"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Трезвость.ру

СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ ИЛИ ЗАКОН?

На 1 канале ТВ в передаче «Пусть говорят» актриса Крачковская на смерть актёра С. Фарады рассказала о бедственном положении последних лет жизни Фарады, который не имел предпринимательской жилки (как некоторые актёры, вложившие свои средства в коммерческие предприятия), ничего не умел, кроме как быть актёром. И Крачковская справедливо возмущается:

«Почему у известного в народе актёра такая нищенская пенсия?!

На что ей дебелая и уверенная дама, депутат московской городской думы не менее справедливо отвечала:

«Пенсия у Фарады – такая же, как и у всех, то есть у подавляющего большинства российских граждан».

Далее мы ожидали, что депутат, слуга народа, разразится речью о несправедливости таких мизерных пенсий для нашего народа; о том, как она лично борется в Мосгордуме, какие действия предпринимает, чтобы добиться и от Госдумы восстановления справедливости посредством издания соответствующих законов. А депутат сказала:

« … Но публичные люди не должны получать такую низкую пенсию, на которую практически невозможно выжить.. Поэтому законодателям Мосгордумы и Госдумы есть над чем поработать, чтобы известные актёры и другие публичные люди не попадали в такое положение».

Выходит, что все остальные миллионы наших пенсионеров пусть получают свои гроши и выживают, как хотят?! Удивительная согласованность, групповщина, этих ничтожных по численности группочек: депутатов различных уровней и известных актёров. Каждая из них претендует на особость, на какую-то элитарность – то, что для всех, для нас не годится, нам подавай больше, ибо мы – публичные!

А кто такие – публичные люди? Дайте определение! И обоснуйте, почему публичные люди должны иметь преимущество перед всеми остальными?

В последние годы (да и не только – раньше тоже времени от времени такое случалось) деятели культуры, представители так называемой народной интеллигенции, стали часто говорить о своём бедственном существовании. И при этом ещё и о громадном напряжённом труде деятелей сцены и др.

Когда я, проживший 20 последних лет в сельской глубинке, слышу пламенные, эмоциональные, даже иногда надрывные речи в защиту своего самоотверженного труда, мне сразу вспоминаются вполне конкретные деревенские мужики – механизаторы, женщины – доярки и животноводы и прочие работники села. Их труд на порядки более необходим, более благороден и … более незамечаем ни обществом, ни официальной властью, ни соответствующими законами. Сам я, освоив почти все основные виды сельхозтехники, кроме комбайна, знаю, что такое посидеть в тракторе в течение дня, что такое горячая страда во время сева, сенокоса или уборки урожая. Когда со мной работали эти мужики-хлеборобы, меня всегда поражало их великодушная терпимость и терпение. И их «высокий строй души», несмотря на то, что часто они бывали пьяненькими, не шибко грамотными в высокой политике и проч.

Как-то на уборку зерна я пригласил двух человек, бывших комбайнёров. Один из них ещё оставался в селе, хотя уже совхоз развалился, и работы не было. Другой давно живёт и работает в городе, приезжает в родное село помочь матери. Надо было видеть (особенно, нашим «публичным людям») с каким воодушевлением и творческим подъёмом готовились они к уборке. Как за рулём комбайна буквально запели от избытка чувств. И глядя на колыхающееся поле пшеницы (действительно напоминающее море, но не грозное, а радостное) вспомнили те времена, когда вместе так когда-то выходили в поле….

Сытый голодного не разумеет.

Вряд ли многие из «публичных» меня поймут. Нужно самому побывать в той шкуре. И тогда я очень понимаю и солидарен с пожилой женщиной, когда она, удивлённо посмотрев в телеящик, укоризненно произносит: «Их бы всех в колхоз…».

И когда я слышу их стенания, то сразу вспоминаю Ксюшу Собчак. В одном интервью её спросили, на какие шиши ведёт такую роскошную жизнь? На что она с раздражённым пафосом поведала, что, между прочим, работает на ТВ, что встаёт аж в 9 часов и до 15.00 пашет как собака женского рода. За что и получает свои трудовые 18 тыс. долларов.

Что же такое у нас происходит, граждане? Совсем что ли здравого рассудка мы лишились?! Как же такое терпеть можно?

Любовь народа даже к своим лучшим представителям не должна ставить их в особое, «элитарное», наднародное положение. Это в высшей степени несправедливо! И когда групповые, корпоративные интересы в устах тех же актёров звучат глухим и слепым индивидуальным интересом, то у меня нет к ним жалости. Добиваясь привилегий только себе, они не вызывают сочувствия и у народа, скорее, наоборот.

Нынешняя публичная пена, которая поднялась на волне либеральных реформ, сознательно поддерживается и подкармливается. Перекормленные, они уже не могут, не хотят даже думать о жизни других слоёв общества. Зато свою жизнь не представляют ниже сегодняшнего положения. И только обиженные из их цеха требуют себе таких же благ, при этом совсем не задумываясь об «остальном» народе.

Если советская интеллигенция середины 20 века ещё чувствовала какую-то смутную вину перед простым народом, то сегодняшняя интеллигенция действительно вышла из народа, то есть порвала связь с ним. В то время как настоящая народная элита никогда из народа не выходит, а оставаясь в нём сознательно разделяет с ним общую судьбу.

Справедливость выше закона.

Общее выше личного.

СЕМЬ ШАГОВ ЗА ГОРИЗОНТ

Сорок лет назад на экраны СССР вышел одноимённый документальный фильм — настоящий гимн грядущему научному и социальному рывку Советской России с формированием новой человеческой общности, своего рода "высшей точки в развитии человечества", которым должен был стать "советский человек" на базе русской цивилизации. По иронии судьбы сегодня в РФ могут появиться похожие ленты, если российская верхушка реально думает и собирается делать прыжок в будущее. Но смогут ли бело-сине-красные сделать лучше?

     В борьбе за будущее нашей цивилизации надо использовать каждый, даже мельчайший шанс.  

     ПРИВЕТ ИЗ ШЕСТИДЕСЯТЫХ…


     Во второй половине 1960-х наша страна мчится вперёд на всех парусах. Она растёт, причем не благодаря экспорту нефти — это еще впереди.
     Чем живет страна, скажем, в 1965-м? Листаем страницы тогдашних газет и журналов. Космонавт Комаров говорит о том, что скоро мы сядем на Луну, а на орбите появится орбитальная станция — целый научный институт. А заодно — и орбитальный космодром. Под воду готовится уйти русский глубоководный аппарат — батискаф "Север-2". Участники антропологического конгресса в Москве обсуждают облик человека будущего. Член-корреспондент АН СССР Н.Басов рассказывает о перспективах лазерной техники. Советский авиамоделист Г.Любушкин строит модель самолета с компрессионным моторчиком отечественной выработки — и она ставит мировой рекорд высоты, забираясь на 5113 метров. В Научном исследовательском экспериментальном институте глазных болезней в Одессе исследуются дети, способные различать цвета предметов кожей, на ощупь. Работы ведет Андрей Шевалев. Строится первая в стране геотермальная Паужетская станция на Камчатке, первым в мире выходит в открытый космос Леонов, на стапелях — первый космический корабль типа "Союз". В стране развивается электроимпульсная обработка металла по уникальной технологии супругов Лазаренко.
     
     ПРЕДЧУВСТВИЕ СВЕРХЧЕЛОВЕКА

     То есть живет и развивается цивилизация Мечты, мир крылатых людей, рвущихся к звездам. Они задумываются над тем, что пора и самому человеку вырасти, сделать рывок вверх — к сверхчеловеку-творцу. В 1969 году, когда кинозрители СССР хохочут над похождениями героев "Бриллиантовой руки", на экраны страны выходит необычный и завораживающий фильм — "Семь шагов за горизонт" Киевской студии научно-популярных фильмов. Режиссер — Ф.Соболев.
От фильма захватывает дух. Зритель видит реальных людей в СССР, считающих быстрее компьютера. Девушку, умеющую различать цвета на ощупь, сквозь металлическую преграду — и читать тексты на бумаге, скрытой под плотной тканью. А вот знаменитый нижегородец Дрожжин. Он может видеть глазами другого человека. Ему завязывают глаза, надевают на голову мешок из темной ткани — но он уверенно ведет автомобиль по улицам Киева, поскольку рядом сидит таксист, положивший руку на плечо Дрожжина. И он смотрит на дорогу чужими глазами.
     А вот фельдшер московской "Скорой помощи" Смогул: он может на ходу, с гитарой, складывать новые песни.
     Вот гроссмейстер Таль вслепую играет с десятью соперниками в шахматы. Он помнит расположение всех фигур на десяти досках — и все сделанные ходы.
     А вот сцены опытов тогда еще молодого гипнолога Владимира Райкова. Волевой мужик с твердым подбородком — его хоть в черную сутану одевай. Великолепный советский человек! Он погружает в гипнотический транс девушку и парня, внушая ей, что она — великая актриса Комиссаржевская, а он — гениальный художник Репин. Еще одной девушке, музыканту-любителю, Райков внушает: вы — Скрябин. И они начинают вдохновенно творить, рисовать, играть — причем потрясающе. Они не повторяют прошлого, а создают нечто свое. Юноша вдохновенно рисует портрет "Комиссаржевской". Ему показывают современный фотоаппарат "Зенит" и говорят, что это — фотоаппарат. Но он смеется: не может быть! Фотоаппарат — это громоздкий ящик на треноге. Он живет в девятнадцатом веке.
     А когда Райков выводит испытуемых из транса, они с изумлением смотрят и слушают то, что создали…
     — Дерзайте, вы талантливы! Ваши возможности неисчерпаемы! — такими словами В.Райкова заканчивается этот потрясающий фильм.
     "Семь шагов за горизонт" стал посланием Людей Мечты миру. Он говорил: мы — могучая сила, мы потенциально — сверхлюди. И завтра нам может покориться Вселенная. Ибо мы способны творить чудеса. Мы должны расти, идти ввысь, а не вниз. Тянуться к звездам, а не падать в грязь.
     Сорок лет прошло с момента выхода того фильма на экраны. Но его не показывали и не показывают по телевизору. Его забыли. Спрятали. Многие герои ленты уже умерли. Но даже в наше время всеобщей "дивидизации" и книжного обилия, когда вы можете свободно купить ту же "Бриллиантовую руку" и кучу разных лент, попробуйте-ка отыскать на рынке этот фильм — гимн будущему русско-советскому сверхчеловеку! Нашему несостоявшемуся рывку в будущее…
     Прятали и прячут "Семь шагов за горизонт" не зря. Деградировать и оскотиниваться всегда легче и приятнее, чем расти и творить. Сегодня у нас реализуется другой эзотерический проект: деградации. Возвеличивания Низа, утробы, похоти и алчности. Оплевывания и низвержения в дерьмо всего великого и возвышенного. Возьмите хотя бы все нынешние сериалы: от "ментов" и до "школы".
     Вместо сверхлюдей, вроде Дара Ветра и Фай Родис из романов Ивана Ефремова, пришли абрамовичи, дерипаски, березовские...
     В 1969-м порыв не был поддержан властью. Хотя фильм вышел всего через десять лет после триумфа "Туманности Андромеды", когда был жив ее автор. Андроповский КГБ гнобил великого русского писателя Ивана Ефремова, создателя великой Мечты — "Туманности Андромеды". Под запрет с 1970 года попадает его великий роман "Час быка". Звезды могут подождать: пусть торжествует Низ. Деньги, самки и яхты — стократ важнее.
     Первая публикация "Часа Быка" в сокращённом, журнальном варианте состоялась в 1968 году — в "Технике—молодежи". С замечательными иллюстрациями. Отдельной книгой роман успели выпустить в 1970-м. А затем появилась записка в ЦК КПСС за подписью шефа КГБ Ю.Андропова, гневная резолюция главного идеолога М.Суслова. Прошло даже специальное заседание Секретариата ЦК (12 ноября 1970 г.), после чего последовал решительный запрет романа, его изъятие из библиотек и магазинов. "В романе "Час Быка" Ефремов под видом критики общественного строя на фантастической планете "Торманс", по существу, клевещет на советскую действительность..." — говорилось в записке Андропова.
     В постановлении Секретариата ЦК с грифом "совершенно секретно" значилось: "Писатель допустил ошибочные оценки проблем развития социалистического общества, а также отдельные рассуждения, которые дают возможность двусмысленного толкования". А ведь Торманс Ефремова — это не на СССР карикатура, а тревожное предупреждение о том, куда может деградировать индустриальное общество. Не обязательно советское — Ефремов прямо говорит о гангстеризации, криминализации капитализма. И всякий, кто прочтет "Час быка" сегодня, углядит тьму параллелей с нынешней криминально-сырьевой Эрэфией.
     После смерти Ивана Ефремова в 1972-м андроповское КГБ учинило обыск на квартире великого мечтателя.
     В противовес солнечному Ефремову Юрий Андропов поддерживает братьев Стругацких. Нет, не ранних, времен "Стажеров" или "Трудно быть богом". Стругацких поздних, надломленных, с гнильцой. Параллельно с этим шеф КГБ тихо благоволит Эрнсту Неизвестному и Юрию Любимову…

СУЩЕСТВА "ЖЕЛУДКА" ПРОТИВ "ЛЮДЕЙ МЕЧТЫ"
     В 1966-м закладываются основы для будущей антицивилизации: СССР приступает к освоению нефтегазовых месторождений в Тюменской области. В 1969-м советская пресса радостно рапортует: в области открыто свыше семидесяти месторождений нефти и газа, скоро годовая добыча в регионе достигнет 500 миллионов тонн нефти и 600-700 миллиардов кубометров газа. Знали бы тогда, что всё это послужит не расцвету страны, а ее гибели! Что "труба" строится для того, чтобы на ней жировала всякая нечисть нынешней эпохи!
     Именно в шестидесятые, когда СССР идет на невиданном подъеме, начинаются поражения на информационно-пропагандистском фронте. В сфере борьбы идей. Пропаганда в СССР становится скучно-суконной, а Запад переходит к новому уровню эзотерической борьбы: к трансляции своих культурных кодов, к захвату умов в СССР.
     Случайно ли это? Да нет. Всё закономерно.
     Уж коль речь зашла о Ефремове, приведу один пример. В 1977 году на экраны вышел фильм "Эммануэль", этакая потуга создать сексуальную сагу. О нем в моей родной Одессе в 1978-м говорили в молодежной среде. Уж в советской номенклатуре "Эммануэль" смотрели, пуская слюни… Но если вы сами посмотрите сей "шедевр", то поразитесь его убожеству и примитивности. Ну, имеют девушку и так, и этак, и группой, и в лесбийской любви. И больше — ничего. Просто история похотливой самки, поддающейся импульсам похоти.
     Но еще в 1964-м Иван Ефремов опубликовал роман "Лезвие бритвы" — великую, умную книгу. Настоящий гимн женщине, возвышенной любви, где нет разделения на духовное и чувственное. На этой книге выросло не одно поколение интеллектуалов, она и меня сформировала. Это — наша высокая эротика в противовес постмодернистской блевоте. Экранизируй СССР эту книгу тогда — и мы могли захватить умы людей по всему миру. Ефремов здесь опередил западную сексуальную революцию буквально на год-два. Но нет — не додумались. И в 1977-м получили "Эммануэль".
     Мне, попавшему в Москву в перестроечном 1987 году, пришлось видеть и слышать, как столичная диссиденствующая интеллигенция, закатывая глаза, с придыханием говорила о гениальных трудах Михаила Михайловича Бахтина (1895-1975) Ах, Бахтин! Это так интеллектуально! Духовно! Колоссально! М.Бахтин, по мнению интеллигентщины, произвел переворот в теории литературы, написав "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса" (завершена в 1940 г., опубликована в 1965 г.). Кто не знает — это о романе Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль" шестнадцатого века.
     Его нам в школе преподносили как пример антицерковной, гуманистической литературы Возрождения. Но если его почитать — то руки вымыть хочется. Просто блевать тянет. На редкость патологическая книга, полная дерьма, мочи, обжорства и "траха". Натурализм такой дикий, что плохо становится. Патология в чистом виде. Идет низвержение, втаптывание в дерьмо всех светлых идеалов, воспеваются Низ, Утроба.
     В 1960-е годы Юрий Андропов закладывает основы нынешнего постмодернистско-гламурного мира — мира-балагана, где нет ничего святого, где все цинично, где правит бал программа "ЖСТ" — "жрать, срать, трахаться". Он закладывает основы нынешней постсоветской "антицивилизации" безделья, паразитизма и потребительства.
     Не зря Бахтин писал о Рабле: он работал умело. Мол, смотрите, как когда-то были уничтожены христианские идеалы в католическом их варианте. Точно так же нужно уничтожать и красные идеалы, смыслы СССР. Интеллигентщина всё поняла, и книга Бахтина шла нарасхват.
     Более того, именно Рабле первым нарисовал образ Телемского аббатства — предтечи постмодернистско-потребительского "рая". Образ Телема вдохновлял такого мистика и сатаниста, как Алистер Кроули, основатель ложи "Золотая заря", от которой нити тянутся и к гитлеризму, и к нынешним архитекторам глобализации. Мы об этом с Сергеем Кугушевым в "Третьем проекте" много писали. Но Телем не только Кроули вдохновлял.
     В работе "Кризис и другие" Сергей Кургинян пишет по поводу "Телемской мечты": "Главное — это принцип "прямой противоположности"! Он же — шиворот-навыворот. Он же — карнавализация. Одно дело критиковать монастырскую (или советскую, или любую другую) систему. Другое дело — строить новую систему (систему ли?) по принципу "шиворот-навыворот": "советская система — это антисистема, а значит, всё, что в ней есть, надо заменить на прямую противоположность", "монастырь — антисистема, с ним так работаем"... Что значит — заменить на противоположное "ВСЁ, что в системе ЕСТЬ"? Например, в системе ЕСТЬ запрет на каннибализм. Его тоже надо заменять на противоположное?
     Слово Алексею Федоровичу Лосеву: "Если в монастырях, кроме молитвы, требовался еще и труд, то здесь не требовалось ни молитвы, ни труда. И если в монастырях требовалось исполнение строгого устава, то здесь устав сводился только к одной заповеди: делай, что хочешь".
Этих "если" — "до и больше". Обратив внимание читателя на роскошность места, в котором используется принцип "если" ("Здания, парки, библиотеки, жилые помещения были устроены согласно самому изысканному вкусу", Лосев задает убийственный вопрос: "На какие же средства, — спрашивает он, — будет существовать такого рода райское блаженство и кто же будет трудиться? С неимоверной откровенностью Рабле заявляет, что это аббатство существует на королевские дотации, что около каждой красавицы существуют здесь всякие горничные и гардеробщицы. Кроме того, около самого аббатства целый городок прислужников, которые снабжают жителей этого аббатства не только всем необходимым, но и всем максимально красивым. В этом городке живут ювелиры, гранильщики, вышивальщики, портные, золотошвеи, бархатники, ткачи. И опять спрашивается: кто же доставляет материалы, необходимые для всех этих работников, и кто доставляет им все необходимое для материального существования? На все такого рода вопросы Рабле дает невинный и очень милый ответ: все это попросту содержится за счет государства".
     Оценивая "милый ответ Рабле", Лосев говорит о его телемской утопии следующее: "…такая утопия не могла быть осуществлена без планомерно проводимой системы рабства… Получается, что утопический социализм аббатства Телем есть социализм дармоедов и тунеядцев, вырастающий на рабовладельчески-феодальных отношениях".
     От себя добавлю, что телемская утопия Рабле очень приглянулась нашим новорусским олигархам. И что в каком-то смысле ее-то и воплотили в жизнь политические деяния Горбачева и Ельцина, они же "перестройка". Не знаю, в какой мере данная утопия была созвучна сердцу аскетичного Андропова. Но ведь и Александр Яковлев, архитектор перестройки "а-ля Рабле", тоже не был гедонистом!

     Старый антисоветчик, попавший под репрессии Советской власти еще в 1928 году, промотавшийся по ссылкам и перифериям, Бахтин был снова извлечен из безвестности в 1965 году. А в 1969-м именно Юрий Андропов — тогда уже глава КГБ СССР — вернул его в Москву, снабдив квартирой. Зачем?
     "Снаряд — Бахтин. Пушка — Андропов. Цель — КПСС как секулярная красная церковь… Снарядом "Бахтин" должно было быть поражено Идеальное. Идеальное как таковое. Этому служит теория карнавала (выворачивания наизнанку всего и вся для ломки смысловой вертикали в монологических системах). Этому служит теория смеховой культуры (смех как средство разрушения той же смысловой вертикали). Этому служит, наконец, специфическая апологетика Низа. Которой Бахтин занимался, исследуя творчество Франсуа Рабле. При том, что Франсуа Рабле… Впрочем, не будем забегать вперёд.
     Первым об этом заговорил (еще в 1990 году) Ю.Семенов в своем романе "Тайна Кутузовского проспекта": "Сын и дочь принесли Андропову книги Бахтина — дворянин, репрессированный, ютился в каком-то крохотном городишке, жил впроголодь. Андропов прочитал книгу Бахтина в воскресенье, а в понедельник приказал найти квартиру для писателя: "Нельзя же так разбрасываться талантами, это воистину великий литературовед". Позвонили от Суслова (непонятно, кто настучал?!); разговор с Михаилом Андреевичем был достаточно сложным, главный идеолог считал Бахтина опасным, чересчур резок в позиции, бьёт аллюзиями. Андропов, однако, был непреклонен: "Михаил Андреевич, я подчинюсь лишь решению секретариата ЦК, речь идет о выдающемся художнике, не так уж у нас много таких"…" — пишет Сергей Кургинян.
     Была альтернатива "телемитству"? Да — в виде книг Ивана Ефремова и фильма "Семь шагов за горизонт". Но эту альтернативу утопили. Вместо Ефремова предпочли сделать ставку на раблезианство. На похабную мечту людей низшей расы.
     Нет, валить все грехи на Андропова нельзя. Ясно то, что он объективно выражал интересы той части советской номенклатуры, которая уже тогда мечтала о Телемском аббатстве для себя, любимой. С послушными рабами в виде бывших советских граждан, что обеспечат новым телемитам "удавшуюся жизнь". Нынешняя Эрэфия уже тогда родилась в мечтах сих нелюдей. Такая номенклатура сложилась в Голем, в часть Античеловечества — сообщества мародеров. В низшую расу.

           ЧТО — СЕГОДНЯ?
     Сейчас предчувствую съемки подобных фильмов в РФ. С запозданием в сорок лет.
     Вот уже несколько лет верховная власть РФ — чаще всего неуклюже, скорее на словах и притом неумело — пытается следовать одной книге Максима Калашникова (и его друзей) за другой. Видимо, дошла очередь и до "Третьего проекта", и до "Сверхчеловека, говорящего по-русски". Нужно же пропагандировать инновационный путь развития.
     Только смогут ли "мэйнстримные" киношники РФ снять такие фильмы с      нужными огнем и страстью? Смогут ли они, будучи по природе циниками и наемниками, породить экранную мечту, способную зажечь сердца миллионов русских? Ведь тот, кто способен запалить других, сам должен быть жарким, искренним факелом. Есть и второе основополагающее отличие: если в 1960-е СССР бурно развивался, а наука возвышалась на пьедестале, то теперешняя РФ скатывается вниз и деградирует, а национальный интеллект низведен до статуса парии. Если в 1969-м русские были окрыленным народом, верившим в то, что для него нет ничего невозможного, то нынешние "расеяне" поражены комплексом национальной неполноценности, безверием и цинизмом. Они истеричны и психически надломлены. Да и вторая перестройка грозит постигнуть нас. В 1969-м русско-советский человек видел вокруг себя растущие города и поднимающиеся корпуса новых предприятий, если все вокруг работало и развивалось, то расеянин-2009 стоит среди упадка. Среди одичания и всеобщей "пиарастии". Новые торговые центры и производство миражей — плохая замена растущей научно-индустриальной экономике СССР.
     Но тем важнее создать фильм-Мечту, репортаж из возможной победоносной России. Мы все знаем, что ждет РФ при продолжении нынешних тенденций, и не зря вице-президент США Джо Байден отмерил Эрэфии от силы пятнадцать лет. Тем важнее дать русским образ совсем иного Будущего. На деньги нынешней "элиты"? Да плевать, на чьи. Главное, не откуда пришли средства, а то, что на них окажется сделанным.
     Нельзя опошлить и опоганить представляющийся шанс. Фильмы должны стать реваншем Знания над тупой Силой и циничными Деньгами. Но современным телемитам (гламурным медиасапиенсам и пиар-"падонкам") такое просто не под силу.

Максим Калашников

 

НЕВЕЖЕСТВО И МРАКОБЕСИЕ

Меня пригласили на конференцию на экономическом факультете МГУ, в рамках ломоносовских торжеств. Разговор должен был затронуть тему интеллекта как фактора развития, экономики, знаний и т.п. Эта тема мне очень близка, поэтому я расскажу об этом чрезвычайно интеллектуальном собрании.
НЕВЕЖЕСТВО И МРАКОБЕСИЕ – МОТОР СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ
Профессор Катасонов любит задавать студентам такой вопрос: «что является главным ресурсом современной экономики?» Ответы звучали разные: нефть, деньги, знания. И всё мимо. «Главный ресурс современной экономики, - торжественно возгласил профессор, это - дурак. Ему можно впарить всё».
Смех в зале.
Забавно, правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт». Мотором современного развития являются невежество и мракобесие.
«ОСТАНОВИМ ЕЁ И РАССПРОСИМ: «КАК ДОШЛА ТЫ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ?»
Человечество достигло максимума своей научно-технической мощи в 60-е годы ХХ века. После этого ничего радикального в науке и технике не произошло. Движущей силой этого развития была ракетно-ядерная гонка. Символом и апофеозом научно-технической мощи был выход человека в Космос.
В это время научная профессия была самой модной и престижной, бородатые физики были героями книг и фильмов, их любили девушки, им подражали «юноши, обдумывающие житьё». Я помню, насколько был моден Космос в моё детство – в 60-е годы. Мы знали на память всех космонавтов, я, помнится, выпускала стенгазету с заголовком, которым очень гордилась: «Новая веха космической эры – радиограмма с далёкой Венеры».
Был огромный спрос на инженеров-физиков, математиков. Именно физик был в те времена современной версией «добро молодца». Каждая эпоха порождает свою версию героя нашего времени – так вот тогда это был учёный–физик. Лучшие, умнейшие поступали матшколы, а потом в какой-нибудь МИФИ или МФТИ. Очевидно: чтобы один стал мировым чемпионом, тысячи должны начать играть в футбол в дворовой команде. Точно так и чтобы один совершил мировое открытие, мириады должны выйти на старт: прилично учить физику-математику, морщить лоб над задачкой из журнала «Квант», стремиться к победе в районной олимпиаде. И все эти занятия должны быть модными, уважаемыми, престижными. Так тогда и было. Быть умным считалось модно. В моё детство был альманах «Хочу всё знать!» - там писали по большей части о науке и технике. И дети, в самом деле, хотели это знать.
Уже в 70-е годы словно закончилось горючее в ракете, и она вышла на баллистическую орбиту. Всё шло вроде по-прежнему, но шло по инерции, душа мира ушла из этой сферы жизни. Напряжение ракетно-ядерной гонки начало сходить на нет. Постепенно ядерные сверхдержавы перестали взаправду бояться друг друга и ожидать друг от друга ядерного удара. Страх стал скорее ритуальным: советской угрозой пугали избирателей и конгрессменов в Америке, а «происками империализма» - в СССР. То есть гонка вооружений продолжалась: большое дело вообще обладает колоссальной инерцией, просто так его не остановишь: вон у нас советская жизнь до сих пор не до конца развалилась. (Я имею в виду и техническую инфраструктуру, и броделевские «структуры повседневности»).
Гонка вооружений продолжалась, но такого, чтоб министр обороны США выбросился из окна с криком: «Русские идут!» - такого уже быть не могло. Гонка вооружений со временем утратила свою пассионарность, стала делом не боевым, а всё больше бюрократическим.
Научно-технические требования правительств к своим научным сообществам понижались. Политическое руководство уже не говорило учёным, как тов. Берия тов. Королёву, сидя в укрытии на атомном полигоне: «Если эта штука не взорвётся, я тебе голову оторву!».
Соответственно и научная профессия, оставаясь по-прежнему престижной, всё более и более становилась просто одной из профессий, не более того.
Из анналов истории нашей семьи. Отец и дядя моего мужа на рубеже в начале 50-х годов поступили в институты: мой свёкор в Бауманский, а его брат – в МГИМО. Так вот тот, кто поступил в Бауманский, считался в своём окружении более удачливым и. так сказать, крутым, чем тот, кто поступил в МГИМО. Уже в моё время, в 70-х годах, шкала престижа изменилась на обратную.
Проявлением этого нового духа оказалась знаменитая Разрядка напряжённости, под знаком которой прошли 70-е годы. Всерьёз в военную угрозу никто не верил, не строил бункеры в огороде, не запасался противогазами. Тогда восторженные певцы Разрядки говорили, что это – истинное окончание Второй мировой войны, истинный переход к миру. Вполне возможно, в духовном, психологическом смысле именно так и было.
Соответственно и мода на науку, на естественно-техническое знание, на научный образ мышления – постепенно сходила на нет. Наука ведь не способна развиваться на собственной основе, из себя. Задачи ей всегда ставятся извне. В подавляющем большинстве случаев это задачи совершенствования военной техники. Из себя научное сообщество способно породить только то, что называется «удовлетворением собственного любопытства за казённый счёт».
В 60-70-е годы научный способ мышления (т.е. вера в познаваемость мира, в эксперимент и логическую его интерпретацию) всё больше уступала месту разного рода эзотерическим знаниям, мистике, восточным учениям. Рационализм и свойственный науке позитивизм стал активно расшатываться. В Советском Союзе это официально не дозволялось, что только подогревало интерес. Великий бытописатель советского общества Юрий Трифонов запечатлел этот переход в своих «городских» повестях. Инженеры, научные работники – герои его повестей - вдруг дружно впадают в мистику, эзотерику, организуют спиритические сеансы. На Западе в это же время распространилась мода на буддизм, йогу и т.п. учения, далёкие от рационализма и научного подхода к действительности.
Это было одной и предпосылок того, что произошло дальше. Были и другие мощные предпосылки.
«ЖИТЬ СТАЛО ЛУЧШЕ, ЖИТЬ СТАЛО ВЕСЕЛЕЙ»
Примерно в 60-е годы прогрессивное человечество настигла своеобразная напасть.
Примерно в 60-70-е годы в ведущих капиталистических странах случилось то, чего не оно, человечество, не знало с момента изгнания из рая. То, что об этом никто не трубил и не трубит, лишний раз подтверждает неоспоримое: и в своей маленькой жизни, и в общей жизни человечества люди отцеживают пустяки, а большое и главное – даже не замечают. Так что же такое случилось?
Случилось страшное.
Базовые бытовые потребности подавляющего большинства обывателей оказались удовлетворенными.
Что значит: базовые? Это значит: естественные и разумные. Потребности в достаточной и здоровой пище, в нормальной и даже не лишённой определённой красоты одежде по сезону, в достаточно просторном и гигиеничном жилье. У семьи завелись автомобили, бытовая техника.
Ещё в 50-е и в 60-е годы это было американской мечтой – мечтой в смысле доступным далеко не всем. В Англии 50-х годов даже родилось такое слово subtopia (склеенное из двух слов «suburb» (пригород) и «utopia») - мечта о собственном домике в пригороде, оснащённым всеми современными удобствами.
Пару лет назад блогер Divov разместил в своём журнале интересный материал на эту тему. Это перевод фрагмента воспоминаний о жизни в Англии, в провинциальном шахтёрском городке рубежа 50-х и 60-х годов. Так вот там на весь городок была одна (!!!) ванная, «удобства» у всех жителей были на дворе, содержимое ночных горшков к утру покрывалось льдом, мама стирала в корыте, фрукты покупались только когда кто-то заболевал, а цветы – когда умирал.
Так вот достаточный житейский комфорт и обеспеченность стали доступны примерно двум третям населения в конце 60-х – начале 70-х годов. С напряжением, с изворотами, но – доступны. Речь, разумеется, идёт о «золотом миллиарде».
Прежде этого не было никогда в истории и нигде в мире! До этого нормой жизни простолюдинов была бедность. И повседневная напряжённая борьба за кусок хлеба. Так было во всех – подчёркиваю: всех! – странах мира. Перечитайте под этим углом зрения реалистическую литературу от Гюго и Диккенса до Ремарка и Драйзера, почитайте «Римские рассказы» 50-х годов итальянского писателя Альберто Моравиа – и вам всё станет ясно.
И вот всё дивно изменилось. Нормальный, средний работающий обыватель получил сносное жильё, оснащённое современными удобствами и бытовой техникой, он стал прилично питаться, стал покупать новую одежду.
Мне доводилось беседовать с пожилыми европейцами, которые помнят этот тектонический сдвиг, этот эпохальный переход, этот… даже и не знаю, как его назвать, до того он эпохальный. Помню, один итальянец рассказывал, как после войны у него была мечта: съесть большую тарелку щедро сдобренных сливочным маслом макарон. А на излёте 60-х годов он вдруг обнаружил, что «non mi manca niente» - дословно «у меня ничего не отсутствует». А это ужасно! Что же получается? Человек отодвигает тарелку и говорит: «Спасибо, я сыт»? Что же дальше?
Иными словами, модель развития, основанная на удовлетворении нормальных потребностей на заработанные людьми деньги, исчерпала себя. У людей не было и не предвиделось ни роста наличных денег, ни роста потребностей. Бизнес мог расти только с ростом населения, которое тоже как назло прекратило рост в развитых странах.
Достоевский в «Подростке» пророчил. Наестся человек и спросит: а что же дальше? Смысл ему жизни подавай. Или иные, какие цели.
Но в реальности спросил не человек. Его опередили. Опередил глобальный бизнес. Он первый спросил «Что дальше?» и первый нашёл ответ.
Капитализм не может существовать без экспансии. Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями (там уже было к тому времени нечего ловить), а В ДУШАХ ЛЮДЕЙ.
Капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае – каждый сезон.
Можно также создавать новые опасности – и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. Как маркетолог могу сказать, что на российском рынке лучше всего идёт модель «бегство от опасности».
На первый план вышел маркетинг. Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как впендюрить ненужное. То есть, как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным, и его купили. Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные – вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы.
Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это, в самом деле, так.
Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов природы. Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.
Для того, чтобы процесс шёл бодрее, необходимо устранить препятствие в виде рационального сознания, привычек критического мышления и научных знаний, распространённых в массах. Очень хорошо, что эти привычки и знания стали расшатываться ещё на предыдущем этапе. Всё это мешает глобальной экспансии капитализма! Это мешает продавать горы ненужных и пустых вещей.
Вообще, включать критическое и рациональное мышление сегодня – не требуется. Это не модно, не современно, не trendy. С.Г. Кара-Мурза постоянно говорит о манипуляции сознанием (собственно, одноимённая книжка и принесла ему известность). Это не совсем так. Глобальный капитализм замахивается на задачу более амбициозную, чем манипуляция сознанием. Манипуляция сознанием – это всё-таки точечное жульничество, разовая подтасовка. А сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире. Известный философ Александр Зиновьев верно сказал, что идеальный потребитель – это что-то вроде трубы, в которую с одного конца закачиваются товары, а из другого они со свистом вылетают на свалку.
Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок. Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего – ты всё рано придурок, как ни деликатничай. У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой «жилет», белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут – то и будет. На то он и идеальный потребитель. Он не будет ныть: «А не что мне новый айфон, когда я старый-то не освоил? И вообще мне это не надо». Ему должно быть надо – всё. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю.
Он должен постоянно перекусывать, испытывая «райское наслаждение» и при этом героически бороться с лишним весом. И при этом не замечать идиотизма своего поведения. Он должен постоянно болтать по телефону, и при этом исступлённо экономить на услугах сотовой связи. Он должен (это уже скорее – она) непрерывно защищать своих близких от микробов, что вообще-то совершенно не требуется и даже вредно. И главное, он должен верить – верить всему, что ему скажут, не требуя доказательств.
Вообще, самый феномен рационального доказательства, который когда-то был большим достижением античной цивилизации и с тех пор неразрывен с мыслящим человечеством, на глазах угасает и грозит исчезнуть. Люди уже не испытывают в нём потребности.
СМИ – ВИРТУАЛЬНЫЙ «ОСТРОВ ДУРАКОВ»
Для воспитания позитивного гедониста – идеального потребителя, который непрерывно радует себя покупками, обжирается и при этом активно худеет, не замечая нелепости своего поведения, необходима повседневная целенаправленная работа по оболваниванию масс.
Главнейшую роль в этом деле играет телевидение как наиболее потребляемое СМИ, но этим дело не ограничивается.
Потребление не сказать «духовного», но скажем: «виртуального» продукта должно тоже непрестанно радовать или, во всяком случае, не огорчать затруднительностью, непонятностью, сложностью. Всё должно быть радостно и позитивно. Любая информация о чём угодно должна низводить всё до уровня элементарной жвачки. Например, любые великие люди должны представать как объект кухонных пересудов, как такие же простые и глуповатые, как сами зрители, и даже не сами зрители, а как те идеальные потребители, которых из зрителей планируется вырастить.
Ни о чём потребитель не должен сказать: «этого я не понимаю» или «в этом я не разбираюсь». Это было бы огорчительно и не позитивно.
Когда-то М.Горький писал, что есть два типа подхода к созданию литературы и прессы для народа. Буржуазный подход – это стараться опустить тексты до уровня читателя, а второй подход, советский, – поднять читателя до уровня литературы. Советские писатели и журналисты, - считал Горький, - должны поднимать читателя до уровня понимания настоящей литературы и вообще серьёзных текстов. Современные СМИ не опускаются до наличного уровня читателя – они активно тянут этого читателя вниз.
Всё шире распространяются книжки-картинки, но не для трёхлетних, как это было всегда, а для взрослых. Например, удачное издание этого типа – последний период новейшей истории СССР и России в картинках от телеведущего Парфенова.
В сущности, современные СМИ – это виртуальный Остров Дураков, блистательно описанный Н.Носовым в «Незнайке на Луне». Мне кажется, что в этой сатире автор поднимается до свифтовской высоты. Речь в этом замечательном тексте идёт, кто забыл, вот о чём. На некий остров свозят бездомных бродяг. Там их непрерывно развлекают, показывают детективы и мультики, катают на каруселях и др. аттракционах. После некоторого времени пребывания там, надышавшись отравленным воздухом этого острова, нормальные коротышки превращаются в баранов, которых стригут, получая доход от продажи шерсти.
Наши СМИ исправно поставляют заказчикам баранов для стрижки.
Заказчики в узком смысле – это рекламодатели, а заказчики в широком смысле – это глобальный бизнес, для которого необходимы достаточные контингенты потребителей. Как советская пресса имела целью коммунистическое воспитание трудящихся, точно так же сегодняшние СМИ имеют целью воспитание идеальных потребителей. Только совершенно оболваненные граждане способны считать целью жизни непрерывную смену телефонов или непрерывную трату денег на радующие глаз пустяки. А раз это так – граждан нужно привести в надлежащий вид, т.е. оболванивать.
Оболванивание начинается со школы, с детских журналов с комиксами, которые купить можно везде, в то время как более разумные журналы распространяются только по подписке и нигде не рекламируются. Я сама с удивлением узнала, что издаются газеты и журналы нашего детства «Пионерская правда», «Пионер». Но они нигде не проявляют себя, школьники о них не знают, это что-то вроде подпольной газеты «Искра». Этих изданий (качество которых тоже не идеально, но вполне сносно) нет ни в школьных библиотеках, ни в киосках, их вообще нет в обиходе. В результате большинство детей читают только фэнтези, что готовит их к восприятию гламурной прессы, дамских и детективных романов и т.п.
Результатом такой целенаправленной политики является невозможность и немыслимость никакой серьёзной дискуссии в СМИ, вообще никакого серьёзного обсуждения чего бы то ни было. Даже если бы кто-то такое обсуждение и затеял, оно бы просто не было никем понято и поддержано. Американские специалисты установили, что нормальный взрослый американец-телезритель не способен воспринимать и отслеживать последовательное развёртывание какой-либо темы долее трёх минут; дальше он теряет нить разговора и отвлекается. Относительно нашей аудитории данных нет. Сделаем лестное для нашего патриотического чувства предположение, что наши в два раза умней. Тогда они могут слушать не три минуты, а, например, шесть. Ну и что? О каком серьёзном обсуждении может вообще идти речь?
Характерно, что даже люди с формально высоким уровнем образования (т.е. имеющие дипломы) не ощущают необходимости в рациональных доказательствах какого бы то ни было утверждения. Им не требуются ни факты, ни логика, достаточно шаманских выкриков, вроде получившего в последнее время широкое хождение универсального способа аргументации: «это так!»
На своих занятиях с продавцами прямых продаж (практически все с высшим образованием, полученным ещё в советское время – учителя, инженеры, экономисты, врачи) я многократно убеждалась: людям не нужна аргументация. Она только занимает время и попусту утяжеляет выступление. Аргументированное выступление воспринимается как нудное. «Вы скажите, как оно есть, и дело с концом». Гораздо лучше всяких аргументов воспринимается то, что Руссо называл «эмоциональными выкриками» и приписывал доисторическим дикарям.
Привычка созерцать любимых телеведущих формирует представление (возможно, неосознанное): главное не что говорится, а главное – кто говорит. Если говорит человек уважаемый, любимый, симпатичный – всё принимается за истину, «пипл схавает». Люди испытывают потребность видеть «говорящую голову» на телеэкране, восприятие даже простого текста в печатном виде очень трудно. Недаром многие мои слушатели охотно приобретают видеозаписи моих выступлений, хотя гораздо проще (с точки зрения традиционной) их прочитать.
ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?
В простоте своей министр Фурсенко проболтался: цель образование – воспитание культурного потребителя. И современная школа – средняя и высшая – постепенно подтягивается к данной задаче. Не сразу, но подтягивается.
Чему сейчас учат? Как себя вести в социуме, как вписаться в коллектив, как сделать видеопрезентацию или написать CV. А физика с химией – это нудьга, совок, прошлый век.
Не так давно на шоссе Энтузиастов висел билборд, изображающий симпатичную «молекулу серебра», содержащуюся уж не помню в чём – кажется, в дезодоранте-антиперспиранте. Идиотизм этой рекламы среди трудящихся моей компании заметила только одна пожилая женщина – инженер-химик по дореволюционной профессии. Потом билборд сняли.
Знать, в смысле держать в голове, – учат нас – ничего не надо. Всё можно посмотреть в Яндексе. Это очень продуктивная точка зрения. Если человек ничего не знает, то ему можно впарить всё. А пустая голова очень хороша для закачивания в неё подробностей тарифных планов или свойств разных сортов туалетной бумаги.
В этом деле достигнуты огромные успехи. Мне иногда приходится беседовать с молодыми людьми, поступающими к нам на работу. Они прилично держатся, опрятно выглядят, имеют некоторые навыки селф-промоушена и при этом являются совершенными дикарями: не имеют представления ни об истории, ни о географии, ни о базовых законах природы. Так, у нас работала учительница истории по образованию, не знающая, кто такие большевики.
Чего голову-то забивать? Знать надо совершенно другое. Как-то раз я прошла в Интернете тест на знание разных модных штучек, свойственных, по мнению устроителей, образу жизни среднего класса. Тест я позорно провалила, ответ пришёл такой: даже странно, что у вас есть компьютер и Интернет, чтобы пройти этот тест.
Вот именно на формирование такого рода знатоков и рассчитаны современные учебные заведения и современные образовательные технологии.
Мракобесие и невежество – это последнее прибежище современного капитализма. Это не просто некий дефект современного общества – это его важнейший компонент. Без этого современный рынок существовать не может.
Логичный вопрос: кто же в таком случае будет создавать новые товары для «впарки» идеальным потребителям? И кто будет вести человеческое стадо, кто будет пастухами? Очевидно – идеальные потребители для этой цели не годятся. В современных США сегодня эту роль играют выходцы из стран третьего мира, из бывшего СССР. Что будет дальше – трудно сказать. Современный капитализм, вообще современная западная цивилизация не смотрит вперёд, ей главное – сегодняшняя экспансия. И она достигается посредством тотальной дебилизации населения. Потому что это – сегодня главный ресурс.
domestic_lynx

РУССКИЕ ИМЕЮТ ИММУНИТЕТ К РАБСТВУ

Предисловие

Статья, как нельзя, важна сейчас. По радиостанции «Русская служба новостей» однажды ведущий беседовал по теме «Слуги и хозяева в России». Причём позиция ведущего, несмотря на его осторожность и старание не обострять ситуацию, легко просматривалась: не умеем мы в России хорошо и преданно служить своим хозяевам.Бальзамом на душу ведущего был звонок одного бывшего таксиста (если это не постановочный звонок), якобы, который 5 лет назад был приглашён случайным пассажиром стать его личным водителем. Этот человек долго рассказывал, как он преданно служит, как его за эту преданность отблагодарил богатый хозяин, как он мечтает, чтобы и его дочь шеф пристроил с какого-нибудь боку к своему бизнесу и т.д.

Но на эту холуйскую исповедь последовало почти 2 десятка звонков, не признающих философию раба. Многие говорили, что лучше голодать, чем прислуживать этим негодяям, обокравшим народ….

Да, русский народ очень трудно поддаётся дрессировке. Радует и то, что всё больше людей говорят прямо, с достоинством.

Всё больше трезвомыслящих, всё больше количество людей просыпается, всё меньше в головах тумана иллюзий и самообмана.

Всё ярче и настойчивей всплывает в общественном сознании главное понятие русского мировоззрения – СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

 

С патологической настойчивостью Запад продолжает навязывать демократию России и всему миру. И хотя всем (кроме либералов) уже давно понятно, куда ведут эти “благие намерения”, есть смысл лишний раз объяснить – что такое демократия и почему она несёт народам лишь рабскую зависимость от мировой олигархии?

На этот вопрос философ Оберон Ману отвечает следующим образом:

“База демократии, рабство, есть отличительная черта Западной цивилизации. Начиная со времён средневековья, когда рабовладелец имел законное право на изнасилование невесты своего раба (”право первой ночи”) и заканчивая войной между Севером и Югом в США, когда в решающей схватке сошлись сторонники Классического Рабовладения Юга и сторонники Прогрессивного Рабовладения Севера.

Становление демократии в России началось с Петра Первого. Именно Пётр ввёл в России настоящее, классическое рабство европейского образца. Да и то, не ко всему населению. Черносошенные крестьяне - лично свободны. Казаки - лично свободны. Поморы - лично свободны. И так далее.

Введённое Петром рабство продержалось каких-то полтора века. Общероссийский класс рабовладельцев не сложился. Превращение в рабов населения не удалось…

Но Пётр имеет несомненные заслуги перед демократией. Многие исследовали петровские реформы и цифры все приводят разные. Но в одном единодушны все: в результате петровских реформ погибло более тридцати процентов русского населения. (По переписи 1710 года - 40% от последней Московской переписи в среднем).

Петр убил каждого третьего русского. За это Пётр пользуется заслуженной славой среди врагов Руси. Коммунисты кино про него снимали. Демократы памятник ему ставили. Подумайте только! Каждого третьего! Перед этими показателями меркнет даже “сокращение русского населения”, по официальной статистике перестройщиков, на миллион русских в год. Иными словами:

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ, РАВНО КАК И ИНЫЕ РЕФОРМЫ ПО ЗАПАДНЫМ ОБРАЗЦАМ В РОССИИ - ЭТО КОГДА УМИРАЕТ МНОГО-МНОГО РУССКИХ.

Рабовладение в России всегда вводилось насильственным путём. Это следствие наличия так называемой “загадочной русской души”. Судите сами: и на Западе и в России доминирующей религией являлось и является - христианство. Религия, подарившая миру такой сказочный способ обогащения, как финансовые пирамиды. Ибо способ воздействия на умы формулой типа “отдайте мне всё своё сейчас и получите во много раз больше, но - ПОТОМ”… - явно позаимствован основателями финансовых пирамид именно из христианства.

Более того, христианство призывает вести себя по-рабски, признавая за кем-то другим право делать с собой что угодно:

Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу… (Павла к ефесянам 6:5)

Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. (Павла к колоссянам 3:22)

Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. (Первое к Тимофею 6:1).

  • Добавьте к этому ежедневное многоразовое воздействие на свой мозг формулой молитвенного самовнушения: “Я, раб (имярек) …”
  • На Востоке адепт боевых искусств, представляя себя в процессе тренировки тем или иным зверем, приобретал качества данного зверя.

На Западе христианин, молитвенно представляя себя рабом, приобретал свойства и качества раба. “Нет окаяннее напасти, чем раб, дорвавшийся до власти”. Например, семейство Борджиа в Риме. Или - современное СНГ …

…И только в России аналогичный по механизму аутотренинг по прививке себе свойств и качеств раба давал столь огромное количество сбоев. “Годится - молиться, не годится - горшки покрывать”…

Именно этим антирабским, то есть антидемократическим иммунитетом русских, и можно объяснить ненависть Запада к России. Пусть патриоты сколько угодно приводят цифры, что за всё правление Иоанна Грозного было казнено в десять раз меньше людей, чем убито в Париже за одну только Варфоломеевскую ночь! Всё равно Грозный - тиран и деспот, а западные правители - культурные люди. Французский король во время Варфоломеевской ночи лично стрелял из окна Лувра по французам. Царь Пётр лично отрубал головы русским стрельцам. Критерий цивилизованности и культурности “по-западному” внимательному читателю уже понятен?

Зачем Иоанн Грозный выставил дозоры и преградил путь на Русь чуме с Запада? В то время, как вся Европа культурно и цивилизованно вымирала, “эти русские” выжили…

Золотые дамские блохоловки. Специальные блюдечки для давления вшей на королевском обеденном столе в Версале. Что могут противопоставить достижениям западной цивилизации эти русские? Варварскую баню?

Во времена СССР западные народы (прогрессивные рабовладельцы) пугали своё население русскими коммунистами. Сейчас - русской мафией. И то и другое служит воспитанию ненависти к понятию “русский” как таковому.

А источником этой перманентной ненависти Запада служит как раз тот самый непонятный антидемократический иммунитет русских к рабству. Как Классическому, так и Прогрессивному или Цивилизованному”.

С сайта www.nenovosti.ru

 

НАЛИЧНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ

Сам по себе закон еще не делает человека порядочным

Новый президент делает акцент на искоренение «правового нигилизма». Вот что писал Василий Осипович Ключевский: «Право -исторический показатель, а не исторический фактор. Термометр, а не температура. Действующее законодательство содержит в себе minimum правды, возможной в известное время.

Порядочные люди нуждаются в законе только для защиты от непорядочных. Но закон не преображает последних в первых.

Закон - рычаг, которым движется тяжеловесный, неуклюжий и шумный паровоз общественной жизни, называемой правительством. Рычаг, а не пар».

Итак, закон - сильный рычаг, но возможности его ограничены уровнем воспитания общества. Право не преображает людей, а лишь сдерживает их. Воспитанного (порядочного) человека не надо сдерживать, он не опасен для окружающих.

Перестроечники сами себе противоречат. С первого дня перестройки они провозгласили лозунг: «Никто не должен ничего бояться!». Не только смертную казнь отменили, в школе отменили двойки в младших классах: двойки - это репрессии! Уже 23 года страна живет по уголовным понятиям, в перестроечных СМИ высмеивают тех, кто не умеет воровать!..

А вот теперь Медведев говорит, что все силы бросит на то, чтобы Закона БОЯЛИСЬ! Запутались перестроечники. Одними декларациями никакого правового государства Медведев не построит. «Выходцы» никаких «либеральных» речей не понимают, они уважают силу.

Краткая речь Медведева полна заботы о «среднем классе»: «...создавать мощные стимулы для частных инвестиций...», «...поддержка предпринимательства...», «...справедливое и заботливое государство...». Предполагается даже какое-то иждивенчество для среднего класса. Медведев - буржуазный президент при полном отсутствии в России буржуазии. Мне не нравится слово «предпринимательство», ведь есть же в капиталистических странах труженики? Не все же там «предприниматели»? Рабочие - на заводах, крестьяне - на полях? Хозяева над тружениками - предприниматели, это мы еще и по Марксу учили. Медведев ни слова не сказал ни о пролетариате, ни о крестьянах (выходцы из народа ненавидят народ), но нет у президента заботы об обывателе - о честном обывателе, который не склонен к предпринимательству (среди «медведевых» это считается позором?). Возможно, даже из-за вековой природной лени обывателя: он хорошо поработал, честно, добросовестно, но с 8.00 до 17.00 (ни секундой больше!), пришел домой, лег на диван. Какое уж тут предпринимательство? Но мне такие люди нравятся больше, чем предприниматели, которые непременно кого-то должны столкнуть, спихнуть, у кого-то кусок изо рта вырвать...

Ничего Медведев не сказал об обывателе, который должен иметь рабочее место, жилье, приличную зарплату и уверенность в завтрашнем дне для своих детей. Ничего этого сегодня в России нет. Руководство Россией так очаровано словом «ДЕНЬГИ», находится под гипнозом чубайсовской приватизации (деньги подарили), что не понимает, что в мире МАЛО людей, которым доставляет удовольствие ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ. Большие деньги нельзя заработать, их можно только «сделать», как правило, правительство «делателям денег» не нужно (а ворам оно, как правило, мешает, но не в России).

«Делатели денег» в приличных государствах находятся под пристальным вниманием полиции - недавний пример действий немецкой налоговой полиции против миллионеров и миллиардеров. Только при таком отношении государства к «делателям денег» можно «...добиться истинного уважения к закону» (Медведев).

Большинство людей в мире предпочитают не «делать деньги», а жить в достатке, честно зарабатывая, и для них нужно правительство: чтобы создавало рабочие места, охраняло ПРАВО на труд, на обучение молодежи, на отдых и т.д. Неужели все дуриком разбогатевшие перестроечники до сих пор не поняли, что освоение капитала, управление большой собственностью - это тяжкий труд, когда и на «расслабуху» никакого времени не хватает? Простой пример: врач, который берет с больного деньги, очень быстро теряет квалификацию. Ему некогда почитать, пообщаться с умными коллегами; в сутках 24 часа, и ему надо брать, брать, брать. Перестроечники, которым деньги и недвижимость достались дуриком, уже все прокутили-пропили и еще хотят, чтобы следующую порцию прокутить-пропить? Такое «предпринимательство» для вороватых придурков, безусловно, привлекательно.

Меня никакое предпринимательство не привлекает, мне нравилось быть научным сотрудником в лучшей в мире науке. Сегодня ее уничтожили. Предприниматели.

«...Справедливое и заботливое государство», «...мощные стимулы для частных инвестиций», «...добиться подлинного уважения к закону...» А как восстановить престиж таких специальностей, как учитель, библиотекарь, ученый?

В это грязное для России время надо заняться ВОСПИТАНИЕМ народа, процесс выживания делает людей хуже животных. Необходимо в первую очередь допускать к власти ВОСПИТАННЫХ, т.е. порядочных. «Граждане свободные и ответственные» (из Медведева) должны быть прежде всего в правительстве. Ну, это мы увидим по новому составу правительства. Увидим ли?

Как можно говорить о «предпринимательстве», если 70 лет советской власти всех отучали от предпринимательства, 23 года перестройки предприниматели - это воры, а теперь - «вперед и с песнями»?! Так не бывает. Предпринимательство - не предпринимательство, но надо, чтобы человек вообще УМЕЛ трудиться.

Перестроечная власть ОТУЧИЛА российский народ работать. С первого дня перестройки людей ЗАСТАВИЛИ торговать («челноки»), воровать, побираться. Теперь для российского народа все это называется «предпринимательством». Вернуть людей к размеренному повседневному труду трудно. Привычка к труду ВОСПИТЫВАЕТСЯ и очень быстро «испаряется», если процесс воспитания в одной семье не продолжался лет 600.

Перестроечные руководители России, разрушив заводы и фабрики, обязаны были организовать кустарные предприятия, лишь бы народ не отучился трудиться. Надо было заставить «горох перебирать», но только бы трудиться не разучились. Но и за этот труд надо было платить, а цель ельцинской перестройки была полностью уничтожить и народ, и страну. Теперь новый президент говорит: «...строить самые передовые производства...». При большом населении можно и не самые передовые. На самые передовые денег много надо, да и все самые передовые советские специалисты для строительства этих самых передовых производств за 23 года перестройки исчезли, новых не выучили. А китайские рояли ручной сборки котируются во всем мире.

Если человек не умеет трудиться, он не сможет заниматься предпринимательством.

Пример Китая говорит о том, что неважно - капитализм, коммунизм. Главное, чтобы в государстве был осмысленный общественный строй, а сегодня в России - бессмысленный.
Если бы в этой перестройке был бы какой-то капиталистический смысл, то надо было оставить все советские заводы, все советские фабрики, институты и разрешить богатеть людям предприимчивым. Были такие. Советские люди, в массе далекие от предпринимательства, сочувствовали честным «умельцам». Т.е. были люди с «золотыми руками», которые честно могли заработать много денег. Но при Советской власти были всякие ограничения для честных, а вот для нечестных (времена Ельцина-Чубайса) все равно была масса «лазеек». Вот эти вороватые коммунисты, ельцины-чубайсы, и сделали перестройку, но нашему народу почему-то внушают, что «зюгановцы» должны покаяться. В чем? На таком густом и ежедневном вранье нельзя «добиться подлинного уважения к закону». Нельзя быть полноценным президентом России, будучи уверенным, что в России всегда (более 1000 лет) был правовой нигилизм. В России уже был период развития капитализма, многое держалось на честном «купеческом слове». Надо бы Медведеву прежде всего ЗАПРЕТИТЬ врать про Россию.

Китай, учтя наш опыт, поступает так: разрешает богатеть честным, но следит, чтобы не «увлекались». Деньги - грязное дело, так и хочется человеку невоспитанному (непорядочному) перейти от зарабатывания денег к «деланию» денег. Тут и нужен контроль со стороны государства.

В действиях перестроечного правительства России уже 23 года нет никакого смысла. И в первой речи нового президента смысла я не уловил.

И.Г. ВОРОНЦОВ,
доктор физико-математических наук.
Москва.

Газета "Советская Россия"

 

Наш канал на Youtube