"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Трезвость.ру

Как устроена РПЦ

В специальном материале, посвященном современному состоянию церкви, журнал «Большой Город» изучил разные аспекты жизни РПЦ — от экономики приходов и православного искусства до быта священников и внутрицерковного инакомыслия. А, кроме того, опросив экспертов, составил краткую блок-схему устройства РПЦ — с основными героями, институциями, группировками и меценатами

Текст: Виктор Еремеев

 

222Патриарх

Глава Русской православной церкви носит титул «Святейший Патриарх Московский и всея Руси» (но с точки зрения христианского богословия глава церкви — Христос, а патриарх — предстоятель). Его имя поминается во время главного православного богослужения,  литургии, во всех храмах РПЦ. Патриарх де-юре подотчетен Поместному и Архиерейскому соборам: он «первый среди равных» епископов и управляет только Московской епархией. Де-факто же церковная власть очень сильно централизована.

Русскую церковь не всегда возглавлял патриарх: его не было с крещения Руси в 988 году до 1589 года (управлялась митрополитами Киевскими и Московскими), с 1721 до 1917 года (управлялась «Ведомством православного исповедания» — Синодом во главе с обер-прокурором) и с 1925 до 1943 года. 

Федор Григорьевич Углов - Завещание

UglovФедор Григорьевич Углов - величайший русский хирург в день своего столетия!

Информация о фильме:

Авторы идеи: Юрий Данилин, Евгений Григорьев
Автор сценария: Юрий Данилин
Режиссер: Евгений Григорьев
Оператор: Артем Анисимов
Звукорежиссер: Сергей Сидельников
Продюсер: Вячеслав Тельнов
Производство: «Санкт-Петербургская Студия Документальных Фильмов» при участии ТО «Первое Кино», 2004

 

Культура пьянства

Итак, слово культура – несёт не только положительный смысл; культура может играть разрушающую, античеловеческую роль. И те, кто рассчитывает на то, что культура воспринимается народом только в положительном смысле, умело пользуются выражением «культура пития» для достижения своих в прямом смысле человеконенавистнических целей. Поэтому «культуру пития» надо называть по первоначальному смыслу - культура пьянства, мораль пьянства.

 Культура – понятие обширное. Существуют культуры племён, народов, целых стран. А как в этих случаях? Неужели культура может оказывать отрицательное воздействие на человеческие общества такого масштаба? Ведь один пример из жизни нашего российского искусства не очень убеждает.

Приведём ещё несколько примеров отрицательного воздействия культуры из прошлого и настоящего нашей планеты. Но сначала – небольшое отступление.

Трезвость в христианском учении

Предисловие

Публикуя статью соратника Цветкова В.Г., мы рассчитываем как на верующих, так и атеистов. Считаем, что она весьма полезна и тем, и другим, если они – думающие.
Первая часть статьи Цветкова представляет широко известные в ТД сведения об алкоголе, правда, с христианским уклоном  или, точнее, с христианской точки зрения. Поэтому сведущий читатель может её бегло просмотреть. А во второй части, начиная с подзаголовка «Трезвый взгляд» начинаются сведения не так известные даже в Трезвенном Движении.
Не со всеми утверждениями автора можно согласиться, но при взаимном уважении и стремлении понять друг друга мы сделаем шаг вперёд в деле единения на основе общих ценностей.
Статья публикуется с небольшими сокращениями.

ТРЕЗВОСТЬ В ХРИСТИАНСКОМ УЧЕНИИ

Цветков Виктор Геннадьевич

  г. Новоуральск.

Трезвое Христианство!

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш, диавол,
 ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить.
 Противостойте ему твёрдою верою…»
 (1 Пет. 5, 8-9)
«Трезвенник – человек, трезво  смотрящий  на вещи;
 освободившийся  от иллюзий». 
Словарь В.И.Даля.

«Неопределённость»

Известно, что алкоголь - яд. В то же время, некоторые люди уверены, что этот яд можно глотать в небольших количествах и даже в больших количествах. И даже христиане так считают и не знают что такое трезвость. Но Христианство – трезвая религия, потому как трезвение духовное невозможно без трезвости тела.

Мораль пьянства

 Ну вот, исчезла дрожь в руках,

Теперь – навек.

Ну вот, сорвался в пропасть страх;

Теперь – наверх!

 

Для остановки нет причин,

Иду, скользя.

И в мире нет таких вершин,

Что взять нельзя.

В. Высоцкий

 

Некоторые знатоки утверждают, что Высоцкий написал эту песню тогда, когда - в очередной раз! - решил бросить пить (разумеется – алкогольные напитки). Вполне вероятно. А потом, и сам Высоцкий, и до него были люди, (да и сейчас есть, и они абсолютно правы) которые утверждают, что настоящее произведение искусства несёт 2-3, а то – и более, смысловых темы.

Наш канал на Youtube