетический идеал) желаемого общества. Начиная с первого класса общеобразовательной школы, ребёнок должен учиться создавать самостоятельно свои собственные образы при чтении рассказов, стихов, сказок и др. литературы. Исходя из этого, мультфильмы не должны содержать информацию не свойственную возрасту детей этого возрастного этапа, а именно: различные искажения Русской речи, тематику техносферы (интернет, компьютеры, электронные гаджеты), неодобрительное поведение положительных героев, равнодушие, употребление алкоголя и табака, гедонизм, культ красоты, половое воспитание, наличие агрессии и насилия на экране, размытие границы между добром и злом, наделение представителей одного пола чертами внешности и характера противоположного, культ денег, эротического подтекста
Мы не будем разбирать каждый мультфильм по отношениям к различным аспектам жизни, не будем разделять на хорошие и плохие мультфильмы, выпущенные СССР и России, не в этом состоит наша цель. Наша цель – это рассказать, на что обращать внимание родителям, когда их дети смотрят мультфильмы.
Будущее каждого человека многовариантно, и сценарий, по которому будет идти жизнь, как бы это страшно для многих не звучало, пишется до 7 лет, и зависит в первую очередь от мировоззрения ребёнка, которое формируется в том числе посредством мультфильмов.
Для нормального развития ребенка, по нашему мнению, мультфильмы должны содержать следующую информацию:
  • Доброе, заботливое отношение к окружающей природе: к животным, растениям, другим людям.
  • Послушание, уважение ко взрослым. Речь не идёт о безусловном послушании, поскольку и взрослые ошибаются, а дети могут их поправить.
  • Любовь в ранее описанном смысле этого слова.
  • Образ жизни без алкоголя и сигарет и других зависимостей. Привлекательность трезвого и здорового образа жизни. Это касается также случаев, когда алкоголь и сигареты прямо не показаны, но показано метафорически или с помощью шуток, намёков, подсказок.(Пример. В одной из серий «Том и Джерри» Том за столом в кафе напивается молока. Вид его и поведение как у пьяницы. Закадровый голос озвучивает: «Том превратился в горького пьяницу». Номер серии уже забыт.)
  • Правильная Русская речь: без искажений, без избытка иностранных слов, без иностранных слов по возможности (о’кей, например, можно заменить на «хорошо», «ладно», «понятно»), без примитивной и витиеватой речи, но богато и образно.
  • Интерес к книгам, знаниям, саморазвитию и совершенствованию своих человеческих качествНеобходимо показать, что знания ведут к улучшению ситуации и разрешению жизненных проблем.
  • Стыд и совесть. Совесть – это врождённое религиозное чувство. Необходимо показывать сызмальства, что жить в ладу со своей совестью – это правильно. Без стыда и совести Человеком не стать. Совесть действует упреждающе, а стыд человек испытывает после совершения неправедного при искреннем раскаянии перед своей совестью.
  • Чёткое разграничение добра и зла, хорошего и плохого поведения. Дети очень чувствительны ко всему приходящему в их психику. Зло в мультфильмах надо наказывать – наказывать языком жизненных обстоятельств или рукой других злодеев, − завершая сюжет положительной концовкой, где добро одерживает победу. Самый лучший способ победы – это помочь злодеям искренне покаяться – переосмыслить свои поступки и помыслы – и изменить своё поведение.
  • Этническое богатство. Русскую цивилизацию населяют множество народов. У всех есть добрые интересные сказки;
  • Героизм. Одной из его особенностей является то, что этот героизм не должен основываться только, и даже не столько на силе. Он должен основываться на умении выбрать правильный вариант, применить свои Знания, дать возможность злу искренне покаяться и измениться. Индивидуализм губителен для человечества, поэтому в мультфильмах необходимо показывать соборность, в которой каждый вносит свой ценный и уникальный вклад, а результат команды не сводится к сумме вклада каждого из участников, а является произведением. В современных мультфильмах, как правило, есть один «самый-самый» (лидер), который подчиняет себе других и тянет на горбу всю команду.
Таким образом, здесь приводится далеко незавершённый перечень достоинств, которые необходимо наполнить мультфильмы для детей. Но самое главное скорее всего касается родителей де-факто и потенциальных: смотрите мультфильмы вместе со своими детьми, и комментируйте действия мультфильма (но не занудно), беседуйте со своими детьми на темы их любимых мультфильмов, но не навязывайте свою истину, а вырабатывайте её совместно.
http://концептуал.рф/multfilmy-kak-instrument-formirovaniya-mirovozzreniya-rebyonka

Прямое народовластие как идея

(Орлов Ю.М., Президент Отделения психологии международной академии информатизации).
Пишут о русской идее, об идее новой России. Прежде чем думать об идее, которая способствовала бы возрождению России, нужно определить смысл и функцию идей в жизни человека. Тогда можно будет произвести отбор тех идей, которые окажутся пригодными для решения поставленной проблемы выживания России.
Что такое идея?
Подойдем к ответу на этот вопрос с позиций не философии, а психологии поведения. Идея – это, прежде всего, программа некоторого поведения, в самом широком смысле. Одна и та же идея может существовать в обыденном сознании как принцип, обеспечивающий правила повседневного поведения. Тогда она приобретает вид социальных стереотипов, моральных максим, суждений здравого смысла и житейской мудрости, а также пословиц и поговорок. Она может приобретать форму, как религиозных верований, догматов, мифов, так и научных теорий. Те действующие программы поведения, которые человеком не осознаются, обычно не называют идеями. Теоретическая идея создает возможность понимания и организации знаний в систему. Это программа умственного поведения ученого, обеспечивающая понимание, предвидение и организацию фактов. На ней строятся научные теории.
Например, идея атомизма скрыто существовала почти тысячелетие, пока в прошлом веке не легла в основу молекулярно кинетической теории теплоты. А до этого физики пробавлялись такими скудными понятиями как теплород и флогистон.
В политике и государственном мышлении она проявляется в идее плюрализма, с помощью которой сокрушаются централизованные государства современности. Практическая идея выступает как программа поведения, направленная на решение жизненных задач, начиная от идеи сварить суп и такой, как создать финансовую пирамиду.
Идея организует поведение, информацию, психическую энергию человека для ее реализации.
Сама по себе идея – некое бесплотное информационное образование, которое обладает способностью активизироваться, лишь, когда появляются люди, которые разделяют эту идею. Тогда идея действует через поведение людей.
Когда говорят о новой идее России, то ищут в области духовных предметов. Придается особое значение идее Бога. Считается, что православие возродит Россию. Идея Бога является стержнем, обеспечивающим ориентацию в мире и создающая способы поклонения перед высшим существом. Она также является основой совести. Идея поклонения одному Богу состоит в том, чтобы умиротворить его злобность и получить покровительство через жертвы. Ацтеки разделяли идею, согласно которой они могли заполучить благосклонность своего Бога, только зарезав на алтаре примерно пятьдесят тысяч человек в год. Авраам отказался перерезать горло своему сыну, заменив жертву ягненком. Тем самым он изменил программу поклонения и сделал идею Бога менее кровожадной. Кровожадность жертвоприношения в христианстве сгладилась в том, что сам Бог принес в жертву своего сына, чтобы люди не грешили, помня о том, что Иисус принесен в жертву и страдал за их грехи для того, чтобы они вели безгрешную жизнь. А если грешат, то знают, что они причиняют боль невинному сыну Бога.
На практике это проявляется в том, что некоторые русские помещики за грехи и провинности барчука пороли мальчика, с которым этот барчук играл. Барский сын должен был страдать эмпатическим переживанием боли, которую получает друг, извивающийся под плеткой, и дальше не совершал проступки.
Итак, христианский Бог внедрил через своего представителя в людей идею поклонения себе посредством милосердия и любви, но для этого он сам должен был принести в жертву своего сына и тем самым навечно утолил свою жажду в жертве. "Не жертвы хочу, а любви".
Идея любви человека к человеку как средства управления поведением человека и его выживания достаточно распространена, но при этом не замечают того, что проявления энергии любви зависят и от других идей. Например, соединение ее с идеей расового превосходства или с идеей классовой борьбы любовь выращивает фашизм и практику коммунизма. Ведь большинство войн ведется не из врожденной агрессивности и злобности человека, а для защиты любимых и близких от врага. В рэкете любовь жертвы к заложнику соединяется с респектабельной и богоугодной идеей получения прибыли.
Значит, любовь сама по себе не может быть средством возрождения человека, а тем более государства, так как результат зависит оттого, какой идеей связывается любовь. Правовая идея обеспечивает представления людей о социальной справедливости и способствует не только справедливому или несправедливому поведению, но и посредством идеи власти влияет на организацию управления обществом. Ведь власть может существовать только в том случае, если и властвующие и подчиняющиеся власти люди разделяют эту идею власти.
Существуют различные идеи власти от единовластия до прямого народовластия, имеющие различные оттенки и вариации. Некоторые считают, что монархическая идея как раз и соответствует обновленной России.
Итак, существует огромное множество идей, среди которых нужно будет выбрать такую, которая могла бы, в конечном счете, стать основанием других идей и привести к возрождению новой России. При этом, наверное, следует иметь в виду, что философы идей не создают, а только выражают их, и делают понятыми для людей. Задача философа состоит в том, чтобы усмотреть в жизни и в повседневном мышлении людей идеи и исследовать их на предмет пригодности для культивирования и распространения.
Рассмотрим некоторые из них.
В коммунистическом манифесте была развита идея вечной борьбы богатых и бедных, зла и добра, которые должны привести, в конечном счете, через революцию к торжеству добра и благоденствию человечества. Эта идея борьбы противоположностей в удобном для революции варианте впервые была отчетливо сформулирована в учении проповедника Мани, согласно которому борьба Бога добра и Бога Зла должна завершиться победой первого и люди должны способствовать этому. Манихейство отцами церкви было квалифицировано, как кровожадная идея и осуждена как ересь еще во втором веке.
Но идеи меняют свой облик. Ариман становится Князем мира сего и превосходно приспосабливается к религии любви. Поскольку в марксизме эта идея приобрела научную форму, то в условиях борьбы религии и науки идея борьбы противоположностей как движущая сила прогресса распространилась беспрепятственно, особенно среди интеллигенции, так как у нее, под влиянием научного мировоззрения не было иммунитета против манихейства. Сначала люди, разделяющие эту идею, организовались в партию, а потом она овладела массами. Что из этого получилось, мы знаем. Любая идея имеет логические связи с другими идеями, которые ей должны соответствовать. Манихейская идея борьбы противоположностей хорошо гармонирует с идеей принудительного, насильственного изменения поведения людей так, чтобы восторжествовало добро. "Добро должно иметь крепкие кулаки". Идея насилия в управлении людьми ради их же блага преобладает и становится сердцевиной идеи власти: "государство – аппарат насилия".
Правовое государство в свете этой идеи лишь упорядочивает функцию насилия и не более.
В этой ситуации идея же ненасильственного управления поведением человека кажется утопической и оказывается не востребованной. Современный человек не разделяет идею ненасильственного государства, поскольку считает такое государство невозможным, хотя в обыденной жизни люди достаточно часто практикуют ненасильственное управление поведением человека, основанное на учете его желаний и интересов. Если мне нравится работа, то меня не нужно к ней принуждать. Если мне работа не нравится, то я принуждаюсь к ней сегодня необходимостью заработать деньги на пропитание и жизнь, а ранее, в рабстве, – надзирателем с плеткой. Таким образом, в обыденной жизни наличие желания работать делает меня свободным от принуждения к данной работе и, соответственно, от насилия. Но только в обыденной жизни.
Современный человек резко отделяет государство от своей жизни. Если Аристотель определял государство как "общение ради блага всех", то современный человек убежден в том, что государство всем служить не может, а создает благо только для части граждан, которые могут захватить государство, наделив государственными функциями людей, которые служат этой части граждан. Если подумать об этих функциях, то их несколько: функции надзора за тем, чтобы люди, преследуя свои цели и удовлетворяя свои потребности, соблюдали правила, которые приняты в этом сообществе, поощряли добропорядочных граждан и наказывали тех, кто не соблюдает эти правила.
Идея ненасильственного государства кажется абсурдной, пока мы не конкретизируем ее. Попробуем применить понятия принуждения и ненасилия к конкретному поведению и конкретному человеку. Рассмотрим отдельное поведение. Налоги являются государственным делом. Для принуждения граждан к уплате налогов создана налоговая инспекция, полиция и приняты законные карательные меры. Это вынужденная мера, так как граждане не хотят платить налоги, и государство создает дорогостоящий аппарат насилия для сбора налогов. Необходимость в насилии и принуждении отпала бы полностью, если бы подавляющее большинство граждан желали бы платить налоги. Но это сегодня кажется утопией просто потому, что идею добровольной уплаты налогов разделяет незначительно большинство граждан. Однако правомерно поставить вопрос: "В каком случае граждане добровольно по общему согласию, по желанию, вносили бы деньги на общественные нужды? Например, на обучение, поддержание здоровья, порядка, отлавливание преступников, содержание инвалидов, стариков и старух и на воспитание и на оплату труда чиновников". Ответ будет прост: если эти граждане составляют небольшое и обозримое сообщество, если они выразили согласие на эти взносы и если эти взносы успокаивают их совесть; притом они точно знают, что деньги не разворовываются и расчет на расходы сделаны правильно. И если к этому добавить особое уважение, которыми пользуются те, которые делают взносы сверх договоренного, то мы получим точную схему добровольной по желанию уплаты налогов. Такая государственная форма может быть наименована как прямое народовластие. Сегодня это воспринимается как утопия, на самом же деле недавно в XVI-XVIII веках северные районы России жили по этой схеме.
В чем же должна состоять идея новой России?
Идея прямого народовластия или непосредственной демократии, в противоположность демократии представительной, должна стать главной идеей Новой России.
Но это невозможно, – думает читатель. "Ведь идея только тогда становится материальной силой, когда она распространена и овладеет массами. А сегодня никто не слышал о прямом народовластии. Ни один политик не имеет этой идеи в своем репертуаре!" Действительно политики не обсуждают идею прямой демократии. Они не могут об этом подумать, так как они сами являются продуктом представительной демократии. Распространенной ошибкой является представление о том, что сила идеи в ее распространенности. Атомистические представления в науке начала XIX века разделяли единицы, которые подвергались шельмованию и один из них, Больцман покончил самоубийством, не выдержав морального террора ученых. А сегодня атомистическая идея является основанием научного мышления. Итак, качество идеи, её истинность определяется не распространенностью ее в умах, а тем, делает ли она жизнь более эффективной. Широкая распространенность идеи не свидетельствует о ее жизнеспособности или истине. Например, идея улучшения жизни путем выбора хороших депутатов в законодательное собрание и хорошего президента весьма распространена, но она не работает. Люди постепенно убеждаются в ее слабости, что проявляется в том, что они отказываются голосовать.
Люди уже знают, что можно выбрать очень талантливого справедливого и гениального человека, но он быстро испортится, играя по правилам игры представительной демократии. Это свидетельствует о глубоком кризисе идеи представительной демократии. Представительная демократия изжила себя. Сегодня она уже не народовластие. Она стала средством, наилучшим образом, обеспечивающим господство незначительного числа представителей мирового финансового капитала над народами. Именно в представительной демократии, через избирательную систему и парламентаризм, который узаконивает подкуп в виде лоббирования, реализуется необыкновенно эффективная формула обогащения: "деньги – власть – деньги".
Сохраняя правила игры представительной демократии, мы воспроизводим среду и условия для полного господства мирового и российского финансового капитала над народами России. Это очевидно для каждого и не нуждается в доказательствах. Стоит только спросить себя: "Сколько стоит избрать депутата или президента?". У кандидата этих денег нет, и он их получает в течение избирательной кампании и должен их возвратить, обеспечивая сверхприбыли спонсорам.
Только в системе прямого народовластия каждый гражданин России приобретет реальную, а не декларируемую возможность эффективно влиять на управление своей территорией и брать на себя ответственность за принимаемые решения. Только в этой системе практически, а не декларативно устраняется отчуждение власти от гражданина.
Подобно тому, как никто иной вместо меня не может пить, есть, отдыхать, – все это я должен делать сам для себя – подобно этому я не могу передавать другому власть, то есть отдавать право принимать решение обо мне и моем образе жизни другому человеку, каким бы хорошим он мне не казался.
Подлинная власть неотчуждаема от гражданина. Только создав систему прямого народовластия, гражданин перестанет передавать власть представителям, а будет пользоваться ею сам. А может, возродить Советы? Ведь советы возникли как форма прямого народовластия. Возрождение советов в форме представительной демократии с ее избирательной системой приведет к беспредельному господству в стране финансового и иного капитала сверху донизу через механизм местного самоуправления. То, что сегодня и происходит.
Практика выборов – бесстыдный и наглый, открытый подкуп голосов на фоне разрушения общечеловеческих ценностей стала обыкновенным явлением, с которым человек почти свыкся. Итак, советы возникли как форма прямого народовластия. Однако в борьбе за власть партия большевиков превратила советы в один из приводных ремней господства одной партии. Реально действующие советы приобрели внешнюю форму представительной демократии, а на самом деле были приводным ремнем власти партийной номенклатуры. Прямое народовластие при этом было уничтожено. Именно поэтому разгон советов в октябре 1993 года прошел легко. На защиту Советов не поднялся народ, и новой власти не представляло труда заменить их бюрократическими органами управления. Советы пробовали защищать только люди, приобщенные к власти, а не простые граждане. Советы могли удовлетворительно обеспечивать самоуправление в определенных пределах при постоянном контроле одной партии, что сдерживало коррупцию, позволяло в какой-то мере учитывать интересы населения, территорий. Люди чувствовали, что у них есть власть, какая она ни есть, и которая в какой-то мере решает местные проблемы.
Сейчас же местная власть находится в руках бюрократии. Этим поддерживается ностальгия по Советам. Но граждане России не считали советы органами прямого народовластия, так как вопрос о том, кто будет заседать в Совете, решался в кабинетах Партии.
Немного истории: каждый народ в развитии своей государственности переживал длительный период прямого народовластия. Все областные города Киевской Руси имели органы прямого народовластия в виде Народного Собрания, вече. Князья приглашались для управления, и в качестве таковых были только пользователями власти, а не носителями ее. Они управляли по договору. Подлинными носителями власти были граждане данного сообщества. Другое дело, когда князьям удавалось полностью захватить власть, как это было сделано в московском княжестве с помощью Золотой Орды. Однако это было не естественным, а деформированным развитием. С ростом государств, прямое народовластие стало невозможным по следующим причинам.
1) В силу ограниченности возможностей натуральных средств коммуникации, на которых оно было основано.
2) Действующие регламенты народного собрания с ростом числа его участников затрудняли принятие решений. Сходы и Вече становились недееспособными и более походили на митинги, чем на собрание, где вырабатывается решение.
3) Возможности подкупа и манипулирования большинством голосов увеличились. Толпу нетрудно организовать на деструктивные действия и разные беззакония.
4) Добропорядочные граждане не желали брать на себя бремя власти и отказывались посещать собрание, а вместо них на собрание приходили люмпены и подкупленные горлопаны. Гражданин не был обязан быть членом собрания.
Недостаток опыта участия населения в сходах, а также искусство манипулирования мнением большинства делало возможным господство в собрании небольших групп людей, которые добивались принятия решений в своих интересах. Это ослабляло государство, так как граждане не желали выполнять законы, принятые против их воли, что способствовало также росту насилия. Ко времени Ивана Третьего Новгородское государство, формально основанное на прямом народовластии, стало колоссом на глиняных ногах и не выдержало конкуренции с Московским княжеством. Аристократы Новгорода, ослепленные богатством, не желали тратить деньги на создание постоянного войска. Москва же имела профессиональных солдат.
Возрождение Советов в прежней форме сегодня недопустимо. Сегодня должны быть Новые Советы, основанные на механизмах и правовой идее прямого народовластия, когда действительным носителем власти признается гражданин общины, а органы самоуправления являются только пользователями власти, порождаемой Народным Собранием или Советом Территориальной Общины.
Возможности прямого народовластия. Современные средства коммуникации делают возможным прямое народовластие в системе местного самоуправления.
Основания для этого есть.
  • Имеется опыт прямого народовластия. Принцип прямого народовластия сегодня реализован в Швейцарских общинах, в суде присяжных. Кроме этого имеются психологические предпосылки для прямого народовластия. Современный человек имеет опыт участия в собраниях и имеет достаточно дисциплины, чтобы соблюдать регламенты, принятые собранием.
  • Гражданин через средства массовой коммуникации получил представление о том, каким образом вырабатывается решение в парламентах. Современный средний россиянин, в отличие от новгородца XV века, имеет опыт участия в различных собраниях и в состоянии выполнять регламент собрания.
  • Принцип народовластия соответствует коллективному бессознательному россиян, так как все народы, населяющие Россию, имели этот опыт общинного самоуправления.
  • Конституция РФ, и Государственная дума допускают прямое народовластие в законе о местном самоуправлении. Недавно принятый Думой закон, определяющий формы контроля против фальсификации выборов Президента допускает форму прямого народовластия, чем законодательно признается, что представительная демократия изжила себя.
Известно, что главными функциями местной власти являются утверждение бюджета, принятие правовых актов, определяющих образ жизни в данном сообществе и утверждение в должности, и принятие отчетов главы и чиновников самоуправления. Эти функции в управлении швейцарских общин сегодня осуществляются путем поголовного опроса граждан, имеющих избирательное право. В типовом Уставе территориальной общины, разработанной круглым столом Российского Земского Движения, которым руководил автор настоящей статьи, утверждается следующее:
"5.2. Любой член Общины может участвовать в работе народного собрания. Если Община велика, то участие в Народном собрании осуществляется членами общины по очереди, определяемой жребием. Способ жеребьевки определяется Народным собранием. Участие в собрании является в соответствии с российскими традициями "земской обязанностью", выполнение которой необходимо и почетно. Член общины может отказаться от участия в собрании данного созыва".
Данная процедура может обходиться без средств телекоммуникации, которые еще недоступны для отдаленных поселений. Она создает возможность на некоторое время каждому гражданину взять на себя бремя власти и ответственность за решения об образе собственной жизни, не перекладывая их на посредников, которые, как правило, злоупотребляют властью, если не в своих интересах, то в интересах тех, кто им может платить. Комплектование состава Нового Совета не требует проведения избирательной кампании, что в сотни раз удешевляет власть. Стоимость жеребьевки, обеспечение безопасности и организационные расходы несравнимы по цене с процедурами представительной демократии или прежних Советов. Прямое народовластие может быть распространено и на уровень Районных Советов, члены которых будут делегированы по квоте на короткий срок от каждой территориальной общины данного района. Городские Советы могут быть созданы аналогично. Вопрос же о центральной власти этим проектом не затрагивается. Советы данного состава сохраняют полномочия в течение трёх месяцев. После этого происходит полное или частичное обновление состава Собрания путем жеребьевки. Преимущества, которые открываются при этом, – уникальны.
1) Возможность каждому члену общины принять участие в работе совета в порядке очереди, определяемым жребием.
2) Участие в работе власти каждого члена общины, способствует развитию в нем правосознания, повышает ответственность и устраняет иждивенческие настроения в людях, которые приводят население в политические ловушки различного рода.
3) Затрудняет коррумпирование органа власти,
4) дает возможность каждому члену общины разделять бремя и ответственность власти.
5) Участник собрания не получает никаких преимуществ перед рядовым членом общины, а скорее даже жертвует своими правами на время пребывания у власти.
6) Система отменяет выборы, то есть те правила игры, которые обеспечивают в наше время финансовому капиталу возможность успешно манипулировать сознанием и управлять обществом в своих интересах, а не в интересах всех граждан. Эти – негодные правила игры должны быть заменены другими правилами, соответствующие духу народа.
7) Устранение избирательной системы оздоровит жизнь территориальных общин, устранит источники искусственных кризисов, стимулируемых предстоящими выборами, когда политика и работа ответственных должностных лиц ориентируются на привлечение и заигрывание с избирателями, а не на дело.
8) Жребий не подвластен партиям и интересам людей. Он соединяет божественное и земное. На жребии основаны критерии принятия решений в современной науке, когда она имеет дело со случайными процессами. Жребием пользовались наши предки. Жребием пользуется наука в принятии решений с помощью статистических критериев.
9) Замена выборов членов Новых Советов жеребьевкой усиливает зависимость управления от народа. Ходячее возражение против жребия: посредством жребия, по закону больших чисел, достигается усредненное представительство. Может ли средний человек заниматься управлением? Ведь управление высшее искусство, требующее не только знаний и опыта, но и особой интуиции. Управлением должны заниматься самые лучшие, доказавшие это и внушающие доверие, а не "кухарки".
Предлагаемая система прямого народовластия не отвергает искусство управления, а предполагает его, так как управители выбираются и утверждаются народом в соответствии по их таланту и эффективности управления. Вводится только прямая ответственность главы администрации перед Собранием и не более. Жребий применяется только в определении членства Собрания. Иные должности в системе самоуправления выбираются Собранием или назначаются лицом, полностью ответственным перед Народным Собранием Общины. Проект основан на различении двух фундаментальных вещей: акта порождения власти и актов пользования властью в целях управления. Порождение власти осуществляется только и только волеизъявлением члена народного собрания. Других источников власти не должно быть.
Это четкое различение делает невозможной борьбу законодательной и исполнительной властей, ибо власть ОДНА, и она создается только в Собрании. А в Управе происходит только управление, то есть пользование властью, как это и должно быть. Должностные же лица органов управления будут зависеть только от собрания, а не от собственной партии, денежных вливаний и вышестоящей бюрократии.
Устранение влияния денег на самоуправление оздоровит жизнь. Благоприятные последствия прямого народовластия трудно описать. Достаточно сказать, что на уровне местной власти политика станет врачеванием душ. А сейчас политика – грязное дело. Любое дело должно встретить поддержку активной части населения. Посмотрим, что получат государственные люди и политики. Государственные мужи приобретут в Народном Собрании опору, уверенность и волю, так как будут зависеть не от трех или четырех хозяев (партия, финансирующие группы, вышестоящая бюрократия и интересы дела), а только от Народного Собрания. В Писании сказано, что не может быть у человека двух хозяев.
Ни одна партия не сможет захватить власть. Поэтому Партии перестанут стремиться к захвату власти и приобретут истинную свою природу: выражать определенные идеи и интересы определенных слоев населения перед единственным источником власти Новыми Советами. В Советах будут изъявлять свою волю не профессионалы, а граждане, которые будут принимать правовые акты для себя. Их согласие – единственный источник принятия акта.
Сила государства в исполнении законов и правил. Когда люди принимают правила для себя, то они склонны будут их исполнять, и закон не будет нуждаться в принуждении к его исполнению, как это происходит сегодня. Прямое народовластие - или прямая демократия – основывается на ненасилии. Принуждение же и насилие являются не общими, а частными случаями жизни ненасильственной власти при особых случаях, например ловли разбойников и мошенников. Возрастание профессионализма законодателей. Профессионалы будут обслуживать Собрание, разрабатывая проекты актов, проводя их экспертизу, убеждая Собрание к принятию акта или отказу от него. Только в новых Советах профессионалы будут служить народу, и будут выращиваться кадры управленцев, способных преданно служить народу.
Ученые Международной Академии Информатизации (МАИ) совместно с аналитиками Совета Общин Российского Земского Движения исследовали исторический опыт, виды, традиции прямого народовластия, имевших место в разное время на территории Российского государства, других стран и в результате разработали принципы, структуру, основы организации непосредственной демократии в условиях территориальных общин, традиционных для России. Они воплощены в пяти основных документах:
Устав Земской Территориальной Общины,
Уложение о Народном Собрании,
Уложение об Управе Общины,
Уложение об Общинном Суде,
Регламент работы народного собрания, названный как "Этический кодекс члена народного собрания".
Эти, разработанные Круглым столом, документы могут лечь в основу для разработки правовой структуры Новых Советов.
Я убежден, что XXI век положит начало прямому народовластию и изживет власть мирового финансового капитала. Новая Россия может создать формы народовластия, которые станут главной идеей реформ государственности в третьем тысячелетии. Это будет ответ России на мировой кризис представительной демократии и у России будет чему поучиться и другим странам в изживании представительной демократии, язвы XX века.
Международная Академия Информатизации и Совет Общин Российского Земского Движения предлагает сотрудничество в идеологическом, информационном и психологическом обеспечении процесса формирования местной власти, свободной от избирательных систем любого рода, результатом которого должно быть качественное обновление государственности.
Президент отделения психологии МАИ,
Председатель Совета Земских Общин РЗД, академик МАИ
Ю. М. Орлов

О ненауке и её потециале

Рассматривается наличие альтернативных знаний, которые можно применять для решения неотложных мировых экологических, климатических, энергетических, продовольственных и медицинских проблем. Сделан анализ практических работ...
В 1977 г. в Ленинграде, в Институте точной механики и оптики была проведена серия экспериментов с Н.С. Кулагиной, которая обладала необычными способностями передвигать предметы на расстоянии. Целью экспериментов было объективно зарегистрировать явление телекинеза, а также попытаться выявить физическую природу этого феномена. До этого времени феномен телекинеза никогда так тщательно не исследовался, а наблюдаемое чаще всего воспринималось научной общественностью примерно так же, как воспринимаются выступления фокусников.
Согласно классическому определению, телекинез (или психокинез) заключается в способности человека воздействовать на физические объекты с помощью одних лишь мысленных усилий. В академических кругах изучение подобных явлений в то время считалось лженаукой или не наукой, ибо ортодоксальная физическая теория ничего подобного не допускала. А если какие-то факты и появлялись, и начинали противоречить теории, то, как говорится в академических кругах, тем хуже для самих фактов.
В результате всех проделанных экспериментов было установлено, что явление телекинеза не может напрямую вызываться изменениями магнитных, электрических, акустических и тепловых полей. При этом все эти поля в той или иной мере сопровождают явление телекинеза. Было также установлено ментальное влияние Н.С. Кулагиной на лазерный луч. Исследователям было понятно, что способности Н.С. Кулагиной напрямую связаны с деятельностью её мозга и поэтому изучаемые эффекты назвали К-феномен.
В 1978 г. директора Института точной механики и оптики вызвали в Москву в высшие партийные органы и попросили доложить о результатах всех экспериментов по телекинезу. Внимательно выслушав директора института о проведённых исследованиях, его спросили, каково его личное мнение обо всём этом. Ответ директора был очень краток: «К-феномен – не ошибка и не мистификация, а физическая реальность. А что делать – так это надо менять существующую парадигму, ненауку делать наукой». На этом и расстались.
Последние годы решение проблемы: станет ли ненаука наукой, – стало обрастать опытом отечественных и зарубежных исследований. (10)
Достаточно очевидно, что сегодня в том виде, в котором наша цивилизация развивается, у неё нет шансов выжить. Мир вползает в Глобальный экологический кризис (1) (ГЭК), который не возник сам по себе, и переживаемый Глобальный финансовый кризис (ГФК), это только предтеча Глобальному экологическому. Сами ГФК и ГЭК – это звенья одной цепи, и являются следствием неправильных действия предыдущих поколений людей – социальных паразитов – прежде всего, ряда политиков, финансовых топ-менеджеров и промышленников, которые личное благополучие и обогащение ставили выше общественных интересов по сохранению природы планеты Земля и гармоничному развитию самой цивилизации, её финансов и экономик.
Действуя подобно раковым клеткам, которые, развиваясь и рождая себе подобных, сначала угнетают, а затем убивают организм, за счёт которого и в котором живут, социальные паразитические системы разрушают финансы, экономику и экологию планеты. Конец существования раковых клеток предопределён, убив организм, раковые клетки погибают сами. Можно констатировать, что большинство существующих на сегодня технологий, технологических процессов, промышленных укладов и национальных экономик просто опасны дальнейшему развитию человечества.
Современная наука пришла к выводу, что понятия экология и нравственность неразделимы. Разрешить экологические проблемы планеты невозможно, находясь на уровне низкой нравственности. Сегодня социальный паразитизм принял глобальную форму. Земля превращена в планетарную свалку радиоактивных, химических и промышленных отходов, климат планеты резко меняется, а причиной всего этого является безнравственное отношение социальных паразитов к природе планеты и человеческому социуму.
При этом история мировых философских учений говорит о том, что ни одна безнравственная цивилизация или государство на Земле долго не просуществовали, и что природные катаклизмы и состояние общества чётко привязаны друг к другу. Общество должно быть построено на высоком уровне ответственности, с одной стороны – это продуманные законы, с другой стороны – это высокий уровень нравственного развития каждого человека и прежде всего, руководителей этого общества. Только такой подход позволит продлить и даже сохранить жизнь человеческому роду. Уже сейчас есть новейшие технологии, которые могут решить большинство злободневных проблем в энергетике, медицине, сельском хозяйстве, промышленности и экологии. Это технологии нового, только зарождающегося промышленного уклада, основой которого будет являться масштабное применение психофизики.
Любая наука существует на основе не только экспериментальных данных, но и базовых концепций. Исследование структуры науки – «науковедение» – позволяет утверждать, что любая наука формируется на очень жёстких установках, составляющих натурфилософскую базу науки, которая со времён Платона, Евклида, Демокрита и Аристотеля не изменилась. Например, Аристотель – изобретатель логики, законы которой в современной науке непререкаемы. Хотя известны и другие логики, но используется лишь аристотелевская.
Американский науковед, профессор Калифорнийского университета Пол Фейерабенд утверждает, что существуют альтернативные системы знания. Все же существующие системы знания есть не более, чем идеологические установки, принятые как единственно возможные только по воле и ради социальных интересов самих учёных, которые монополизируют, таким образом, право на ИСТИНУ (6). Фейерабенд считает, что учёные давно должны были признать перед обществом относительность своей мировоззренческой базы и признать правомочность наличия других, альтернативных систем и научных знаний, а значит возможность перехода на другие, альтернативные системы мировоззрения.
Аристотель, великий предтеча европейской науки и философии, утверждал, что полный состав причины любого действия включает в себя материальную причину или причинно-следственную детерминацию и целевую детерминацию (энтелехию). Всё, что происходит, обязательно вытекает из предшествующих событий (материальная причина), но одновременно, и с такой же обязательностью, всё имеет свою цель или целевую детерминацию. Иначе говоря, бесцельных событий (предметов) не существует. Это положение Аристотеля нашло своё развитие и в трудах выдающихся учёных и философов нового и новейшего времени.
Современная цивилизация почти полностью основывается на эксплуатации материальной причины или причинно-следственной детерминации. Ударил – отскочило, сжал – нагрелось, заплатил ? получил и т.д. Материальная причина, основанная на законе сохранения энергии, окружила себя множеством других законов: термодинамики, электричества, притяжения, оптики и т.д. На основе этих законов созданы технологии, которые связаны с материальным производством в различных областях человеческой деятельности. Эти законы являются основой современного материального мира и предметом изучения официальной или ортодоксальной академии наук.
В свою очередь, использование целевой детерминации позволяет создавать технологии, изменяющие пространственно-временные параметры всего материального, или другими словами, проводить будущее какого-либо процесса или физического явления в настоящее, т.е. добивается утверждения будущего в настоящем. Это так называемые психофизические или пси-технологии. Эти технологии позволяют не только производить модификацию (трансмутацию) физико-химических параметров различных физических и биологических объектов, сред и процессов реального мира, но и менять указанные параметры, задавая пространственный и временной масштаб проявления результатов. Основой для использования этих технологий являются специфические пси техники, иногда связанные с действием особых пси или психофизических генераторов…
Следует отметить, что в старинных легендах, связанных с Ветхим Заветом, говорится о том, что когда человеческая раса в совершенстве овладеет искусством секретных знаний метафизики, а её инструментом являются пси-техники, проклятие запретного плода будет снято с человека, и он сможет вернуть своё утерянное состояние – Адаму будет позволено возвратиться в Сад Господень. О немедленном признании метафизики, и переходе на её технологии уже в XX веке говорил Глава Римской Католической Церкви Папа Иоанн Павел Второй, обращаясь в одной из своих проповедей к католикам и жителям всего мира в конце 1998 года. В противном случае, предупреждал Понтифик, цивилизацию ждёт неминуемая гибель.
О применении на практике технологий целевой детерминации или пси-техник знают только узкие группы религиозных деятелей, масоны высших градусов, высшее руководство элитных мировых орденских структур и специалисты спецслужб. Исторически так сложилось, что к этим знаниям пытаются никого не допускать. Средневековая инквизиция искала носителей таких знаний и предлагала им делать выбор: работать на католическую церковь или костёр.
Сегодня мировые спецслужбы изымают из средств массовой информации почти все публикации, связанные с практическими результатами применения данных знаний. Так в 1997-98 годах в Великобритании в Институте здоровья животных была показана возможность лечения заболевания коровьего бешенства (BSE) водой специальной структуры, получаемой с использованием психофизических генераторов. Кроме того, было показано, что практически любой фармацевтический препарат можно получить из обыкновенной питьевой воды, и цена его может быть в разы дешевле.
Что об этом знает мировое сообщество? Понятно, в чьих руках окажутся эти технологии, и тот, кто сможет их внедрение поставить на поток, тот и будет управлять постиндустриальным миром.
Начиная с конца 80-х годов прошлого столетия ряд российских альтернативных школ, общественных фондов и просто отдельных личностей сломали косность официальной науки и начали внедрять в индустриальную практику психофизические технологии или пси-технологии, которые, не нанося вред окружающей среде, могут эффективно применяться в сельском хозяйстве, медицине, энергетике и других отраслях промышленности. При этом руководители этих организаций и школ отлично понимали, что ортодоксальный академический социум не готов к восприятию и осмыслению используемых этими школами метафизических и философских выкладок и тем более, не готов дать объяснение полученных в процессе их практической детальности результатов. Поэтому практическое внедрение психофизических технологий осуществлялось двумя путями.
Первый путь – когда для решения практической задачи требовался только конкретный результат. В этом случае никого не интересовала природа происходящих процессов, ибо требовалась лишь технология получения заданного результата. Для этого, как правило, выполнялся ряд пилотных проектов, по результатам которых и принималось решение о внедрении технологии. Например, работа с твёрдой семенной пшеницей на предмет усиления всхожести и увеличения урожайности или изменение качественных показателей пшеницы, находящейся на хранении в элеваторах, что резко сказывается на её цене.
Второй путь – это попытка языком современной науки, с применением набора различных, иногда просто абсурдных научных гипотез, объяснить причины обнаруженных экспериментально явлений и описать соответствующие механизмы. При этом с самого начала было понятно, что предложенные гипотезы никакого отношения к природе явлений не имели.
Данные подходы, несмотря на их закрытость и завуалированность, позволили продемонстрировать и сертифицировать предлагаемые технологии в ряде ведущих научно-исследовательских институтов в России и за границей, и начать экспериментальное внедрение технологий во многих отраслях промышленности, медицины и сельском хозяйстве. Например, увеличение общей урожайности и качества зерновых, при резком сокращении использования сельскохозяйственной химии, экономия газо-мазутного топлива в котельных и на ТЭС, водоподготовка и очистка жидких бытовых и промышленных отходов, увеличение в разы активности нефтеокисляющих бактерий, осветление нефти (увеличение доли светлых фракций без нагрева), находящейся на хранении и уменьшение её вязкости, или увеличение в разы эксплуатационных свойств моторных масел, что ведёт к серьёзной экономии, и т.д.
Правда, были и такие личности, которые в лоб заявили всему научному социуму о правомерности своего пси-физического подхода и начали его открыто демонстрировать. Хорошо, что мы живём не в период инквизиции, а то костёр был бы им неминуем. Хотя и без этого проблем у этих «пионеров психофизики» хватало.
Одним из таких людей являлся русский учёный, физик по образованию Николай Левашов, перечень публикаций которого можно найти в его российской монографии и на сайтах автора. К сожалению, в 1991 г. он после своих открытых показательных выступлений был вынужден выехать из Советского Союза в США на долгие 15 лет. После переезда в США, он много раз выступал в телевизионных передачах в США и Европе (CNN 1995, KTVU 1996, BBC l998, CBS в 1999), в которых он обсуждал русско-американскую психологическую войну и вопросы управления погодными процессами. Также как и Нинель Кулагина, Н. Левашов продемонстрировал в прямом эфире явление телекинеза, к которому даже телевизионный развенчиватель мифов – «Великолепный Рэнди» не мог придраться. Н. Левашов является автором пяти фундаментальных книг, о нём написаны статьи в солидных журналах по альтернативной медицине, но почти ничего не известно на родине в России.
Полученные результаты по широкому спектру приложений пси-физического подхода в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, энергетике, и т.д. просто шокируют не только широкую публику, но и ставят в тупик общепризнанных специалистов и теоретиков от официальной науки, подготовка и деятельность которых проходила в узких рамках материалистического подхода к природе материи. Поэтому ставка в определении конкурентоспособности альтернативных и ортодоксальных подходов делалась не на теоретическое описание полученных результатов, а на возможность многоразовой демонстрации экспериментов по тем или иным направлениям и практической отдаче того или иного реального проекта.
Результатом такого подхода стало то, что по ряду прикладных промышленных, сельскохозяйственных, медицинских и научных проектов, разработчики таких «нетрадиционных» технологий получили государственные рекомендации и поддержку на внедрение. За прошедшие годы большое число промышленных проектов с использованием психофизических технологий было внедрено как в России, так и за границей.
В качестве примера можно привести два конкретных проекта, внедрение которых может за сравнительно короткий срок способствовать решению мировых энергетической и экологической проблем. Самое важное при этом, что они практически не наносят ущерба окружающей среде. Например, цель проекта производства нового вида экологического топлива на основе воды состоит в полноценной замене и сохранении невозобновляемого сырья – природных углеводородов и снижение цен на энергоносители. Важным аспектом нового топлива является возможность использования для его получения незначительного количества любого растительного или обычного углеводородного сырья (в количестве от 10 до 0,5% от объёма) и воды. Переход на предлагаемое топливо позволит сэкономить от 90% до 99,5% потребляемого в настоящее время обычного печного или котельного топлива и на порядки сократить выброс в атмосферу углекислого газа.
Следующий проект – это полный отказ от используемых в сельском хозяйстве всей гаммы ядохимии и минеральных удобрений, при сохранении или даже увеличения урожайности и качества продукции.
Приведём ещё один проект. Как известно, после Второй Мировой войны на дне Балтийского моря было захоронено огромное количество химического оружия, которое, по мнению многих учёных, может привести к экологической катастрофе уже в ближайшие годы. Применение новейших технологий для очистки водной среды Балтийского моря от антропогенного загрязнения, вызванного химическим оружием, позволит резко снизить активность отравляющих химических веществ или даже полностью расщепить отравляющие вещества до нейтрального состояния.
К таким масштабным проектам можно отнести также следующие проекты: «Создание сезонных климатических условий для увеличения урожайности в районах неустойчивого земледелия», «Затягивание или ликвидация озонных дыр над регионами планеты», «Восстановление утерянных в природе различных видов животных и растений, т.е. восстановление биоразнообразия», «Геронтология» и т.д.
Существующие практики российских альтернативных школ, которые занимаются индустриальным применением пси-факторов или психофизических технологий, действуют в духе понимания первенства психической трансформации человека для последующей трансформации вещества или материи. Такой подход ставит упомянутую психофизическую практику на уровень, который древние гиперборейцы-арии именовали демиургией – высшей практической способностью человека создавать или творить. Описание процесса психофизической трансформации, наиболее полно представлено в работах К. Юнга (7,8).
Отличительной особенностью психофизических технологий от технологий, связанных с материальной причиной, является то, что принципы её воздействия на физические и биологические объекты реальности выходят за рамки «существующих» (а точнее, общепринятых) фундаментальных законов и понятий. На практике, в реальном для научного наблюдателя измеряемом и регистрируемом мире, изменения, вызываемые пси-полями, связаны с действием сверхслабых физических агентов. Например, воздействующее и регистрируемое магнитное поле в сто тысяч раз слабее магнитного поля Земли. Такая напряжённость поля, как считает «современная наука», в принципе не может привести к наблюдаемым изменениям физических или биологических объектов.
Подобные явления трактуются сциентизмом, как паранормальные, поскольку они упорно «не вписываются» в освящённые тысячами диссертаций «законы мироздания». Не найдя агента действия, современные жрецы науки отворачиваются от объяснения наблюдаемых фактов, как не научных, перечёркивая тем самым и возможность использовать наблюдаемые явления в практической деятельности на своё же благо. Но, хотят они того или нет, таких фактов становится всё больше и больше. В этой связи, очень уместно напомнить меткое высказывание Августина Аврелия Блаженного (354-430) о том, что чудеса не противоречат законам природы, они лишь противоречат нашим представлениям о законах природы. К сожалению, при столкновении с парадоксами человеческий разум начинает осознавать свою ограниченность.
Многочисленные исторические исследования и материалы показывают, что психофизичность (одухотворённость) Вселенной у наших предков не вызывала ни малейшего сомнения. Здесь уместно опять упомянуть Пола Фейерабенда, который имел смелость в 70-х годах вслух огласить, что «люди далёкого прошлого совершенно точно знали, что попытка рационалистического исследования мира имеет свои границы и даёт неполное знание» (6).
Ныне научные круги принуждены признать существование паранормальных явлений – если и не как вызов состоятельности их мировоззрения, то, по крайней мере, как реальный факт. Можно ожидать, что под давлением всё большего числа подобных фактов, современная наука вынуждена будет, в конце концов, признать интегральную психофизичность мира, а, следовательно, и присутствие в нём целевой детерминации. Такие изменения существующей научной парадигмы открыли бы совершенно новые горизонты развития человека и человечества…

Наш канал на Youtube