"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

ЕСТЬ ЛИ В РОССИИ ТРЕЗВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ?

1.

Неофит в трезвости обретает трезвенную веру. И как всякий верующий активно стремится «открыть глаза» всем. Если он на основе получаемой в среде знающих соратников информации начинает проводить курсы трезвости по методу Шичко, то через некоторое время получает бесценный практический опыт. Обретает уверенность, и при некоторой деловой хватке раскручивает курсы на постоянной основе.

Сначала «дело трезвости» становится источником дополнительного дохода. Затем доход становится основным.   «Дело трезвости» взято в кавычки потому, что часто человек уже не занимается трезвостью в чистом виде. Постепенно трезвость вытесняется другими (тоже – важными и полезными) вопросами: здоровьем, умением управлять собой и т.д.

Начинается коммерциализация «дела трезвости». Причём на всех уровнях современной иерархии трезвенников: от «международных академиков» до рядовых преподавателей «местного значения». Причём, оправдывается это, в частности, «современными условиями» жизни.

Цель же (утверждение и сохранение трезвости) подменяется другой незаметно, вначале встав наравне с другими, а затем отодвигается на второй план. В конце этого процесса подмены цели трезвость занимает последнее место, уступив главные позиции вопросам, приносящим наибольший доход.

Человек («соратник» - преподаватель) приобрёл устойчивую зависимость от материального. Но в этом (как и любой зависимый, к примеру, от алкоголя) никогда не признается. Он по-прежнему, или даже с большим рвением, считает себя свободным от пагубных зависимостей, активистом и одним из лидеров ТД.

От алкоголя, табака он может быть и свободным. Но очень трудно такому «трезвеннику» освободиться от зависимости материального обогащения. В оправдание своей позиции такой «соратник» изощрённо придумывает, обосновывает свою роль в трезвом движении. Часто при этом повторяет то, во что уж сам давно не верит.

В результате – разнобой, разношёрстность преподавания и преподавателей метода Шичко. Нежелание таких преподавателей подчиняться хоть каким-то общим правилам. Даже вырабатывать эти правила не хотят. Главный признак таких «соратников» - уход любыми способами от разговора о структуре.

Есть ли такие преподаватели сейчас в явлении, называемом 5 ТД?

Решайте сами.

 

2.

Другой важнейшей причиной слабости ТД является непонимание «единомышленников» друг друга. Если разделение соратников ТД провести на два лагеря, условно говоря, на зарабатывающих на «трезвости» и бескорыстных сторонников утверждения и сохранения трезвости, то с удивлением обнаружим отсутствие единства и во втором лагере. Казалось бы, именно эти устойчивые энтузиасты и должны быстро придти к единению. Но на деле это не так. Даже большее единство наблюдается в лагере «зарабатывающих». Очевидно потому, что они по умолчанию отлично понимают цели друг друга и в случае нужды дружно отстаивают их в стычках с «бескорыстными». Разъединяет их разве что только конкуренция между собой. Но этот фактор – слабый.

А вот твёрдая принципиальность «бескорыстных» очень часто мешает им вслушиваться в аргументы друг друга. И единства, и компромиссов здесь наблюдается гораздо меньше. Это углубляется стремлением ни уступать ни пяди своей «принципиальной» позиции даже соратнику из лагеря «бескорыстных».

 

3.

Выражая своё мнение, скажу так: современное ТД настолько слабо, что можно сказать, что его НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Это особенно печально сейчас, когда сильное ТД могло бы весьма эффективно повлиять и на общество, и на власть, учитывая современную ситуацию с легитимными наркотиками в стране.

Впрочем, не один я так думаю.

Беру книжку Вадима Лапшичева «Самый верный способ расстаться с алкоголем и начать жить» (Издательство «Веды» С-Петербург. 2009г). Читаю главу «Трезвеннические движения в России». Лапшичев выделил (как и общепринято среди трезвенников) пять ТД. И каждое ТД он обозначил датами начала и конца.

Так вот, 5 ТД - последнее – обозначено датами: 1981 – 1987гг. Читаю в тексте (думая, что опечатка) о результатах 5 ТД и о причинах поражения («краха борьбы с пьянством»). Кратко, доходчиво и толково, опираясь на авторитет Ф.Г. Углова (книга «Ломехузы»), честный автор показал, что пик эффективности 5-го ТД приходится именно на эти годы. Иными словами, тогда-то оно и существовало.

И сейчас говорить о каком-то 5 ТД, надувать щёки, гордясь своей причастностью к нему, должно быть стыдно. Ибо любое ДВИЖЕНИЕ должно оказывать определённое воздействие, как в физическом плане, так и в общественном. Те партизанские разрозненные атаки местного значения отдельных трезвеннических организаций, личностей и их безусловные успехи не решают стратегических задач, ибо общего единого их понимания нет, как нет и согласованной единой цели.

Не потому ли ни СМИ, ни власть, ни чиновники на местах в упор не видят ни ТД, ни его авторитетных когда-то лидеров, представляющих иногда ТД на различных собраниях и передачах!?

 

Трезвенное Движение тогда обретёт силу и тогда с ним будут вынуждены все считаться, когда цель будет определена и безоговорочно принята всеми многочисленными трезвенными организациями. То же касается и стратегических задач, вытекающих из этой цели.

Одного этого достаточно (даже в начале без структурных норм и правил - они будут определены в ходе реализации стратегических задач), чтобы уверенно заявить: да, Трезвенное Движение в России существует!

Но это будет уже 6 Трезвенное Движение.

 

Председатель РОО УСТ «Трезвая Москва»

Ельцов Алексей Иванович

 

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Соратники

Статистика

Посетители
2041
Материалы
672
Количество просмотров материалов
3929170