"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

Трезвость.ру

КИРИЛЛ 1

"Не в силе БОГ, а в ПРАВДЕ"

 

Мысли по поводу выступления митрополита Кирилла

на Х Всемирном Русском Народном Соборе

 

"Простите на правдивом слове"

В.И.Даль "Толковый словарь"

Глава 1

"Ходяй непорочен и делаяй правду" (Псал.)

 

   Буквально на днях прочитал в журнале "Наш современник" (6-2006) выступление митрополита Кирилла "Права человека и нравственная ответственность" на Х Всемирном Русском Народном Соборе в апреле 2006 года. Как написано в кратком вступлении: "Учитывая большое значение этого православного форума, редакция публикует выступления участников Собора, вызвавшие наибольший интерес" Учитывая, что, опять-таки, "буквально на днях" он был избран Патриархом Русской Православной Церкви, мысли, высказанные им на Соборе в качестве митрополита и члена Синода можно считать выражением позиции РПЦ.

И здесь уже просто одним интересом не обойтись. Нужна оценка !

   Обратило на себя внимание, насторожило уже самое начало:

"Скорее всего, в XXI веке для России и народов русского мира важными, если не первостепенными, вопросами будут оставаться вопросы научно-технического, экономического и социального развития"

   Очерёдность вопросов, приоритетов: социальное развитие – в конце!

   Вполне возможно, что кто-то вообще не придаст этому значения. Хотя, даже в рамках заявленной темы о правах человека, это более чем странно. Но это только на первый взгляд.

   Действительно, если посмотреть, какие вопросы рассматриваются на поместных или, как всё чаще в последнее время, на архиерейских соборах Московского Патриархата, то вопросов социальных, определяющих условия жизни простых людей (смертных), там просто нет. Сравните с решениями и Программами КПСС, где всё было нацелено на улучшение жизни людей, естественно, под углом зрения коммунистической идеологии. Но – "Всё для человека, всё во имя человека!"    

   В СССР, в отличие от нынешней РФ-ии, не было того, что отмечает г. Гундяев в своём выступлении:

" когда личность подвергается произволу чиновников и работодателей, когда солдат оказывается бесправным перед своими сослуживцами, ребёнок и пожилой человек становятся объектами издевательств в социальных учреждениях.… манипуляция сознанием со стороны деструктивных сект, вовлечением людей в преступность, работорговлю, проституцию, наркоманию, игроманию"    

 И далее он продолжает:  

     "Подобным явлениям надо противодействовать, потому что такие поступки удаляют человека от его достоинства. К борьбе с подобными пороками должно сегодня призываться наше общество, в эту борьбу должна включаться наша церковь"

   Обратили внимание на эти "должно" в отношении общества, которое должно сегодня призываться и (вот чудо-!), церковь, которая только ещё должна включаться?

       Чуть выше он отмечает:  

     "Никакими законами мы не сохраним общество жизнеспособным, не остановим коррупцию, злоупотребление властью, распад семей, появление одиноких детей, сокращение рождаемости… проявления воинствующего национализма, ксенофобии и оскорбления религиозных чувств..."

Господи, страсти какие. Ведь всего этого не было в СССР. Потому РПЦ, наверное, и "не включилась" до сих пор.

   Если под обществом он, г. Гундяев, подразумевает государство, Власть, то в СССР государственная социальная и культурная политика были таковы, что просто не было в принципе условий для существования всей этой мерзости, разрушающей Человека, Общество, Жизнь.

 

   Подтверждением служит и простое сравнение увеличение численности населения и продолжительности жизни – обобщающего показателя – в СССР и сокращение в РФ.

 

     И это не только моё частное мнение, уверен – миллионов людей, познавших жизнь в СССР не понаслышке, притом верующих и неверующих. Более того, это мнение и самой Русской Православной Церкви, правда, высказанное Патриархом и Священным Синодом РПЦ в те годы, когда Россия – СССР была в "оковах безбожия" по определению. г. Гундяева и "богоборческой страной" при "тоталитарном режиме" по мнению предшественника Кирилла патриарха Алексия (Ридигера) и современных церковных иерархов. Итак, читаем:

"Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры!

50 лет тому назад в нашей стране произошла Великая революция, которая коренным образом изменила взаимоотношения людей и имела исключительное значение для истории и жизни всего человечества.

В наступающий день этого юбилея подобает нам, верным сынам и дщерям Святой матери нашей Православной Церкви Российской, где бы мы ни находились – в пределах ли отечества нашего или за его рубежами, - вспомнить об историческом событии 25 октября 1917 года, которое так многообразно отразилось на жизни и на всех последующих трудах и подвигах нашего народа, понесенных во имя утверждения идеалов мира, справедливости и человеколюбия.

Всесторонняя революция произвела коренные преобразования в жизни общества. Она претворила в действительность мечты многих поколений людей. Она сделала достоянием народа все природные богатства страны и средства производства. Она изменила самую сущность человеческих отношений, сделав всех наших граждан равными друг другу и исключив из нашего общества любую возможность вражды между людьми разных рас и народностей, между людьми разных верований, убеждений и социального положения"

(Послание Святейшего Патриарха и Священного Синода в связи с 50-летием Великой Октябрьской Социалистической Революции", ЖМП N11- 1967)

   Такова была, если верить Журналу Московской Патриархии ("ЖМП"), позиция Русской Православной Церкви в СССР.

   Кончается Обращение в т.ч. словами:

"Мы обращаемся к руководителям нашей Советской державы, выразителям чаяний всего народа нашего, с сердечным приветствием и пожеланиями:

Да будет благословен и благоуспешен их труд и да послужит он процветанию великой Родины нашей!

Да растет и крепнет изо дня в день возлюбленное Отечество наше – твердыня и оплот мира и братства людей!"

     В числе подписавших Обращение стоит и подпись г. Ридигера: "Управляющий делами Московской Патриархии Архиепископ Таллиннский и Эстонский АЛЕКСИЙ"­­- впоследствии Патриарха и так же после распада СССР "пинавшего" его при всяком удобном случае.

     Сравните теперь с докладом г. Ридигера на Архиерейском соборе РПЦ в 1994 году:

   "В наших странах происходит трудный, но необходимый переход от прежней идеологической и социально-экономической системы к нормальному укладу жизни.

…Теперь, когда время репрессий и запретов отошло в прошлое и Церковь вновь получила возможность свободного свидетельствования о Христе…

… однако в бывшем СССР, где церковная жизнь оказалась под гнётом богоборческой власти…"

   В обращении к "Его Превосходительству Борису Николаевичу Ельцину" Собор заявляет:

     "Перечисленные выше церковные нужды заботят практически всех пастырей и многомиллионную паству Русской Православной Церкви, с великим трудом возрождающей ныне свою жизнь после семидесяти лет гонений.

Молим Господа, да дарует Он Вашему Превосходительству, Правительству и всему народу России мир, благоденствие и преуспеяние во всём!"

     Под всеми документами, принятыми на Соборе, кроме подписи Патриарха Алексия II (Ридигера) стоит и подпись митрополита Смоленского и Калиниградского Кирилла (Гундяева)

     А теперь попробуйте себе представить, что будут говорить Патриарх, Св. Синод и прочая элита РПЦ при смене Власти в стране! Впрочем – никаких проблем !

Интересная получается картина!

   Одна и та же Церковь, один и тот же орган РПЦ – соборное правительство - Синод, один и тот же Патриарх меняют свои оценки одного и того же государства – России, Власти в соответствующий исторический период, на взаимно противоположные, взаимоисключающие. Надо же ясно понимать, что г.г. Ридигер, Гундяев выражают не просто мнение частного лица, которое как флюгер может меняться в ту или иную сторону – "власть переменилась" – они, в силу своего положения, воздействуют на умонастроения миллионов людей – граждан страны и вне её, формируют их отношение, в конце концов, к Родине, Отечеству!

   И нравственно ли по отношению к народам "русского мира", русскому народу такое поведение высших иерархов Русской Православной Церкви, ее так сказать, элиты?

   "Нравственный - …согласный с совестью, законом правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина" – "Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даль.

   Как говорит русская пословица: "Чья бы корова мычала, а твоя молчала"

А. Родионов

 

КИРИЛЛ

О НОВОМ ПАТРИАРХЕ РПЦ

   Буквально на днях прочитал в журнале "Наш современник" (6-2006) выступление митрополита Кирилла "Права человека и нравственная ответственность" на Х Всемирном Русском Народном Соборе в апреле 2006 года. Как написано в кратком вступлении: "Учитывая большое значение этого православного форума, редакция публикует выступления участников Собора, вызвавшие наибольший интерес" Учитывая, что, опять-таки, "буквально на днях" он был избран Патриархом Русской Православной Церкви, мысли, высказанные им на Соборе в качестве митрополита и члена Синода можно считать выражением позиции РПЦ.

И здесь уже просто одним интересом не обойтись. Нужна оценка!

   Обратило на себя внимание, насторожило уже самое начало:

"Скорее всего, в XXI веке для России и народов русского мира важными, если не первостепенными, вопросами будут оставаться вопросы научно-технического, экономического и социального развития"

   Очерёдность вопросов, приоритетов: социальное развитие – в конце!

   Вполне возможно, что кто-то вообще не придаст этому значения. Хотя, даже в рамках заявленной темы о правах человека, это более чем странно. Но это только на первый взгляд.

   Действительно, если посмотреть, какие вопросы рассматриваются на поместных или, как всё чаще в последнее время, на архиерейских соборах Московского Патриархата, то вопросов социальных, определяющих условия жизни простых людей (смертных), там просто нет. Сравните с решениями и Программами КПСС, где всё было нацелено на улучшение жизни людей, естественно, под углом зрения коммунистической идеологии. Но – "Всё для человека, всё во имя человека!"    

   В СССР не было того, что отмечает г. Гундяев в своём выступлении:

"когда личность подвергается произволу чиновников и работодателей, когда солдат оказывается бесправным перед своими сослуживцами, ребёнок и пожилой человек становятся объектами издевательств в социальных учреждениях.… манипуляция сознанием со стороны деструктивных сект, вовлечением людей в преступность, работорговлю, проституцию, наркоманию, игроманию"И далее он продолжает:  

     "Подобным явлениям надо противодействовать, потому что такие поступки удаляют человека от его достоинства. К борьбе с подобными пороками должно сегодня призываться наше общество, в эту борьбу должна включаться наша церковь"

   Обратили внимание на эти "должно" в отношении общества, которое должно сегодня призываться и (вот чудо!), церковь, которая тоже ещё только должна включаться?

       Чуть выше он отмечает:  

     "Никакими законами мы не сохраним общество жизнеспособным, не остановим коррупцию, злоупотребление властью, распад семей, появление одиноких детей, сокращение рождаемости… проявления воинствующего национализма, ксенофобии и оскорбления религиозных чувств..."

   Если под обществом он, г. Гундяев, подразумевает государство, Власть, то в СССР государственная социальная политика была такова, что просто не было условий для существования всей этой мерзости, разрушающей Человека, Общество, Жизнь.

 

   Подтверждением служит и простое сравнение увеличение численности населения и продолжительности жизни – обобщающего показателя – в СССР и сокращение в РФ.

 

     И это не только моё частное мнение, уверен – миллионов людей, познавших жизнь в СССР не понаслышке, притом верующих и неверующих. Более того, это мнение и самой Русской Православной Церкви, правда, высказанное Патриархом и Священным Синодом РПЦ в те годы, когда Россия – СССР была, в "оковах безбожия" по определению. г. Гундяева и "богоборческой страной" при "тоталитарном режиме" по мнению предшественника Кирилла патриарха Алексия (Ридигера) и современных церковных иерархов. Итак, читаем:

"Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры!

50 лет тому назад в нашей стране произошла Великая революция, которая коренным образом изменила взаимоотношения людей и имела исключительное значение для истории и жизни всего человечества.

В наступающий день этого юбилея подобает нам, верным сынам и дщерям Святой матери нашей Православной Церкви Российской, где бы мы ни находились – в пределах ли отечества нашего или за его рубежами, - вспомнить об историческом событии 25 октября 1917 года, которое так многообразно отразилось на жизни и на всех последующих трудах и подвигах нашего народа, понесенных во имя утверждения идеалов мира, справедливости и человеколюбия.

Всесторонняя революция произвела коренные преобразования в жизни общества. Она претворила в действительность мечты многих поколений людей. Она сделала достоянием народа все природные богатства страны и средства производства. Она изменила самую сущность человеческих отношений, сделав всех наших граждан равными друг другу и исключив из нашего общества любую возможность вражды между людьми разных рас и народностей, между людьми разных верований, убеждений и социального положения"

(Послание Святейшего Патриарха и Священного Синода в связи с 50-летием Великой Октябрьской Социалистической Революции", ЖМП N11- 1967)

   Такова была, если верить Журналу Московской Патриархии ("ЖМП"), позиция Русской Православной Церкви в СССР.

   Кончается Обращение в т.ч. словами:

"Мы обращаемся к руководителям нашей Советской державы, выразителям чаяний всего народа нашего, с сердечным приветствием и пожеланиями:

Да будет благословен и благоуспешен их труд и да послужит он процветанию великой Родины нашей!

Да растет и крепнет изо дня в день возлюбленное Отечество наше – твердыня и оплот мира и братства людей!"

     В числе подписавших Обращение стоит и подпись г. Ридигера: "Управляющий делами Московской Патриархии Архиепископ Таллиннский и Эстонский АЛЕКСИЙ"­­- впоследствии Патриарха и так же после распада СССР "пинавшего" его при всяком удобном случае.

     Сравните теперь с докладом г. Ридигера на Архиерейском соборе РПЦ в 1994 году:

   "В наших странах происходит трудный, но необходимый переход от прежней идеологической и социально-экономической системы к нормальному укладу жизни.

…Теперь, когда время репрессий и запретов отошло в прошлое и Церковь вновь получила возможность свободного свидетельствования о Христе…

… однако в бывшем СССР, где церковная жизнь оказалась под гнётом богоборческой власти…"

  

В обращении к "Его Превосходительству Борису Николаевичу Ельцину" Собор заявляет:

     "Перечисленные выше церковные нужды заботят практически всех пастырей и многомиллионную паству Русской Православной Церкви, с великим трудом возрождающей ныне свою жизнь после семидесяти лет гонений.

Молим Господа, да дарует Он Вашему Превосходительству, Правительству и всему народу России мир, благоденствие и преуспеяние во всём!"

     Под всеми документами, принятыми на Соборе, кроме подписи Патриарха Алексия II (Ридигера) стоит и подпись митрополита Смоленского и Калиниградского Кирилла (Гундяева)

     А теперь попробуйте себе представить, что будут говорить Патриарх, Св. Синод и прочая элита РПЦ при смене Власти в стране! Впрочем – никаких проблем!

Интересная получается картина!

   Одна и та же Церковь, один и тот же орган РПЦ – соборное правительство - Синод, один и тот же Патриарх меняют свои оценки одного и того же государства – России, Власти в соответствующий исторический период, на взаимно противоположные, взаимоисключающие. Надо же ясно понимать, что г.г. Ридигер, Гундяев выражают не просто мнение частного лица, которое как флюгер может меняться в ту или иную сторону – "власть переменилась" – они, в силу своего положения, воздействуют на умонастроения миллионов людей – граждан страны и вне её, формируют их отношение, в конце концов, к Родине.

   И нравственно ли по отношению к народам "русского мира" такое поведение высших иерархов русской Православной Церкви, ее так сказать, элиты?

   "Нравственный - …согласный с совестью, законом правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина. ( "Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даль).

   Как говорит русская пословица: "Чья бы корова мычала, а твоя молчала"

А. В. Родионов

Использованная литература:

1) "Наш современник"N 6 – 2006, г. Москва

2) "Архиерейский собор Русской Православной Церкви. 29 ноября – 2 декабря 1994 года, г. Москва.

3) "Журнал Московской патриархии" N 11-1967, г. Москва

4) "Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даль, Москва, С.-Петербург, 1880 год.

 

ЯКУТСКИЙ СНАЙПЕР

18-летний якут Володя из дальнего оленьего стойбища, был промысловик-соболятник. Надо было так случиться, что пришёл в Якутск за солью и патронами, случайно увидел в столовой по телевизору груды трупов Российских солдат на улицах Грозного, дымящиеся танки и какие-то слова о "снайперах Дудаева". Врезалось Володе это в голову, да так сильно, что вернулся охотник на стойбище, забрал свои заработанные деньги, продал и намытое золотишко. Взял дедовскую винтовку и все патроны, засунул за пазуху иконку Николая-угодника и поехал воевать.

О том, как ехал, лучше не вспоминать, о том, как сидел в КПЗ, как много раз отбирали винтовку. Но, всё-таки через месяц якут Володя прибыл в Грозный. Слышал Володя только об одном исправно воюющем в Чечне генерале, его и стал искать в февральской распутице. Наконец, якуту повезло, и он добрался до штаба генерала Рохлина. Единственным документом помимо паспорта была у него рукописная справка военкома о том, что Владимир Колотов, охотник-промысловик по профессии, направляется на войну, с подписью военкома. Бумажка, которая поистрепалась в дороге, уже не раз спасала ему жизнь.

Рохлин, удивлённый тем, что кто-то прибыл на войну по собственному желанию, велел пропустить якута к себе.

– Извини, пожалуйста, вы и есть тот генерал Рохля? – уважительно спросил Володя.

– Да, я Рохлин, – ответил уставший генерал, пытливо всматривавшийся в человека маленького роста, одетого в протёртый ватник, с рюкзаком и винтовкой за спиной.

– Мне сказали, что вы прибыли на войну самостоятельно. С какой целью, Колотов?

– Видел я по телевизору, как чеченцы наших из снайперских валят. Не могу терпеть это, товарищ генерал. Стыдно, однако. Вот и приехал, чтобы их валить. Денег не надо, ничего не надо. Я, товарищ генерал Рохля, буду сам по ночам на охоту уходить. Пусть мне место покажут, куда патроны и еду будут класть, а остальное я сам делать буду. Устану – через недельку приду, отосплюсь в тепле денёк и снова пойду. Рации и всего такого не надо... тяжело это.

Удивлённый Рохлин закивал головой.

– Возьми, Володя, хоть новую СВДэшку. Дайте ему винтовку!

– Не надо, товарищ генерал, я со своей косой в поле выхожу. Только патронов дайте, у меня сейчас всего-то 30 осталось...

Так Володя начал свою войну, снайперскую. Он отоспался сутки в штабных кунгах, несмотря на минные обстрелы и жуткую пальбу артиллерии. Взял патроны, еду, воду и ушел на первую "охоту". В штабе о нём забыли. Только разведка каждые три дня исправно приносила патроны, еду и, главное, воду в условленное место. Каждый раз убеждалась, что посылка исчезла. Первым о Володе вспомнил на заседании штаба радист-"перехватчик".

– Лев Яковлевич, у "чехов" паника в радиоэфире. Говорят, что у русских, то есть у нас, появился некий чёрный снайпер, который работает по ночам, смело ходит по их территории и валит безбожно их личный состав. Масхадов даже назначил 30 тысяч долларов за его голову. Почерк у него такой – бьёт этот молодец чеченцев аккурат в глаз. Почему только в глаз – пёс его знает... И тут штабные вспомнили про якута Володю.

– Еду и патроны из тайника берёт регулярно, – доложил начальник разведки. – А так мы с ним ни словом не перекинулись, даже и не видели ни разу. Ну, как он от вас тогда ушёл на ту сторону... Так, или иначе, в сводке отметили, что наши снайпера их снайперам тоже прикурить дают. Потому что Володина работа давала такие результаты – от 16 до 30 человек укладывал промысловик выстрелом в глаз.

Чеченцы раскусили, что у федералов появился на площади Минутка промысловик-охотник. А так, как на этой площади и происходили основные события тех страшных дней, то и изловить снайпера вышел целый отряд чеченских добровольцев. Тогда, в феврале 95-го, на Минутке, благодаря хитрому замыслу Рохлина, наши войска уже перемололи почти на три четверти личного состава т.н."абхазский" батальон Шамиля Басаева. Немалую роль сыграл здесь и карабин якута Володи. Басаев обещал золотую чеченскую звезду тому, кто принесет труп русского снайпера. Но ночи проходили в безуспешных поисках. Пятеро добровольцев ходили по передовой в поисках "лежанок" Володи, ставили растяжки везде, где он мог появиться в прямой видимости своих позиций. Однако, это было такое время, когда группы и с одной и с другой стороны прорывали оборону противника и глубоко вклинивались в её территорию. Иногда так глубоко, что уже не оставалось никаких шансов вырваться к своим. Но Володя спал днём под крышами и в подвалах домов. Трупы чеченцев – ночную "работу" снайпера – хоронили на следующий день.

Тогда, устав терять еженощно по 20 человек, Басаев вызвал из резервов в горах мастера cвоего дела, учителя из лагеря по подготовке юных стрелков, снайпера-араба Абубакара. Володя и Абубакар не могли не встретиться в ночном бою, таковы уж законы снайперской войны. И они встретились через две недели. Точнее, Абубакар зацепил Володю из буровской винтовки. Мощная пуля, убивавшая когда-то в Афганистане советских десантников навылет на расстоянии в полтора километра, прошила ватник и слегка зацепила руку, чуть пониже плеча. Володя, ощутив прилив горячей волны сочащейся крови, понял, что наконец-то началась охота и на него. Здания на противоположной стороне площади, а точнее их развалины, сливались в Володиной оптике в единую линию.

«Что же блескануло, оптика?», – думал охотник, а он знал случаи, когда соболь видел сверкнувший на солнце прицел и уходил восвояси. Место, которое он выбрал, располагалось под крышей пятиэтажного жилого дома. Снайперы всегда любят находиться наверху, чтобы всё видеть. А лежал он под крышей – под листом старой жести не мочил мокрый снежный дождичек, который то шёл, то переставал. Абубакар выследил Володю лишь на пятую ночь – выследил по штанам. Дело в том, что у якута штаны были обычные, ватные. Это американский камуфляж, который зачастую носили чеченцы, пропитывался специальным составом, в нём форма была неотчётливо видима в приборах ночного видения, а отечественная форма светилась ярким салатовым светом. Так Абубакар и "вычислил" якута в мощную ночную оптику своего "Бура", сделанного на заказ английскими оружейниками ещё в 70-х. Одной пули было достаточно, Володя выкатился из-под крыши и больно упал спиной на ступеньки лестницы.

"Главное, винтовку не разбил", – подумал снайпер. – Ну, значит, дуэль, да, господин чеченский снайпер! – сказал себе мысленно без эмоций якут. Володя специально прекратил кромсать "чеченские порядки". Аккуратный рядок 200-х с его снайперским "автографом" на глазу прекратился. "Пусть поверят, что я убит", – решил Володя. Сам же только и делал, что высматривал, откуда же до него добрался вражеский снайпер. Через двое суток, уже днём, он нашел "лежанку" Абубакара. Он так же лежал под крышей, под полусогнутым кровельным листом на другой стороне площади. Володя бы и не заметил его, если бы арабского снайпера не выдала дурная привычка, – он покуривал анашу. Раз в два часа Володя улавливал в оптику лёгкую синеватую дымку, поднимавшуюся над кровельным листом и сразу уносимую ветром.

"Вот я и нашёл тебя, абрек! Без наркоты не можешь! Хорошо...", – думал с торжеством якутский охотник, он не знал, что имеет дело с арабским снайпером, прошедшим и Абхазию и Карабах. Но убивать его просто так, прострелив кровельный лист, Володя не хотел. У снайперов так не водилось, а у охотников на пушнину — и подавно.

– Ну ладно, куришь ты лёжа, но в туалет придётся тебе встать, – хладнокровно решил Володя и стал ждать. Только через три дня он вычислил, что Абубакар выползает из-под листа в правую сторону, а не в левую, быстро делает дело и возвращается на "лежанку". Чтобы "достать" врага Володе пришлось ночью поменять свою позицию. Он не мог ничего сделать заново, ведь любой новый кровельный лист сразу же выдаст его новое местоположение. Но Володя нашёл два поваленных бревна от стропил с куском жести чуть правее, метрах в пятидесяти от своей точки. Место было прекрасное для стрельбы, но уж очень неудобное для "лежанки". Ещё два дня Володя высматривал снайпера, но он не показывался. Володя уже решил, что противник ушёл насовсем, когда на следующее утро вдруг увидел, что он "открылся". Три секунды на прицеливание с лёгким выдохом, и пуля пошла в цель. Абубакар был сражён наповал в правый глаз. Он почему-то, против удара пули, упал с крыши плашмя на улицу. Большое жирное пятно крови растекалось по грязи на площади дудаевского дворца, где и был сражён наповал одной пулей охотника арабский снайпер.

"Ну вот, я тебя и достал", – подумал Володя без какой-либо восторженности или радости. Он понял, что должен продолжить свой бой, показав характерный почерк. Доказать тем самым, что жив, и что противник не убил его несколько дней назад. Володя всматривался в оптику в неподвижное тело сражённого противника. Рядом он увидел и "Бур", который, он так и не распознал, так как таких винтовок ранее не видел. Одним словом, охотник из глухой тайги!

И вот тут он удивился: чеченцы стали выползать на открытое место, чтобы забрать тело снайпера. Володя прицелился. Вышли трое, склонились над телом. «Пусть поднимут и понесут, тогда и начну стрелять!» – торжествовал Володя. Чеченцы действительно втроём подняли тело. Прозвучали три выстрела. Три тела упали на мертвого Абубакара. Ещё четыре чеченских добровольца выскочили из развалин и, отбросив тела товарищей, попытались вытащить снайпера. Со стороны заработал российский пулемёт, но очереди ложились чуть выше, не причиняя вреда сгорбившимся чеченцам. Прозвучали ещё четыре выстрела, почти слившись в один. Еще четыре трупа уже образовали кучку. Володя убил в то утро 16 боевиков.

Он не знал, что Басаев отдал приказ во что бы то ни стало достать тело араба до того, как начнёт темнеть. Его нужно было отправить в горы, чтобы захоронить там до восхода солнца, как важного и почтенного моджахеда

Через день Володя вернулся в штаб Рохлина. Генерал сразу принял его, как дорогого гостя. Весть о дуэли двух снайперов уже облетела армию.

– Ну, как ты, Володя, устал? Домой хочешь? Володя погрел руки у "буржуйки".

– Всё, товарищ генерал, работу свою выполнил, домой пора. Начинается весенняя работа на стойбище. Военком отпустил меня только на два месяца. За меня работали всё это время мои два младших брата. Пора и честь знать...

Рохлин понимающе закивал головой.

– Винтовку возьми хорошую, мой начштаба оформит документы...

– Зачем, у меня дедовская. – Володя любовно обнял старый карабин. Генерал долго не решался задать вопрос. Но любопытство взяло верх.

– Сколько ты сразил врагов, считал ведь? Говорят, более сотни... чеченцы переговаривались. Володя потупил глаза:

– 362 боевика, товарищ генерал.

– Ну что ж, поезжай домой, мы теперь сами справимся...

– Товарищ генерал, если что, вызывайте меня заново, я с работой разберусь и приеду во второй раз! На лице Володи читалась откровенная забота о всей Российской Армии.

– Ей Богу, приеду!

Орден Мужества нашёл Володю Колотова через шесть месяцев. По этому поводу праздновали всем колхозом, а военком разрешил снайперу съездить в Якутск купить новые сапоги – старые прохудились ещё в Чечне. Наступил на какие-то железяки охотник.

В день, когда вся страна узнала о гибели генерала Льва Рохлина, Володя также услышал о случившемся по радио. Он три дня пил спирт на заимке. Его нашли пьяного в избушке-времянке другие охотники, вернувшиеся с промысла. Володя всё повторял пьяный:

– Ничего, товарищ генерал Рохля, если надо мы приедем, вы только скажите...

После отбытия Владимира Колотова на Родину, мрази в офицерских погонах продали его данные чеченским террористам, кто таков, откуда, куда уехал и т.д. Уж слишком большие потери нанёс нечисти.

Якутский Снайпер Владимир был убит выстрелом из 9 мм. пистолета у себя во дворе, в тот момент когда рубил дрова. Уголовное дело так и не было раскрыто.

ВЛАСТЬ, ГУНДЯЕВ и ДВИЖИМОЕ-НЕДВИЖИМОЕ

Чему удивляться, каков режим, такова и его идеологическая опора. Режим воров, бандитов, лжецов и предателей - и церковь такая же.

Господин Гундяев, работающий ныне патриархом ООО "РПЦ" отобрал квартиру у хирурга с мировым именем. Повод захвата - в квартире хирурга делали ремонт и в квартиру г-на Гундяева налетела пыль-с. Она так могла повлиять на здоровье главпопа, что он потребовал квартиру хирурга отобрать в его пользу. Ну и путинский "суд", понятное дело, вынес, простите за выражение, "вердикт". Поступок достойный каких-нибудь отмороженных бандитов-беспредельщиков. А че, помяли машине крыло - отдай квартиру. Надеемся, теперь понятно, почему народ в Гражданскую и после взрывал церкви и, бывает, убивал попов - вот поэтому. По большей части вовсе не "жЫды-большевики" - свои деревенские крестьяне, пришедшие с двух войн. При царе крестопузые борзели так, что в советское время казалось невероятным - поди поклёп идейных врагов. А вот оно как оказывается - всё правда, которую уже подзабыли, но сейчас её нам навязчиво напоминают. Все сходило с рук - воровство, изнасилования, вот такой грабеж - сходит и теперь, главное помогай подонкам у власти оболванивать обобранный народ. Ну и в Гражданскую - ясное дело на стороне белогвардейцев и интервентов. Как писал Пушкин задолго не то что большевиков, даже народников - "Мы добрых граждан позабавим и у позорного столпа кишкой последнего попа последнего царя удавим." Так вот достали лживые лицемерные твари. Не удавили после Гражданской, пожалели. Видать, зря. К слову, патриарх как монах не может обладать собственностью по церковному уставу, а вот поди ж ты. На самом деле крестопузые давным-давно ей владеют - и квартирами, и зарубежными виллами, и прочим. По большому счёту, верующим в наше время может быть только человек с умственно-психическими отклонениями. Религия, говорите ведёт к высокой морали и культуре? Ну-ну. Не забудьте воцерковиться, денег крестопузым поднести на Пасху. Им понравится.

Патриарх Кирилл уже в ближайшее время может значительно улучшить свои жилищные условия. Его представители сумели добиться наложения ареста на квартиру в престижном "Доме на набережной", которая принадлежит врачу-кардиохирургу, бывшему министру здравоохранения Юрию Шевченко, и располагается по соседству с жилищем патриарха Кирилла (Владимира Гундяева). Суд решил, что именно ценой собственных апартаментов Шевченко может возместить непоправимый урон, нанесенный имуществу Гундяева. Мебель и книги патриарха оказались покрыты слоем пыли, которая, как посчитали служители Фемиды, прилетела из квартиры экс-министра. При подсчете гигантской суммы ущерба учитывались даже наночастицы, обнаруженные в жилище Гундяева.

 

Квартира для патриарха

Как рассказали "Росбалту" представители Юрия Шевченко, эта история началась еще в 2010 году. Тогда семья Шевченко приобрела квартиру в доме 2 по улице Серафимовича ("Дом на набережной") для дочери Ксении и ее четверых детей. Весной 2010 года в апартаментах начался ремонт, который в октябре прервала весьма представительная делегация. Неожиданно в помещение ворвались руководители управы района Якиманка, представители мэрии, сотрудники правоохранительных органов и даже один депутат Госдумы. Рабочих чуть ли не под конвоем отвели в квартиру этажом выше, где их поджидала некая Лидия Леонова. Там строителям указали… на пыль, после чего доставили в отделение милиции. Впрочем, из-за чего поднялся такой переполох, выяснилось довольно быстро.

Пыль появилась в пятикомнатных апартаментах площадью 144,8 кв. м, которые принадлежат Владимиру Михайловичу Гундяеву. Это мирское имя патриарха Московского и Всея Руси. А Лидия Леонова — верная соратница Кирилла, которая много лет сопровождает его по жизни (по данным СМИ, Леонова — сестра Гундяева). И прописана в одной с патриархом квартире на улице Серафимовича. "Юрий Леонидович Шевченко не хотел конфликта с патриархом Кириллом, которого знает много лет, — отметили собеседники агентства "Росбалт". — Когда он приобретал квартиру, то даже не подозревал, кто его сосед сверху. Шевченко был готов без всякого выяснения происхождения пыли возместить ущерб, но никакого диалога наладить не получилось".

По словам представителей Шевченко, вскоре после случившегося с бывшим министром связался депутат. Он предложил себя в качестве посредника в улаживании возникшего конфликта с Гундяевым. Суть предложения заключалась в дарении патриарху квартиры, а его представителю – 500 тыс. евро. Шевченко счел такие требования чрезмерными. Его оппоненты пообещали, что все равно своего добьются. "Мы не знаем, был ли в курсе сам патриарх об этих переговорах, или имело место нечто другое", — заявили "Росбалту" представители Шевченко.

Вскоре в Замоскворецкий суд бы подан иск к Шевченко на сумму в 26 млн рублей, которая потом была снижена до 20 млн рублей. Леонова утверждала, что строительная пыль оказалась буквально на всех предметах в квартире патриарха, в результате мебель, ковры и шторы пришли в полную негодность. Столь внушительная сумма включала в себя следующие пункты: перевозка предметов из квартиры Гундяева и обратно – 376 тыс рублей, ремонт квартиры -7,3 млн рублей, аренда аналогичной жилплощади на время ремонта – 2,1 млн рублей, испорченная мебель и предметы интерьера – 2,6 млн рублей, спецочистка 970 книг – 6,3 млн рублей, уборка имущества -151 тыс. рублей.

В качестве объяснения того, почему все предметы на время ремонта пришлось вывезти из квартиры, истцы привели весьма впечатляющие доводы. Не зная обстоятельств дела, можно было подумать, будто жилище Гундяева оказалась по соседству с АЭС в Фукусиме, когда там произошла катастрофа. Леонова приложила к иску заключение специалистов из института имени Н.С. Курнакова, обнаруживших в пыли некие наночастицы, "которые при возможном длительном контакте с человеком могут оказывать негативное воздействие на здоровье человека, вызывая заболевания, в том числе и онкологические".

"Вменяемые суммы ничем толком подтверждены не были, — отмечают представители Шевченко. – У Леоновой отсутствовали чеки или другие товарные документы. Более того, она не представила ни одного документа, что вообще имеет отношение ко всем этим якобы испорченным предметам. Леонова просто прописана в данной квартире, а принадлежит она Гундяеву, который никаких доверенностей представлять его интересы в суде ни Леоновой, ни ее адвокату не выдавал. Патриарх вообще не подписал ни одного документа, связанного с данным разбирательством. С таким же успехом Леонова может подать иск о возмещении ей ущерба за пыль на Спасской башне Кремля. Ну а история с наночастицами не выдерживает никакой критики. Мало того, что сами исследования весьма спорные, так еще и нет никаких доказательств связи появления наночастиц в квартире Гундяева с ремонтом в квартире Шевченко". Начался суд с неизвестным истцом и его неизвестным адвокатом (без официального подтверждения полномочий).

Однако Замоскворецкий суд удовлетворил иск Леоновой в полном объеме, обязав Шевченко выплатить 20 млн рублей. Данное решение было оспорено в Мосгорсуде. В кассационной жалобе представители Шевченко подняли весьма болезненную для патриарха тему: "Специфика данного дела заключается в том, что не привлеченный к участию в деле собственник квартиры В. М. Гундяев, будучи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и одновременно монахом, по Уставу Василия Великого, в соответствии с 6-м правилом Двухкратного Собора и Уставом РПЦ не вправе владеть какой-либо собственностью… Суд первой инстанции был обязан выяснить правомерность обращения с иском Л. М. Леоновой". Проще говоря, адвокаты утверждают, что сам патриарх, в силу вышеперечисленных обстоятельств, подобный иск подавать бы не стал. А Леонова не предъявила никаких подтверждений своих прав требовать столь крупную сумму в интересах собственника квартиры Гундяева.

Мосгорсуд не стал вдаваться в такие нюансы и в феврале 2012 года оставил решение Замоскворецкого суда в силе. Более того, Леонова потребовала, чтобы в обеспечение ее иска был наложен арест на две квартиры в "Доме на набережной": на принадлежащую супруге Юрия Шевченко и ту, которую приобрел он сам, а потом подарил дочери Ксении. Представители патриарха сочли, что расходы по уборке пыли в его апартаментах, в том числе не отображенные в иске, стоят столько же, сколько две квартиры в одном из самых дорогих домов столицы. Замоскворецкий суд в данном вопросе нашел силы удовлетворить запросы представителей патриарха не полностью. Арест был наложен только на квартиру Ксении. При этом ее оценили всего в 15 млн рублей, тогда как рыночная стоимость подобных апартаментов в "Доме на набережной" составляет около 50 млн рублей.

"Получается, что даже если семья Шевченко согласится расстаться с квартирой, он все равно останется должен еще более 4 млн рублей, — отмечают представители бывшего министра. — Впрочем, по нашей информации, даже 20-ю миллионами рублей Леонова ограничиваться не собирается и готовит к Юрий Леонидовичу новые иски на столь же крупные суммы. Что, впрочем, не удивительно, поскольку первый суд они выиграли с необычайной легкостью и высказывают намерения добиваться ареста и второй квартиры в "Доме на набережной".

Адвокаты Шевченко сейчас готовятся обжаловать решение Мосгорсуда в Верховном суде. Среди ранее перечисленных доводов они приводят в жалобе и новый. Защитники указывают, что во время слушаний по иску Леоновой у ее адвоката Елены Забраловой была просроченная доверенность. "У Забралавой не было никаких юридических оснований участвовать в этом деле, — отмечают представители Шевченко. — Официально она, как выяснилось, была на слушаниях посторонним человеком, не связанным договорами ни с истцами, ни с ответчиками. Соответственно, все решения, принятые с участием Забралавой, должны быть отменены".

Одновременно адвокаты Шевченко подали в Замоскворецкий суд иск и к самому Владимиру Гундяеву о "необоснованном обогащении". Поскольку было принято решение взыскать с Шевченко 2,6 млн рублей за испорченную мебель из квартиры патриарха, то, согласно российскому законодательству, все пришедшие в негодность предметы должны быть переданы ответчику, то есть бывшему министру. Иначе получится, что истец получит и мебель, и полную ее стоимость, что расценивается как неосновательное обогащение. Адвокаты Шевченко требуют от патриарха отдать 13 стульев, два дивана, кресло и три ковра.

Также Следственное управление по ЦАО СК РФ начало доследственную проверку по факту незаконного проникновения в жилище Юрия Шевченко. Так адвокаты бывшего министра расценивают ситуацию, когда в октябре 2010 года в квартиру, когда там отсутствовали хозяева, ворвались представители различных ведомств.

История о пыли в апартаментах Владимира Гундяева обещает быть долгой, она охватывает все больше разных инстанций. Впрочем, как выяснил "Росбалт", у нее есть и "второе дно". Определенные недопонимания между Юрием Шевченко и патриархом возникли еще в 2008 году, когда представители последнего попросили бывшего министра подписать покаянное письмо.

 

Покаянное письмо

Профессор, хирург с мировым именем Юрий Шевченко занимал пост министра здравоохранения с 1999 года по 2004 год. Тогда же он стал поддерживать дружеские отношения с патриархом Алексеем II. С благословения Алексия II Юрием Шевченко были основаны медицинский Пироговский центр, Центр грудной и сердечнососудистой хирургии Святого Георгия Победоносца, который патриарх освящал лично.

По благословению Алексия II Шевченко окончил в Ташкенте духовную семинарию, после чего был рукоположен в сан священника в Украинской Православной Церкви. У него сложились дружеские отношения с Блаженнейшим Украины Владимиром.

В 2008 году Алексий II умер, а патриархом стал Кирилл. По словам родственников Юрия Шевченко, вскоре после этого к нему обратились представители Московской епархии с рекомендацией подписать покаянное письмо Кириллу за то, что рукоположился без его ведома. Шевченко делать этого не стал, так как по канонам нарушений не было. По словам близких врача, в РПЦ тесные отношения между Шевченко и патриархом Владимиром вызывали нескрываемое раздражение. Под редакцией Юрия Шевченко издана книга о святителе Архиепископе Луке – хирурге Воино-Ясенецком, которая была переведена на многие языки мира. За это издание священник Георгий (Ю. Шевченко) был награжден орденом предстоятеля Греческой Православной Церкви. Шевченко готовился передать Московской патриархии сформированный по крупицам собор из полутысячи редчайших мощей и реликвий христианской веры. "Дар не был принят, все попытки узнать личную позицию по данной ситуации в РПЦ натыкались на полное непонимание", — рассказали "Росбалту" близкие Юрия Шевченко.

На фоне подобных событий и произошла история с появлением пыли в квартире Владимира Гундяева. "В данной ситуации тоже делались попытки побеседовать с самим патриархом, но безуспешно, — отмечают близкие Шевченко. — Близкие к РПЦ люди объяснили сумму иска и желание отобрать квартиры в "Доме на набережной" просто: так надо".

"Юрий Леонидович — человек весьма далекий от подобных дрязг. Он до сих пор остается практикующим хирургом, признан и чтим элитой мировой кардиохирургии, много оперирует в стране и за рубежом (на его счету более 5 тыс. различных операций, сотни научных трудов и открытий, прославивших российскую науку, тысячи спасенных жизней, в том числе воинов-афганцев и солдат, пострадавших во время боевых действий в Чечне). Он полностью погружен в медицину, при этом ведет священническую деятельность в Национальном медико-хирургическом Пироговском центре, где выстроил Храм Святого Николая Чудотворца, — отмечают близкие Шевченко. — Сейчас он тяжело болен (у него выявили онкологическое заболевание), и единственное, чего хочет, чтобы суд был справедливым и смотрел на суть дела, а не на то, кем являются представители истца. И искренне переживает за возможно новый криминальный прецедент в стране, который завтра может затронуть любого гражданина".

Михаил Черняк

 

Ещё детали

Двадцать миллионов рублей; именно такую сумму, по решению московских судов, должен выплатить экс-министр здравоохранения РФ, кардиолог и священник Юрий Шевченко, возмещая ущерб, нанесенный жилищу патриарха Московского и всея Руси Кирилла в "Доме на набережной" (Москва, улица Серафимовича, 2). 15 миллионов рублей; столько, по мнению судебных властей, стоит принадлежащая Шевченко квартира в "Доме на набережной" (рыночная стоимость жилплощади в знаменитой постройке колеблется в районе 50 миллионов рублей). Арест жилплощади, принадлежащей семье Шевченко - мера, направленная на обеспечение исковых требований.

Коммунальная история, связанная с патриаршей обителью, началась в 2010 году. Некая Лидия Леонова, прописанная в квартире Владимира Гундяева, обвинила Юрия Шевченко - соседа снизу - в том, что строительная пыль от ремонта, который шел в квартире врача, повредила имуществу предстоятеля. В исковых требованиях, по сведениям агентства Росбалт, значилось: "перевозка предметов из квартиры и обратно – 376 тыс рублей, ремонт квартиры - 7,3 млн рублей, аренда аналогичной жилплощади на время ремонта – 2,1 млн рублей, испорченная мебель и предметы интерьера – 2,6 млн рублей, спецочистка 970 книг – 6,3 млн рублей, уборка имущества -151 тыс. рублей". Сам Владимир Гундяев ни в конфликте, ни в попытках его урегулирования участия не принимал.

– И никаких исков патриарх Кирилл тоже не подавал, - подчеркивает главный редактор независимого сетевого ресурсаПортал-Credo.Ru Александр Солдатов. - Истицей является некая госпожа Лидия Леонова, которую в последнее время пресса представляет как сестру патриарха. Но мы не знаем достоверно, в какой степени родства она с ним находится. Знаем только то, что она зарегистрирована в этой квартире, а единоличным собственником жилплощади является Владимир Гундяев, он же патриарх Кирилл. Эти данные есть в открытом доступе, в кадастровых ведомостях разного рода: он купил эту квартиру примерно лет 7-8 назад.

– Публицист Владимир Голышев в своем блоге приводит ссылки на официальную биографию патриарха: сестра у него есть, но ее зовут Елена, подвизается на духовной ниве – директорствует в православной гимназии. Сестра Лидия в имеющихся материалах не значится.

– Имя Лидии Леоновой впервые всплыло в конце 90-х годов – когда выяснилось, что на нее зарегистрировано несколько коммерческих структур в Смоленске, где епархиальным архиереем был нынешний патриарх Кирилл. Эти структуры, в частности, занимались и пресловутым табачным бизнесом – контролировали там какую-то торговлю табаком, инвестициями разного рода занимались. Есть основание предполагать, что Лидия Леонова, которую будущий патриарх привез с собой в Смоленск еще из Ленинграда, является его неким финансовым агентом, по меньшей мере, и достаточно близким человеком, раз они живут в одной квартире.

История эта стала известна потому, что адвокаты господина Шевченко – бывшего министра здравоохранения России, который также является священником Московского патриархата уже несколько лет – привлекли к этой ситуации внимание прессы после того, как два суда, районный и Мосгорсуд, приняли совершенно неадекватные решения. В отсутствии у госпожи Леоновой каких-либо доверенностей от собственника этой квартиры – и это при том, что адвокат Леоновой не имела надлежащих документов на представление их интересов – были приняты эти абсурдные решения о взыскании с господина Шевченко 20 млн. рублей. При этом замечу, что квартира патриарха Кирилла, где проживает Леонова, находится этажом выше, чем квартира Шевченко. А претензия состоит в том, что когда Шевченко ремонтировал свою квартиру, пыль летела не вниз, а вверх и нанесла такой огромный урон имуществу патриарха. На самом деле, в церковных кругах говорят о том, что эта квартира просто стала тесновата для двоих столь важных людей – там всего 144 кв. м., поэтому они решили сделать ее двухуровневой. Для чего надо любой ценой выселить проживающего ровно под патриархом Кириллом господина Шевченко.

– Но коль скоро Юрий Шевченко также является священником Русской православной церкви, нельзя ли было как-то решить вопрос в русле церковной субординации, без привлечения мирского суда?

– То есть лишить его сана, отправить в монастырь? Какие-то радикально-дисциплинарные меры?

– Да нет, зачем. Как-нибудь так: "Вот вам квартира в другом месте, давайте договоримся".

– Нет, в другом месте квартиру смотреть неинтересно. Данная квартира имеет вид на Кремль и на Храм Христа Спасителя. Поэтому патриарх оттуда нипочем выезжать не станет.

– Я, собственно, не о нем, а о господине Шевченко.

– А вот у господина Шевченко более сложная ситуация. Священство у Юрия Шевченко не такое простое, как у остальных клириков. Дело в том, что ему посоветовал стать священником покойный Алексий II. Господин Шевченко окончил Ташкентскую семинарию, живя в Москве, а рукоположен был в Киеве в составе Украинской православной церкви Московского патриархата. Поэтому Шевченко вроде как не является напрямую подведомственным Кириллу клириком.

– И что теперь с ним произойдет?

– Поскольку суд обязал Шевченко освободить одну из двух квартир, которые ему в этом доме принадлежат, плюс еще выплатить компенсации, то, возможно, вскоре последует какое-нибудь исполнительное производство, во время которого его принудительно оттуда выселят. Надо заметить, что в его отсутствие и в отсутствие родственников один раз в его квартиру уже вламывались местные власти и правоохранительные органы, что является грубым нарушением закона. Но суд никак это не учел. И вот в результате этого вторжения был зафиксировали факт проведения ремонта, который рассматривался в суде.

Добавим, что в распространенном адвокатами документе, с которым они собираются идти в Верховный суд, указано, что патриарх не может обладать такой собственностью. В частности, в документе говорится: "не привлеченный к участию в деле собственник квартиры В. М. Гундяев, будучи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и одновременно монахом, по Уставу Василия Великого, в соответствии с 6-м правилом Двукратного Собора и Уставом РПЦ не вправе владеть какой-либо собственностью".

Считается, что все имущество епископа принадлежит церкви. Любой епископ, в том числе и патриарх, умирая, не может завещать это имущество каким-то конкретным физическим лицам. Оно все поступает в общецерковную казну. Таков канонический закон. Поэтому сам факт наличия у патриарха в собственности такой квартиры противоречит каноническим правилам. Но еще раз замечу - формально в деле участвует не патриарх, а госпожа Леонова, статус которой не до конца понятен.

– Про вариант с сестрой говорили выше. Есть ли более-менее официальные разъяснения, кем приходится монаху Кириллу Лидия Леонова? Кроме коммунальной соседки, естественно.

– Официальная историография умалчивает о госпоже Леоновой. Поэтому нам ее статус непонятен: так мы могли бы хоть сослаться на какой-то официальный документ. Есть неофициальная историография, которая берет свое начало от публикации немецкого журнала "Штерн" примерно в 1993-1994 годах, где митрополит Кирилл описывается как "примерный семьянин". И даже утверждается, что у него есть дети. Далее наш портал со ссылкой на разные источники – в частности на Сергея Бычкова из "Московского комсомольца", который проводил разные расследования, касающиеся жизни будущего патриарха, – несколько лет писал о том, что эта госпожа Леонова является дочерью некоего чиновника из Ленинградского обкома партии. С ней будущий патриарх познакомился еще в начале 70-х годов, когда он был студентом Ленинградской духовной академии. И вот якобы с тех самых пор она везде его сопровождает - и в Смоленске жила, и теперь в Москве. Поэтому слово "сестра", может быть, стоит понимать в духовном смысле, а не в физиологическом.

– Владимир Гундяев - это первый человек на посту патриарха Московского и всея Руси, кто обладает такого рода собственностью? Или предшественники Кирилла на посту тоже отличались чем-то подобным?

– Некоторые предшественники отличались, хотя собственность Кирилла превосходит, наверное, собственность любого другого патриарха за всю послереволюционную российскую историю. К примеру, патриарх Алексий I никакой личной недвижимости не имел. Он жил на даче в Переделкине или в Одессе, или в Чистом переулке в общецерковных помещениях, где ему просто бесплатно предоставлялось жилье. Патриарх Алексий II уже имел некоторую личную недвижимость – например, квартиру в жилом комплексе "Золотые ключи" в районе Матвеевское. В 70-е годы по ходатайству Совета по делам религии высшим иерархам выделялись квартиры в кооперативном доме около метро "Юго-Западная". Но там была кооперативная форма собственности. Возможно, эти квартиры были приватизированы. Там до сих пор живет, например, митрополит Ювеналий – который когда-то описывал в своем официальном журнале, как на лестничной клетке около его квартиры на него нападали какие-то преступники с ножом и сильно его поранили…

У Алексия II была собственность в Швейцарии. На Youtube даже висит небольшой фильм о том, как он посещает свой коттедж, свою заграничную резиденцию. Но, похоже, у патриарха Кирилла такой собственности гораздо больше. Говорят, что у него есть домики в Швейцарии, в Испании, еще где-то. Все это расследовать довольно трудно. Часть имущества оформлена на других лиц. Но вот эта квартира в Доме на Набережной – в одном из самых дорогих в Москве зданий – оформлена официально на Владимира Михайловича Гундяева. Так что, о ней мы можем говорить. Она, конечно, по стоимости значительно превосходит ту квартиру, которая принадлежала Алексию II. Кирилл - не родоначальник этой традиции, но он достиг максимальных высот стяжания.

– А что об этом думает паства? Богатство богатством, но "Дом на набережной" - это несколько напоказ.

– Наверное, ни для кого не является секретом, что среди паствы, рядового духовенства Кирилл вызывает разные болезненные эмоции. Сколько за последние 3 года появилось коллективных или частных писем протеста, обличений, еще чего-то. Еще перед выборами патриарха, в 2008-2009 годах очень много говорилось о том, что Кирилл – слишком мирской, слишком политиканствующий, что он не вяжется с традиционным благостным образом русского патриарха. Если вы помните, во время этой кампании Климента и Кирилла, двух основных кандидатов, противопоставляли по принципу "молитвенник и менеджер". Сторонники Кирилла особо подчеркивали, что он обладает уникальными административными способностями, в том числе может добывать деньги, вкладывать их. Именно такой патриарх нужен церкви в данный период такого дикого государственного капитализма.

– Для вящей самостоятельности церкви?

– Пожалуй, да, чтобы более-менее на равных вести торг с властью. Потому что Климент, будучи нестяжателем и молитвенником, вынужден был бы механически и тупо исполнять все приказы власти. А Кирилл, обладающий какой-то собственной силой, в том числе и финансовой, может требовать более уважительного к себе отношения, чтобы церковь воспринимали как некий равный субъект в политической жизни, в экономической и т. д. Действительно, большинством паствы и духовенства Московского патриархата Кирилл не воспринимается как традиционный патриарх, он вызывает очень много негативных эмоций, и критика есть внутри церкви. Но там слишком жесткая вертикальная структура. Она предоставляет очень мало возможностей для эффективной критики. Нет никаких соборных институтов типа церковного парламента, где могли бы быть фракции, критика, еще что-то. Нет никаких контрольных и ревизионных органов. Нет нормальной работы церковного суда. Все это глухое недовольство не может приобрести какие-то организованные формы. Поэтому пока оно остается несколько подавленным и проявляется исподтишка. Когда со временем, может быть, появятся инструменты какой-нибудь конкурентной борьбы внутри церкви – тогда все это выльется наружу. Но пока все это в таком задавленном состоянии.

– И даже информация о подобном акте стяжательства не способна изменить ситуацию, нарушить равновесие подобного рода?

– Я бы не стал говорить о равновесии. Это все-таки такая вынужденная подавленность. В Московском патриархате копится энергия очень большой протестной силы. При малейшем ослаблении политических скреп и гарантов, которые обеспечивают единство Московской патриархии, вся эта мощь выплеснется наружу - в очень, может быть, ярком виде. По крайней мере, в Москве большинство клириков знало, что у патриарха есть эта квартира, что у него еще ряд дорогих объектов недвижимости. Кого-то это смущает и вызывает глухой ропот, а кто-то, наоборот, видит в этом доказательство, что Кирилл – действительно эффективный менеджер, что может стяжать собственность, управлять ею: "если он для себя это сделал, то и церкви что-то может перепасть". Возьмем программу строительства 200 новых храмов в Москве. Ведь московские клирики претендуют на то, чтобы, благодаря этим храмам, занять какие-то новые места, обрести новую паству. Так что, тут есть некоторое пересечение интересов самого патриарха и части московского духовенства.

– Однако с уходом Юрия Лужкова об этой программе стали говорить гораздо меньше.

– Не далее как позавчера проходило заседание попечительского совета. Фактически программу взял на себя господин Ресин, ближайший помощник Лужкова. Можно сказать, что через Владимира Ресина произошла некая трансляция той ситуации, которая была при Лужкове, в нынешние реалии. Ресин, будучи официально иудаистом, стал помощником патриарха по вопросам строительства новых храмов. И он действует с присущим ему напором, силой для того, чтобы получать все новые и новые участки под это строительство. Правда, в этом году будет начато строительство только на 11 участках, что можно считать, конечно, некоторым поражением Кирилла. Однако Ресин гарантирует, что он будет и дальше продавливать новые участки, добиваться их выделения…

Но речь сейчас не об этом. А о том, что среди московского духовенства есть такая прослойка, которая надеется пополнить свои доходы после того, как появятся эти храмы - и поэтому поддерживает усилия патриарха, направленные на это. А вот провинциальное духовенство, в основном, жалуется. Отовсюду мы слышим стоны. К нам в редакцию приходят коллективные письма, что сельское духовенство обложено какими-то непомерными церковными налогами, которые не имеют, кстати, юридического статуса: просто неофициальные поборы в черную кассу, налоговое преступление, по сути дела. Тем не менее, архиереи нещадно увольняют тех, кто не выполняет этих финансовых требований. Суммы увеличились в разы по сравнению с тем, что они платили до патриарха Кирилла. Поэтому положение Кирилла внутри церкви зыбкое. Он держится, пока существует его альянс с Владимиром Путиным. Путин - гарант неприкосновенности Кирилла и его собственности. Случись что с Путиным – конечно, Кириллу тоже удержаться не удастся.

 http://www.svobodanews.ru/content/article/24525100.html

 http://www.rusproject.org/current/current_3/kvartira_gundjaev

СМИ и "5-я колонна"

 

 

Вкратце констатируем.

Ситуация в мире в 2014 году серьёзно обострилась. События на Украине превзошли все ожидания всех аналитиков и политиков. Западная Европа, пасомая США, гнусно следует указаниям вашингтонского «политбюро», нарушая при этом не только международные законы, но и законы логики. А США, молча и нагло, плюя на всех, бомбардирует кого хочет и как автомат твердит о виновности во всём России. Двойная мораль и лицемерие Запада и США не только видна всем, но и режет глаз всему миру от ослепительной наглости.

Трезвые политики и аналитики открыто говорят о том, что события на Украине – это репетиция сценария для России.

Это небывалое, по крайней мере, за последние 30 лет политическое положение, кажется, понимает и высшая власть РФ и принимает довольно адекватные разумные, с точки зрения национальной безопасности, меры. Эти меры впервые за четверть века одобряет большинство российских граждан, включая и политическую оппозицию.

В качестве одной из таких мер принят закон об ограничении иностранного капитала в российских СМИ до 20%. Этот процент выбран не случайно, ибо 25% + 1 голос является блокирующим пакетом.

Другой мерой можно считать то, что открыто и всерьёз стали говорить о «5-й колонне» в России. До этого года о ней говорили лишь трезвые «ортодоксальные» патриоты. Макаревичи и прочие представители «творческой элиты» так или иначе, но открыто демонстрируют своими действиями воинствующее несогласие с мерами руководства страны.

Налицо и другие меры. Например, серьёзное внимание к вооружённым силам РФ, которые показывают всю тревожность и опасность ситуации в мире. Русский язык позволят сказать такой каламбур: мир в мире находится под большой угрозой. А новая большая «горячая» мировая война очень выгодна и желательна США, конечно же, вдали от них, на территории Европы.

 

И вот обновлённый закон (или поправку к нему) обсудили в последний день сентября на общественном телевидении России (канал ОТР). Обсуждение происходило в формате «дуэли» - двое на двое и ведущий-секундант.

Казалось бы, что тут обсуждать? Ведь непрерывное ведение информационной войны ныне признаётся всеми и на высшем уровне – тоже. Следовательно, поправки к закону о СМИ об ограничении влияния на них иностранного капитала вполне логичны и понятны всем: неограниченное присутствие иностранного капитала в российских СМИ является угрозой национальной безопасности страны. Однако ОТР желает размазать эту тему как можно шире, и проводит передачу с тщательным соблюдением баланса мнений ЗА и ПРОТИВ, с очевидной целью поколебать (заставить свою аудиторию задуматься над простым и ясным вопросом) мнение телезрителей, то есть граждан РФ.

Со стороны ЗА (одобряющих этот закон) – представитель СМИ Мамонтов и депутат Госдумы от ЛДПР Золочевский.

Со стороны ПРОТИВ – представитель СМИ Н. Усков и «независимый» депутат Госдумы Д. Гудков (сынок скандально изгнанного из ГД Гудкова старшего).

Если позиция участников ЗА понятна и логична (поправки к закону есть предотвращение угрозы национальной безопасности страны и снижение влияния имеющейся в РФ «5-й колонны»), то позиция участников передачи ПРОТИВ требует оглашения их аргументации. А она интересна и приводит к определённым выводам.

По мнению Ускова и Гудкова (даже фамилии – в рифму!) – угроза национальной безопасности – это «параноидальная точка зрения»; иностранные хозяева СМИ никогда, дескать, не вмешиваются в редакционные темы, в их интересует лишь доход; к тому же многие глянцевые гламурные издания вообще никаким образом не касаются политики – «как они могут угрожать национальной безопасности!?; а гражданам РФ, мол, наплевать, кому принадлежат СМИ, «главное для них – правдивая информация». А закон принят, по их мнению, в угоду российским бизнесменам, желающим урвать свой кусок доходов от СМИ.

Вот так довольно сомнительно они аргументировали своё мнение, делая это с ухмылками и видом своего несомненного превосходства над «параноидальными» оппонентами. А последний из перечисленных аргумент весьма коварно рассчитан на большинство россиян, традиционно не любящих крупных бизнесменов. При всём при этом они всё-таки на прямой вопрос ведущего признали, хоть и без энтузиазма, что информационная война это - реальность.

Но каково же примитивное понятие об информационных войнах у этих двух!

В ответах стороны ПРОТИВ примечательно не мнение Ускова, весьма похожего своим напыщенным видом на название гламурного издания, которое он возглавляет – «СНОБ», а мнение «народного избранника», «независимого» депутата ГД Д. Гудкова. Лакей гламурного мира может и действительно заблуждается в своём дремучем невежестве (хотя и не факт, что бессознательно). А вот депутат ГД Гудков вряд ли заблуждается. Мы ещё помним, как побывав зачем-то в США, он проявил себя своими тамошними высказываниями как антипатриот. Обращает на себя и его уверенно-наглая манера поведения, пустые глаза примитивного однопрограммного биоробота.

Мы имеем опыт общения с такими людьми. Они (обычно в жизни – трусливые карьеристы) почему-то вдруг приобретают железобетонную позицию без сомнений и колебаний и отстаивают её с неуклонностью трамвая. С такими людьми это бывает лишь в том случае, когда они получают гарантии за свои действия с любым частным результатом. Такие гарантии могут давать только очень влиятельные силы закулисной жизни страны. Мы знаем это с 1996 года, когда на президентских выборах в РФ несколько десятков человек, так или иначе причастные к выборам, стали действовать решительно однозначно, без раздумий, с удивительной для каждой личности уверенностью.

В то время с ними хорошо поработали, скажем так, представители зарубежных секретных ПИАР-кампаний. Им были даны гарантии, и эти гарантии неукоснительно выполнялись.

Вот в таком образе и предстал перед нами в передаче ОТР «независимый» депутат Д. Гудков. Поэтому у нас почти нет сомнений, что Гудков не только представитель той самой «%-й колонны», но и вполне сознательно (а значит – предательски) защищает своих «соратников».

Весьма примечательно, что на передаче присутствовали в виде зрителей иностранцы, в основном, журналисты. Поразительно, что когда их спросили, то никто из них не согласился с позицией сторонников ПРОТИВ. Они дружно утверждали, что народ России должен сам контролировать свои СМИ, а не иностранный капитал, вложенный в них. А журналист из США с заметным акцентом, но вполне по-русски, объяснил Гудкову и Ускову элементарную азбуку информационного воздействия на народ и его ценности. Он привёл пример того «Метрополитена», который формирует у обывателя образы которым и следует подражать. Так – сказал он, - из мужика делают бабу, озабоченную материальными вещами, а не теми качествами патриота, защитника и воина, которые необходимы настоящему мужчине.

 

В заключении нам осталось лишь рассказать о некоторых стандартных приёмах, которыми пользуются всякие антироссийские диссиденты и представители «5-й колонны»:

  1. 1.Обструкция. Перебивать собеседника в ключевой момент. Навешивать ярлыки. Применять выражения типа: «шизоидное» или «параноидное мнение» и т.п.
  2. 2.Уход и увод от главного, масштабного в незначительные мелочи, детали: «назовите, кто…», «назовите, когда…», «перечислите конкретно…» и проч.

Эти два приёма неоднократно применялись стороной ПРОТИВ и в этой передаче. Приёмы, хоть и примитивные, но применённые нагло и настойчиво действуют на неподготовленного оппонента. Помните, российские соратники, о них и имейте домашнюю заготовку на этот «стандарт поведения» представителей антироссийской «5-й колонны».

Выводы:

  • В современной России давно уже существует «5-я колонна» не только среди «творческой элиты», но и в высшей власти. Эти враги России (настало время называть их по делам), с повёрнутой на Запад шеей, мгновенно чувствуют опасность по отношению к себе и, повинуясь зарубежным хозяевам, неистово защищают свои позиции.
  • Пора народу России пересмотреть своё «толерантное» отношение к депутатам и другим представителям власти типа Д. Гудкова, которые не только сидят на шее народа, но и неблагодарно вредят народу и стране в целом, а точнее, предают его. Настала пора называть вещи своими именами: диссиденты, типа макаревича, «5-я колонна» - это есть предатели и враги народа.

 

Аналитическая группа СИГРАН

Наш канал на Youtube