"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Кто примет «Клятву Углову»?

Фиксируем результат

Прошло достаточное время со дня опубликования (рассылки, распространения) статьи под названием «Клятва Углову» в которой приведён определённый анализ ситуации в Трезвенном Движении (ТД) и в качестве синтеза предложено создание морально-нравственного Кодекса (Кодекса Чести) соратников ТД. Статья завершалась конкретным предложением всем разделяющим идею сделать необходимый первый шаг – создать инициативную (организационную) группу для работы над Кодексом.

Какова реакция? Каковы результаты?

Никакой реакции, кроме ижевской трезвенной организации (Январский), которая пригласила автора на свою конференцию для озвучивания вживую этой идеи.

А об общем результате говорить надо. Именно с этой целью и родилась эта – вторая на тему – статья. Результат таков: никто не откликнулся (кроме Январского) ни по сути идеи, то есть не было голосов ни ЗА, ни ПРОТИВ, и - никакой критики самой идеи. Соратники безмолвствуют. Понятно, что в инициативную группу не пожелал войти ни один человек.

Признаюсь, что автор ожидал именно такого результата; даже реакция из Ижевска была приятной неожиданностью. Отрицательный опыт попыток найти хоть какой-то объединительный элемент в ТД у нас уже был. (Идея СТС по инициативе Мелехина, Коняева, Ельцова). Поэтому и прошлый опыт, и методология принятия решений на основе современных знаний позволяет без суеты и эмоций, руководствуясь здравым рассудком, провести анализ и синтез (выводы) явления. А это явление, точнее – этот конкретный факт, нам нужно исследовать как возможно объективнее на предмет состояния ТД.

 Пойдём логическим путём

Пойдём логическим путём, как говаривал герой одного фильма.

Если никакой критики предложенного нет, значит «крыть нечем». (Или же – второй вариант – автор со своим Кодексом предложил шизофренический бред, на который нормальные люди не реагируют). Иначе говоря, все понимают, что идея Кодекса обоснована и аргументирована, в этом ошибок нет. Что Кодекс, действительно служил бы единению в ТД и отсеканию от него всяких примазавшихся и откровенных барыг, подменяющих главную общую цель своекорыстной личной.

Почему последние молчат – ясно. Наверное, есть и другие, кто размышляет приблизительно так: «Лично я обожду реагировать…», «посмотрю, что из этого получится…», «если будет получаться, то никогда не поздно и примкнуть…». Как примкнули «одной ногой» к партии Сухого Закона России некоторые авторитетные соратники ТД.

Почему «одной ногой»? Потому что сами они не вступают в партию СЗ, но «поддерживают любые формы…», благословляют с амвона своего трезвенного авторитета.

Вспоминается замечательный современный фильм «Окраина». Там небольшая группа крестьян после развала СССР, решилась узнать, «кто такие умники умные», что отняли нашу землю в колхозе «Родина». И собрались в справедливый поход, с оружием, конечно. Дело задумали опасное, рискованное, но жизненно важное для всех. Среди прочих были в этой общине два осторожных и расчётливых брата. Они вскоре передумали и ушли из отряда: «Перестреляют нас всех! А у нас семьи, дети!» Однако через некоторое время один из братьев вернулся: «Я с вами пойду!». И на вопрос «А почему без брата?» ответил так: «А вдруг не получится… Тогда брат дома сидел и не ходил никуда!» Наши семьи, дескать, брат не оставит в случае чего…

Вот такой крестьянский расчёт единоличника и у тех, кто вроде бы с партией, но не член. И в случае чего, никогда и не был…. А в случае удачи, скажут, как та муха на крупе лошади: «Мы тоже пахали!»

Это мы рассмотрели единичный случай авторитетов ТД. Но ведь подобная реакция, или позиция, практически у всего обширного и разношерстного ТД?!

О чём же это говорит?

Всё говорит о том, что подавляющая часть ТД больно той же болезнью. У этой части свои цели по умолчанию превыше всего, важнее общей цели.

За последние десять лет не удалась ни одна попытка создать какое-либо структурное единение ТД. Первой на моей памяти была инициатива Тюменской организации во главе со Зверевым А.А., когда он предложил «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Россия», вторая, упомянутая выше – «Союз Трезвых Сил», и сейчас началась третья «партия Сухого Закона России».

Надо отдать должное: тюменский вариант создания «Союза» - наилучший из перечисленных, ибо он предложен с основательным пакетом продуманных документов, с чёткими определениями и едиными требованиями, с возможностью плавного вхождения и постепенного повышения статуса организаций и много чего другого. Но… эти добротно разработанные документы не только не признали авторитеты ТД, но и очень немногие соратники их читали. Не говоря о том, что - освоили. Для их освоения требуются некоторые усилия ума, довольно длительные, чтобы сделать выводы. А к этому соратники, воспитанные на легко-приятном времяпровождении на трезвенных слётах, не привыкли. Тут требуется усидчивость для освоения длинных файлов информации, которые и необходимы для принятия решений, как отдельным человеком, так и коллективом, группой.

О трезвости трезвенников

И тут опять у меня возникает старый вопрос: а трезвы ли трезвенники? Если соратники ТД не способны воспринимать длинные файлы информации, если они бездумно следуют за авторитетами, если вопросы морально-нравственных принципов не ставят превыше всего….? То есть обладают … искажённым сознанием!

Тут самое место напомнить народное понятие трезвости: Трезвость – здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана. В это понятие входят все определения трезвости, включая и химической трезвости.

Читающему эти строки важно понять, что выше сказанное – не обида на кого-то, не упрёк, не раздражение, не обвинение в непонятливости. Нет. Это диагноз. Это диагноз не только ТД, а всему нашему российскому обществу. Когда врач ставит диагноз, он ведь не обижается на пациента, скорее, он даже сочувствует ему.

А для чего нужно ставить такой диагноз всему ТД, если всем «соратникам» он позволяет жить вполне комфортно?

Для того чтобы нам всем миром определить, как лечиться от этой болезни. А если кто-то не хочет лечиться, как некоторые алкоголики? Значит это неосознаваемая зависимость, то есть искажённое сознание, антиприродное состояние.

Вот и приходишь к выводу, что далеко не все химические трезвенники имеют трезвость в широком – народном - смысле слова. И если вдуматься, то каждый найдёт в своей жизни подтверждение этому. Мне неоднократно приходилось встречать в жизни не курящих и не пьющих, но с минимальным пониманием общего хода вещей, с преобладающими эгоистическими устремлениями, и подлецов, наконец.

ТД незаметно для себя стало жертвой наркоцивилизации: освободившись от химической зависимости, попала под информационную зависимость, изменяющей не только ценности нашего общества, но и сознание, как отдельного человека, так и любого общества.

Все грамотные, освоившие метод Шичко соратники ТД, знают, что любой наркотик прежде всего действует на сознание: внушает, искажает, меняет жизненные установки. То же самое делает с психикой и информация. Этого отрицать, думаю, никто не будет.

И если моральные нормы, стоящие превыше всего, наше ТД не принимает, уходит от обсуждения этого явления, то Трезвостью оно не обладает.

Наследие старейшин

В век техносферы, инфосферы (сферы воздействия информацией на коллективное сознание), когда последние два десятилетия в России применяют все новейшие технологии управления сознанием масс, изменяют традиционные моральные ценности на противоположные, просто необходимо поставить на первое место именно морально-нравственные принципы и ценности, одной из которых является Трезвость в самом широком смысле этого слова.

Немного о молодёжи.

Интерес к трезвости у неё есть и всё увеличивается. И это радостно. Но растёт и тревога. За последние 8 лет в Москве наблюдал, как вдруг после трезвенного слёта возникали молодёжные трезвенные организации. При этом они не хотели вступать в уже существующие по необъясняемым причинам. Некоторых этих организаций, как говорится, и след простыл. Были (и есть!) организации, в которых ни один член не прошёл курс по методу Шичко. Цели и задачи у них сформулированы туманно. Не все акции, которые они проводят, эффективны, скорее рассчитаны на внешний эффект, а не постоянную профилактическую работу. Да и сами эти молодые трезвенники любят больше фотографироваться с различными авторитетами, чем вести планомерную, и часто неблагодарную, но необходимую работу.

Как бы этот (скорее эмоциональный, чем сознательный) трезвенный порыв молодёжи не угас через некоторое время, когда жизнь в условиях интенсивного насаждения либеральных капиталистических ценностей заставит делать карьеру, содержать семью и т.п. Иными словами, плавно изменит сознание вместе с целями и ценностями.

В ТД, на мой взгляд, старшее поколение, многое сделавшее для пропаганды и утверждения трезвости, (увы – уходя) не оставляет молодому поколению основательное наследство именно в морально-нравственном плане. Таким бы наследством явился бы Кодекс Чести (название условное), в котором были бы сформулированы все основные положения, утверждаемые в своё время Ф.Г. Угловым и неуклонно следовавшим им при жизни.

Понимая всю тщету моего обращения к соратникам со стажем, всё же повторю, что лучшим памятником ветеранам ТД будет:

  1. 1.Создание морально нравственного Кодекса соратника ТД – «Клятва Углову».
  2. 2.Придание этому Кодексу статуса закона для ТД. (Для чего можно подготовить и созвать и обширный съезд для всех без исключения трезвенных организаций России и ближнего зарубежья)

Ельцов А.И.

Председатель РОО «Трезвая Москва»

 

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube


Материалы Соратники

Статистика

Посетители
2041
Материалы
672
Количество просмотров материалов
3931896