"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Реплики Аникина С.С.

I

Готов присоединиться к мнению Батракова и Кривоногова в той части, где они говорят, что пора показать истинную цель деятельности, и заявляют, что ею является проблема алкоголизации. Особо я рад за «сибирского мудреца», который наконец-то признал, чем он все эти годы пытался заниматься. В этой связи хотелось бы, чтобы после «а» следовала «б», и щенки были бы отделены от котят.

На мой взгляд, в антиалкогольной деятельности надо отойти от сложившихся авторских стереотипов и ложных понятий, а также устранить из языка антиалкоголиста благозвучно звучащие метафоры и слова – эмфиземы, типа «трезвость», «собриология» и т.п.

За годы последнего т.н. «трезвеннического» Движения (ТД) неоднократно подымался вопрос о глоссарии. В частности, до сих пор нет определения «трезвость», которое бы удовлетворяло всех участников. Известно, что ТД, назовём его Угловско-Ждановским, объединяет различные социальные, культурологические и идеологические группы, которые прикипели друг к другу не из-за величайшего уважения к лидерам, а из-за любви к Отечеству. В этой среде реставрируется народная культура, шлифуются национальные интересы, возрождаются этнические ценности и традиции, оттачивается трезвеннический профессионализм. Поэтому утверждать, что это антиалкогольная среда - значит обманывать других и заблуждаться самому.

И здесь я готов согласиться с Коняевым, который предлагает говорить о трезвости не как об антиалкоголизме.

II

Исследования, проведённые, например, С.С. Аникиным (см. «Дума о трезвости»), показали, что «трезвость» это древнерусское слово, которое изначально никакого отношения к антиалкоголизму не имело, но в годы советской власти было чрезмерно нагружено антиалкогольным и сектантским значением. Однако априори, трезвость – это борьба со злом, а в древлеправославном понимании – с жидовствованием. Отсюда и все трезвеннические движения – это борьба против жидовства, против антихристианского стремления иноверцев получать прибыль за счёт спаивания народонаселения. Понятно, что ни атеисты, ни христофобы, ни иудоисты трезвость под таким углом рассматривать не намерены, и всячески этому будут сопротивляться: для них трезвость как антиалкоголизм наилучший вариант. Для трезвенников же Трезвость – это их духовно-нравственное, а если быть точным, религиозное убеждение. Причём здесь воззрение на зло перекликается у христиан и мусульман.

III

Действительно, в антиалкогольном движении, обозначим его как Зверево-Кривоноговское, деятельность следует направить против алкогольной мафии и её адептов. И здесь «мишени» редактора газеты верны. В своих публикациях он не размазывает тему по страницам, не отделывается анонимными заметочками о вреде алкоголя, а поимённо называет врага, пригвождая того печатным словом к стенке на всеобщее обозрение. Больше бы таких стрелков!

IV

Обращает на себя внимание, широко растиражированное антиалкогольное Халтуро-Немцовское информационно-общественное направление, суть которого сводится к замене дешёвой водки – водкой подороже, подпольно произведённой – легальной. Это, видимо, и есть те попутчики, о которых говорится в статье «Фальшивые мишени». Тем не менее, «сухие» антиалкоголисты с ними будут вынуждены какое-то время считаться, но те не являются их соратниками. По таким вопросам, как «быть, или не быть спиртному на российских прилавках», «нужно ли алкоголь считать наркотиком» – они пока противники.

V

Вероятно, всё же современным борцам с алкогольной мафией потребуется реанимировать «теорию алкоголизма» Г.А. Шичко и опираться на неё, а не на «законы собриологии». Здесь важно называть вещи своими именами, а не пудрить мозги непонятными словечками, если конечно мы желаем, чтобы люди сознательно относились к проблеме алкоголизации, а не заворожено повторяли околонаучные изречения, после того как благоразумно перестали употреблять спиртное. К тому же, если на русский язык перевести название новоявленной «науки», то оно будет звучать как наука о воздержании и умеренности, т.к. sobrio – сдержано, умеренно; сравним с sobrietos (лат.) – трезвость, разумность, т.е. название должно было бы звучать как собритология. Соответственно, что следует из выше сказанного, и содержание было бы несколько иным. Но, как говорится, что написано пером…

VI

Не могу пройти мимо нападок на «вождей».

Да полноте! Какие могут быть вожди? В соратничестве каждый себе вождь. Бейся там, где стоишь! У трезвенников, если мы говорим о них, вождь один – БОГ. А вот у антиалкоголистов уже как минимум четыре. Или семь? - Да вроде поболе…

VII

Итак:

•           В Трезвенническом Движении вождей нет и быть не может.

•           Соратничество – это способность действовать самостоятельно и синхронно, исходя из условий и ресурсов соратника.

•           Общественное движение против алкоголизации это совсем не движение за трезвость, хотя и может быть его частью.

•           Трезвенническое Движение – это неформальное объединение граждан, общественные интересы которых направлены на преобразование Отечества.

•           Антиалкогольное Движение – объединение граждан, целью которого является снижение, а затем и полное прекращение реализации алкоголя через торговую сеть, как пищевого продукта.

•           Трезвенническое движение с переходом на антиалкогольные рельсы затухает, о чём показывает опыт 30-х гг. ХХ в.

•           Для успешной борьбы с алкоголизацией общества следует открыто говорить о причинах пьянства и алкоголизма, не скрывая проблему за благозвучными названиями и терминами.

•           Для избегания конфликтов и недопонимания требуется всем в своих лекциях и беседах разделять и раскрывать понятия «борьба за трезвость» и «борьба с алкоголизацией».

•           Современный период является наиблагоприятнейшим, начиная с конца 80-х гг. ХХ в., для борьбы с алкоголизацией россиян.

•           На сегодняшний день приоритетом является распространение трезвеннической и антиалкогольной информации среди широких слоёв населения.

•           Для успешного проведения информационно-общественных мероприятий нужна не общественно-политическая, армейская или другая организационная структура и дисциплина, а коммуникативная оперативность внутри соратничества и добрая воля каждого

•           Инициатором информационно-общественых мероприятий может выступить любой соратник, из какого бы ни было региона России или населённого пункта Земли.

•           Чтобы прекратить алкоголизацию российского общества соратникам надо сотрудничать со всеми гражданскими, политическими, религиозными, общественными силами, теми, кто этого добивается, объявив мораторий на критику попутчиков на период достижения цели.

•           Всем до полной победы оставить свои распри и обиды, считая, что на данный момент борьба с алкоголизацией народонаселения России является первостепенной задачей каждого патриота, каждого участника трезвеннического и антиалкогольного движения.

•           Следует учиться терпеливому и уважительному отношению друг к другу, воспринимая людей такими, какие они есть, не пытаясь их исправлять или навязать свою волю.

•           Только в согласии и сообща, со вниманием друг к другу можно одолеть общего врага.

 Аникин С.С.

 

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Соратники

Статистика

Посетители
2041
Материалы
672
Количество просмотров материалов
3965284