"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость
Орлов. Часть 3. Уложение.
У Л О Ж Е Н И Е
о Народном Собрании земской территориальной Общины (типовое)
Статья 1. Статус, цели и задачи Народного собрания.
1.1 Народное собрание является источником местной власти, порождаемой через механизмы прямого волеизъявления ее членов.Данное Уложение является основой, делающей возможным в общине реализацию прямого народовластия, подлинного самоуправления, свободного от режима личной власти.
Целью Собрания является достижение наиболее полного участия в порождении власти каждого члена общины ради блага всех ее членов. Подлинным, первичным носителем реальной власти является в общине отдельный человек, а не орган или учреждение общины. Акт порождения власти отдельным членом общины происходит только во времени и в месте действия Собрания.
Народное собрание не является органом управления, а лишь источником власти. В компетенцию члена собрания входит только выражения согласия или несогласия с проектами решений, поставленных на обсуждение в Собрании. Членам собрания запрещено вмешиваться в управление.
1.2 Народное собрание является частью общины и численность его определяется учредительным собранием Общины.
1.3 Член собрания во время его работы выражает власть путем согласия или несогласия с проектом правового акта или общинного решения, выражаемого путем голосования на Народном Собрании, и только на территории Собрания и только во время его действия.
1.4 Народное собрание общины не является представительным органом, так как его члены не представляют чьих либо интересов. Члены собрания принимают решение сами для себя и должны их сами выполнять. Решение о согласии или несогласии с проектом принимается каждым членом собрания индивидуально по его собственному разумению, правосознанию и совести.
1.5 Член собрания, будучи членом общины, является носителем суверенитета. Член народного собрания не может передавать свой суверенитет кому либо. Любое соглашение, устное или письменное, передающее право принятия общинного решения принадлежащее члену собрания другому члену собрания или иному гражданину России недопустимо, так как нарушает основной принцип неотчуждаемости суверенитета члена общины, а также принцип тождества субъекта и объекта власти, на котором основывается жизнь Общины.
1.6 Главной задачей народного собрания является совершенствование механизма народовластия путем повышения качества принимаемых общинных законов, решений, положений, правил, и всех видов сертификации. Это происходит путем:
– улучшения правил о внесении проеков общинных законов и предложений в народное собрание,
– улучшения экспертизы за и против проектов общинных законов и иных решений, основанной на изучении общественных последствий принятия решения Собранием,
– улучшения эффективной организации обсуждения ЗА и ПРОТИВ проектов по существу,
– улучшения механизма голосования, обеспечивающего свободное волеизъявление каждого члена Собрания.
1.7 Работа Собрания происходит гласно для членов Общины.
Статья 2. Общинно-законодательная инициатива.
1. Общинно-законодательной инициативой обладает любой член Общины и только член Общины.
Партии, общественные объединения, юридические лица, не имеют законодательной инициативы, но могут принимать участие в разработке проекта закона, входить в инициативную группу.
Только член общины может вносить в Собрание предложения по жизни общины.
Член Народного собрания на время своей работы в Собрании приостанавливает свое право законодательной инициативы общинника.
Чиновники Управы не могут быть членами Собрания, но сохраняют право законодательной инициативы.
Статья 3. Процесс выработки решений.
1. В основе выработки решений лежит принцип разделения функций в принятии решения:
а) разработки проекта решения, б) его экспертизы, в) внесения проекта на рассмотрение Собрания и г) функции принятия, то есть превращение проекта в закон или предложения в решение. Эти функции должны выполняться разными людьми, соответственно а) носителем законодательной инициативы, б) независимыми экспертами, в) Председателем Собрания и г) членами Собрания.
2. Инициатор вносит проект в Собрание. Председатель Собрания принимает проект и при необходимости передает на экспертизу, на предмет установление наличия аналогии с действующими общинными законами, соответствия его Международным декларациям прав человека, Конституции РФ, Законам РФ, Уставу Общины. Если подобный общинный закон существует, то инициаторам, предлагается разработать поправки или дополнения к имеющемуся закону. Если же аналогичного закона не существует, то проект принимается к рассмотрению. После этого законопроект подвергается экспертизе.
3. Экспертиза, внешняя, и независимая имеет целью изучить ожидаемые положительные и отрицательные изменения в обычаях и в образе жизни, в поведении и мышлении членов общины в результате принятия этого закона. Для экспертизы при необходимости привлекают нужных специалистов, работа которых оплачивается по договору.
Проект представляется Собранию с обязательными аргументами и контр-аргументами. Соответственно выделяются докладчики и эксперты ЗА и ПРОТИВ принятия закона. Без оснований "против" проект не принимается к обсуждению.
4. Обсуждение проекта. Вначале представляется слово докладчику ЗА проект, а потом его оппоненту, доказывающему ПРОТИВ. Остальные выступления за и против должны перемежаться.
В процессе обсуждения инициатору может быть предоставлено слово на собрании в пользу проекта. Ему также дается право задавать вопросы докладчикам, экспертам и отвечать на их вопросы.
Любой член Общины (но не Собрания) может принять участие в прениях, если предварительно, до открытия собрания этим членом сделано заявление об участии в обсуждении данного вопроса. Перед постановкой вопроса, Председатель испрашивает согласие членов Собрания на предоставление ему слова.
Член Народного Собрания в прениях сторон не участвует. Он также не может давать справки, делать заявления. Лишь в конце обсуждения, перед голосованием он может задавать вопросы по существу дела.
Член Собрания осуществляет власть, голосуя за или против закона и не более. Он может воздержаться от голосования. Квалифицированное большинство – это не менее 4/5 участников собрания, т.е. не менее 80%, квалифицированное меньшинство – более 1/5 и менее 1/2 от числа присутствующих на собрании, т.е. более 20% и менее 50% от числа присутствующих на собрании. Общинные законы и решения принимаются квалифицированным большинством за исключением особых случаев, предусмотренных настоящим Уложением.
В случае непринятия решения и получении более половины голосов, инициатору общинного закона дается возможность предложить его следующему собранию.
Решение о направлении проекта на повторную экспертизу принимается простым большинством.
5. Идивидуализация ответственности. После принятия или утверждения закона или решения они существуют в общинном кодексе под именем инициатора. Если проект отвергнут, то есть не набрал даже квалифицированного меньшинства голосов (более 1/5 и менее 1/2 от числа присутствующих на собрании, т.е. более 20% и менее 50% от числа присутствующих на собрании), инициатор лишается законодательной инициативы на один год, если собрание не сочтет возможным применить иные санкции; Лица, предложившие проект, предоставляющий особые льготы членам Собрания, а также акты, приостанавливающие на территории Общины действие конституционных и иных законных прав и обязанностей граждан России, законов России, а также члены Собрания, утвердившие эти неправомерные акты подлежат наказанию по решению суда высшей инстанции по статьям гражданского и уголовного кодексов РФ за нанесение морального и материального ущерба, за подстрекательство или соучастие в преступлениях по подрыву единства государства и иным пунктам иска или обвинения.
Статья 4. Статус члена собрания.
1. Недопустимо существование привилегий или преимуществ члена Народного собрания перед иными членами Общины. Любое решение Народного собрания, вводящее явные или скрытые привилегии членам собрания – незаконно и подлежит немедленной отмене, а лиц, внесшие такой проект и Председатель, принявший такой проект к рассмотрению наказываются решением Собрания, отменившим этот закон, если нет необходимости привлечения к суду.
Регламент Собрания может быть изменен решением Собрания. Однако поправки к регламенту вступают в действие только для Собрания следующего созыва.
2. Член общины, которому выпал жребий быть участником собрания присягает на Конституции РФ и Уставе Общины и берет на себя обязанность соблюдать этический кодекс Народного собрания, добросовестно выслушивать аргументы ЗА и ПРОТИВ предлагаемого решения, голосовать по собственной совести и разумению, не представляя чьих-либо интересов. Члену Собрания запрещается вести среди членов Собрания явную или скрытую агитацию ЗА или ПРОТИВ проекта закона, участвовать в предварительных перед голосованием обсуждениях, круглых столах, консультациях, дискуссиях, принимать петиции, ходатаев, представителей от общественных организаций, партий.
3. Член Народного Собрания голосует ЗА или ПРОТИВ проекта решения только на основе слушания на данном заседании. Перенос принятия решений на следующий день недопустим и является нарушением свободного волеизъявления члена собрания. Решение о таком переносе – противоречит настоящему Уложению и незаконен.
Если голосование по проекту получило более 1/2 голосов, но менее 4/5 голосов, то работа над проектом передается Собранию следующего созыва. Если проект получил менее половины голосов, он отвергается, а в случае получения менее 1/5 голосов, инициатор проекта лишается на 1 год законодательной инициативы или применяются иные санкции. Эти санкции не распространяются на Председателя Управы.
4. Явное или скрытое объединение участников народного собрания во фракции, в группы недопустимо и является нарушением прав членов общины на беспристрастное и честное рассмотрение вопроса по существу.
5. Член собрания имеет только две обязанности: выслушивать прения сторон и голосовать за, против, или воздержаться. Он не может передавать права голосования другому члену собрания.
6. Процедура голосования определяется Регламентом Собрания. Голосование может быть открытым или тайным.
Статья 5. Компетенция Народного собрания.
1. Подтверждение полномочий председателей Собрания, Управы, Ревизионной комиссии, и их заместителей, первых Советников председателя Управы. В случае не подтверждения полномочий любого из указанных лиц, проводятся выборы на Собрании. Подтверждение полномочий происходит квалифицированным большинством (не менее 4/5 участников собрания, т.е. не менее 80%). При выборе председателя Собрания, собрание ведет зам. председателя Собрания.
2. Выборы предполагают выступление доверенного лица каждого кандидата, оппонента доверенному лицу, экспертов по управлению, в котором дается анализ ЗА и ПРОТИВ каждой кандидатуры. Доверенное лицо оппонент и эксперты берут на себя обязательство в случае избрания своего кандидата Председателем не занимать должностей в Управе в период времени отправления должности избранным Председателем Управы.
Эксперты, доверенное лицо и оппонент несут ответственность за объективность представляемых вниманию Собрания фактов о личности и способностях кандидата.
3. В случае, когда членами Общины становятся большая часть населения административного округа или района и Община наделяется предусмотренными Конституцией РФ правами местного самоуправления и наделяются законом отдельными государственными функциями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств, то на должность Председателя Управы может баллотироваться глава старой администрации муниципального округа или района, даже если он и не член общины.
В компетенцию Собрания также входит:
– составление списка решений Совета Управы и Председателя Управы, не подлежащих утверждению в Народном собрании;
– утверждение бюджета Общины и основных направлений деятельности Управы;
– принятие общинных законов;
– принятие в общину и внесение гражданина в Список членов Общины;
– исключение из членов Общины (при наличии Общинного Суда исключение осуществляется по решению Суда).
– разработка Положений и критериев для различного рода сертификаций и регистраций, связанных с жизнью общины, если таковые не приняты государством;
– утверждение Начальника Общинной полиции, Общинного Судьи, Директоров школ, Органов здравоохранения и других органов общинного самоуправления.
Статья 6. О председателе Народного Собрания Общины.
1. Председатель не имеет права голоса в Собрании. Председателем Собрания может быть и не член общины. Отправление должности Председателя бессрочно. Собрание каждого созыва первым решением квалифицированным большинством (4/5, 80%) подтверждает полномочия Председателя, после чего последний приступает к выполнению функций. В противном случае проводятся новые выборы.
2. Выборы Председателя Собрания.
Выбирается временный заместитель Председателя для проведения выборов. Производится регистрация кандидатов в Председатели в соответствии с критериями, принятыми Собранием. Собрание также определяет список кандидатов для обсуждения. Каждая кандидатура перед голосованием подвергается обсуждению.
Обсуждение предполагает выступление кандидата, его доверенного лица, оппонента доверенному лицу, экспертов по управлению, в котором дается анализ ЗА и ПРОТИВ кандидатуры. Доверенное лицо и эксперты берут на себя обязательство в случае избрания Председателя не занимать должностей в Управе в период отправления должности данным Председателем Собрания.
Эксперты несут ответственность за объективность представляемых вниманию Собрания фактов о личности и способностях кандидата.
3. Председатель собрания обеспечивает принятие к рассмотрению вопросов в порядке последовательности их поступления и принятия к рассмотрению, предложенных Председателем Управы и любым иным членом общины.
4. Он обеспечивает экспертизу проектов, готовит его к принятию на собрании с привлечением для этого достаточно компетентных членов общины, чиновников Управы и предоставляет проект к обсуждению.
5. Он председательствует на Собрании: предоставляет слово сторонникам и противникам решения, перемежает выступления за и против, позволяет задавать вопросы участникам дискуссии и членам Собрания. Он предоставляет слово для задавания вопросов членам собрания, после того, как прения сторон прекращены.
6. Формулирует и ставит на голосование пункты решений и решения в целом.
7. Председатель получает зарплату за свою работу.
Статья 7. Воспроизведение состава Народного собрания.
1. Любой член Общины может участвовать в работе народного собрания. Если Община велика, то участие в Народном собрании осуществляется членами общины по очереди, определяемому жребием. Вопрос о применении жребия и численность членов собрания, подбираемого жребием, решается с помощью референдума.
2. Способ жеребьевки определяется Народным собранием. Желателен метод компьютерной жеребьевки. Принципом жеребьевки является равная вероятность любому общиннику стать членом Собрания данного состава.
3. Участие в собрании является правом и почетным долгом.
4. К участию в Народном собрании не допускаются члены общины, лишенные этого права решением Собрания Общины или Общинного суда или письменно отказавшиеся от участия в данном Собрании.
5. Число участников народного собрания определяется вначале Решением Учредительного Собрания, а в последствии решениями Собрания, которое вступает в действие для собрания последующего созыва.
Принципом определения численности Собрания является всеобщее участие во власти по очереди, определяемому жребием. Каждый член общины может быть членом Собрания не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в число лет, кратному от деления числа общинников на численность Собрания.
Не могут быть членами Собрания:
– судимые, имеющие неоднократные и зарегистрированные приводы в милицию;
– стоящие на учете в нарко-псих диспансере, а также
– члены общины, ранее не обоснованно отказавшиеся отправлять обязанности участника народного собрания или
– повторно нарушавшие клятву и Этический кодекс Народного собрания Общины
– а также лишенные такого права Собранием по иным причинам.
Статья 8. О сроках действия и роспуске собрания.
1. Народное собрание действует в одном составе сроком не более 3 месяца. За две недели до этого срока производится жеребьевка полного списка членов Общины и комплектуется новый состав Собрания, который приступает к принятию решений, список которых утвержден предыдущим составом Собрания. Если на члена собрания старого состава повторно выпал жребий, он может быть признан членом собрания нового состава, если он этого пожелает.
2. Народное собрание распускается раньше срока, если оно недееспособно. Признаки недееспособности:
– более половины намеченных заседаний не имеют кворума (4/5 списочного состава Собрания)
– более половины решений не принято большинством в 4/5 голосов от присутствующих членов и по этой причине перенесены на последующий состав Собрания,
– если Собрание приняло закон, ущемляющий права человека, зафиксированные в Конституции РФ и в международных Декларациях прав человека.
– если Собрание приняло закон о привилегиях и льготах членам Собрания, противоречащий Уставу Общины.
Собрание также может быть распущено, если принято решение о ликвидации Общины в соответствии с ее Уставом.
Вопрос о досрочном роспуске Собрания данного созыва ставится либо Председателем собрания, либо по инициативе любого члена общины. Решения о роспуске Собрания принимается квалифицированным меньшинством, то есть согласием 1/5 части числа присутствующих членов Собрания с предложением о роспуске Собрания. Если решение не принято, то инициатор решения подвергается штрафу или иной санкции.
Председатель создает комиссию для жеребьевки и руководит созывом последующего состава собрания, открывает его. На этом собрании ставится вопрос о подтверждении его полномочий Председателя Собрания. В случае не подтверждения проводятся выборы Председателя Собрания в соответствии с пунктом 6.2 данного Уложения.
Материалы по Народовластию
- О построении прямого Народовластия
- Прямое народовластие - средство от "социальной шизофрении"
- Теория народно-коллегиального управления
- Народовластие
- Орлов. Государство прямой демократии
- Орлов. Прямое народовластие как идея
- Орлов. Часть 1. Прямое народовластие - будущее России
- Орлов. Часть 2. Типовой устав.
- Орлов. Часть 3. Уложение.
- Орлов. Часть 4. Регламент Народного Собрания
- Орлов. Часть 5. Улоджение об управе
- Орлов. Часть 6. Уложение об общинном Суде
- 1.Случай. Сначала порассуждаем.
- 2.Случай. А если подумать.
- 3.Случай. Как применяется.
- 4. Случай. Государственное управление
- Почему молчат мировые СМИ
- НАРОД И ВЛАСТЬ
- Народовластие. Парамонов
- Опыт Мондрагонских кооперативов
- ЦАРЬ В РОССИИ НЕ НУЖЕН!
- Чрезвычайное заявление Медведева.
- ЧТО ЕСТЬ АРТЕЛЬ
- Пора вспомнить об артели