"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

2.Случай. А если подумать.

начало здесь http://trezvost.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=184

Случай – непредсказуемое событие, явление, не выводимое логически из причинно-следственных связей.

Самым веским доказательством, что Случай, жребий, является фундаментальным законом Природы служит факт … рождения гениев. Как известно гений от гения рождается чрезвычайно редко. То же самое можно сказать и об интеллекте. Гений рождается случайно в любой семье.

В интеллектуальной (скажем так) семье могут быть достаточно образованные и воспитанные люди. Но что касается ума, тут полная непредсказуемость. Крайние, патологические, случаи (алкоголиков и прочих деградантов) не берём в расчёт.

В этом факте – великая мудрость и справедливость Природы: предоставляются равные возможности для всех; предупреждается появление элит, кланов, каст и прочего «божественного» разделения народа на избранных и отвергнутых.

 Но надо признать, что Случай идёт навстречу тому, кто действует. Это совсем не значит, что он расположен непосредственно к вашей личности. Просто человек, который к чему-то стремится (стремление = желание + действие) перелопачивает много информации и часто находит то, что искал. А это воспринимается иногда как помощь свыше.

Один мудрый (потому что разобрался со Случаем) человек сказал:

«Я отвергаю веру в случай по двум причинам:

1. Постановка случая выше всего никак не влияет на его расположение к вам.

2. Надежда на случай вырабатывает привычку быть пассивным и ждать что тебе “дадут”, вместо того чтобы “брать” то, что тебе по праву принадлежит».

Лучше я сказать не могу, и потому что согласен, привожу цитату без изменений.

 Ещё стало расхожим броское определение «Случай – это псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться своим именем». Ну, очень красиво, мне тоже нравится. А всё-таки: Случай от Бога или от Природы?

Вопрос может показаться странным тому, кто не разделяет Бога и Природу, а считает, что Природа и есть Бог. Однако в традиционных религиях так не считается. А если считать Случай «псевдонимом Бога», то его уже нельзя назвать Случаем, ибо он совершается по воле высшей разумной сущности - Бога. Иными словами, Бог выбирает, кому какой Случай предоставить.

Но это уже … не Случай. Могут сказать, что для Бога не случай, а для человека – случай. Что ж, тогда нужно будет признать, что Бог жесток и несправедлив. Об этом – ниже.

А если рассматривать Случай как закон Природы? Как будет в этом случае, простите за тавтологию? Здравый рассудок с долговременной человеческой практикой показывает, что Природа не выбирает кому «кирпич на голову» уронить. Ведь никто из здравомыслящих не будет отрицать, что часто трагическим случаем поражаются вполне достойные, добрые, почти «святые» люди. У окружения неизменно возникает вопрос: за что же ему так? И наоборот: злодеи, жулики, нажившие богатство неправедным путём процветают, прекрасно себя чувствуют, доживают до глубокой старости, предоставляя себе и своим детям несравнимо больше возможностей для жизни не заслуженно.

Сколько сомнений и разочарований в божественной основе жизни вызывают такие факты в людях! Отрицать же подобные факты может лишь бездумный фанатик.

Отсюда вывод: случай слеп. Но слепа ли Природа? Этот вопрос посложней. Если Случай – закон Природы, то в каждом Случае должна быть хоть какая-то целесообразность. И она есть! Законы Природы направлены в первую очередь на сохранение Целого, то есть самой Природы. Поэтому ей приходится жертвовать ничтожной своей частью во имя сохранения Целого. Так поражённый гангреной палец отрезается во имя спасения жизни всему телу. Конечно, жалко, но приходится. И законы Природы действуют неумолимо, не исходя из каких-то праведных начал, а для нормального функционирования Целого. И Случай не выбирает «на какую голову падать кирпичу»: грешника или праведника – жертвой может стать любой. Значит, Случай – не от Бога.

 Если это закон Природы, то его надо людям иметь в виду в своей деятельности, использовать, учитывать, чтобы незнание его не привело к трагическим последствиям для человечества.

Случай идёт навстречу тому, кто действует в соответствие с законами Природы. И Бог помогает тому, кто в первую очередь надеется на себя. Так что в этом вопросе атеисты и верующие едины. Только тогда, когда человек сделал всё, что мог, он вправе обратиться к высшим силам (надеяться на Случай). В такой ситуации - ситуации полной безнадёжности, бессилия и неизбежности - возможно отношение к случаю как к последнему прибежищу. И эта надежда действительно умирает последней. Или, иначе говоря, есть последняя надежда.

И если Случай (чудо!) помогает в такой ситуации, то возникает вера. И вера эта – сильнейшая! Иногда эта вера помогает. Но чаще изменяет сознание человека таким образом, что он начинает не только надеяться, но и рассчитывать на случай. При этом сам не выкладываясь полностью. Что, конечно, плохо. Человек, как говорится, оплошал. «На бога надейся, да сам не плошай», «Бог-то, бог, да сам не будь плох!» - вот трезвое народное отношение к богу и к жизни.

Аналогично возникает патологическая зависимость – игромания. Один-два случайных крупных выигрыша могут сделать человека безнадёжно верующим в свою удачу, и, в конечном счёте, это часто заканчивается трагически. Поэтому мудрые отцы в прошлом часто давали наказ своим детям: «Не пей, не кури, в карты не играй! И проживёшь долгую и счастливую жизнь!» Народный академик, знаменитый когда-то селекционер, а ныне забытый, Терентий Мальцев всю жизнь следовал этому завету отца, и действительно прожил долго и счастливо.

Продолжение здесь http://trezvost.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=187:3-sluchaj-kak-primenyaetsya&catid=26:pryamoe-narodovlastie&Itemid=144

Наш канал на Youtube


Видео онлайн

Видео online

Последние материалы