"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Главная

Катастрофы: сравним и подумаем

Уникальный 20 век трагически надломил ход истории человечества. Для того чтобы жить дальше, да и просто – чтобы выжить, человечеству нужно кардинально менять своё мышление.

Думай глобально, действуй локально! Это обязательный девиз для каждого. Без умения видеть в любом частном случае общие тенденции человечество быстро деградирует.

Отказ от алкоголя, табака и других наркотиков сейчас действие не только нужное, но и необходимое. Иначе в новую эру человечество не войдёт: сознание не раскроется.100 лет назад это гениально предвидел Л. Н. Толстой.

Но воздействие на поведение людей с помощью информационно-психологических и технических средств настолько велико, настолько аморально, что тревога за наше будущее – будущее всех землян – нарастает.

Примеров того, что современный человек, современное общество воспринимает события неадекватно их значению - множество. То же отношение к табаку и алкоголю. Сколько людей умирает ежегодно от причин, связанных с их употреблением! Это гибель миллионов!

Если трезво и без эмоций сравнить это с терактом или авиакатастрофой, к примеру, то придёшь к серьёзному сомнению в разумности земной цивилизации, в разумности человека вообще.

Представим себя в роли инопланетян, незаметно наблюдающими за землёй некоторое время. Вот видят они, как где-то происходит авиакатастрофа. Гибнет несколько человек или несколько десятков человек. СМИ долго и со всех сторон освещают это событие. Фото- и видеосюжеты перемежаются с интервью официальных лиц, просто свидетелей и тех, кто оказал первую помощь пострадавшим. Всё построено на эмоциях: сочувствуют раненым, близким пострадавших и погибших, восхищаются до слёз героями, оказавшими кому-то рискованную помощь. Психологи работают с родственниками и пассажирами ближайших рейсов. К месту трагедии несут цветы, зажигают там свечи….

Да, такие катастрофы случаются сравнительно часто на земле в наш технотронный век. Но ведь не каждый день. Если бы это случалось каждый день, то стадо бы привычным, никто бы не приносил цветы, не зажигал свечи, ибо привычка подавила бы эмоции, как это случается на войне.

Но в этот же самый день – в день катастрофы – от табака и алкоголя погибло на два-три порядка больше! В РФ по этой причине – погибает больше тысячи человек каждый день в течение всего года!! И нет вокруг этого факта ни эмоций, ни ажиотажа СМИ, ни цветов, ни свечей, ни сочувствующих до слёз людей. Нет заявлений представителей высшей власти о выплате пострадавшим, умершим, родственникам. Нет объявления траура. (Может быть потому, что будет сплошной круглогодичный траур?!) Где на самом деле - грандиозная катастрофа!?

Почему земляне не задумываются о таком потрясающем и очевидном феномене?

Почему не слышат (ни правительство, ни общество) тех активистов Трезвенного Движения, которые бьют тревогу уже не первый год? Почему ни общество, ни власть не замечает тех самоотверженных людей, кто не по воле случая, а целенаправленно и бескорыстно, бросились помогать оказавшимся в беде - зависимым от табака и алкоголя, чтобы в этой непрерывающейся катастрофе спасти хоть кого-то для жизни, для семьи, для общества?

Инопланетяне сильно удивляются поведению людей, эмоционально горюющих по случаям, вызывающих гораздо меньшие последствия, чем табачно-алкогольная зависимость. Ещё большее удивление вызывает у них факт, что люди, вроде бы, добровольно травят себя, да ещё тратят на эти яды значительные средства.

Где катастрофа, спросим мы сами себя? Может в наших головах?!

Понимая, что сознательное употребление табака и алкоголя есть несусветная глупость, инопланетяне делают однозначный вывод: разумных существ на планете Земля пока нет. Значит, и некому им передать свои достижения науки, техники и технологии, пока Ум людей не соединится с Моралью и не породит Разум и Здравый Рассудок. Ведь в противном случае будет эффект «обезьяны с гранатой».

Ещё они приходят к заключению, что человеческая цивилизация Земли зашла в тупик по причине пренебрежения главным и необходимым для разумных цивилизаций – системой морально-нравственных ценностей. Система таких ценностей является неотъемлемым следствием всех законов Природы. А раз это землянам неизвестно, то заблуждающееся человечество обречено на гибель от собственного невежества.

Что, собственно, и происходит.

Старик Иваныч

 

Эффект Серла

Очередной "секрет", показывающий, насколько давно и явно мы могли выйти на качественно новые уровни развития, если бы не интересы нефтяной промышленности и прочих "сильных мира сего".
Джон Серл
Четыре года подряд (с 1968 по 1972) каждое первое воскресенье месяца соседи Джона Сёрла и случайные прохожие наблюдали не поддающиеся объяснению явления. В руках профессора оживали, вращались и вырабатывали энергию необычные генераторы; диски диаметром от полуметра до 10 метров поднимались в воздух и совершали управляемые полеты из Лондона в Корнуолл и обратно.
Тележурналисты Би-Би-Си начали снимать документальный фильм о необыкновенных устройствах. Его показали по телевидению. Результат оказался неожиданным: местный комитет по электричеству обвинил Джона Сёрла в воровстве электроэнергии. Электрики не поверили, что его лаборатория питалась от собственного источника. Ученого посадили в тюрьму на 10 месяцев. За это время в лаборатории произошел странный пожар, но еще до него все оборудование, чертежи и таинственные изобретения исчезли. От ученого ушла жена. В 1983 году 51-летний Джон Сёрл вышел из тюрьмы полным банкротом. Что бы вы стали делать на его месте? Сёрл все начал сначала. Возможно, сказалась закалка, полученная в детстве.
Биография Джона и полный фильм BBC под катом. Очень советую
Детство
Джон Сёрл родился в 1932 году в Великобритании в графстве Беркшир. Его детство сложно назвать счастливым, по крайней мере, в традиционном смысле. В этом детстве не было любящих родителей; их, по сути, вообще не было. За шесть лет официальной супружеской жизни его отец семь раз уходил из семьи и вообще не уделял внимания сыну. Мама страдала психическими расстройствами, пыталась свести концы с концами и больше заботилась об устройстве собственной жизни, чем о воспитании детей.
В четыре года по решению суда Джона передали под опеку государства, и он переехал в пансион доктора Барнардо. Уже с детства он стал частым гостем в госпиталях, поскольку страдал редким нарушением вестибулярного аппарата и слуха, которое так и не смогли вылечить. Из-за этого в пожилом возрасте Сёрл начал испытывать сильнейшие головные боли.
В его детстве было много религиозных догматов и мало друзей. Никто из его приятелей, к большому сожалению Джона, не мог позволить себе презреть запреты и, связав все имеющиеся под рукой простыни, спуститься с третьего этажа запертого пансиона, чтобы почувствовать вкус свободы.
Зато в его детстве были сны. Очень непонятные сны. Ему снились числа, они объединялись в квадраты, причем строго определенным способом: так, что суммы чисел по горизонталям, вертикалям и диагоналям оказывались равными. В математике такие квадраты называются магическими. А еще в его снах было Электричество. Сны возвращались снова и снова, но для мальчика это были всего лишь красивые картинки: он не мог понять образы, которые видел. Но зато понял, что должен связать с электричеством свою жизнь. Со временем такие сновидения стали приходить реже, но они очень влияли на его изобретательскую деятельность. Например, в 1993 году, после многолетних неудачных попыток теоретически объяснить экспериментальные данные, именно во сне Сёрл увидел Пифагора, который дал простое и красивое решение его задачи. Так родился знаменитый закон квадратов.
Закон квадратов
В 1946 году Джон Сёрл начал сам зарабатывать себе на жизнь: он устроился на работу инженером по ремонту электродвигателей. Именно тогда он сделал фундаментальное открытие природы магнетизма. Он обнаружил, что добавление небольшой компоненты переменного тока (~100 ma) радиочастоты (~10 MHz) в процессе изготовления постоянных ферритовых магнитов придает им новые неожиданные свойства. После ряда экспериментов с плоскими магнитами Сёрл сделал кольцевой магнит и несколько цилиндрических. Намагнитив их открытым способом, он помещал цилиндрические магниты на внешнюю сторону кольцевого. В этом случае легкий толчок одного из цилиндров приводил к тому, что все цилиндры начинали двигаться по кругу. И это движение не прекращалось.
Сёрл обнаружил, что если количество роликов, расположенных вокруг, равно некоторому конкретному минимальному числу, то они начинают вращаться самостоятельно, увеличивая скорость до тех пор, пока не придут в динамическое равновесие.
Его изобретение открывало доступ к новому, доселе неизвестному способу получения энергии. Без материальных затрат на сам процесс. Но Сёрла интересовало другое: от чего зависят параметры установки? Почему при разных размерах, разном количестве роликов, разных материалах и разной намагниченности далеко не всегда воспроизводим сам эффект? Он понимал, что существуют некоторые «удачные сочетания» параметров установки, но не мог найти ключа, который бы помог понять и рассчитать эти сочетания. До открытия закона квадратов оставался один шаг.
Схема первых опытов Сёрла с намагниченными брусками и роликами
Замена прямоугольного бруска на кольцевой магнит делает движение роликов более естественным
Классическая схема современного трехуровневого генератора на Сёрл-эффекте
Российский вариант генератора Джона Сёрла - установка С. М. Година и В. В. Рощина
В ходе эксперимента было получено до 7 кВт электроэнергии без внешнего источника питания и наблюдалась потеря до 40% веса установки
Первые решения и понимания приходили ночью. Напряженные дневные размышления разрешались во сне, причем неожиданно: Сёрл видел искомые параметры своей установки, их численные значения объединенными в таблицы наподобие этой.
31 37 28 38
40 26 35 33
34 32 41 27
29 39 30 36
На первый взгляд это обыкновенный магический квадрат: суммы чисел по горизонталям, вертикалям и диагоналям равны. Но Джон Сёрл обнаружил, что его «обыкновенные» магические квадраты обладают необыкновенными свойствами. Для пытливого взора изобретателя и естествоиспытателя они стали, как говорит он сам, «окном в природу». Все в природе построено на строжайших закономерностях, убежден профессор, но мы их не видим. Мы не можем их увидеть, потому что получили стандартное образование, из-за чего просто ослепли. Или надели шоры. Заполнив свое сознание стереотипами, мы утратили саму способность удивляться, искать непредвзято, перестали видеть. И воспринимаем реальность не такой, какая она есть, а такой, какой нас научили ее воспринимать.
Сёрл убежден, что его закон квадратов не открытие. Наоборот, это возрождение принципов древней математики, которым, по его словам, больше 5000 лет. Закон квадратов, подробно описанный в книге Джона Сёрла, является наглядной формой выражения существующих в природе закономерностей. Он открывается непредвзятому исследователю и требует прежде всего решительного расставания с устоявшимися концепциями, взглядами, подходами. Многие пытались воспроизвести установки Сёрла, но получилось это у единиц: у тех, кому хватило терпения разобраться в принципах работы этих установок, кто готов был сказать: «Я знаю, что ничего не знаю» — и не побоялся расстаться со стереотипами.
Закон квадратов не объяснишь в одной статье. Но Джон Сёрл готов выслать свою книгу тому, кто пожелает в нем разобраться.
SEG и IGV
Всю свою жизнь Сёрл мечтал воплотить те образы и идеи, которые посещали его в детстве. Вначале это был пылкий юношеский интерес, замешанный на тяге к неведомому. Со временем он перерос в творческий огонь зрелого исследователя. По мере того как совершенствовались прототипы и осмыслялся закон квадратов, все четче обрисовывались и контуры той Мечты, что вела его с детства. Джон Сёрл понял, что он может быть полезен, что его талант принадлежит не столько ему, сколько нуждающимся в его работе.
Человек сегодня слишком сосредоточен на потреблении, слишком жаден до всевозможных благ, считает профессор. И слишком зависим от источников энергии, которой все равно не хватает. Растущая жажда потребления приводит к загрязнению планеты, в том числе в результате сжигания нефтепродуктов. И если инстинкт потребления не так просто победить, то дать человечеству экологически абсолютно чистый источник энергии вполне реально. Так родилась идея SEG (Searl Effect Generator) — генератора на Сёрл-эффекте.
"Нет невозможного. За исключением того, что состояние вашего сознания сделает таковым".
По сути, Джон Сёрл просто снабдил свою систему самодвижущихся магнитов преобразователем энергии их движения в электрическую энергию. Вращающиеся магнитные цилиндры генерировали в установленных по периметру катушках электрический ток — все было предельно просто. Но для того, чтобы генератор работал максимально эффективно, нужно было строго выдерживать вычисленные по закону квадратов параметры. А это, в свою очередь, требовало все более точного оборудования. В лаборатории стали появляться станки, прессы, оборудование для намагничивания элементов генератора, вакуумная камера для работы с неодимовым порошком, основой магнитных колец. Скромное жилище ученого постепенно превратилось в нечто среднее между лабораторией и мастерской. Зато эта мастерская была абсолютно автономной: ее питали чудо-генераторы Серла.
Одновременно с экспериментами продолжались исследования. Ученый обнаружил, что, когда повышается скорость вращения магнитных цилиндров, генератор… теряет в весе. Чтобы исследовать этот эффект, Сёрл сделал отдельный генератор в виде диска и принудительно (с помощью внешнего двигателя) раскрутил его до большой скорости. Испытания происходили на открытом воздухе. Ко всеобщему удивлению, диск, продолжая раскручиваться, отделился от генератора и быстро поднялся вверх метров на 15. От него исходило розовое свечение; чувствовался запах озона. Неожиданно включились находившиеся вокруг радиоприемники. Генератор тем временем разогнался до еще большей скорости и резко взмыл в небо, пропав из виду. Сёрлу потребовалось время, чтобы научиться управлять тем, что потом было названо IGV (Inverse Gravity Vehicle) — антигравитационным транспортным средством. Несмотря на потерю нескольких экспериментальных дисков, которые было непонятно, как останавливать, позже Джон Сёрл научился управлять ими в полете; максимальная дальность управляемого полета — 600 километров!
Эксперименты профессора повторили в России, США и на Тайване. В России, например, в 1999 году под № 99122275/09 была зарегистрирована заявка на патент «устройства для выработки механической энергии». Владимир Витальевич Рощин и Сергей Михайлович Годин, по сути, воспроизвели SEG и провели ряд исследований с ним. Итогом стала констатация: можно получить без затрат 7 КВт электроэнергии; вращающийся генератор терял в весе до 40%. Казалось бы, мы стоим на пороге новой энергетики и уже почти переступили этот порог…
Фильм о SEG и IGV, снятый Би-Би-Си и показанный по британскому телевидению, сейчас невозможно найти ни в одном архиве. (Поищем?) Оборудование первой лаборатории Сёрла было вывезено в неизвестном направлении, пока сам он был в тюрьме. Установка Година и Рощина просто пропала; все публикации о ней, за исключением заявки на изобретение, исчезли. Конечно, можно обвинить во всем энергетические монополии, не желающие терять доход от нефти, и спецслужбы, стремящиеся все инновации превратить в оружие, но это, наверное, лишь вершина айсберга. Айсберга человеческого сознания, которое не меняется в один момент. В этом смысле все новое должно не просто родиться, но и пройти испытание временем, заслужить свое право на существование. Должны появиться те, кто будет готов понять и принять, а не только использовать. И потому единомышленники всегда стократ важнее, чем материальная поддержка или общественное признание.

источник

Число зверя (мнение)

            О том, что «6» – это плохое число, а «666» – это вообще число зверя, нам вдалбливают церковники на протяжении сотен лет. Естественно, подавляющее большинство жителей христианских стран верят этому, даже не задумываясь, а почему у тех же евреев именно шестиконечная звезда взята как религиозный символ. Или почему евреи отказались от христианства, а самого ее автора ритуально распяли на кресте? Это говорит о том, что христианские народы даже не задумываются над такими простыми вопросами. При том так называемые «верующие» начинают «метать громы и молнии» в того, кто пытается в этом разобраться.

Подтверждением того, что число «6» не хуже других чисел, можно найти в так называемой «нумерологии», где каждой цифре придаются определенные характеристики. Но этому можно только верить. Более убедительными являются следующие общеизвестные факты.

Если мы возьмем пчелиные соты, в которые они закладывают мед, являющийся целебным и при этом совершенно не портится, то мы увидим, что они построены в виде шестигранников. Здесь скептики также могут утверждать, что это случайность. Хотя в природе случайностей, которые постоянные – не бывает. В природе всё закономерно.

Если мы обратимся к физике и математике, то увидим, что наиболее оптимальной фигурой для заполнения пространства является всё тот же шестигранник. Так как шестигранник при такой же длине периметра имеет больший объем площади или пространства, чем четырехугольник. Хотя меньший объем, чем у окружности. Но если шестигранник или четырехугольники сложить, то они заполняют пространство полностью. В отличии от окружности, у которых при сложении получаются пустые треугольники. А пространство не терпит пустоты. Поэтому при заполнении пространства окружности превращаются в шестигранники, что можно посмотреть практически. И спорить не смогут даже любые скептики, если они хотя бы немного соображают в математике и физике. Правда, последнее не всем дано. Но как раз на глупость большинства и рассчитан обман.

Если мы нарисуем шестигранник и вокруг него еще 6 шестигранников, то получим законченное пространство, в котором центральный шестиугольник будет обозначать ребенка. А остальные шесть – это 2 родителя, 2 деда и 2 бабки, а в итоге - семь я. (См. значение числа 7) Таков вот шестигранник, к которому у нас воспитывают отрицательное отношение.

Те же евреи взяли в качестве своего религиозного символа шестиконечную звезду. Конечно, здесь также можно говорить, что евреи глупые и им это навязали. Хотя вряд ли кто будет спорить, что еврейское руководство в этом отношении глупее христиан, которым преподносят «шестерку» как плохую цифру с помощью религии, придуманной в Иудее или Израиле.

Если мы вновь обратимся к «нумерологии», то получим, что «шестёрка» в отличии от остальных цифр – наиболее надежная цифра:

1 - число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции - всего, что начинается с "А", первой буквы алфавита

2 - число антитезиса с такими крайностями, как день и ночь. Оно стоит за равновесие и контраст и поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества.

3 - означает неустойчивость и символизируется треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Оно объединяет талант и веселость и символизирует собой приспосабливаемость.

4 - означает устойчивость и прочность. Его надежность представлена квадратом - сторонами космоса, временами года и элементами "огня", "земли", "воздуха" и "воды". Это самое примитивное число.

5 - символизирует риск, достигая своего окончательного результата через путешествие и опыт. Отсутствие в нем стабильности, с одной стороны, может привести к неуверенности, но, с другой стороны, это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым.

6 - символ надежности. Оно находится в гармонии с природой, представляя семь цветов радуги. Это идеальное число, которое делится как на четное число (2), так и на нечетное (3), объединяя, таким образом, элементы каждого.

7- символизирует тайну, а также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. Это семь правящих планет, семь дней недели, семь нот гаммы. Семь объединяет целостность 1 с идеальностью 6 и образует собственную симметрию, делающую его действительно психическим числом – сама основа жизни называется – семь–я, то есть семья.

8 - число материального успеха. Оно означает надежность, доведенную до совершенства, поскольку представлено двойным квадратом.

9 - символ всеобщего успеха, самое большое из всех элементарных чисел. Оно объединяет черты целой группы, что делает его контролирующим фактором, если оно развито в полной степени. Как трехкратное число 3 число 9 превращает неустойчивость в стремление.

Вот и ответь себе – почему нам насаждают «тройку» через христианство и «пятерку» через коммунизм. Наши попы либо этого не знают, и по незнанию насаждают враждебную и чуждую нам религию, либо делают это умышленно для подавления национального самосознания.

О ПРАВОСЛАВНЫХ БАНКОВСКИХ УТОПИЯХ

«Не можете служить Богу и мамоне»

5461d80a c267 694d c267 6942ff23dcaf.photo .0Две тысячи лет назад Христос сказал: «Не можете служить Богу и мамоне». И никаких сомнений насчет правоты слов Спасителя ни у кого в Христианской Церкви не возникало. Я подчеркиваю: в Христианской Церкви, а не в тех ее частях, которые отпадали от Церкви (сначала католики, позднее протестанты). Те, кто лишь прикрывались христианством, придумывали разные теории, которые обосновывали возможность и даже целесообразность использования процента. Начиная от Фомы Аквинского в Католической церкви в Средние века. Реформация дала мощный толчок ростовщичеству, которое в эпоху становления капитализма получило приличное название «банковское дело», илиbanking (анл.). Впрочем, в новом названии сохранялось напоминание и предупреждение христианам эпохи капитализма. Bank (англ.) — прежде всего, стол, лавка, на которой в древние времена денежные менялы раскладывали свой товар и занимались спекуляциями и ростовщичеством. Думаю, даже люди, далекие от христианства, прекрасно помнят историю, когда Христос вошел в Иерусалимский храм и перевернул столы тогдашних менял-ростовщиков.

Эта сцена есть символ отношения истинного Христианства к ростовщическим и спекулятивным операциям.Не стоит идеализировать историю христианства. Нередко церковные организации и церковные иерархи оказывались вовлеченными в те или иные экономические отношения, замешанные на проценте. Уже не приходится говорить о простых прихожанах, некоторые из которых пускались в откровенно ростовщические авантюры (в истории российского предпринимательства примеров более чем достаточно). Но это не отменяло того, что в Православии грех взимания процента оставался грехом. Православие не упраздняет грех, а лишь помогает с ним бороться. В многовековой истории русской Православной Церкви не было попыток догматического или теоретического обоснования «синтеза» Бога и мамоны.

Зарождение православно-банковских утопий.

В прошлом десятилетии в нашей стране зародилась идея так называемого «православного банкинга». В недрах некоторых организаций православных предпринимателей, клубов православных меценатов и экспертных советов, возникших около Московской Патриархии. Внятного объяснения того, что такое «православный банкинг» инициаторы тогда так и не смогли дать. Был разработан даже ряд кодексов хозяйственной и предпринимательской этики. Это были мертворожденные документы, которые содержали ряд благих намерений. Нередко это было изложение евангельских заповедей, причем, порой, в весьма искаженном и даже пародийном виде (что-то наподобие Морального кодекса строителя коммунизма). Иногда звучали призывы не брать проценты при сделках кредитования и предоставления ссуд. Иногда говорилось о том, что допустим лишь «разумный процент». Наконец, некоторые неофиты бизнеса и православия призывали вспомнить Ветхий Завет, где описаны так называемые «юбилеи» — периодические списания долга. Некоторые предлагали преобразовать нынешние депозитно-кредитные банки в инвестиционные (если первые получают проценты, то вторые зарабатывают инвестиционную прибыль). И т.д. и т.п. Реакцией серьезных людей на подобного рода утопии была исчерпывающая критика, попытки изобрести «православный банкинг» сравнивались с экспериментами по «скрещиванию ужа и ежа». Я тогда решил, что это «болезнь роста», связанная с появлением среди предпринимателей и интеллектуалов большого количества неофитов, недавно вступивших в пределы церковной ограды. Были также иные версии появления в «нулевые» годы идеи «православного банкинга». Например, вокруг Московской патриархии тогда вращались итальянские банкиры, которые, вероятно, искали свою «экологическую нишу» в России. Они устанавливали контакты с «православными банкирами», рассказывали про свой «католический банкинг», вдохновляя своих православных партнеров на совместные бизнес-проекты.

«Православный банкинг» образца 2014 года.

Увы, я ошибся по поводу того, что мы переболеем «правосланым банкингом» и больше никогда о нем не вспомним. В последние дни уходящего 2014 года в российских СМИ большой резонанс вызвала инициатива ряда православных экспертов и предпринимателей. Сообщается, что ими разработана модель так называемого «православного банкинга», которую ее авторы будут воплощать в жизнь. Планируется создание банковской организации нового типа, основанной на принципах, которые находятся в соответствии с православием или, по крайней мере, не противоречат ему. СМИ постарались увязать инициативу «православного банкинга» с фигурой протоирея Всеволода Чаплина, возглавляющего синодальный отдел по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата. Многие информационные агентства растиражировали следующее: «По словам Чаплина, у группы российских финансистов есть план по созданию православного банкинга. Проект предполагает выделение средств не под процент, а под прибыль будущего предприятия. Согласно плану, стороны отказываются от участия в денежных потоках от производства табачной и алкогольной продукции, игорного бизнеса, использования труда нелегальных мигрантов и других вещей, которые не одобряются христианством. «Необходимо в мире наращивать роль механизмов, не основанных на ростовщичестве», — отметил Чаплин». Более того, священнику приписывают слова: «Новая православная финансовая система может защитить российскую экономику от кризиса» (Русская служба ВВС. 22 декабря 2014 г.). Как-то трудно поверить, что многоопытный руководитель Синодального отдела МП мог сказать последнюю фразу. Уж больно эта фраза смахивает на высказывания Остапа Бендера, который предлагал создать «шахматную столицу мира» под названием Нью-Васюки.

«Православные» авторы проекта не скрывают, что в какой-то мере их инициатива является реакцией на инициативы наших братьев мусульман, планирующих в ближайшее время внести поправки в российское законодательство, которые бы легализовали так называемый «исламский банкинг». Прежде всего, имеется в виду письмо Президента Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегина ТосунянаДиректору Департамента банковского надзора Банка России Амирьянцу Р. В. «Об исламских принципах финансирования» от 8 августа 2014 года.

Хотя информационных сообщений о новом проекте «православного банкинга» много, детального его описания нет. Судя по всему, деталей нет, потому что он еще очень «сырой». Скорее всего, это лишь заявка, благие пожелания, которые, как известно, иногда устилают дорогу в очень опасное место. Почему я в отличие от некоторых православных комментаторов и журналистов не рукоплещу данной инициативе?

«Православный банкинг» как размывание «русской самоидентификации»

Прежде всего, меня удручило то, что наши православные эксперты занимаются подражательством, слишком уж смотрят в рот протестантам, католикам, а сегодня и мусульманам с их «исламской экономикой» и «исламским банкингом». Россия – самобытная цивилизация. Подражательства часто оказываются малопродуктивными, а иногда и опасными. Разве двадцать с лишним лет «реформ» российской экономики, основанных на «заимствовании» западного «опыта», нас ничему не научили? К тому же так называемый «исламский банкинг», который якобы обходится без процентных ссуд, а занимается лишь операциями, дающими право на участие банка в прибыли, — в значительной степени фикция. Это не моя оценка. Это оценка представителей исламского экспертного сообщества, которые совершенно справедливо обращают внимание на то, что многие так называемые «исламские банки» лишь дискредитируют религию и учение Мухаммеда. И это не потому, что там работают злостные нарушители законов Шариата (и, тем более, агенты, изнутри его разлагающие). Нет, потому что так называемые «исламские» банки по совокупным своим оборотам не составляют и 1 процента в глобальном банковском мире. В начале нынешнего десятилетия, согласно некоторым оценкам, активы всех исламских банков перевалили за 1 трлн. долл. А вот активы одного лишь китайского Торгово-промышленного банка, занимающего первую строчу в рейтинге банков мира, в 2013 году превысили 3 трлн. долл. Если «исламские банки» хотят выжить, им приходится конкурировать, используя те же методы, которые используют и банки англо-саксонского мира. Может быть, лишь избегая самых криминальных сфер бизнеса (наркотики, например). К тому же замечено, что наиболее успешные «исламские» банки получают «подпитку» от богатых (экспортирующих нефть) мусульманских государств. Что создает иллюзию «конкурентоспособности» и успешности «исламского банкинга».

Примечательно, что только что с участием  Президента России Владимира Путина прошло заседание Госсовета и Совета по культуре и искусству, на котором был принят важный документ «Основы культурной политики». На совещании многие выступавшие с болью говорили о процессе размывания нашей культуры. Одно из ярких проявлений такого размывания – «загрязнение» русского языка иностранными словами. Такое «загрязнение» опасно, так как оно разрушает наш «цивилизационный код». На заседании принято решение бороться с таким «загрязнением». И тут же, как черт из табакерки выскакивает «православный банкинг». Возникает подозрение, что «вброс» термина сделан либо иностранцами, либо гражданами РФ, лишь формально являющимися русскими (как сейчас принято осторожно выражаться — с «размытой русской самоидентификацией»).

«Православный банкинг» = «православное ростовщичество».

Теперь по существу. В любом учебнике по банковскому делу можно прочитать, что банковское дело (banking – англ.) – в первую очередь, кредитная деятельность (все другие виды операций – факультативно). И что любой кредит предполагает взимание процента (принцип платности как существенный признак кредита). Для пущей убедительности могу сослаться на основополагающие законодательные акты Российской Федерации.

В Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» понятие банка следующее: «Банк — этокредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц». Итак, никаких сомнений нет, что банк занимается кредитной деятельностью, причем, особо подчеркивается на условиях платности, т.е. путем взимания процента. В Гражданском кодексе Российской Федерации мы находим дополнительное подтверждение тому, что банковская деятельность и кредитная деятельность – взаимно пересекающиеся понятия. Кредитом являются денежные средства, предоставляемые банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором. А условия, согласно ГК РФ, все те же: возвратность, срочность, платность. Итак, любой банк по определению занимается кредитованием. Если организация не занимается кредитованием – это уже не банк, а что-то иное.

Ну и, наконец, последнее. Ни у кого из здравомыслящих людей не вызывает сомнения, что любая кредитная банковская деятельность – ростовщичество. Не зависимо от того, какова величина взимаемого процента. Наши православные предки это прекрасно понимали (или, по крайней мере, чувствовали). В русском языке для обозначения правоотношений по поводу займа — древнейшего института гражданского обязательственного права России — использовались другие термины: «дача», «купа», «милость», «крута» («покрута»), «займ» и «ссуда». Термин «кредит» (точнее, «кредитные бумаги») появляется в России в середине XIX века в связи с подготовкой и проведением реформы 1861 года. Если ссуды и займы могли предоставляться без начисления процентов (и это даже приветствовалось обществом, государством, Церковью), то кредит по определению был процентным. В 60-е годы Россия вступила на путь капитализма, кредит и банки стали входить в повседневную жизнь общества.

Истинно лицо так называемого «русского банкинга» было очень точно и ярко отражено в русской литературе того времени (произведения Ф. Достоевского, А. Островского, Н. Лескова, Л. Толстого и многих других писателей). Вот что, в частности, писал Николай Лесков о тогдашних ростовщиках, которые в капиталистической России стали называться «банкирами»: «Дозволение ростовщикам действовать гласно привело к тому, что теперь многие приучились смотреть на ростовщичество, как на простое коммерческое дело, и такое мнение случается не раз слышать от очень порядочных людей».

Тот, кто внимательно изучал историю «русского капитализма» не может не признать, что тогдашний «русский банкинг» внес свой вклад в разрушение православных устоев нашего общества и подготовку революции 1917 года.

Любой так называемый «банкинг» по определению является ростовщической деятельностью. Величина взимаемого процента при этом не имеет никакого значения. Любой процент – уже ростовщичество. Я об этом подробно написал в своей книге «О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном». Чтобы не ссылаться на самого себя, приведу мнение авторитетного юриста, профессора А.Н. Попова: «Но самое главное — такие «ангажированные» словари фактически оправдывают такое опасное явление «как  предоставление денег в  долг под проценты (в рост)», не называя его ростовщичеством. Суть ростовщичества не меняется от того, что процент «считается чрезвычайно высоким», так же как женщине нельзя быть чрезвычайно беременной, а воде нельзя быть чрезвычайно мокрой, а вору — чрезвычайно вороватым. Оговорка — «под «чрезвычайно высокий» процент» — призвана ввести людей в заблуждение и оправдать теорию и практику ростовщичества» (Попов А.Н. К вопросу о ничтожности кредитных договоров и других сделок с условиями уплаты процентов за пользование деньгами. //Актуальные  проблемы  науки,  практики и вероисповеданий на современном этапе: Сборник материалов  восьмой заочной международной научно-практической   конференции    «Актуальные  проблемы  науки,  практики и вероисповеданий на современном этапе», состоявшейся 6 октября  2011 года (г. Красноярск, Россия) / Под ред. проф., академика РАЮН А.Н. Попова. Вып.1. — Красноярск, 2011).

В переводе на русский язык термин «православный банкинг» может означать только одно: «православное ростовщичество».

Реальная жизнь так называемых «православных» банков и банкиров

Банковская деятельность – неотъемлемая черта капитализма. Капитализм начинался как ростовщический (денежный) капитализм еще в Древнем Вавилоне, а позднее – в Древнем Риме. Я об этом писал в своей книге «От рабства к рабству. От Древнего Рима к современному капитализму». В другой своей книге «Религия денег. Духовно-религиозные основы капитализма» я показал, что капитализм по своей духовной природе является не просто чуждым христианству, но противоположен ему. Запущенная кем-то идея «православного банкинга», по моему мнению, способна лишь дискредитировать Русскую Православную Церковь.

Также «медвежьей услугой» РПЦ со стороны «искателей православной модели» является желание таких «искателей» определить ряд учрежденных в России банков как «православных». Недавно протодиакон профессор Андрей Кураев в одном из выступлений сказал, что в России не сегодня есть несколько «православных банков». Ничего специфически «православного» в них нет и быть не может. Может быть, за исключением того, что их учредителями выступали Московская Патриархия РПЦ или какие-то юридические и физические лица, близкие к МП. Также в некоторых банках часть сотрудников были крещенными, а среди них были и люди достаточно воцерковленными. А с точки зрения методов работы, сфер деятельности, круга клиентов они ничем не отличаются и не могут отличаться от других коммерческих банков. Ведь они функционируют в той капиталистической среде, где действуют жесткие законы конкуренции и «естественного отбора». Вот и «православный банк» «Софрино», как сообщили СМИ, также оказался банкротом. Вот что удалось найти на сайте Центробанка. «Софрино» был лишен лицензии 2 июня 2014 года. Основной причиной закрытия банка выступили невыполнение требований ЦБ и рискованная инвестиционная и кредитная политика. Банк «Софрино» вывел из общих активов компании 4,9 млрд. рублей под кредиты организациям с неустановленной платежеспособностью до отзыва лицензии на осуществление банковских операций. Временная администрация обнаружила утечку денежных средств в отчетности. Стоимость активов «Софрино» была оценена в 1,6 млрд. рублей при 6,2 млрд. рублей долговых обязательств перед кредиторами. 28 июля Арбитражный суд Москвы установил в банке конкурсное производство, после чего конкурсной управляющей компанией банка стала государственная корпорация  «Агентство по страхованию вкладов».

Примерно такие же истории случились и с рядом других так называемых «православных» банков. Не буду их пересказывать, чтобы не расстраивать наших православных читателей. Отмечу лишь, что все эти истории типичны для российского банковского сектора. Как жизнь, так и смерть «православных» банков не имеет почти никакой специфики.

Есть и более неприятные истории. Например, долгое время на олимпе российского банковского бизнеса находился Сергей Пугачев (глава и совладелец Межпромбанка, сенатор в 2001-2011 гг.), которого услужливо величали главным «православным банкиром». Его банк рухнул, деньги Сергеем Пугачевым предусмотрительно были выведены за пределы России, сам он сейчас находится на островах Туманного Альбиона. Британские власти «православного банкира» и его деньги России возвращать не собираются. Кроме ущерба нанесенного клиентам Межпромбанка, налицо также репутационный ущерб, нанесенный РПЦ. Мысль моя очень проста: не надо скрещивать ужа и ежа. Не надо пытаться соединить «банкинг» и Православие. У меня вообще складывается ощущение, что кто-то ведет целенаправленную работу по дискредитации РПЦ.

Обратимся к нашему национальному опыту.

Еще один мой вывод: не следует православным заниматься конструированием каких-то мертворожденных финансовых проектов, которые на поверку оказываются «прожектами» или «утопиями» в духе Томаса Мора. В лучшем случае это кончается потраченным впустую временем (а иногда и деньгами). В худшем случае – потерей репутации и доверия.

Что можно в этой связи посоветовать тем людям, которые считают себя православными и которые занимаются предпринимательством? — Занятие это крайне тяжкое, поскольку православным людям приходится действовать в неправославной и откровенно антихристианской среде. Наиболее очевидный выход из этой сложной ситуации – создание сообществ православных предпринимателей. А также в более широком контексте – малых социумов православных людей, включающих не только предпринимателей, но также тех, кто является потребителем товаров и услуг. В истории «русского капитализма» конца 19 — начала 20 вв. средством противодействия агрессивной капиталистической среде были такие хозяйственные формы, как потребительская и даже производственная кооперация. А если говорить про денежную сферу, то это кредитные кооперативы и общества взаимного кредитования. Для защиты от удушающего давления ростовщиков-банкиров использовались также региональные и местные деньги. Достаточно вспомнить историю обращения на территории ряда уездов Брянской и Смоленской губерний во второй половине 19 века так называемых «мальцевских денег» (я об этом писал в своей книге «Экономическая теория славянофилов и современная Россия»). Кстати, на уровне отдельных приходов действовали так называемые «кассы взаимопомощи» (КВП). Старшее поколение помнит, что в советское время на предприятиях и в организациях также повсеместно использовались КВП. Сам помню, что ежемесячно делал взносы в эту кассу, которая была организована на нашей кафедре (правда, ссудой КВП ни разу не пользовался). Современное российское законодательство не выставляет никаких препятствий для того, чтобы воссоздать практику КВП. Вот конкретное дело для тех, кто хочет внедрять принципы православия в нашу экономическую и финансовую жизнь. Организуйте КВП по месту работы, жительства, а лучше всего в рамках своего прихода!

России нужно не реформирование «банкинга», а его ликвидация.

А если говорить об идеале той экономики, которая соответствует принципам христианства и православия, то это экономика без процентов, без кредита, без банков. В этой экономике «банкинг» исключается вообще. Неужели такое возможно? – Такое не только возможно, но имеется богатейший опыт жизни общества без процента и «банкинга». Читатель подумал, наверное, что речь идет о каком-то древнем обществе, где еще и денег не было. Нет, мы порой не видим то, что рядом с нами. Я имею в виду экономику СССР. Читатель мне возразит: даже в Советском Союзе были банки, правда их было не много. Согласен: банки были. Их всего было три: Государственный банк СССР, Промстройбанк СССР, Банк для внешней торговли (Внешторгбанк). Госбанк СССР фактически был эмиссионным подразделением Минфина СССР и выпускал денежные знаки, которые назывались «казначейскими билетами» и «банковскими билетами». Но, по сути, все выпускаемые советские рубли были казначейскими деньгами, а не кредитными деньгами (которые сегодня являются единственной формой денег и выпуск которых создает долг). Промстройбанк преимущественно занимался финансированием, а не кредитованием капитальных вложений. Что касается Внешторгбанка, то он выполнял функции государственной валютной монополии, осуществлял все международные расчетные и платежные операции. Он соприкасался с миром капитализма, миром ростовщиков и он действительно занимался кредитными операциями. Формально Госбанк и Промстройбанк могли выдавать ссуды предприятиям, но под символический процент (1,5-2,0%). Но это был не ростовщический, а «технический» процент. Два названных банка не ставили перед собой цели получать прибыль, процент играл стимулирующую роль для предприятий, пользователей заемных средств. А «технический» процент через бюджетную систему возвращался в хозяйственный оборот, что предотвращало возникновения долга и дисбалансов в экономике (подробнее см.: В.Ю. Катасонов. Экономика Сталина. – М., 2014).

Одним словом, денежная система СССР, созданная в основном в период первых пятилеток и годы индустриализации, является уникальным проектом, доказавшим свою жизнеспособность и соответствующим принципам христианства. А вот нынешний прожект «православного банкинга» по своей сути является антихристианским. Таковы парадоксы истории. Вернее, парадоксы нашего замутненного либерализмом сознания.

Катасонов Валентин Юрьевич

Осторожно: лжепатриоты! Е. Фёдоров

Смотреть и распространять всем!  Ну и рожа у единороса Фёдорова сдутая! Прокололся по всем направлениям.

Дополнительно:

 

Сколько «Трезвых Россий» на Руси?

Необходимо знать каждому

В 21 веке абсолютно всем думающим людям необходимо знать основные принципы и технологии управления поведением широких масс людей. Их не так много, и они не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Другое дело о них не рассказывают в СМИ, которые сами в глобальном масштабе принадлежат манипуляторам человечества, и потому дело манипуляции сознанием масс кажется зловещим и непобедимым.

Технология промывания мозгов

Философ Ноам Хомский составил список "10 способов манипулирования" с помощью СМИ.

                

ОБЩЕСТВО или ВЛАСТЬ?

(Сравним с прошлым и увидим то же)

26.11.09 в мэрии Москвы состоялся форум «Общество и власть: стратегия социального сотрудничества», на котором отчитывался Общественный совет г. Москвы. Собственно отчёта как такового мы не услышали, но зато получили бюллетень на 48 страницах.

Форум прошёл формально, скучно, заорганизовано – в «лучших» традициях советской и последующей демократии. Власть уже несколько лет не может никак наладить рабочие отношения с общественностью. И долго ещё не наладит, если форумы будут проходить подобным образом. Но полезность посещения форума, кроме халявных пирожков и кофе, есть хотя бы в том, что очень интересно наблюдать контексты во всём действии.

Председатель Общественного совета В.И. Долгих полчаса говорил обо всём сразу и ни о чём. Потом были выступления… об этом же. Впрочем, в отдельных выступлениях было кое-что интересное. Констатация состояния несостоявшегося альянса власти и общества, хоть и высказывалась некоторыми выступающими в очень дипломатической форме, но всё же была конкретна и однозначна.

Вот выдержки из выступлений:

«Переоценена роль государственных структур в управлении и недооценена роль общества в этом же». Двое из выступающих повторили это.

«Все обращения и жалобы граждан возвращаются к тому, на кого жалуются. И это – несмотря на закон, запрещающий это делать». Очень характерная констатация.

«Система управления в Москве становится всё более профессиональной. Очевидно поэтому всё сложней в неё встроиться общественности». Сказано весьма тонкими кружевами, но вполне ясно: контакт между властью и общественностью с течением времени всё хуже и хуже.

И как итог, замечательная фраза:

«Процесс идёт хорошо, но результата нет!»

Прекрасный образец двуликой и бесконфликтной (с властью) критики!

 

На этом можно было бы остановиться, ибо всё ясно. Все прочие официозные словеса про «общественную экспертизу» (которая не работает), про «общественный договор органов власти и общественности» (которого нет до сих пор), про «институт социально ориентированных общественных организаций» (не совсем понятный большинству) можно было бы и умолчать. Но всё-таки вывод – синтез, так сказать – нужно сделать.

 

Начнём с прояснения смысла слов.

Общество и социум – слова синонимы. Власть, а точнее, представители власти или гос. чиновники – часть общества. Собственно демократия подразумевает, что посланные народом во власть защищают интересы большинства общества. То есть гос. чиновники должны быть социально ответственны. У нас же, судя по названию форума, общество и часть общества (причём значительно меньшая) – представители власти, ищут стратегию социального партнёрства. И никак не найдут. Заметьте, даже в стратегии общество и её меньшая часть не едины!

В самом названии форума общество и её часть («власть») противопоставлены; подавляющее большинство общества и её ничтожная часть никак не договорятся. Причём, часть диктует свои правила этого процесса договора всему обществу…. Но, как было сказано: процесс-то идёт хорошо, но результат нет.

 

Справедливо ли это? Нормально ли это? Демократия ли это?

 

В таких условиях общество и «власть» никогда не станут социальными партнёрами. Почему? Потому что «власть» диктует свои правила обществу, а не наоборот. Часть диктует целому; хвост крутит собакой. В то время как синергетический (а по-русски, системный) подход научно и справедливо утверждает: целое - больше суммы его частей.

Поэтому все эти «общественные советы» всех уровней являют собой потешные образования, роль которых - имитировать демократию.

 

Наши выводы:

  • Общественные Советы всех уровней должны формироваться только обществом, с преобладанием неформальных общественных организаций.
  • Эти Советы обязаны отчитываться в первую очередь перед представительным общественным собранием, которое только и может дать решающую оценку деятельности Совета.
  • И только потом «общество» и «власть» совместно предстают для отчёта перед «источником власти» - народом.

 

P.S.

Необходимое добавление.

Резолюцию форума приняли без голосования, всеобщим «одобрямсом». А то, что проект резолюции представлен широкой общественности совсем не тот, что готовился (по сообщению работавшего над проектом), так это оставшиеся в зале пассивные, осторожные и имеющие по умолчанию свои цели представители общественности пропустили мимо ушей.

Так что «общественность» достойна « власти». Иными словами, «власть» выбрала «общественность» под себя.

С чем всех и поздравляем.

А.ГРОМАШ

XXII Международная конференция-семинар по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТРЕЗВОСТИ

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «ТРЕЗВАЯ РОССИЯ»

МЕЖДУНАРОДНАЯ СЛАВЯНСКАЯ АКАДЕМИЯ

СОЮЗ БОРЬБЫ ЗА НАРОДНУЮ ТРЕЗВОСТЬ

ИНСТИТУТ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

МОЛОДЕЖНАЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИИ

XXII Международная конференция-семинар по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии

«Трезвая, здоровая, счастливая семья»»

(20 – 30 сентября 2013 года)

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ И ПРОГРАММА

Севастополь - 2013

                                     Уважаемый коллега!

       Мы рады пригласить Вас на XXII Международную конференцию-семинар по проблемам собриологии, профилактики, социальной педагогики и алкологии, которая пройдет в г. Севастополе (Крым, Украина) с 20 по 30 сентября 2013 года по теме «Трезвая, здоровая, счастливая семья».

  • Это 75 часов пресс-конференций, лекций, докладов, тренингов, дискуссий, "круглых столов", брифингов, марафонов, мастер-классов.
  • Это настоящее и будущее социальной педагогики и специальной психологии, собриологии и алкологии, ювенологии и профилактики, наркоконфликтологии и превентологии, семейной социологии, основ семьи и семейного консультирования и других прикладных наук.
  • Это разрешение личностных проблем с помощью методов и методик Шичко, Зайцева, Бейтса, Орлова, Гринченко, Худолина, Карпова, Линдемана и других, раскрытие Ваших возможностей и ресурсов.
  • Это встреча специалистов в области преодоления проблем отклоняющегося поведения в семейной среде.

Цель конференции-семинара: изучение деятельности семейных клубов трезвости; подготовка специалистов в области профилактики и преодоления зависимостей и созависимостей; обмен передовым опытом работы по формированию здорового, трезвого образа жизни; внесение в семейное консультирование аспектов трезвого образа жизни.

Учредительные конференции 23 марта в Москве и Московской области

Дорогие москвичи и жители Московской области!

X7qmU8qDjsQПриглашаем Вас принять участие в учредительной конференции ПАРТИИ СУХОГО ЗАКОНА РОССИИ по г. Москве и Московской области.
— На конференции Вы сможете познакомиться пообщаться со своими соратниками
— Проголосовать за создание регионального отделения в Москве и Московской области
— вступить в партию
— Задать вопросы председателю Всероссийской Партии Сухого Закона России В. И. Мелехину. Да! Валерий Иванович преодолеет более двух тысяч километров для того, чтобы выразить своё личное приветствие москвичам и жителям Подмосковья!
— Послушать концерт виртуоза-балалаечника
— Получить бесплатно ленточки «ЗА ТРЕЗВОСТЬ», а также футболку «ЗА СУХОЙ ЗАКОН»

Сейчас как никогда нужна Ваша поддержка! В данный момент регистрация Партии Сухого Закона России находится в самом разгаре и очень нужно Ваше личное присутствие на учредительных конференциях! Приходите сами и приводите своих родных, близких, знакомых. Этим Вы окажете огромную и своевременную поддержку Трезвому движению!

Конференция состоится 23 марта (суббота)
в 12:00 для жителей Москвы
в 14:00 для жителей Московской области

Адрес: 10 мин. пешком от м. Ленинский проспект (Ленинский проспект 44)
Запись и подробности по телефону: 8-985-291-95-43 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Силантьев Антон

Просьба активистам принести с собой паспорта и по две фотографии 3×4. Нам нужно не менее 15 человек от Москвы и 15 от Московской области.

Контакты для подробных вопросов:

для жителей Москвы — Силантьев Антон Сергеевич 8-985-291-95-43 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Скайп: SilA55555 ВК: vk.com/id27250558

для жителей Московской области — Дрыкин Сергей Петрович 8-903-190-46-11 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ВК: vk.com/id196684639

Учредительный съезд партии трезвости 1 декабря 2012 г.

Soratniki Sezd partyi 1 dec1 декабря 2012 года в г. Первоуральск состоялся учредительный съезд Всероссийской политической партии Сухого закона России.

Оргкомитет партии заявил о себе 10 мая 2012 года в «Российской газете». За семь месяцев десять членов оргкомитета, проживающие в Ростове-на-Дону, Москве, Ярославле, Санкт-Петербурге, Нижнекамске, Екатеринбурге, Красноярском крае и Новокузнецке подбирали делегатов на съезд.

3 октября 2012 года в «Российской газете» было опубликовано извещение о дате проведения, а также месте и времени учредительного съезда партии.

Наш канал на Youtube


Видео онлайн

Видео online

Последние материалы