"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Трезвость.ру

Вожди - тормоз

Эти три главных факта неумолимо подводят к выводу: Жданов на данный момент является тормозом развития и укрепления современного ТД.

Нельзя не отметить другие отрицательные стороны характера и поведения Жданова, обуславливающие первые факты:

  • Большое самомнение, авторитаризм, и стремление приобщиться к власти. На совещании в Госдуме во фракции ЛДПР, Жданов просил присутствующих поддержать его кандидатуру, утверждая, что он «самый лучший в мире специалист по трезвости».
  • Проводимые Ждановым в Москве платные курсы по зрению, по здоровью, участие в сетевой коммерческих структуре и ловкая реклама им её продукции на курсах выработали у него стойкую материальную зависимость, которую он не признаёт и не собирается от неё отказываться (как и любой человек, страдающий патологической зависимостью).
  • Отсутствие и нетерпение элементарных норм самоуправления в ТД на, так называемых, съездах приводит к тому, что такие собрания превращаются в псевдодемократический фарс, когда при постоянном присутствии в организаторах, в президиумах, в редакционных комиссиях Тарханова выбирается на очередной срок всё тот же Жданов.

Вопрос трезвости во все времена был негласным вопросом большой политики.

Сейчас же, когда в стране власть крупных собственников явно взяла курс на ликвидацию всех завоеваний трудящихся, когда народ «устал пить» от безысходности, а государство, по существу, предоставляет режим наибольшего благоприятствования производителям алкоголя (которыми часто являются публичные и государственные люди, такие как бывший министр сельского хозяйства А. Ткачёв, что многочисленное семейство является крупным собственником в Краснодарском крае, в том числе и виноградников; режиссёр Н. Михалков, владелец виноградников в Италии и серьёзно планирующий развернуть виноделие в Крыму), все, кто считает себя соратником (то есть бойцом!) ТД, обязаны принимать решительные действия, а не идти на недопустимые компромиссы с властью.

О нетрезвости участников Трезвенного Движения

Удивляют некоторые документы, подписанные Ждановым. Последний – это «РЕШЕНИЕ

Объединённого съезда участников Пятого трезвеннического движения России…». Ну, во-первых, от лица всего Трезвенного Движения никто не уполномочивал Жданова его подписывать; ведь подавляющее большинство российских общественных трезвенных организаций на съезде не были представлены. А лишь одно общественное объединение «Трезвый Урал» по количеству организаций и по числу их членов превосходит СБНТ и «Оптималист» вместе взятые.

Во-вторых, ещё более удивительно, что документ начинается как в старые времена всеобщим «одобрямсом» политики партии и правительства. Разумеется, сейчас это – антинародное либерал-демократическое правительство, представляющее крупный российский капитал и её партия «Единая Россия». Читаю и глазам не верю:

«…меры, предпринятые государством… привели к положительным результатам…»

И далее, предписание всему ТД:

«Важнейшими направлениями деятельности трезвеннического движения на современном этапе считать содействие выполнению государственных антиалкогольных мер…»

Но в том же РЕШЕНИИ ниже перечисляются деяния власти последних лет, прямо направленных на спаивание народа, приводим:

«в стране практически не развёрнута масштабная пропаганда трезвого образа жизни: отсутствует социальная реклама трезвости, кино и телевидение переполнены проалкогольными сценами, нет эффективной системы воспитания молодежи в трезвых традициях. Более того, под различными предлогами принят ряд законов и постановлений правительства, прямо противоречащих Концепции: частично возвращена в СМИ реклама алкоголя, снижена минимальная цена на водку, заморожен рост акцизов на алкогольные изделия, рассматривается вопрос о разрешении продажи алкогольных изделий на спортивных объектах. Под видом поддержки отечественного винопроизводства, вновь предлагается бороться с пьянством абсурдным способом пропаганды употребления вина.

Отсутствует открытое публичное обсуждение реализации антиалкогольной политики, а предложения общественных трезвеннических организаций игнорируется.»

Хотя здесь не всё приведено, что противоречит лукавой Концепцией, принятой правительством уже давно, но достаточно, для того, чтобы понять: ни сном, ни духом власть не собирается выполнять ни свою Концепцию, ни тем более указания от какого-то общественного движения в виде принятия Государственной Программы, которую предлагает власти «РЕШЕНИЕ…».

Как это можно «поддерживать» и «содействовать» одновременно с пониманием того, что творит власть в последние годы в деле одурения народа легитимными наркотиками?!

Сомнение берёт, что это писали трезвые люди…. Как это можно, вместо открытого и решительного осуждения всех «ломехузных» мер правительства выражать поддержку, хотя бы и в части каких-то мелких и символически положительных мер?

Далее в Решении (постановлении) отражена надежда и поддержка каких-то депутатов, которые что-то пообещают. Да неужели уровень политической грамотности вождей ТД таков, что позволяет всерьёз верить либерально-демократической системе выборов в РФ? Ведь более века назад и Л.Н, Толстой, и Марк Твен, разоблачая эту англосаксонскую демократию, утверждали, что выборы ничего не решают, и что самая лучшая борьба с ней – не участвовать!

Для осмысления таких «Решений» необходимо подняться выше в масштабе осмысления, что такое Трезвость. Если мы это сделаем, то станет ясно, почему у нас в ТД не принята единая формулировка Трезвости, почему Жданов упорно сопротивляется внесению ясности в этот вопрос, почему он настаивает только на узкой, «химической» формулировки: трезвость – как свобода от наркотических отравлений. Любое другое понятие трезвости, более широкое, Ждановым всегда решительно отвергалось и отвергается.

Этим самым он отвергает самую главную – нравственную – составляющую трезвости.

Если мы в ТД не отрицаем, а более того, утверждаем, что трезвость – вопрос политический, и ломехузы боятся народной трезвости именно потому, что сознание народа откроется для понимания истинного хода вещей, то почему мы должны ограничиваться только «химической» трезвостью?

Напомним народное понятие трезвости:

«Трезвость – здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана».

А уж затем, после общего понятия следуют частные определения трезвости: свобода от наркотических отравлений, трезвомыслие, избавление от невежества.

А «химически» трезвые люди могут быть и отпетыми негодяями и безнравственными подлецами, которыми часто бывают и «ломехузы». Как тут опять не напомнить великого Л. Толстого, который считал, что освобождение от «химического» дурмана будет эпохой для человечества, ибо откроет ему истинные требования ясного сознания. А иначе, зачем трезвость?

Надо признать, что такого узкого определения трезвости в ТД придерживается не один Жданов. Этим соратникам предстоит осознать, что «химическая» трезвость в отрыве от главного – морально-нравственных норм – не имеет никакой цены для общества. И возвеличивать «химическую» трезвость в отдельности, ставить физиологическую норму (свободу от отравлений) себе или кому-то в заслугу не только смешно, но и безнравственно. У нас же всерьёз обсуждают звания «ветеран трезвости», есть «академики» и «профессора» от трезвости, награждают сами себя медалями….

За какую победу медаль? Что, уже восторжествовала трезвость в народе? Или в России резко, на порядок, снизилось потребление табака и алкоголя?

Говорить об этом на фоне мер последних лет высшей власти по отравлению народа легитимными наркотиками просто нелепо. Здесь только можно сказать соратникам ТД, что пора трезветь - по народному понятию.

Высшие законы – в Душе человека

Что источником любых государственных законов должна быть нравственность людей их принимающих (и ничего больше!) – об этом на любой ступени государственной власти вообще не говориться. Да и вообще таких слов как мораль и нравственность в лексиконе наших первых лиц государства, депутатов Госдумы и прочих чиновников нет вообще. Есть «конкурентоспособность», «лидерство», «целесообразность» и т.п. – всё из словаря западной либерал-демократии.

Возвращаясь к вечному вопросу «что делать?», прежде всего, надо начинать с себя. Ведь недаром об этом говорится во всех мировых религиях: И Бог, и царствие божие – внутри тебя, совершенствуйся, и постоянно приближайся к Богу, то есть к идеалу. Другими словами, неуклонно следуй тем нравственным законам, которые тебе подсказывает совесть, поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Вот и вся религия, то есть связь с Богом, Вселенной, гармония с Природой. А то, что придумали церковники, так это только корысть для себя и для той власти, которая предоставляет им режим наибольшего благоприятствования.

И это не теория, как может показаться современному зазомбированному внешними обстоятельствами и информацией человеку, это то, что в душе хочет каждый из нас, но почему-то больше осуждает внешнее….

Но и в нашей жизни, иногда напоминающей жизнь сумасшедших, встречаются люди с негнущимся нравственным стержнем. Такие никогда не пойдут работать в силовые, фискальные, налоговые структуры, пенсионные фонды; не будут работать в СМИ, если им там приказывают пропагандировать то, с чем он не согласен; никоим образом не будет участвовать в фальшивой избирательной системе и т.д. То есть никогда не пойдёт на компромисс с принципами своей жизни, исходящие из души. Никогда не будет оправдывать свою совесть тем, что делает это временно или для благополучия своих близких. Всегда такие люди находят средства существования, не предавая самого себя. Конечно же, такие люди всегда готовы к тому, что за правду, за свои убеждения приходиться страдать и идти на личные жертвы. А как же иначе? Ведь есть в нашей жизни ценности, ради которых люди идут даже на смерть.

Надо ли здесь приводить примеры?! Достаточно вспомнить классические исторические примеры и те, какие в своей жизни многие встречали. Я лично таких людей встречал, и поступки этих людей сильно повлияли на моё мировоззрение и поведение. И ни разу не пожалел, что иногда приходилось чего-то лишаться за свою позицию.

   Спускаясь с теоретических нравственных высот в нашу конкретную жизнь, нужно признать две необходимые для вещи:

  • Нравственность человека, как основу, опору, фундамент, источник, первоэлемент всего, что составляет человеческую общность и человеческие отношения.
  • Знания, приобретение которых ликвидирует невежество, являющееся сильнейшим тормозом развития человечества.

И обе эти составляющие человечества жизни требуют от каждого труда мысли, а думать часто не хочется. Почему? Потому что мышление требует больших затрат энергии. Вот и живём часто, как бы в стороне от жизни, наблюдая её со своей кочки зрения: «А что я могу сделать?!»

Возвращаясь к конкретной жизни Трезвенного Движения, и исходя из выше изложенной информации, всем, кто считает себя соратником, а не просто участником, всегда надо иметь в виду, что Трезвость нужно рассматривать с позиции большого масштаба. Иными словами, всегда помнить, что трезвость нужна для прояснения сознания в первую очередь, и лишь в последнюю очередь – для физического здоровья. Что, в свою очередь, необходимо для понимания «общего хода вещей».

Вот почему народное понятие:

ТРЕЗВОСТЬ – здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана – является высшим, приоритетным, вмещающим в себя определение трезвости, выработанное в ТД:

Трезвость как полная свобода от наркотической зависимости, - естественное, здоровое и единственно разумное состояние человека, семьи, общества.

Как видим, в это определение гармонично вмещает в себя Разум, как совершенно необходимый элемент трезвости.

Зависимости высшего порядка

Да, мы в ТД знаем, что нетрезвость – это зависимость, а трезвость – это свобода.

И суть великого открытия Шичко по зависимости сводится к врождённым инстинктам и условным рефлексам, которые вырабатываются в процессе жизни человека. Если первые являются однозначно жизненно необходимыми и природно обусловленными, то вторые делятся на созидательные м разрушительные, то есть, антиприродные. К этим разрушительным и антиприродным и относятся зависимости от наркотиков, от химических ядов.

Реакция иммунной системы организма, защищающей невежественного человека от систематических отравлений, вырабатывает противоестественную потребность в самоотравлении. Всё это знает любой преподаватель метода Шичко. Они также знают, что зависимость состоит из физиологической и психологической, причём более сильной является последняя. Программа зависимости награждает зависимого противоестественным удовольствием, что является трудностью в освобождении от зависимости.

Метод Шичко прекрасен тем, что при его помощи можно освободиться и от других патологических для здоровья и личности зависимостей: переедания, компьютерной, ругаться матом, игроманий и т.п.

Но есть ещё две зависимости, о которых практически не говорят и даже не считают их зависимостями. И эти две зависимости для человечества, пожалуй, важнее всех остальных.

Это зависимость от власти и зависимость от денег.

Как и любая патологическая зависимость эти – разрушительны не только для личности, но - особенно - для общества. Именно эти две зависимости определяют систему государственного строя и весь мировой порядок, существующий ныне на Земле. И чаще всего у власть имущих эти зависимости работают в тандеме. Встречаются они и с явным преобладанием какой-то одной. Если подумать, то многие из нас вспомнят таких людей: один готов и зарплату получать меньше, лишь бы быть начальником; другой чихать хотел на высокие должности, лишь бы денег побольше. Мне пришлось встречать в жизни и тех, и других.

Но, повторю, опаснее всего для общества, когда они – в тандеме.

Разберём зависимость от власти

Она также возникает в раннем возрасте, чаще – в подростковом. Склонность к лидерству у разных людей разная. Склонный к лидерству подросток, каким-либо образом добившийся подчинения группы своих сверстников, получает сильное удовлетворение, даже наслаждение от этого. Несколько повторений такого состояния, – и условный рефлекс вырабатывается.

Известный актёр О. Ефремов юном возрасте был лидером среди хулиганствующих подростков, и как сам признавался, мог бы продолжить свою жизнь по криминальной дорожке. Но судьба сложилась по-другому. А зависимость от власти осталась. Он и стал очень властным театральным руководителем; его цель была – стать главным режиссёром знаменитого МХАТа, чего он и добился не без конфликта со своими коллегами (в частности, с Дорониной). И добиваясь своей цели, надо прямо сказать, не всегда следовал высоким нравственным нормам и являлся примером для своих подчинённых. Так он строго запретил появляться на репетициях актёрам в алкогольном опьянении, хотя сам редко когда «просыхал», даже к министру культуры приходил в хорошем подпитии.

Своё кредо он выразил словами: «Власть слаще бабы!»

Этот пример сравнительно низкого уровня. А что говорить об уровне министров, президентов?! Примеров в истории предостаточно. Почти никто с этого уровня, подсевший на зависимость от власти, добровольно не уходит. С годами зависимость усиливается, благодаря, окружающей свите и холуйствующих подчинённых.

За редким исключением, человек с такой зависимостью перерождается как личность, начинает верить в свою непогрешимость и превосходство над другими. И это сказывается на жизни и судьбах десятков миллионов людей далеко не лучшим образом.

Признание этого явления патологией, разрушающей личность зависимостью, откроет нам пути средства преодоления этого. Но пока общество в целом не готово признать это явление приобретённой зависимостью. Исторически это явление просматривается далеко в прошлое. Но были времена, когда зависимость от власти не была так сильно развита, вплоть до полного отсутствия. Этому есть примеры, хотя бы в повести Гоголя «Тарас Бульба», когда выбранный казаками атаман явно не хотел власти, ибо нёс конкретную ответственность за неё.

Такая «профилактика» властной зависимости возможна лишь при прямом народовластии, когда народ имеет реальную возможность снять человека в любое время с любой должности и наказать за плохое управление вполне конкретно и жёстко. В таких системах во власть не рвутся.

Сейчас самое важное для нас понять, что зависимость от власти почти не зависит от человека. Даже идущий во власть с благими намерениями, попав в нее, неизбежно перерождается, вплоть до смены своего мировоззрения и подмены цели. Л. Толстой выразил эту мысль образно, сравнив Госдуму того времени с корзиной гнилых яблок, попавшее в которую здоровое яблоко неизбежно загнивает.

Не зря я сказал «почти», ибо есть редчайшие исключения. Человек, имеющий чётко осознанные принципы, обладающий негнущимся нравственным стержнем, попадая в безнравственную систему власти, или уходит из неё, или погибает (в худшем случае) физически.

Краткие выводы:

  1. Человек, имеющий определённые задатки, неоднократно получающий наслаждение от власти, становится зависимым от власти.
  2. Зависимость от власти, как правило, меняет личность человека, его мировоззрение и его изначальные цели, подменяя их с созидательных на разрушительные.

 

Проанализируем зависимость от денег.

Логично было бы сказать – зависимость от всего материального, но так как в современном обществе всё материальное и так же извращённые удовольствия и излишества связаны с деньгами, то будем называть эту зависимость сокращённо и условно – деньгизм.

И здесь – также полная аналогия с зависимостью от табака и алкоголя: склонность в раннем возрасте, получаемое удовлетворение, затем – удовольствие, потом потребность в ещё большем удовольствии; и устойчивая зависимость на психологическом уровне. Всё – по схеме приобретения условного рефлекса. А в результате – изменение личности со сменой созидательных ценностей на разрушительные на внутреннем, не оглашаемом уровне. И конечно же, - подмена целей. Но так как обществом такие ценности и цели всё-таки осуждаются, страдающие деньгизмом их никогда не оглашают, даже наоборот – стараются показать, что придерживаются общепринятых морально-нравственных норм. Но при этом всегда стремятся скрыть размер своих доходов от общественности, ибо, как личность, понимают несправедливость их. Но, как люди зависимые, продолжают обогащаться самыми нечестными способами, а часто – и с преступными.

Налицо – конфликт личности с программой зависимости; всё в соответствии с классическим курсом Шичко!

Вряд ли я бы решился писать об этой зависимости, если бы не было личных наблюдений страдающих деньгизмом. Случаев этих было не два, которые здесь приведу, а больше в течение всей жизни, включая и то время, когда не был трезвенником. Но только став сознательным трезвенником, то есть, приобретя необходимые знания (иначе говоря, ликвидировав свою трезвенную безграмотность) я смог проанализировать, сделать выводы и познать столь опасные для общества зависимости как от власти и от денег.

Так уж получилось, что дважды в жизни я сталкивался достаточно близко с двумя миллионерами (не рублёвыми, конечно). Первый случай в «лихих» 90-х, когда материально-денежная лихорадка охватила значительную часть общества, имущество бывшего СССР растаскивали с импульсивной энергией мародёров; внезапно возникали богачи – «новые русские», а большинство же беднело до невозможности.

Один мой хороший знакомый помогал мне в моём новом деле – фермерстве. Занимал он тогда довольно высокую должность в мясомолочном ведомстве России. Пригласил он меня к одному новоиспечённому предпринимателю-бизнесмену, который в Советское время ни сном ни духом не представлял себя бизнесменом.

По дороге от метро до офиса знакомый рассказал предысторию миллионера. После падения СССР доктор физико-математических наук оказался, как и многие тогда, не у дел. Чтобы как-то выжить занялся вместе с женой операциями на товарных биржах, коих в ту пору развелось множество. Одна, вторая, третья – успешные операции обогатили их неожиданно и неслыханно. Человек снял офис, нанял несколько работников и занялся с широким размахом делом, которое в Советское время называлось спекуляция. Новая страсть, которую уже можно назвать – деньгизм, овладела бывшим учёным всецело; условный рефлекс на фоне высокого эмоционального подъёма вырабатывается очень быстро – 2, 3 повторения было достаточно. Миллионер стал круглосуточно жить в офисе, чтобы быстро реагировать на факсы и телефон (компьютеров и мобильной связи тогда ещё не было). Немного позже к нему в офис переехала и жена: налицо – наведённая созависимость.

Подходя к офису, мой знакомый предупредил: смотри, как он среагирует на мою хорошую для него новость, он нам даже чаю от радости не предложит.

В богато, по тем временам, обставленном офисе меня познакомили с человеком лет 45-50-ти со взглядом, обращённым куда-то внутрь себя. Через небольшую паузу заговорили о деле; мой знакомый поговорил с кем-то по телефону, и бизнесмену привалило счастье получить вагон сгущённого молока за треть цены. Он стал молча ходить из угла в угол по помещению, не замечая никого вокруг. Взглянув в его лицо, я был поражён его выражением: лихорадочно блестящие глаза смотрели куда-то сквозь пространство. В таких случаях говорят: человек не в себе. И, конечно же, моему знакомому пришлось напоминать ему угостить нас чаем.

Это состояние эйфорийной прострации припомнилось мне, когда преподавая в Школе Трезвости по методу Шичко, я стал изучать различные зависимости, о которых мне сообщали слушатели.

По ТВ как-то прошла передача, в которой разные люди отвечали на вопрос: как бы вы потратили случайно выигранный миллион? Обычные люди отвечали вполне здраво: помог бы маме, брату, детям, приобрёл бы мебель, холодильник, купил бы жильё и т.п. На тот же вопрос молодой миллионер ответил не колеблясь: вложил бы в очень выгодные акции, чтобы приумножить капитал. Деньги ради денег! Для миллионера мало радости от приобретения квартиры, мебели, а помощи кому-то вообще не думает. Но приумножение капитала ему доставляет огромное наслаждение!

Обычно нормальные люди удивляются миллионерам: зачем им ещё, ведь не только себя обеспечил на всю жизнь, но и детей, и внуков… Ответ даёт признание деньгизма патологической зависимостью: извращённое удовольствие от ещё большего приобретения изменяет личность и, как следствие – ценности и цели. Патология зависимых от денег лучше всего выражается в их золотых унитазах и прочих душевных отклонениях.

И практически любой человек может приобрести такую зависимость. Точно так же, как и любой человек может стать курильщиком или алкоголиком при соответствующих обстоятельствах. Но при одном условии: если не имеет ясно осознанных и устойчивых нравственных принципов! Другими словами, необходимых усвоенных знаний о вреде патологических зависимостей.

С другим миллионером мне пришлось общаться около 2-х лет.

Этот человек довольно интересен. Не знаю, каким образом он разбогател, но своими руками он много чего умел. Интересовался многим в жизни: не только техническими вопросами, но и научными, мировоззренческими, социальными. Помогал материально некоторым интересным ему писателям, проводил у себя в усадьбе различные семинары, встречи, праздники, распространял разнообразную информацию, как в печатном виде, так и в электронном. Горел желанием построить поселение в экологическом месте….

Казалось бы, деньги для него существуют не как цель, а как средство достижения благородных целей. И так оно всё и выглядело до поры, до времени, хотя меня кое-какие детали его поведения настораживали.

Захваченный идеей создания экологической общины, он предпринял ряд решительных шагов на пути к этому. При его активном участии инициативной группой, куда был включён и я, были разработан ряд нормативных документов для будущего поселения, основанных на морально-нравственных принципах; в них было заложено коллективное советное самоуправление, исключался диктат одной личности и т.п. Другими словами, этого человека можно считать исключением из числа обычных богачей.

Но вот дело коснулось практических действий. Инициативная группа во главе с миллионером выехала на место будущего поселения. Землю для этого, конечно же, приобрёл он; её через некоторое время по общему решению должно было передать в собственность всего коллектива. И вот здесь начала проявляться зависимость…. Этот человек никак не смог её преодолеть. Он перестал подчиняться общим правилам, под разными предлогами тянул с передачей земли. К тому же, увидев в районе выгодную (лично для него) сделку с недвижимостью и землёй, стал всё это приобретать, игнорируя мнение коллектива.

В итоге интересной инициативе не суждено было сбыться; группа распалась, люди вскоре разъехались. А миллионер уже несколько лет продолжает скупать то, что считает выгодным для себя, а попытки создать поселение с другими людьми не получались по той же причине.

Важно отметить, что по этому человеку было видно, что как личность он уступил своей программе зависимости. Этот конфликт личности с программой был ярко заметен по перепаду его настроений.

Выше изложенные примеры красноречиво говорят о важности понимания таких, пока не признанных, зависимостей как зависимость от власти и зависимость от денег (богатства). И эти зависимости может приобрести любой обычный человек, часто в общении и в быту приятный и интересный, умный и справедливый в той среде, из которой вышел.

Но приобретая зависимость от власти и\или денег, человек неизбежно перерождается, под воздействием программы зависимости меняется его личность, убеждения, мировоззрение, ценности и цели.

И это происходит со всеми. Почти.

Но как с этим бороться, если это правило с редким исключением? Что делать людям, обществу, чтобы власть и богатство не развращала? На чём строить совершенное справедливое общество?

Вот здесь следует рассмотреть те самые исключения, о которых неоднократно упоминалось.

К исключениям относятся только те люди, которые имеют устойчивые нравственные принципы и строго их придерживаются, никогда, ни при каких обстоятельствах, не идя на компромиссы со своей совестью.

А отсюда следует:

  • Не допускать власти без конкретной ответственности, обеспечить возможность народу в любой момент сменить любого государственного лидера. А это есть ПРЯМОЕ НАРОДОВЛАСТИЕ.
  • Не допускать богатства одних и бедности и нищеты других, при этом обеспечивая необходимый достаток всем гражданам страны.
  • Выше всех законов, издаваемых на государственном уровне, ставить морально-нравственные нормы, официально изложив их в виде ценностей нашего общества.

Необходимое примечание:

В конституции РФ заложено, что источником власти является народ, и что высшим проявлением этого является референдум. Ни одного референдума ни по каким вопросам в РФ не было проведено.

Когда в СССР побывал известный всему миру Че Гевара, то со свойственной ему прямотой и честностью он высказался так: «В СССР власть никак не отвечает перед народом; реставрация капитализма там неизбежна!» Как в воду глядел….

А сейчас под уголовным преследованием находится Юрий Мухин, который серьёзно поднял вопрос об ответственности власти: он создал «Армию воли народа», которая подготавливала референдум о внесении в конституцию РФ статьи об ответственности Президента РФ и депутатов Госдумы и собирала подписи за проведение референдума. Как только количество подписей стало приближаться к необходимому, Мухина арестовали.

Будущее Трезвенного Движения – системная структура

Если всерьёз обеспокоиться единством ТД, а значит – сделать его достаточно сильным, чтобы с ним была вынуждена считаться власть, чтобы оно стало широко известным в народе и приобрело авторитет реальной общественной силы, то следует серьёзно его реформировать.

Для этого, конечно, нужно будет проделать большую работу, на которую поколение участников, которым хорошо за 50, неспособно ни морально, ни физически. Новые идеи всегда и всеми воспринимаются трудно, а старшим поколением – особенно трудно. Расчёт может быть только на нравственно очищенное и независимое сознание молодых, которых я пока, увы, не вижу. Может быть, у меня уже такое зрение… Но верю, что такие люди неизбежно придут, и может быть, достаточно скоро.

Необходимость и потребность в новой структуре ТД должны вызреть в сознании соратников, имеющих ясные и твёрдые нравственные принципы. А принципы это то, чем не торгуются, не идут на сделку с совестью, за что есть готовность идти на личные жертвы.

Если наберётся инициативная группа таких людей, то они начнут с того, что характеризует единство. Известно, что единство системной организации состоит из 3-х необходимых и достаточных составляющих: единство ИДЕЙНОЕ, СТРУКТУРНОЕ и МАТЕРИАЛЬНОЕ.

И из этих составляющих первым и главным является единство ИДЕЙНОЕ.

Как это не покажется странным, но в современном ТД идейным единством и не пахнет. Даже нет единого понятия и определения трезвости. На отдельных собраниях были попытки соратников предложить свои формулировки, но они всегда авторитарно подавлялись Ждановым. Его идейная и нравственная расплывчатость лучше всего выражается его же словами, что «мы в ТД живём по благодати» и, дескать» нечего нам создавать какие-то регламентирующие документы типа морального кодекса.

А именно такой документ, чётко обозначающий морально-нравственные принципы членов ТД и всей организации в целом должна принять инициативная группа. В первую же очередь должен быть документ, отображающий методику выработки и принятия решений. Иначе будет эмоциональный галдёж, не дающий результата. Ну, а далее по этапам разрабатывать нормы самоуправления, излагать которые здесь не место.

В первом же документе должны быть нормы для соратника ТД – преподавателя курса Шичко. Резонно и справедливо, что курс Шичко проводится от трезвенной организации, осуществляющей обеспечение курса, контроль, определение стоимости, если курсы проводятся не бесплатные, и приоритет организации (коллектива) в распоряжении финансами. Самостоятельно проводимые курсы кем-то, не являющимся членом никакой трезвенной организации недопустимы. Организация, в свою очередь, входит в Союз ТД, правила и нормы которого, также устанавливаются Советом ТД, состоящим из представителей всех организаций. Этим же Советом устанавливаются и нормы для третьей составляющей единства – материальной.

Сейчас же в ТД необходимейшая часть - материальная – полностью отсутствует; газеты, сайты, плакаты и другие материалы каждая организация издаёт на свой страхи риск. Или же добывает средства за счёт подачек «богатого барина», добровольных пожертвований.

В нормальной же структуре должны быть установлены обязательные отчисления на общие нужды. И ещё: в Казне ТД (назовём её условно так) необходимо предусмотреть средства на защиту соратников, попавших под преследование за общие цели и задачи. Это неизбежно будет, а как можно говорить о силе организации, если она не может защитить даже своих членов?!

Надеяться же на гранты, пособия и другие выделения средств от государственных структур чрезвычайно наивно и порождает нездоровую и разделяющую конкуренцию между самими же организациями ТД. Использовать же выше указанное при случае надо, но так, чтобы всегда помнить границу, определяемую словами: «Кто платит, тот и заказывает музыку». А ТД в целом нужна своя крепкая и надёжная материальная база, не зависящая ни от каких-либо спонсоров или государственных структур.

О второй составляющей единения – структурной – говорить здесь преждевременно и бесполезно, если никого не заинтересует идейное.

Всё сказанное здесь о системном единении ТД основано на проверенных научных данных, которые, в частности, обозначают иностранными словами: креативность и синергетика. А по-русски это просто: творчество и система. Пока в этой области у соратников ТД в основном - невежество.

Нынешние лидеры ТД не заинтересованы в создании системной структуры ТД. Им комфортней и выгодней существовать в свободе от каких-то общих норм. Не потому ли ни в одном документе, подписанном ими нет даже упоминания о морали и нравственности?!

Но не только авторитетные лидеры, но и средние руководители трезвенных организаций не хотят никаких перемен. Почему? А потому что за годы своего участия в ТД они, кто быстро, кто не очень, создали для себя своеобразную зону комфорта, в которой чувствуют себя соответствующим образом. Тоже можно сказать и о многих рядовых «соратниках», не говоря уже о настоящих барыгах от трезвости, которые ломят без стыда и совести от зависимых запредельные цены за освобождение. Нет, не за освобождение, а за «проведение курса Шичко», что само по себе не даёт никакой гарантии освобождения. Такие случаи знаю предостаточно, но приводить здесь эти мерзкие факты неприятно.

Наш канал на Youtube