"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость
Орлов. Часть 4. Регламент Народного Собрания
РЕГЛАМЕНТ
Народного Собрания земской территориальной Общины
(Этический кодекс члена Народного собрания) (типовой)
В соответствии с Уставом Общины и Уложением о Народном собрании, член общины, на которого выпал жребий быть членом народного собрания, перед началом исполнения своей почетной и ответственной гражданской обязанности должен принести клятву верности соблюдения Устава Общины, Конституции России, дать обязательство соблюдать Этический кодекс Народного Собрания.
Избранный получает текст присяги, и Кодекса, план-график работы Собрания вместе с извещением и приглашением на собрание.
Если Общинник согласен быть членом Собрания и согласен с текстами присяги, Этического Кодекса, он допускается к принятию присяги и к участию в Собрании в качестве его члена.
Клятва происходит по следующему ритуалу:
Председатель собрания просит участников собрания встать, взять в руки текст присяги-обязательства, дает время присутствующим вчитаться в текст, затем произносит его вслух или поручает это доверенному лицу. Избранники мысленно или вполголоса повторяют этот текст.
Затем он произносит следующее:
"Я, член Общины и мне выпал жребий участвовать в строительстве власти в Общине. Я знаю Устав Общины, знаю также требования к члену Собрания, осознаю их значение, согласен с ними, обещаю неукоснительно их выполнять. Если я их не выполняю, то после третьего предупреждения могу быть исключен из состава Собрания и заменен другим членом Общины по жребию."
Затем он объявляет присутствующих Членами Народного Собрания N-ого созыва территориальной Общины ... и открывает собрание. С этого момента Собрание данного созыва становится единственным источником власти в общине.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЧЛЕНА СОБРАНИЯ
"Я, член Общины и мне выпал жребий быть источником власти на месте и во время действия этого Собрания.
Я согласен соблюдать ниже перечисленные требования, для принятия коллективных решений:
– воздерживаться от высказывания предварительного мнения по любому проекту или решению до его СЛУШАНИЯ в собрании и во время перерывов,
– выслушивать аргументы ЗА и ПРОТИВ предлагаемого решения, стараясь вникнуть в то и другое,
– голосовать по собственной совести и разумению, в соответствии со своим правосознанием, не представляя чьих либо отдельных интересов,
– не передавать право своего голоса кому-либо из членов собрания.
Я также согласен с тем, что мне не обязаны предоставлять слова и что я могу только голосовать ЗА, ПРОТИВ, ВОЗДЕРЖИВАЮСЬ и только.
На время моего членства в народном собрании:
– я не буду вести среди членов Собрания агитацию ЗА или ПРОТИВ любого проекта общинного закона или иного решения,
– я не буду участвовать вне собрания в обсуждениях, круглых столах, консультациях, дискуссиях, касающихся вопросов, которые будет обсуждать Собрание,
– я не буду принимать петиции, ходатаев, представителей от общественных организаций, партий.
Данные обязательства являются условием моего участия в Собрании в качестве его члена и что нарушив эти требования я заслуживаю наказания вплоть до исключения из состава собрания.
Если я не согласен с настоящими обязательствами, то обязуюсь сообщить об этом Председателю собрания до открытия собрания."
ТРЕБОВАНИЯ
к ведущим участникам слушаний
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ может совершать следующие действия:
открывать и закрывать собрание, оглашать повестку дня, определять компетенцию Собрания к решению данного вопроса, ставить на голосование вопросы о повестке дня,сообщать о готовности дела для слушания, о приглашении экспертов или дополнительной экспертизы; разъяснять сторонам Слушаний их права, представлять собранию действующих лиц слушаний, а также документы, материалы по существу вопроса.
Председатель также зачитывает проекты решения общинников, не участвующих в собрании, оглашает иные документы.
Председатель также предлагает Инициатору закона или решения разъяснить мотивы и цели представляемого им проекта, последствий его; он разъясняет право инициатора закона в любой момент слушаний задавать вопросы сторонникам и оппонентам, экспертам,
требовать исследования доказательств за и против решения, получать слово перед голосованием;
председатель должен соблюдать правила непрерывности слушаний, то есть в перерыве или в какой либо другой момент не должны решаться иные вопросы, регламента времени слушаний;
он также вправе ставить вопрос о прекращении слушания, предоставлять и лишать слова участников слушаний, он обязан чередовать выступления сторонников, противников и выступающих с компромиссными предложениями, задавать вопросы сторонам и экспертам для уточнения существа дела, при необходимости напоминать говорящему об отклонении от существа вопроса, при этом он должен точно сформулировать, в чем состоит отклонение,
лаконично уточнять существо вопроса, объявлять предупреждение говорящему об истечении времени,
а также предупреждать о лишении слова, точно формулировать предложение или пункт, выносимый на голосование или просить докладчика сделать это, самому разъяснять или предоставлять слово эксперту для разъяснения положений Устава, Уложения, других документов, объявлять начало и конец и результаты голосования: принято, не принято, отложено предложенное решение.
Председатель должен иметь в виду, что этика главы Собрания состоит в том, чтобы соблюдая свой статус, не говорить и не делать лишнего;
СОВЕРШАТЬ ВСЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ТАКТИЧНО, НЕ УЩЕМЛЯЯ ДОСТОИНСТВА УЧАСТНИКОВ СЛУШАНИЙ.
ТРЕБОВАНИЯ
К АВТОРУ ПРОЕКТА ОБЩИННОГО ЗАКОНА ИЛИ РЕШЕНИЯ
Уважение к Собранию в первую очередь проявляется в правильной разработке проекта решения. От инициатора-автора требуется соблюдение следующих правил для предъявления проекта для слушаний:
1) сформулировать мотивы, то есть указать ту пользу, которая вытекает из принятия этого решения и те издержки, которые имеет место от отсутствия такого законоположения.
2) описать четыре элемента проекта:
а) условия, при наличии которых происходит запрет или разрешение
определенного действия или действий;
б) описание этого действия;
в) указание типичных обстоятельств этих действий и лиц, совершающих их;
г) порядок и сроки введения законоположения;
д) санкции за нарушение предписаний принимаемого акта.
3) Произвести краткий анализ ожидаемых положительных и отрицательных влияний исполнения законоположения на нравы, духовное и материальное благосостояние, поведение, мораль и образ жизни общинников, жителей близ лежащих территорий, взаимоотношений с государством, с Конституцией и иным законодательством России, ее действующими центральными и властными структурами.
4) Представить текст проекта собранию лаконично, доступно и понятно.
5) Соблюдать регламент Собрания, имея в виду, что Председатель обязан предоставить инициатору слово для выступления по существу проекта только дважды, вначале слушаний и перед процедурой голосования согласно принятому регламенту, не ограниченно отвечать на вопросы, давать разъяснения, ограниченно – задавать вопросы, требовать разъяснений, обоснования, исследования аргументации, экспертных оценок Сторон.
6) Нести ответственность за этику поведения приглашенных им сторонников, оппонентов, экспертов, которые могут быть не членами собрания и общины, поправляя их в случае необходимости.
7) Приглашенные Инициатором со стороны Участники слушаний должны быть заранее представлены Председателю Собрания, членам Собрания, а на их участие в Слушаниях должно быть согласие Собрания.
Соблюдение этих требований является высшим проявлением уважения и этического отношения к собранию и к общине.
ПРИГЛАШЕННЫЕ ЭКСПЕРТЫ, ОППОНЕНТЫ.
Они должны соблюдать регламент Собрания, требования Председателя, Этический кодекс Собрания, решения Собрания и быть настроены конструктивно.
Участник Слушаний должен рассматривать свое участие как высокий гражданский и профессиональный долг, а свои выступления как почетное гражданское и квалификационное испытание, что может быть засвидетельствовано документально за подписью Председателя Собрания. Они имеют право на вознаграждение согласно договору с Общиной, утвержденному Собранием.
От приглашенных требуется:
1. Не позднее 10 дней до Слушаний удостоверить свою личность и квалификацию, письменно представить все аргументы и при необходимости документы, подтверждающие их.
2. Соблюдать регламент собрания.
3. Каждая сторона имеет право перед голосованием на однократную оценку аргументации сторон, и предложение по проекту:
ЗА, ПРОТИВ, ВОЗДЕРЖАТЬСЯ, ОТЛОЖИТЬ (по причине... для выяснения...на срок...).
4. Стороны должны уважительно относиться друг другу и не должны допускать аргументации ссылками на моральный облик или прошлые ошибки и неудачи оппонента или эксперта.
Материалы по Народовластию
- О построении прямого Народовластия
- Прямое народовластие - средство от "социальной шизофрении"
- Теория народно-коллегиального управления
- Народовластие
- Орлов. Государство прямой демократии
- Орлов. Прямое народовластие как идея
- Орлов. Часть 1. Прямое народовластие - будущее России
- Орлов. Часть 2. Типовой устав.
- Орлов. Часть 3. Уложение.
- Орлов. Часть 4. Регламент Народного Собрания
- Орлов. Часть 5. Улоджение об управе
- Орлов. Часть 6. Уложение об общинном Суде
- 1.Случай. Сначала порассуждаем.
- 2.Случай. А если подумать.
- 3.Случай. Как применяется.
- 4. Случай. Государственное управление
- Почему молчат мировые СМИ
- НАРОД И ВЛАСТЬ
- Народовластие. Парамонов
- Опыт Мондрагонских кооперативов
- ЦАРЬ В РОССИИ НЕ НУЖЕН!
- Чрезвычайное заявление Медведева.
- ЧТО ЕСТЬ АРТЕЛЬ
- Пора вспомнить об артели