"Трезвость - здравая рассудительность, свобода от иллюзий и самообмана" - народная мудрость

"РУССКИЕ" МАРШИ

 РУССКАЯ ИДЕЯ.  РУССКИЙ МИР.

(Заметки на полях)

«Хоть тысячу раз скажи слово халва,

во рту слаще не станет»

Ходжа Насреддин

     В своих статьях, выступлениях я постоянно исхожу из того, что под словосочетаниями «Русская Идея» и «Русский Мир» надо понимать не что иное, как Идея русского Народа и Мир русского Народа, мир в представлении, понимании русского народа. Иного посыла просто и быть не может, абсолютно точно так же, как и Русский языкязык русского народа. Но если с языком всё и всем понятно, то с Русской Идеей и Русским Миром – какое-то наваждение – кто во что горазд или со ссылками на кого-то, только не на народ, русский.    К чему это приводит, наглядно показывают и так называемые «русские марши»

   Я, конечно же, имею в виду НАРОД, не как толпу, пусть даже организованную в марш, а как ЦЕЛОЕ, как историко-культурное образование, имеющее свою многовековую историю (биографию) и создавшее свой ЯЗЫК. Народ - это как-бы исторический русский Человек, Руский.

  

   Просмотрел репортажи о Русских маршах. Плакаты и кричалки-речевки «России – русскую власть», «Русские вперед», «За будущее русское царство», «Царский Русский марш», «России – русского царя», «За русское единство», «За русское национальное государство», «Русские, объединяйтесь!», «За Веру, Царя и Отечество», «Русская Идея - русское единство», не помню точно, но и «Монархия – лучшее государство дла русских» и т.д. В общем «русские, русские, русские…» И все это на фоне портретов Николая II, хоругвей, икон, мундиров, пения псалмов… Какое-то наваждение. Карнавал-маскарад. Ряженые…

   Как-то всплыли в памяти сюжеты из Украины: маленькая девочка и люди постарше самозабвенно скандируют «Коммуняку на гиляку», «Кто не скачет – тот москаль»…

Явление одного уровня, так как в обоих случаях абсолютная бессмылица из-за незнания языка, истории, в целом, если хотите, безграмотности, просто дремучести, недомыслия.

   И не спешите обижаться. Будем разбираться.

«России – русскую власть»

По общему настрою, оформлению и впечатлению – это монархия, олицетворение которой Николай II. Посмотрите приложение к этому материалу «Правители и вотчинники России» - родословная Романовых, начиная с Екатерины I (Марта Скавронская) и кончая Николаем II. Со смертью Петра II (1715-1730), внука Петра I, мужская линия Романовых вообще прервалась. Русской крови у Николая II кот наплакал. В этом смысле говорить именно о «русской власти» в почти 200-летней истории Российской империи вообще не имеет смысла.

   «В Доме Романовых сложилась традиция, нечто вроде семейного устава: молодые князья женились на немках из царствующих домов. Но подошла пора, когда повывелись третьеклассные немецкие принцессы (здесь и далее выделено мной – А.Р.), и устоявшееся правило стало игнорироваться»    (Ник. Романович Романов. Журнал «Родина» 1-93)

   Согласно акту «Учреждение об Императорской Фамилии» от 1797 года даже потомки императора, исповедовавшие другую религию, считались потенциальными наследниками престола, но могли бы получить российскую корону, лишь приняв православие. Чего проще, как говорится - ни каких проблем, тем более, Русская Православная Церковь (РПЦ) в это время была уже без Патриарха и возглавлялась Синодом во главе с обер-прокурором, назначаемым императором.

Мнение на этот счёт графа С.Ю. Витте (с 1892 г. министр путей сообщения, затем министр финансов, в 1903-1906 г.г. председатель Кабинета министров, член Госсовета) о жене Николая II принцессе Алекс (Alix, как ее называл Николай II) – императрице Александре Федоровне:

   «Как ни говорите, а если мы и в особенности “истинно русские люди“ хулим субъекта, переменяющего религию по убеждению, то ведь не особенно красивый подвиг переменить таковую из-за благ мирских»

   Ещё раньше близкий к императорской семье русский поэт, дипломат, философ, государственный деятель Тютчев Ф.И. в одном из своих писем сообщал дочери:

«Я только что провел три дня между Ораниенбаумом и Петергофом, ведя политические прения со всеми членами августейшей семьи, которые все разделены между собою своими немецкими симпатиями и антипатиями Словом это - Германия в сокращенном виде. Единственно, что совершенно отсутствует, это – русская точка зрения на вопрос. Это навело меня на печальные раздумья. Впрочем, со мной были исключительно ласковы и любезны… Что же касается до моего милейшего приятеля князя, он положительно запутался, - и то же самое можно сказать, увы, о всех этих людях, в которых не находишь ни малейшего понимания, ни малейшего glimpse(проблеска – англ.) русской действительности, представителями коей они должны быть» (Э.Ф. Тютчевой, 21.07.1866)

   В другом письме (Аксаковой А.Ф. 20.02.1868 г.): «…И вот мы чувствуем себя также неловко, как искренние католики перед непогрешимостью папы. Чувствуешь, что основа всего здания колеблется. Клика, находящаяся сейчас у власти, проявляет деятельность, положительно антидинастическую. Если она продержится, то приведет господствующую власть к тому, что она станет непопулярной, но и антинациональной» (т.е. антирусской-А.Р.)

  Об императоре Николае IIкак личности почитайте мемуары его дяди, Великого князя Александра Романова «Обреченный на отречение».

А лучше всего дневник самого Николая II, чтобы, как говорится, без посредников. Даю фрагмент:

   «2-го марта. Четверг.

Утром пришёл Рузский и прочёл свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко. По его словам, положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будто бессильно что-либо сделать, т.к. с ним борется соц[иал]-дем[ократическая] партия в лице рабочего комитета. Нужно мое отречение. Рузский передал этот разговор в ставку, а Алексеев всем главнокомандующим. К 2½ ч. пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из ставки прислали проект манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с кот[орыми] я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого. Кругом измена и трусость и обман!

     3-го марта. Пятница

Спал долго и крепко. Проснулся далеко за Двинском. День стоял солнечный и морозный. Говорил со своими о вчерашнем дне. Читал много о Юлии Цезаре...»

   Комментарии нужны? Империя валится в тар-тарары, а он, непосредственно после отречения (!) «спал долго и крепко»….читал и ни каких эмоций.

   Вопрос: «Ну откуда такое представление о монархии, как единственной для русского государства вообще и о Николае II в частности, что бы создавать монархические движения (русские !), фонды, марши?» Ответ – от невежества, образно говоря, от нежелания «поговорить, пообщаться» с русским народом, от имени котороговыступают, от элементарного незнания истории.

   В итоге – русских становится всё меньше, русские убывают не только в физическом смысле, но и по духу, мировоззрению. И кто это делает? «Истинно русские люди».

Второй, ещё более весомый момент. Насколько русской, т.е. отвечающей именно представлению

русского народа о власти, является монархия, т.е. авторитарная власть в принципе.

«Империя - государство, которого властелин носит сан

императора, неограниченного, высшего по сану правителя.

Государь - верховный глава страны, владетельная особа: император, царь;

Самодержец, самодержавный государь; титул нашего Государя.

...управление самодержавное,

монархическое, полновластное, неограниченное,

независимое(! - А.Р.) от государственных учреждений,

с о б о р о в, или в ы б о р н ы х, от земства и чинов»

   Отсюда и понятие, представление русского народа о стране, в которой он живет:

   « Государство ср. царство, империя, королевство, земля, страна под управлением государя»

     ( В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»)

   Снова говорим о Народе, именно его, Народа, представлении об окружающем его мире, его мировоззрении, т.е. о русском Мире, мире Русского. Мнения и представления конкретных людей об этом меня не интересует, впрочем, как и всех, не должно интересовать – сколько людей, столько и мнений, а вот Народ он один единственный»   Так вот, каким видел окружающий его мир Русский – в самом слове-понятии МИР. Достаточно просто заглянуть в «Толковый словарь живого великорусского языа»В.И. Даля.

                 «МИР - вселенная;

                                   наша земля, земной шар, свет;

                                   все люди, весь свет, род человеческий;

                                   община, общество крестьян;

                     - сходка.

                             - отсутствие ссоры, вражды, несогласия, войны;

                                   лад, согласие, единодушие, приязнь, дружба, доброжелательство;

                                   тишина, покой, спокойствие»

(Во времена В.И. Даля единое понятие МИР в написании было «расщеплено» на Мiръ и Мир, которые произносятся абсолютно одинаково, т.е. в голове они в одной ячейке, что и было, наконец-то, закреплено в реформе русского языка в 1918 г. Как ни говори, но именно устная речь - основа в отношениях между людьми, с момента рождения и до смерти)

   Но вернемся к Русскому Миру.

Как видим, первая, для русского человека сфера бытия после семьи, естественно – это община, общество.

   Смотрим:

           «Община- ...складчина, братчина, общее именье или достоянье, артельщина;

                           обществокак нечто отдельное и цельное, приход, волость или

                           населенье, состоящее под общим   управленьем

         Общество - собранье людей, товарищески, братски,  связанных какими - либо                

                                 общими условиями»

     Запомним: «МИР - Общество – населенье, состоящее под общим управленьем» Реализация – сходка. «Мир на сходе – совет»

             «Совет, совещание, сход и съезд людей в условное время,

                                     для совместного  обсуждения дел.

                               Мир, любовь взаимная, лад, согласие, дружба.

                                  Жить в совете,в мире, согласии, дружбе»

Вот это и есть

Русская Идея, идея русского народа –

Совет, как способ достижения мира во всем мире –

мировой Совет или советский Мир

. Русская потому, что таких понятий какрусские«совет» и «мир», т.е. именно такого представления о них, нет ни у одного народа на земле, в мире.

                            Следующий уровень русского Мира:

                                   «все люди, весь свет, род человеческий»

   Вновь обращаю ваше внимание – «все люди, род человеческий» - сразу после общины. Теперь-то понятно, что нет в Русском Мире государства в том смысле, как он, Русский, его представлял:

«Государство ср. царство, империя, королевство, земля, страна под управлением государя», т.е. авторитарная власть, власть одного над всеми.

                   Нет такой власти в Русском Мире! Все под общим управленьем!

   И откуда такая уверенность заявлять от имени русского народа и за него, что монархия, царство и вообще авторитарная власть – лучшее для русского народа, НАРОДА, организация. Да оттуда же – от невежества и, теперь можно добавить, от элементарной нерусскости проповедников монархии. Или сознательного вброса.  

Кстати, отмечу, что сторонники монархического, самодержавного (авторитарного) правления – это сторонники рабской психологии, типа «вот придет барин, барин нас рассудит» «Как повелит, так тому и быть»

   Скорее всего это следствие того, что русские люди, народ, аж до отмены крепостного права в 1861 г. были фактически рабами государя. Тогда людей продавали по цене ниже, чем за щенка породистой собаки.

  

   И это рабство освящалось Русской Православной Церковью (!) и обосновывалось даже ссылками на Священное писание, как это было в «Катехизисе» митрополита Филарета (Дроздова)

   Русский православный писатель Лесков Н.С. 9 марта 1888 года писал Суворину: «…катехизис Филарета - это мерзко. Припоминаю всегда слова, сказанные стариком Соловьевым (С.М.) - старику А.Д. Галахову: "Николай погубил тысячи, а Филарет тьмы" …Ф. Дроздов "употребляет бога", как обманщик, на обманные дела. Кат(ехизис) Ф(иларе)та- это систематизированное мошенничество величайшими делами веры»

      А вот что пишет «Краткий энциклопедический словарь» Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.

(1907-1909):

«По содержанию своему проповеди Ф. не касались вопросов современности; отрешенные от явлений действительной жизни, они призывают к пассивным добродетелям молчания, смирения, терпения и преданности воле Божией. Личный характер Ф. был властный и упорный; он не чужд был суровости, выражавшейся, напр., в противодействии стремлениям Гааза (см.). Пользуясь громадным влиянием, он иногда выступал против прогрессивных стремлений общества и правительства (защита телесных наказаний ссылками на Свящ. Писание)» (т.е. защита рабства – А.Р.)

   Однако уже в наше время, 2 декабря 1994 г., на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви святитель Филарет был причислен к лику святых и 9 июня 2004 года мощи святителя Филарета были перенесены в Москву в кафедральный соборный храм Христа Спасителя.

Это проповедника-то рабства для русского народа! В струю. Перестройка, понимаешь. Логично – власть в стране, замечу светская, переменилась.

  

   И ещё одна деталь. Абсолютная зависимость РПЦ от власти царей-императоров стала особенно явной в связи с отменой Петром I патриаршества и заменой на Синод.

«Святейший Bcepоссийский Правительствующий С. — есть соборное, обладающее в русской православной церкви всеми видами высшей власти и состоящее в сношениях с заграничными православными церквями правительство, через которое действует в церковном управлении верховная самодержавная власть, его учредившая» («Краткий энциклопедический словарь» Б. и Е.)

   Любопытно посмотреть, кто же возглавлял это правительство, высший орган РПЦ:

«Список обер-прокуроров Св. С.: полковник И. В. Болтин (1721—1725); гвардии капитан А. Баскаков (1725—26); от армии капитан Р. Раевский (1726); д. ст. с. кн. Я. П. Шаховской (1741—53); ст. сов. A. И. Львов (1753—58); ген.-майор А. С. Козловский (1758—63); д. ст. сов. И. И. Мелиссино (1763—68); бригадир П. П. Чебышев (1768—74); ст. сов. С. В. Акчурин (1774—86); ст. сов. А. И. Наумов (в должности обер-прокурора на 1791 г.); д. ст. сов. гр. А. И. Мусин-Пушкин (1791—97); кн. В. А. Хованский (1797—99); Д. И. Хвостов (1799—1803); д. ст. сов. А. А. Яковлев (1803); тайн. сов. кн. А. Н. Голицын (1803—17); д. ст. сов. кн. П. С. Мещерский (1817—33); д. ст. сов. С. Д. Нечаев (1833—36); ген.-адъют. гр. Н. А. Протасов (1836—55); тайн. сов. А. И. Карасевский (и. д. 1855—56); гр. А. П. Толстой (1656—62); ген.-адъют. Ахматов (1862—65); гр. Д. А. Толстой (1865—80); д. т. с. К. П. Победоносцев (с 1880 г. до настоящего времени)» («Словарь» Б.и Э.)

   Без комментариев. Правда, на ум приходит генерал Скалозуб: «Я князь-Григорию и вам Фельдфебеля в Вольтеры дам, Он в три шеренги вас построит, A пикнете, так мигом успокоит» («Горе от ума» Грибоедов А.С.)

«Русь православная»

По поводу православности, как отличительной черты русского народа, истинной русскости.

     В.Г. Белинский «Письмо к Гоголю» (1847 г.):

   «Ей (России – А.Р) нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, сколько веков потерянного в грязи и навозе, права и законы, сообразные не с учением церкви, а со здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их исполнение...

…Что Вы подобное учение опираете на православную церковь - это я еще понимаю: она всегда была опорою кнута и угодницею деспотизма. Но Христа, Христа-то зачем Вы примешали тут?! Что Вы нашли общего между Ним и какою-нибудь, а тем более православною церковью? Он первый возвестил людям учение свободы, равенства и братства и мученичеством запечатлел, утвердил истину своего учения.  И оно только до тех пор и было спасением людей, пока не организовалось в церковь и не приняло за основание принцип ортодоксии. Церковь же явилась иерархией, стало быть, поборницей неравенства, льстецом власти, врагом и гонительницею братства между людьми, - чем продолжает быть до сих пор.

А потому, неужели Вы, автор "Ревизора" и "Мертвых душ", неужели Вы искренно, от души, пропели гимн гнусному русскому духовенству, поставив его неизмеримо выше духовенства католического? Положим, Вы не знаете, что католическое духовенство было чем-то, между тем как православное духовенство никогда, ничем и нигде не было, кроме как слугою и рабом светской власти. Но неужели и в самом деле Вы не знаете, что наше духовенство во всеобщем презрении у русского общества и русского народа? Про кого русский народ рассказывает похабные сказки? Про попа, попадью, попову дочку, попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, колуханы, жеребцы? - Попов. Не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И будто всего этого Вы не знаете? Странно! По-вашему, русский народ - самый религиозный народ в мире? - Ложь! Основа религиозности есть пиетизм, благоговение, страх Божий. А русский человек произносит имя Божие, почесывая себе задницу. Он говорит об иконе: "Годится - молиться, не годится - горшки покрывать". Приглядитесь попристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ.

…Религиозность не привилась в нем даже к духовенству, ибо несколько отдельных, исключительных личностей, отличавшихся тихою, холодною, аскетической созерцательностью, - ничего не доказывают. Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, теологическим педантизмом да диким невежеством»

   Допускаю, что молодые люди не знают, что такое был Белинский В.Г., «неистовый Виссарион», для читающей публики в позапрошлом веке, но те то, кто постарше, и кто во главе этих русских маршей, фондов…

     Если кто не слышал о Белинском В.Г. или в духе нашего времени с предубеждением относится к нему, тогда вот мнение по этому поводу человека, который в 1860—65 гг. занимал кафедру гражданского права в Московском университете; в то же время состоял преподавателем законоведения великим князьям Николаю Александровичу, Александру Александровичу, Владимиру Александровичу, а позднее императору Николаю II. В 1863 г. сопровождал наследника цесаревича Николая Александровича в его путешествии по России. Был доверенным лицом императоров-самодержцев:

«Наше духовенство мало и редко учит, оно служит в церкви и исполняет требы. Для людей неграмотных(а сколько в России было грамотных? – А.Р.)Библия не существует; остается служба церковная и несколько молитв, которые, передаваясь от родителей к детям, служат единственным соединительным звеном между отдельным лицом и церковью. В иных глухих местностях народ не понимает решительно ничего ни в словах службы церковной, ни даже в Отче наш… народ наш невежда в своей вере, исполнен суеверий, страдает от дурных и порочных привычек, что наше духовенство грубо, невежественно, бездейственно — все “это“ явления несущественны (курс. в подлиннике)»

   Так считал Победоносцев К.П., с 1880 по 1905 г.г. занимавший по воле немецких по крови российских императоров пост обер-прокурора святейшего синода, высшего органа РПЦ в самодержавной России! В течение 25 лет, при трех императорах, был «оком государевым» по «ведомству православного исповедания», РПЦ - одним из министерств царского правительства.

Этому «ведомству» в 1899 году из общей суммы доходов в 52 439 606 руб. из государственного казначейства по финансовой смете святейшего синода было выдано 21 199 144 руб. В 1913 г.- уже 44 580 000 руб. (В.Д. Бонч-Бруевич «Силы русского клерикализма» Женева, 1903 г.)

           Как говорится «кто платит, тот и …

   О самом Победоносцеве К.П.

«Победоносцев, Константин Петрович, юрист и государ. деятель, 1827-1907. В 1860—65 профессор гражд. права в московском университете; 1862—65 обер-прокурор 8-го москов. департамента Сената, 1868 сенатор, 1872 член государственного совета, с 1880 обер-прокурор Св. Синода. П. был горячим противником западноевропейских политических учреждений и идей, народного представительства, суда присяжных, свободы печати; в последнюю четверть XIX в. П. был главн. вдохновителем нашей реакционной внутренней политики. Ср. “Московский Сборник” П., 1896; соч. П.: “Курс гражд. права” (неск. Изд. “Историч. исследования и статьи” 1876), П. издал переводы: “О подражании Христу” (1891), “Основная конституция человеч. рода” Ле-Пле и др.»

( «Малый энциклопедический словарь» Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.)

       Белинский, Победоносцев… ну а Народ-то русский? «Толковый словарь….»:

«ПОП – …У попа не карманы, а мешки…Поп всё покроет…Не наше дело попа учить, пусть его черт учит…Знают и без попа, что воскресный день свят…Не поп, да обычаем добр…От вора отобьюсь, от приказного откуплюсь, от попа не отмолюсь…Сытому попу пояс не к сану…Деньга попа купит и бога обманет. Поп Федьку не обманет, а Федька попу правды не скажет…Поп со всего возьмет, а с попа ничего не возьмешь…Встретил попа – не хорош выход…Ему говори про попа, а он про Емелю-дурака…Поп да девка, да порожние ведра – дурная встреча… Будешь на том свете попа в решете возить…Поп ждет покойника богатого, а судья тягуна тароватого…Родись, крестись, женись, умирай – за все попу деньгу подавай…Смелого ищи в тюрьме, глупого в попах…Не бери у попа денег взаймы: у завистливого рука тяжела…Быть попу в уезде – брать и тестом…Если у попа распояшется пояс, то женщина в селении скоро родит…Ты дочь попова, да я и сам игумнов сын… Поповий норов себе норовит…Кто попа, кто попадью, кто попову дочку любит. Завистлив, что поповские глаза…Не наше дело попово, не нашего попа чужого… Поповского брюха не набьешь…Поповское брюхо из семи овчин сшито… Я говорю про попа, ты про попадью, а он про попову дочку…Как так – муж дьяк, а жена попадья…»

«Икона – Из одного дерева икона и лопата…»

«Не тому богу попы наши молятся, чтут мамона»

   И вопросы ко всем, кто считает, что русским может называться только православный, воспринимает православие, именно как русскую идею, идею русского народа.

1. Где, у какого народа зародилось христианство?

   Точно – не у русского. У народа с иным мировоззрением, историей, «биографией», мировоззрением. Больше вопросов можно и не задавать. Но все же для интереса.

2. Сколько в мире автокефальных православных церквей и сколько из них русские?

   Не поленитесь - посмотрите перечень.

(Автокефа́льная церковь (от греч. αυτός — сам и κεφαλή — голова) — в православии самостоятельная поместная церковь, административно (канонически) полностью независимая от других православных поместных церквей.  Всё мировое православие организовано в эти 15 автокефальных и 6 автономных церквей, что является особенностью именно православия)

3. Чем оно, христианство, не у русского народа зародившееся, лучше русской народной идеи Совета, объединяющей всех людей, когда «всё под общим управленьем» и, как следствие, когда «мир, спокойствие, отсутствие войны, дружба», когда нет рабов, эксплуатации, неравенства, когда отношения между людьми «братские, товарищеские», когда нет власти одного над всеми?

     Не слышу ответа.

4. Кем и как внедрялось христианство на Руси?

   Княжеской властью, насильно. В больших городах, как Киев и Новгород, жителей крестили «заганивая в реку их, аки стада», «да аще кто и не любовию, но и страхом повелевавшего крещахуся» («Памятники древнерусской церковно-учительной литературы» СПб, 1894 г.вып.6, стр.71; А.А. Шахматов «Корсунская легенда о крещении Владимира» СПб, 1908 г.стр.1076)

«За Бога, Царя и Отечество»

Модификация – «Православие, Самодержавие и Народность»

   О самодержавии, церкви упоминал.

     «Народность»  

«У(варов). был назначен президентом Академии наук и оставался им до самой своей смерти. В 1832 г. назначен помощником министра народного просвещения, а в 1833 г. — министром. Извещая попечителей учебных округов о своем вступлении в должность, У. писал: "общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование совершалось в соединенном духе православия, самодержавия и народности", но в этой знаменитой формуле под народностью разумелось одно лишь крепостное право (ср. Пыпин, "История русской этнографии", т. I, гл. X)»(«Энциклопедический словарь» Б. и Э.)

     Таким образом, «За бога, Царя и Отечество!» следует «разуметь» Россию-империю с крепостным правом,т.е. рабством. Вы, «истинно русские люди», этого хотите для русского народа?

«Русские – вперёд!»

   С учетом сказанного выше + «вперед» (непонятно куда) = бессмыслица в квадрате.

«За будущее русское царство» «Царский русский марш»

«России русского царя»

   Дурдом какой-то. Позор на весь мир. Но везде мельтешит слово «русский»

«За русское национальное государство»

   В 1999 г. я пол-года выступал на радио «Свободная Россия» Звонки слушателей, письма…

Одно из писем было с предложением о русском государстве. Я позвонил слушателю и предложил обозначить границы такого государства. Не смог.

О возрождении России

   За всеми этим лозунгами мысль о возрождении России. Об этом много говорят и патриоты и наоборот.   Но опять та же история – невозможно понять о чем речь.

Придется опять начинать со смысла слов, с понятий.

      «ВОЗРОЖДАТЬ или возраждать, возродить что, раждать, производить, создавать сызнова, вновь. восстановлять, возобновлять; — ся, рождаться снова, обновляться или быть возраждаему» («Толковый словарь…» В.И. Даль) То есть, что-то было, потом что-то в нем нарушилось и надо создавать «сызнова»  Как у людей – был жив-здоров, заболел, вылечился (восстановил здоровье) – возродился.

   В отечественной войне 1812 г. и в Великой Отечественной 1940-1945 г.г. было много разрушений и надо было действительно   восстанавливать (создавать сызнова, вновь. восстановлять, возобновлять) порушенное – действительно возрождать страну, т.к. государственный строй не менялся. , как говориться, нет вопросов. Строго по смыслу слова. По аналогии с человеком: был здоров, заболел, выздоровел (возродился).

   А сейчас. Какую Россию «создавать сызнова, вновь»?

   Если Россию-РФ, то надо хоть определиться, в результате каких событий она «занемогла» и с какого момента. И в чем это выражается, в чем причина и т.д. И чего хотят получить в результате «возрождения» Где та РФ, которую надо возродить? А то уж больно с разных сторон и совершенно разные силы провозглашают возрождение России.

   Ситуация, как и с «русские вперед» и по той же самой причине: воздух сотрясаем, а думать как-то не досуг. Конкретика только на уровне «Правительство (министра) в отставку» И всё? В других странах правительства меняются иногда не раз за год. И что, каждый раз возрождение? Воистину прав был Тютчев Ф.И.:

«Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить»

   Тогда, может быть, может быть имеется в виду какая-то предыдущая Россия, благо их только в ХХ веке было шесть, или хотя бы их комбинации. Но ведь народу не говорят какую. Да и наш народ, по-моему, тоже не очень себе представляет.

   Какую Россию? СССР, РСФСР, буржуазно-демократическая, империю самодержавную или конституционную, может царство, как в лозунгах на «русских маршах» и в некоторых высказываниях?

   Но Россию-СССР нынешняя РФ-ия, образно говоря, «расстреляла» следовательно, отпадает, не логично. Хотя, если смотреть в корень – причина распада СССР внутри него самого (см. Родионов А.В. «Внутренняя причина распада СССР»)

   Россия-РСФСР (1917-20-е годы) наиболее полно воплощавшая в жизнь русскую народную идею совета («Вся Власть Советам») Вряд ли. Не думаю, тем более нынешняя власть.

   Россию февраля-октября 1917 г., (8-месячную, недоносок) только ускорившую распад предыдущей? Кстати, в напоминающую Россию-РФ. Тоже вряд ли. О ней как-то и не упоминают.

   Остается только Россия-империя. О представлении русского Народа об авторитарном государстве, когда власть одного над всеми, мы уже говорили.

Правда, ради интереса хочется задать проповедникам монархии вопросы:

Империя самодержавная или конституционная; императора откуда брать? Выбирать и потом наследственная власть?

РПЦ как после Петра без патриарха или с ним, как в РСФСР и СССР при коммунистах ?

   Царство, княжества. Кроме плаката на «русском марше» больше нигде и никем не предлагается.

Опять не подумали. Просто беда. Говорят, не задумываясь над смыслом.

Тогда, может подразумевают некую совершенно новую Россию? Снова вопрос: «Какую и как с русским народом, идеей, русским миром?»

   Как мы теперь знаем, сердцевиной, основой русского мировоззрения, т.е. того, что, собственно и делает русских русскими, является общество, община, мир. Без этого нет Русского, нет русского Народа, нет русской цивилизации. Аграрная реформа Столыпина П.А., провозглашавшего «великую Россию», за счет разрушения русского мира (общины), отметавшая Русскую Идею, тем самым разрушала и русское мировоззрение, следовательно, была совершенно объективно, антирусской, против русского народа.

     В Русском Мире, как мы убедились, нет авторитарной власти, власти одного над всеми. Приверженцам Столыпина П.А., его последователям и сторонникам формулы «Православие, Самодержавие, Народность», считающим это «национальной идеей», теперь должно быть ясно, что она не русская народная, это точно, значит не русская, по всем трем составляющим (подробно см. Родионов А.В. «Русская Идея и формула «Православие, Самодержавие, Народность»; «Русская идея – потерянный ориентир»)

«Русская идея – русское единство»

   Уже что-то, если понимать, что только Русская истинно народная идея и способна объединить всех русских (и не только). Что имели в виду авторы плаката и шедшие за ним, я не знаю. Поэтому просто немного остановимся на этом.

РУССКАЯ ИДЕЯ – ИДЕЯ РУССКОГО НАРОДА, НАРОДНАЯ ИДЕЯ

     Выше я уже заметил, что Русская Идея, идея русского Народа – Совет на всех уровнях бытия, когда «все под общим управленьем» Всё – это «общество, все люди, Земля, Вселенная» – все уровни Русского Мира.

   Народная, т.к.

а) не навязана народу; б) не привнесена в него и в) не приписывается ему,

          но выработана им самим изначально на основе собственного исторического опыта.    

И вот теперь все-таки разберемся: Русский – это кто или какой. Сначала определимся с «кто», иначе не имеет смысла говорить о «какой»

   На мой взгляд, только тот может называть себя русским, заявлять «Я-русский», кто осознает себя Частью Целого - русского наРОДА, его продолжатель, продолжатель русского Рода, во времени и пространстве, носитель Русской народной Идеи – основы Русского Мира - Совета.

Повторюсь, НАРОДА, не как толпы, а как историко-культурного образования. Народа как Целое. То есть, одинаково с ним думающего, видящего, воспринимающего окружающий его мир, обладающим единым мировоззрением, строем души, то, что определяется понятиями «Русский мир», «Русская Идея».

   И при таком подходе не будет оснований для множества одновременных «русских» маршей, очень русских и не очень; не будет раздрая среди считающих себя русскими. Не будет ссылок на разных авторов или даже на себя самих (задайте поиск в Сети, например «Русская идея» и/или «Русский мир» - о народе – ни слова со всеми, как говорится, вытекающими, как видим, последствиями; в то время, как с «Русский язык» - всё четко – язык русского народа)  

«Русский русскому помоги!» «Русских не бросаем»

«Один за всех и все за одного»

   Здесь опять не всё понятно, точнее – всё непонятно кроме, конечно, Новороссии.

   Промышленность разрушена, деревни исчезают, распродаётся русская (российская) земля, поля зарастают сорняком, русские люди вымирают, деградация, образования, науки, культуры, голодовки, больницы сокращают и т.д. Ученые, врачи, студенты, рабочие… выходят на протестные митинги, на которых народу – только они и, все, кстати, русские.  

И - никаких массовых протестных народных маршей, движений в поддержку. И на «Русских маршах» - ни слова. И все потому, что «русских» очень много, а «русские» в целом, что-то виртуальное, неосязаемое.  

   Тогда в чем смысл «Русских не бросаем! Русский русскому помоги»? Подчеркну ещё раз – кроме Новороссии. Похоже, что русского народа уже и нет. Одни осколки остались и каждый из них сам по себе.

     Православные, как упоминалось выше, не едины, в отличие от католиков – один папа на весь мир. Даже в самой РФ кроме РПЦ ещё и Русская Православная Старообрядческая Церковь и совершенно отдельно друг от друга. Так что опора на православие – способ разметать русский народ.

     Коммунисты. Несколько партий только в РФ. Своя цель, идеология. Русская народная идея совета, с которой совершилась Великая Советская («Вся власть Советам!) Октябрьская Революция, провозгласившая русскую идею народовластия, упоминается как-то мимоходом, на заднем плане («Труд! Народовластие! Социализм!) . Ещё одно направление «размазывания», разобщения русского народа (подробнее см. Родионов А.В. «Коммунизм и Русская Идея»)

     Националисты, патриоты. Народовластие упоминают, но с Русской народной идеей совета не связывают. Чего боятся? Быть с русским народом?

   А сколько русских сидят в тюрьмах? Наиболее известные Квачков В.В., Хабаров Л.В., а ещё сотни других.

И ни одного слова, выступления, транспаранта с русской народной идеей Совета – Народовластия, когда «всё под общим управленьем»

В общем, как говорится «кинули» русский народ, русских, Руского.

        Воистину «Сон разума»

   А в США, когда из-за убийства полицейским негра и оправдательного решения суда присяжных почти в 35 городах бурные массовые выступления и не только черных, но и белых американцев. Даже в Европе. Без песнопений, митингов, ораторов, ряженых…

       Сообщение из Венгрии:

   «Самый крупный антиправительственный митинг прошёл в Будапеште перед зданием парламента (на снимках). Идею организованной через «Фейсбук» акции поддержали около 21 тысячи человек. В столичном митинге участвовали члены различных политических партий и движений, однако демонстрировать свою символику им было запрещено. Звучала критика в адрес не только премьера, но и всего венгерского политического класса. Один из организаторов митинга, Балаш Немес, заявил: «Наша цель — похоронить не правительство, а похоронить систему» («Правда» №129 (30191) 21—24 ноября 2014 г.) Никаких карнавальных, театральных эффектов, без хоругвей, псалмов, ряженых, просто и ясно, потому и массово.

          P.S.

   Я назвал материал «Заметки на полях», т.к. ограничился одним-двумя примерами по каждой рассматриваемой позиции. Более подробно в моих статьях и видео. Заглавия практически всех из них начинаются со слов «Русская идея и…(соответственно Православие, Идея Бога, Самодержавие, Коммунизм…)» В них я привожу большее количество документов и более подробно, ссылаясь на источники.

   И последнее. Дважды в истории русский народ организовывался в критические для него 1613 и 1917 г.г. и «выруливал» И только за счет Русской народной идеи Совета. Совета, как средства и как цели (Подробнее см. «Русская Идея:1613 – 1917 г.г. – 20?? «Быть или не Быть»)

   Сейчас именно такой момент

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРАВИТЕЛИ   и   ВОТЧИННИКИ* РОССИИ

ИМЯ,   ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОЕ   ИМЯ ПРИМЕЧАНИЕ

Марта Скавронская, пленница русских солдат (1702), затем наложница, последовательно,   графа Шереметева и Меньшикова,

затем с 1705 г. - Петра I

Екатерина I,

императрица

(1724-1727)

вторая жена

Петра I

c 1711 г.

Отец - Алексей Петрович, сын Петра I

Мать – принцесса Софья-Шарлотта

           Бланкенбургская,

           племянница австрийского императора Карла VI

Петр II

(Петр Алексеевич)

император

(1727-1730)

внук Петра I
со смертью   Петра II прекратилась мужская     линия в доме Романовых

герцогиня Курляндская

Отец - царь Иоанн Алексеевич

Мать – царица Прасковья Федоровна

Анна Иоанновна

императрица

(1730-1740)

племянница Петра I

Иоанн Антонович,

Мать - Анна Леопольдовна, принцесса  

                   Мекленбургская

Отец - Антон Ульрих,

             герцог Брауншвейг-Люнебургский

Иоанн   VI (III)

Иоанн Антонович

император

(1740-1741)

"царствовал" с 2-х месячного возраста 1 год и 39 дней

     регент - Бирон

Отец - Петр I

Мать - Марта Скавронская

Елизавета I

императрица

(1741-1761)

Карл - Петр - Ульрих

Отец - герцог Гольштейн-Готторпский

                         Карл - Фридрих

Мать - Анна Петровна, герцогиня                  

                                               Голштинская

Петр III

(1761-1762)

двоюродный внук шведского короля Карла XII, кандидат на шведский престол

София - Августа - Фредерика,

     принцесса Ангальт – Цербстская,

            

Екатерина II,

императрица

(1762-1796)

жена Карла - Петра Ульриха

Отец - Карл - Петр Ульрих

Мать - София-Августа-Фредерика,

Павел I,

император

(1796-1801)

Вильгельмина,

Принцесса Гессен-Дармштадская

   дочь ландграфини Гессен - Дармштадской

Наталья Алексеевна,

императрица

(1775-1776)

первая жена

Павла I

София – Доротея– Августа - Луиза

принцесса Виртембергская,

Отец-принц Фридрих-Евгений, состоял в  

         прусской службе.

Мария Феодоровна,

императрица

вторая жена

Павла I,

Отец - Павел I

Мать - София-Доротея

Александр I

император

(1801-1825)

Луиза-Мария-Августа принцесса Баденская,

Отец – Карл - Людвиг

маркграф Баден - Дурлахский

Мать – Амалия,

принцесса Гессен - Дармштадская

Елисавета

Алексеевна,

Императрица

(1779-1826)

жена Александра I

Отец – Павел I

Мать – София – Доротея – Аугуста - Луиза

Николай I

император

(1825-1855)

Фредерика - Луиза - Шарлотта - Вильгельмина,   принцесса прусская.

Отец - прусский король

                             Фридрих - Вильгельм III

Александра Федоровна,

императрица

жена Николая I

Отец - Николай I

Мать - Фредерика - Луиза -Шарлотта – Вильгельмина

Александр II

император

(1855-1881)

Максимиллиана - Вильгельмина - Августа - София - Мария

принцесса Гессен - Дармштадская

Мария

Александровна,

императрица

жена Александра II

Отец - Александр II

Мать - Максимиллиана - Вильгельмина -    

             Августа - София - Мария

Александр III

император

(1881-1894)

   Мария – София – Фридерика - Дагмара

               датская принцесса,

Отец -   датский король Христиан IV

Мария Федоровна,

императрица

жена

Александра III

Отец - Александр III

Мать – Мария – София – Фридерика -                          

                                                           - Дагмара

Николай II

император

(1894-1917)

      

принцесса Гессен - Дармштадская Алиса (Alix)

Отец – Людовик IV, герцог Гессенский

Мать – Алиса Великобританская, принцесса

принцесса Гессен - Дармштадская Алиса (Alix)

Александра Федоровна,

императрица

Жена Николая II

*Вотчина - родовое недвижимое именье, населённая земля, состоящая во владении вотчинника…" ( "Толковый словарь…"В.И. Даль )

       ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Расходы на содержание императорской семьи

ГОД 1810 1840 1860 1880 1896

Количество членов семьи

на содержании

       5        16      23 35 46

Сумма на содержание   (руб.)

в т.ч. на каждого

385.000

77.000

1.413.000

883.125

3.324.000

144.522

4.887.000

140.000

5.161.000

112.200

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

   Не могу удержаться, чтобы не привести ещё один пример, к чему ведет пренебрежение забвение, игнорирование, скорее, просто незнание Русской народной Идеи действительно русского Мира, в целом, русского языка, следовательно, и народа (напомню считающим себя русскими, что для русского народа язык и народ – суть одно и то же (ещё один пример здравомыслия Руского).

   Три года тому назад много внимания было уделено Столыпину П.А. в связи со 100-летием его гибели. На его примере интересно проследить характерную для нашей истории черту: как при каждой смене Россий-государств происходит переоценка этих Россий и, соответственно, ее руководителей, т.е. самой Истории. Как то возникают те или иные течения, движения, идеи, идолы, то исчезают, чтобы вновь возродиться в одной из последующих Россий. Его напыщенные цитаты, воспроизводились с придыханием и справа и слева – власть-то переменилась.

     Он думал о России. О России – не о русском народе. О России без русского народа.

   «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»  

     Круто! Кому «нам», кому «им»? А как народу?

                         Не буду говорить от себя, сошлюсь как всегда, на документы.

   «В 1901 г. он был назначен в Гродно губернатором; в 1903 г. переведен в Саратов. Деятельность С. в качестве саратовского губернатора послужила в первой Государственной Думе предметом запроса, подписанного тридцатью трудовиками. Запрос этот, внесенный 24 мая, был сдан в комиссию и в Думе не рассматривался. 15 июня обсуждался другой запрос, внесенный тоже трудовиками, о преследованиях саратовской администрацией крестьянского союза. Перед самым созывом первой Государственной Думы С. был назначен министром внутренних дел в кабинет Горемыкина. В этой должности он выступал с различными заявлениями от имени правительства. 1 июня 1906 г. в Белостоке произошел еврейский погром. Государств. Дума произвела расследование, из которого вытекало, что погром был организован местными властями, при бездействии войск. Два месяца спустя, в разговоре с корреспондентом английской газеты по этому поводу, С. тщательно выгораживал от обвинения в организации погрома "центральную власть"

…24 августа было опубликовано правительственное сообщение, объяснявшее причины роспуска Думы и намечавшее политику Столыпина. В то же время был распубликован закон о военно-полевых судах (см. Судоустройство). О других законах, издание которых мотивировано ссылкой на ст. 87 Зак. Осн., см. Россия (в конце тома). Посредством сенатских разъяснений было лишено избирательных прав в Думу большое количество рабочих и крестьян (т.е. народа ! - А.Р.) Перед выборами во вторую Государственную Думу не только митинги и собрания избирателей были крайне стесняемы, не только печать подвергалась всевозможным репрессиям, вследствие чего социалистические партии не могли иметь собственных органов, но сами партии, до конституц.-демократической и партии демократических реформ включительно, были признаны нелегальными организациями. Комиссии по делам о выборах действовали далеко не беспристрастно. Тем не менее, выборы дали левую Думу»

           («Энциклопедический словарь» Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А. 1900 г. С.-Петербург)

  

«Столыпин Петр Аркадьевич (р.1862г.) – рус. государств. деятель. Будучи Саратовским губернатором, выдвинулся как усмиритель крестьян(народа! –А.Р.) и покровитель черной сотни, устроившей избиение врачей в Балашове. Получил портфель мин. внутр. дел в кабинете Горемыкина накануне открытия I Гос. Думы; 8 июля был назначен премьером, разогнал Думу и предпринял целый ряд свирепых репрессий против освободительного движения, печати, ввел воено-полевые суды, разнуздал черную сотню и пр. Но все его усилия оказались тщетными: вторая Дума оказалась еще более радикальной, чем первая»

(«Словарь для всех. Общедоступная энциклопедия» С.-Петербург. 1907. Издательство «Полезное знание»)

«СТОЛЫПИН Пётр Аркадьевич [2(14).4. 1862, Дрезден, Германия,-5(18).9.1911,Киев], русский гос. деятель. Из старинного дворянского рода. Окончил Петерб. ун-т и с 1884 служил в Мин-ве внутр. дел. В 1902 губернатор Гродненской, в 1903-1906-Саратовской губ. Получил благодарность имп. Николая II за подавление крестьянского движения в Саратовской губ. С 26 апр. 1906 мин. внутренних дел, оставаясь к-рым, стал 8 июля пред. Совета министров. Руководил подавлением Революции 1905-07, поощрял деятельность военно-полевых судов и применение смертной казни (по имени С. верёвка для повешения стала называться в народе "столыпинским галстуком"). Руководимое С. пр-во разогнало 2-ю Гос. думу и осуществило Третьеиюнъский государственный переворот 1907. Предложил аграрную реформу с целью создать социальную опору царизма в деревне в лице кулачества (см. Столыпинская аграрная реформа). Был смертельно ранен эсером Д.Г. Богровым»

«СТОЛЫПИНСКАЯ АГРАРНАЯ РЕФОРМА, бурж. реформа крестьянского надельного землевладения в России. Началась указом 9 нояб. 1906, прекращена постановлением Врем., пр-ва 28 июня (11 июля) 1917. Названа по имени пред. Совета министров П. А. Столыпина, инициатора и руководителя реформы…

…   Разрушение общины (Мира, среды обитания русского человека – А.Р.) и насаждение частной крестьянской земельной собственности составляло гл. содержание С. а. р. Разрешением продажи и купли наделов пр-во облегчало отлив бедноты из деревни и концентрацию земли в руках кулачества. Проводимое в ходе реформы землеустройство было направлено в первую очередь на создание хуторов и отрубов на крест. надельной земле. Делалось это с грубым нарушением интересов остающихся в общине крестьян,т. к. выходившим на хутора и отруба нарезались лучшие земли.

Итоги С. а. р. свидетельствовали о её провале. Несмотря на нажим пр-ва, из общин вышло к 1 янв. 1916 всего 2478 тыс. домохозяев с 16 919 тыс. дес. земли, что составило всего 26% числа общинных дворов и ок. 15% площади крест, общинного землевладения.

...Ярким показателем провала С. а. р. был голод 1911г., охвативший осн. земледельч. р-ны России, от к-рого пострадало более 30 млн. чел. сел. населения.

В годы С. а. р. в стране развернулось массовое крест, движение, ведущее место в к-ром занимали антипомещичьи выступления. Наряду с ними широкое распространение получили столкновения крестьян с войсками и полицией в связи с проведением С. а. р.- т. н. "землеустроительные бунты"»   («Большая Советская Энциклопедия»)

   Так кто же и что было причиной «великих потрясений», и почему «величие России» по Столыпину, возможно только через военные действия российской армии и полиции с русским народом, через разрушение крестьянского мира – общины, основы Русского мира?

   «Подавление революции сопровождалось казнями отдельных её участников по обвинению в бунте, терроризме и поджогах помещичьих усадеб. Несмотря на несовершенство статистики и противоречивость отдельных данных, можно говорить о том, что за шесть лет действия закона с 1906 по 1911 годы по приговорам военно-полевых судов было казнено по различным данным от 683[46] до 6 тысяч человек (по тем временам масштаб казней был беспрецедентным)[47], а к каторжным работам приговорено 66 тысяч[45]. В основном казни приводились в исполнение через повешение.

Впоследствии Столыпина резко осуждали за столь жёсткие меры. Смертная казнь у многих вызывала неприятие, и её применение напрямую стали связывать с политикой, проводимой Столыпиным. В обиход вошли термины «скорострельная юстиция» и «столыпинская реакция»[45]. В частности, один из видных кадетовФ. И. Родичев во время выступления в запальчивости допустил оскорбительное выражение «столыпинский галстук», …выражение «столыпинский галстук» стало крылатым. Под этими словами подразумевалась петля виселицы[49].

Лев Толстой в статье «Не могу молчать!» выступил против военно-полевых судов и соответственно политики правительства[50]

…Его поддержали многие известные люди того времени, в частности, Леонид АндреевАлександр БлокИлья Репин. Журнал «Вестник Европы» напечатал сочувственный отклик «Лев Толстой и его „Не могу молчать“» (Википедия)    

   И идея-цель Столыпина П.А. премьер-министра царского российского правительства разрушения русской крестьянской общины – сердцевины Русского Мира – нож в сердце Русского, конец русской цивилизации. Получается, что во имя «Великой России» можно пожертвовать и русским Народом, Цивилизацией. Так что же тогда Россия для русского народа?   И это «русская власть»?

       Как же надо не любить, не знать русский народ, чтобы «через колено», военно-полевые суды, каторгу загонять его в «великую Россию» По какому праву?

«Бывают, господа, роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью отечества» (из речи Столыпина П.А. в Государственной Думе 13 марта 1907 г.)

   Ещё раз подчеркну:

российское – не значит русское и даже, как видим, хуже – антирусское в строгом смысле этого слова. При каждой смене Россий-государств русские убивали русских же и все с криками за Россию: одни – сторонники старой, другие – новой.

Войдите чтобы оставлять коментарии

Наш канал на Youtube