"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Орлов. Часть 6. Уложение об общинном Суде

У Л О Ж Е Н И Е

об общинном Суде Земской территориальной Общины

(типовое)

Статья 1. Статус, цели и задачи Общинного Суда.

1.1 Главной задачей Общинного Суда, (далее Суд), является правовая оценка соответствия действующим нормам (Законам РФ, Конституции РФ,Уставу Общины и иным положениям и правовым актам и решениям, принятым Народным Собранием Общины, решениям Управы, субъектов Общины), действий должностных лиц общины (как избранных, так и работающих по контракту в органах управления общины), и членов общины.

Целью Суда является предупреждение правонарушений, определение санкций, предупреждающих, устраняющих отклонение упомянутых решений и действий от норм и приведение должностных лиц к повиновению закону, а членов общины принятым ими порядку. Санкции применяются судебным исполнителем и органами правопорядка.

1.2 Суд является единственным органом общины, который имеет право официально оценивать поведение членов общины и ее должностных лиц. В случае похвального поведения и действий граждан и должностных лиц, суд может принимать решения о награждении, присвоении знаков отличий, имен и иных видов социального признания, согласно перечню таковых, утвержденных Народным собранием общины.

1.3 Общинный суд не является судом первой инстанции, принятым в судебной системе РФ, однако он может быть признан таковым в установленном законом порядке.

Пояснение: В структуре управления, а именно в отношении к Собранию, Управе, Общиной Суд занимает положение, аналогичное тому, какое занимает Конституционный Суд РФ в отношении к высшим органам власти.

 Статья 2. Структура и состав Суда.

2.1 Суд состоит из Судьи, избираемого Собранием, членов суда, подбираемых по жребию из членов общины старше 25 лет, судебного исполнителя, назначаемого судьей и обслуги суда. Число членов суда может быть не больше 12. Некоторые решения судьей принимаются единолично. Численность суда зависит от значимости рассматриваемых дел и определяется регламентом, который должен быть утвержден Собранием.

2.2 Отношение к судье определяется статьями 119 120 Конституции РФ.

Зарплата судьи не может быть меньше зарплаты Председателя управы или Председателя народного собрания.

 Статья 3. Принципы работы Суда.

3.1 Суд действует на основе принципов и правил уголовного, гражданского и административного судопроизводства, принятых в России, а также на основе Регламента Общинного суда, утвержденного Народным Собранием Общины.

3.2 Суд приводится в действие только по запросам должностных лиц общины, жалобам и запросам членов общины в соответствии с правилами судопроизводства.

Члены Народного Собрания в период его функционирования принимают обязательство не обращаться в общинный суд с жалобами или запросами. Жалобы и запросы граждан, живущих на территории общины, но не членов Общины, судом к рассмотрению не принимаются. Они могут обращаться в суды первой инстанции, чья юрисдикция распространяется на территорию проживания. Общинный Суд учреждается общиной и обслуживает только членов Общины.

3.3 Наряду с Законами, кодексами, действующими на территории России, общинный суд основывается на Уставе территориальной общины, Уложениях о Народном Собрании, об Управе, Этическом кодексе члена Собрания, правовых актах, принятых Собранием и договорах, заключенными членами Общины на территории Общины.

 Статья 4. Компетенция суда.

4.1 Разрешение споров между органами управления Общины: Народным собранием, Управой, ревизионной комиссией, субъектами общины, и юридическими лицами, действующими на территории общины, разрешение споров между членами общины и указанными органами управления и юридическими лицами, разрешение споров между членами общины. Оценка правомерности решений указанных выше органов управления и юридических лиц, касающихся членов общины.

4.2 Предупреждение и устранение нарушения прав члена общины решениями Собрания, Управы, должностными лицами и членами общины.

4.3 Размеры и виды применяемых судом санкций, определяются Законами и кодексами, действующими на территории России и решениями Народного Собрания общины.

4.4 Суд приостанавливает решения Собрания или Управы, если они неправомерны. Суд может принимать решения о награде лиц, способствовавших восстановлению права и совершивших действия во благо общины.

4.5 Суд может принять решение о постановке на вид Собранию, Управе или иному органу управления об их ошибочных действиях. Суд может принять решение о внесении в Собрание предложения о роспуске Собрания данного созыва, если оно приняло неправомерное решение. Роспуск Собрания по предложению Суда осуществляется квалифицированным меньшинством голосов.

4.6 Если запрос члена общины о злоупотреблениях, нарушении прав гражданина должностным лицом общины или иным членом общины при слушании не подтвердился, запрашивающий решением суда обязуется возместить судебные издержки, а в случае установления злостности, компенсировать ответчику моральный ущерб.

4.7 Решения суда обязательны для любого члена общины и и должны быть приняты к исполнению органами управления Общиной и ответчиком. Член общины (обвиняемый или ответчик) отказавшийся выполнять решение Суда рассматривается как нарушитель Устава общинной жизни и исключается из Общины. В этом случае потерпевший (истец) может обратиться в суд первой инстанции соответствующего района.

5.1 Общинный суд качественно новый вид суда, который учреждается общиной для решения задач управления общиной и эффективной защиты прав члена общины.

5.2 Общинный суд в установленном в судебной системе РФ порядке может стать судом первой инстанции с сохранением компетенции общинного суда.

В этом случае суду и органам правопорядка Общины могут быть переданы вместе с бюджетом некоторые пенитенциарные функции, связанные с исполнением приговоров по некоторым категориям дел и категориями отбытия наказания членами Общины.

5.3 Общинный суд доступен судебному и прокурорскому надзору вышестоящих судебных инстанций и Прокуратуры РФ.

Решения общинного суда могут быть кассированы в общепринятом в Российской судебной системе порядке.

5.4 Вопрос об отрешении судьи от должности может быть внесен в Народное собрание, если Суд систематически не принимает к рассмотрению запросы и жалобы, входящие в компетенцию Общинного суда, если 10 процентов решений, принятых общинным судом в течение года отменены судом высшей инстанции.

Документы разработаны Отделением психологии Международной академии информатизации и круглым столом Российского Земского движения

под руководством академика Орлова Ю.М.

Эти документы изданы в помощь соответствующим органам Субъектов Федерации для выполнения Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

 

Наш канал на Youtube